«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики с использованием элементов технологии проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkr_1.docx | 175.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
УМК: Школа России
Тема:«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000»
Тип урока:Закрепление изученного материала
Цель:Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000
Задачи:
- Закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 1000, вычислять значения числовых выражений в несколько действий;
-Совершенствовать умение решать логические задачи;
-Совершенствовать навык работы с единицами массы, длинны.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, умение работать самостоятельно;
-Развивать навыки самостоятельного создания алгоритмов собственной деятельности.
Воспитательные:
- Пробудить интерес к предмету через игру и связь с другими предметами.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Применяют приемы сложения и вычитания при устных вычислениях
-Решают задачи
-Вычисляют значения числовых выражений
Метапредметные:
-Составляют и следуют внутреннему плану действий
-Умеют составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей, выстраивают последовательность необходимых операций.
-Выстраивают понятные высказывания
Личностные:
-Оценивают свою деятельность
-Понимают причины успешности и неуспешности результата.
Оборудование:Презентация, раздаточный материал, учебник, тетрадь.
План урока:
1.Организационный момент (1 мин.)
2.Актуализация имеющихся знаний. Постановка задач урока (4 мин.)
3.Работа по теме урока (15 мин.)
4.Самостоятельное закрепление с самопроверкой (18 мин.)
5.Подведение итогов. Рефлексия (5 мин.)
6.Инструктаж домашнего задания (2 мин.)
Технологическая карта урока
Этап урока | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы, формы, средства | Планируемые УУД: |
Организационный момент | Эмоциональный настрой, проверка готовности к уроку | -Прозвенел звонок на урок, ребята! Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Хорошее настроение поможет справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Итак, усаживайтесь, мы начинаем! -Сегодня необычный урок математики. -На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир. - Какое время года приближается? -Что вы знаете о нем? -Какие впечатление вызывает у вас это время года? -Сегодня мы с вами отправимся в летний лес. | -Приветствие -Лето -Делятся эмоциями | Презентация, беседа, фронтальная форма. | РУУД: -Умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя. КУУД: -Умение аргументировать свою точку зрения. ЛУУД: -Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Актуализация имеющихся знаний. Постановка задач урока | Актуализировать имеющихся задания, определить задачи урока | Путь нам предстоит не из легких. Целью нашего путешествия будут испытания, которые мы должны преодолеть. Нужно хорошо поработать и показать все свои знания, которые вы приобрели на прошлых уроках. - Сегодня мы будем закреплять полученные ранее знания по теме. -С какой темой работали на прошлом уроке? - Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? -Итак, будьте внимательными, активными, старательными. -Путешествие начинается! -Знаете ли вы цветы, которые растут только в июне? Задание №1: Логическая разминка - Чтобы это узнать, нужно справиться с первым заданием. - Перед вами числа: 500, 300, 18, 700, 15, 100, 67, 400 - Расположите их в порядке возрастания. -Что значит в порядке возрастания? Проверьте, правильно вы записали? Кто да, поднимите руку. Хорошо! - На какие две группы можно разделить эти числа? -Перечислите трехзначные, двузначные. -Одним из цветков, растущих только в июне можно назвать Клематис. -Название рода произошло от греческого слова клема – усик. Так называл некоторые цепляющиеся растения древнегреческий ученый Диоскорид. Кроме того, ломоносы иногда называют милосердными кудесницами, т.к. латинское название клематис переводится как милосердный. -Продолжаем путешествие. Смотрите, на встречу к нам спешит лисичка. У неё задание для вас. Выполните его, и она подскажет, какую тропинку выбрать и не заблудится в этом цветущем лесу. Задание №2. Математическая цепочка. 670-140+310+100-540+60= -Молодцы! Выполнили задание. Лисичка осталась довольна: «Молодцы! Вам вперёд идти!» -Дальшемы движемся по лесной тропинке. Кто это на пути? -У него тоже задание. Выполним, волк нам сообщит что-то важное. Задание №3. Задача в стихах. Кормушку повесили дети для птиц Туда прилетели -100 синиц, 40 ворон, 50 снегирей, Сорока-воровка и с ней воробей. Кто быстрее ответит, Сколько же птичек увидели дети? -А для чего нужны кормушки? -В какое время года они необходимее всего, почему? -Конечно, так мы с вами помогаем птичкам пережить самое трудное для них время- зимой. -Ребята! Волк предупреждает: «Будьте осторожны в лесу! Помогайте тем, кто вам встретится на пути». | -Сложение и вычитание в пределах 1000 -в магазине, в жизни, на работе и тд. -Нет 15,18,67,100,300, 400,500,700. -От меньшего к большему -Двузначные и трехзначные 460 -Волк -192 -Питания птиц | ПУУД: -Умение группировать предметы, объекты по разным основаниям. -Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. -Умение преобразовывать модели. -Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. -Умение под руководством учителя определять цель выполнения заданий на уроке -Умение вступать в диалог со взрослыми и сверстниками. -Умение сотрудничать с другими людьми и эмоционально позитивно относиться к этому процессу. -Умение слушать и слышать собеседника. -положительное отношение к школе; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | |
Работа по теме урока | Практическая работа по теме | С заданиями справились и движемся по тропинке, впереди нет преград. Откройте тетради и запишите число и классная работа. Задание №4. Работа по учебнику. -Нас встречает белка. Она попала в беду, несла орехи в своё дупло, но после сильного ветра тропинку завалило ветками. Мы должны помочь белке расчистить тропинку. Выполните в тетради упражнение №2 с.69 учебника. -Прочитайте задание, что нужно сделать, чтобы вычислить правильно? Дополни 600г до 1 кг; 420г до 500г; 280 г до 300г; 540г до 600г. Физ. минутка -Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? -У каждого из вас на парте есть лист с заданием. (Приложений 1) -Как вы думаете, что нам предстоит сделать? -Назовите мне тропинку по которой медведь быстрее всего дойдет до дома, дольше всего будет идти. -Почему не знаете ответ? -Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Приступим к выполнению. -Мы помогли медведю выбрать самый короткий путь до дома. Он решил отблагодарить нас и дарит нам подарок. -Посмотрим, что же внутри. -Задача! -Решим задачу, которую подарил нам Мишка. -Дом мишки, зайца и белки расположены на одной стороне леса. От дома медведя до дома зайца 700м, от дома зайца до дома белки на 400 м меньше. Какое расстояние от дома медведя до дома белки? Сколько это км? -Что известно? -Что не известно? -Какие знания нам понадобятся при выполнении этой задачи? -Есть желающие решить задачу у доски? (комментирует) -Скажем спасибо Мишке за подарок и отправимся дальше. | -400,80,20,60 -Выполняют физминутку -Проводить медведя до дома. -Не знаем -Выполнить вычисление всех 3 дорожек. 1.700-400=300(м)-от дома зайца до дома белки 2.700+300=1000 | Презентация, упражнения, учебник, фронтальная форма, беседа. | ПУУД: -Умение перерабатывать информацию, преобразовывать её. -Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. -Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -Умение преобразовывать модели. -Умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. -Умение составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей, выстраивать последовательность необходимых операций. - Умение планировать результаты деятельности. -Наличие внутреннего плана действий. -Готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности. -Умение устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. -понимание причин успешности и неуспешности учебной деятельности; |
Самостоятельное закрепление с самопроверкой | Самостоятельное выполнение практических упражнений для закрепления изученного | -Ребята вы не плохо справляетесь со всеми заданиями, поэтому я считаю, что найти выход из леса вы сможете самостоятельно? -Я права? -У каждого из вас на парте есть маршрутный лист, выполняя задания которого, вы с легкостью выберетесь из леса. -Кто вернётся в класс самым первым, выполнив все задания верно, получит хорошую отметку. 1.Вычесли устно и запиши ответ: 420+50 420+500 830-300 830-20 650+50 240+60 120-20-40 230-30-50 2.Сравни числовые выражения: 300 + 60 60 + 30 480 + 20070 – 2 700-400 770-400 Составь и запиши аналогичное равенство 3.Назови число в зеленом квадрате. (Приложение 2) -Почему получились у всех разные числа? -Какой вывод можно сделать? | -Выполнение упражнений сам. | Презентация, самостоятельная и фронтальная форма, раздаточный материал, обсуждение | ПУУД: -Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. -Умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. -Умение преобразовывать модели. -Умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. -Умение составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей, выстраивать последовательность необходимых операций. -Умение планировать результаты деятельности. -Наличие внутреннего плана действий. ЛУУД: -осознание личной ответственности за будущий результат; |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Подвести итоги урока, оценить собственную работу | -Ребята, расскажите, какие мы преодолевали препятствия, пока путешествовали по лесу? - Что показалось трудным? -Как вы справились с самостоятельными заданиями? - Какое задание было самым интересным? -Давайте поможем лесным жителям собрать корзину с цветами. -Кто справился со всеми заданиями и доволен своей работой положите красный цветок в корзину. -Кто допустил ошибки и хочет улучшить свои результаты в дальнейшем, положите синий. - С каким настроением вы уходите с урока? -Озвучивание оценок за урок. | -Помогали медведю и белке и тд. -Ответы детей -Оценивают свою деятельность -Высказывают мнения | Беседа, рефлексия, фронтальная форма | ПУУД: -Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. -Умение доказывать. РУУД: -Умение осуществлять самоконтроль. -Умение оценивать продукт своей деятельности по определенным критериям. -Умение соотносить выполненное задание с образцом. КУУД: -Умение вступать в диалог со взрослыми и сверстниками. -Готовность обсуждать разные точки зрения в коллективе. ЛУУД: -Самоанализ и самоконтроль результата. -Понимание чувств других людей. |
Инструктаж домашнего задания | Проинструктировать о выполнении домашнего задания | -Выполните упражнение № 6,7 в учебнике на стр.66 | Записывают в дневник | Беседа, фронтальная форма |
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Проблемная ситуация: Назови «тропинку» по которой медвежонок доберется быстрее всего.
Методические рекомендации по созданию алгоритма деятельности: Для ответа на проблемный вопрос задания необходимо наличие поэтапного плана действий в рамках темы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 :
- Вычислить значение выражения каждой «тропинки»;
- Провести сравнение результатов выражений и определить наименьший результат;
- Ответить на проблемный вопрос задания.
По какой тропинке медвежонок доберется быстрее всего до дома.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Проблемная ситуация: Назови число в зеленом квадрате.
Методические рекомендации к составлению алгоритма деятельности: Для выполнения проблемного задания необходимо восстановить цепочку с помощью следующего внутреннего алгоритма деятельности:
- Понимание необходимости восстановления математической цепочки;
- Поэтапное выполнение действий и дополнение математической цепочки.
- Завершение математической цепочки;
- Ответ на проблемный вопрос упражнения.
- Осознание значимости собственного участия в поэтапном решении, так как у каждого получен разный результат, зависящий от самого учащегося.
Какое число зашифровано в зеленом квадрате?
Какие действия для получения результата вы выполняли чаще всего?
Почему у всех получились разные значения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Урок по математике. Закрепление письменных и устных приемов сложения и вычитания в пределах 100
урок проводится в форме игры "Олимпийцы на старт"...
Урок- презентация "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100" - 2 класс
Данный урок закрепляет устные вычисления в пределах 100....
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100
Учитель: Иващенко Наталья ВладимировнаКласс: 2 классПредмет: математикаМесто и роль урока в изученной теме: обобщающий урок по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».Тип урока: урок ...
Урок математики во 2 классе с использованием уровневой дифференциации на тему:"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
В основу организации образовательного процесса в начальной школе закладывается представление об индивидуально - дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой...
Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс
Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...
Открытый урок в 3 класса "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000"
Разработка открытого урока в 3 классе по математике "Приемы вычисления в пределах 1000"...
Урок по математике"Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000." ( 3 класс)
Урок по математике"Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000." ( 3 класс)...