«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Сказнева Кристина Владимировна

Технологическая карта урока математики с использованием элементов технологии  проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkr_1.docx175.94 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

УМК: Школа России

Тема:«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000»

Тип урока:Закрепление изученного материала

Цель:Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000

Задачи:

Закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 1000, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; 

-Совершенствовать умение решать логические задачи;

-Совершенствовать навык работы с единицами массы, длинны.

Развивающие:

 - Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, умение работать самостоятельно;

-Развивать навыки самостоятельного создания алгоритмов собственной деятельности.

Воспитательные: 

Пробудить интерес к предмету через игру и связь с другими предметами.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Применяют приемы сложения и вычитания при устных вычислениях

-Решают задачи

-Вычисляют значения числовых выражений

Метапредметные:

-Составляют и следуют внутреннему плану действий

-Умеют составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей, выстраивают последовательность необходимых операций.

-Выстраивают понятные высказывания

Личностные:

-Оценивают свою деятельность

-Понимают причины успешности и неуспешности результата.

Оборудование:Презентация, раздаточный материал, учебник, тетрадь.

План урока:

1.Организационный момент (1 мин.)

2.Актуализация имеющихся знаний. Постановка задач урока (4 мин.)

3.Работа по теме урока (15 мин.)

4.Самостоятельное закрепление с самопроверкой (18 мин.)

5.Подведение итогов. Рефлексия (5 мин.)

6.Инструктаж домашнего задания (2 мин.)

Технологическая карта урока

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, формы, средства

Планируемые УУД:

Организационный момент

Эмоциональный настрой, проверка готовности к уроку

-Прозвенел звонок на урок, ребята!  Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Хорошее настроение поможет справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Итак, усаживайтесь, мы начинаем!

-Сегодня необычный урок математики.

-На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир.

- Какое время года приближается?

-Что вы знаете о нем?

-Какие впечатление вызывает у вас это время года?

-Сегодня мы с вами отправимся в летний лес.

-Приветствие

-Лето

-Делятся эмоциями

Презентация, беседа, фронтальная форма.

РУУД:

-Умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

КУУД:

-Умение аргументировать свою точку зрения.

ЛУУД:

-Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

Актуализация имеющихся знаний. Постановка задач урока

Актуализировать имеющихся задания, определить задачи урока

Путь нам предстоит не из легких. Целью нашего путешествия будут испытания, которые мы должны преодолеть. Нужно хорошо поработать и показать все свои знания, которые вы приобрели на прошлых уроках.

- Сегодня мы будем закреплять полученные ранее знания по теме.

-С какой темой работали на прошлом уроке?

- Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать?

-Итак, будьте внимательными,  активными, старательными.

-Путешествие начинается!

-Знаете ли вы цветы, которые растут только в июне?

Задание №1:  Логическая разминка

- Чтобы это узнать, нужно справиться с первым заданием.

- Перед вами числа: 500, 300, 18, 700, 15, 100, 67, 400

- Расположите их в порядке возрастания.

-Что значит в порядке возрастания? Проверьте, правильно вы записали? Кто да, поднимите руку. Хорошо!

- На какие две группы можно разделить эти числа?

-Перечислите трехзначные, двузначные.

-Одним из цветков, растущих только в июне можно назвать Клематис.

-Название рода произошло от греческого слова клема – усик. Так называл некоторые цепляющиеся растения древнегреческий ученый Диоскорид. Кроме того, ломоносы иногда называют милосердными кудесницами, т.к. латинское название клематис переводится как милосердный.

-Продолжаем путешествие. Смотрите, на встречу к нам спешит лисичка. У неё задание для вас. Выполните его, и она подскажет, какую тропинку выбрать и не заблудится в этом цветущем лесу.

Задание №2. Математическая цепочка.

670-140+310+100-540+60=

-Молодцы! Выполнили задание. Лисичка осталась довольна:

«Молодцы! Вам вперёд идти!»

-Дальшемы движемся по лесной тропинке. Кто это на пути?

-У него тоже задание. Выполним, волк нам сообщит что-то важное.

Задание №3. Задача в стихах.

Кормушку повесили дети для птиц

Туда прилетели -100 синиц, 40 ворон, 50 снегирей,

Сорока-воровка и с ней воробей.

Кто быстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети?

-А для чего нужны кормушки?

-В какое время года они необходимее всего, почему?

-Конечно, так мы с вами помогаем птичкам пережить самое трудное для них время- зимой.

-Ребята! Волк предупреждает:

«Будьте осторожны в лесу! Помогайте тем, кто вам встретится на пути».

-Сложение и вычитание в пределах 1000

-в магазине, в жизни, на работе и тд.

-Нет

15,18,67,100,300,

400,500,700.

-От меньшего к большему

-Двузначные и трехзначные

460

-Волк

-192

-Питания птиц

ПУУД:

-Умение группировать предметы, объекты по разным основаниям.

-Умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

-Умение преобразовывать модели.

-Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
РУУД:

-Умение под руководством учителя определять цель выполнения заданий на уроке
КУУД:

-Умение вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.

-Умение сотрудничать с другими людьми и эмоционально позитивно относиться к этому процессу.

-Умение слушать и слышать собеседника.
ЛУУД:

-положительное отношение к школе;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Работа по теме урока

Практическая работа по теме

С заданиями справились и движемся по тропинке, впереди нет преград. Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Задание №4. Работа по учебнику.

-Нас встречает белка. Она попала в беду, несла орехи в своё дупло, но после сильного ветра тропинку завалило ветками. Мы должны помочь белке расчистить тропинку.

Выполните в тетради упражнение №2 с.69 учебника.

-Прочитайте задание, что нужно сделать, чтобы вычислить правильно?

Дополни 600г до 1 кг; 420г до 500г;

280 г до 300г; 540г до 600г.

Физ. минутка

-Вы устали, засиделись?

Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке. -Расчистили тропинку, движемся дальше. Надо торопиться.

-У каждого из вас на парте есть лист с заданием. (Приложений 1)

-Как вы думаете, что нам предстоит сделать?

-Назовите мне тропинку по которой медведь быстрее всего дойдет до дома, дольше всего будет идти.

-Почему не знаете ответ?

-Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

Приступим к выполнению.

-Мы помогли медведю выбрать самый короткий путь до дома.

Он решил отблагодарить нас и дарит нам подарок.

-Посмотрим, что же внутри.

-Задача!

-Решим задачу, которую подарил нам Мишка.

-Дом мишки, зайца и белки расположены на одной стороне леса.

От дома медведя до дома зайца 700м, от дома зайца до дома белки на 400 м меньше. Какое расстояние от дома медведя до дома белки? Сколько это км?

-Что известно?

-Что не известно?

-Какие знания нам понадобятся при выполнении этой задачи?

-Есть желающие решить задачу у доски?

(комментирует)

-Скажем спасибо Мишке за подарок и отправимся дальше.

-400,80,20,60

-Выполняют физминутку

-Проводить медведя до дома.

-Не знаем

-Выполнить вычисление всех 3 дорожек.

1.700-400=300(м)-от дома зайца до дома белки

2.700+300=1000

Презентация, упражнения, учебник, фронтальная форма, беседа.

ПУУД:

-Умение перерабатывать информацию, преобразовывать её.

-Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

-Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-Умение преобразовывать модели.

-Умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
РУУД:

-Умение составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей, выстраивать последовательность необходимых операций.

- Умение планировать результаты деятельности.

-Наличие внутреннего плана действий.
КУУД:

-Готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

-Умение устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.
ЛУУД:

-понимание причин успешности и неуспешности учебной деятельности;

Самостоятельное закрепление с самопроверкой

Самостоятельное выполнение практических упражнений для закрепления изученного

-Ребята вы не плохо справляетесь со всеми заданиями, поэтому я считаю, что найти выход из леса вы сможете самостоятельно?

-Я права?

-У каждого из вас на парте есть маршрутный лист, выполняя задания которого, вы с легкостью выберетесь из леса.

-Кто вернётся в класс самым первым, выполнив все задания верно, получит хорошую отметку.

1.Вычесли устно и запиши ответ:

420+50

420+500

830-300

830-20

650+50

240+60

120-20-40

230-30-50

2.Сравни числовые выражения:

300 + 60 60 + 30

480 + 20070 – 2

700-400     770-400

Составь и запиши аналогичное равенство

3.Назови число в зеленом квадрате.

(Приложение 2)

-Почему получились у всех разные числа?

-Какой вывод можно сделать?

-Выполнение упражнений сам.

Презентация, самостоятельная и фронтальная форма, раздаточный материал, обсуждение

ПУУД:

-Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

-Умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

-Умение преобразовывать модели.

-Умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
РУУД:

-Умение составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей, выстраивать последовательность необходимых операций.

-Умение планировать результаты деятельности.

-Наличие внутреннего плана действий.

ЛУУД:

-осознание личной ответственности за будущий результат;

Подведение итогов урока. Рефлексия

Подвести итоги урока, оценить собственную работу

-Ребята, расскажите, какие мы преодолевали препятствия, пока  путешествовали по лесу?

- Что показалось трудным?

-Как вы справились с самостоятельными заданиями?

- Какое задание было самым интересным?

-Давайте поможем лесным жителям собрать корзину с цветами.

-Кто справился со всеми заданиями и доволен своей работой положите красный цветок в корзину.

-Кто допустил ошибки и хочет улучшить свои результаты в дальнейшем, положите синий.

- С каким настроением вы уходите с урока?

-Озвучивание оценок за урок.

-Помогали медведю и белке и тд.

-Ответы детей

-Оценивают свою деятельность

-Высказывают мнения

Беседа, рефлексия, фронтальная форма

ПУУД:

-Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

-Умение доказывать.

РУУД:

-Умение осуществлять самоконтроль.

-Умение оценивать продукт своей деятельности по определенным критериям.

-Умение соотносить выполненное задание с образцом.

КУУД:

-Умение вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.

-Готовность обсуждать разные точки зрения в коллективе.

ЛУУД:

-Самоанализ и самоконтроль результата.

-Понимание чувств других людей.

Инструктаж домашнего задания

Проинструктировать о выполнении домашнего задания

-Выполните упражнение № 6,7 в учебнике на стр.66

Записывают в дневник

Беседа, фронтальная форма

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проблемная ситуация: Назови «тропинку» по которой медвежонок доберется быстрее всего.

Методические рекомендации по созданию алгоритма деятельности: Для ответа на проблемный вопрос задания необходимо наличие поэтапного плана действий в рамках темы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 :

  1. Вычислить значение выражения каждой «тропинки»;
  2. Провести сравнение результатов выражений и определить наименьший результат;
  3. Ответить на проблемный вопрос задания.

По какой тропинке медвежонок доберется быстрее всего до дома.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Проблемная ситуация: Назови число в зеленом квадрате.

Методические рекомендации к составлению алгоритма деятельности: Для выполнения проблемного задания необходимо восстановить цепочку  с помощью следующего внутреннего  алгоритма деятельности:

  1. Понимание необходимости восстановления математической цепочки;
  2.  Поэтапное выполнение действий и дополнение математической цепочки.
  3. Завершение математической цепочки;
  4. Ответ на проблемный вопрос упражнения.
  5. Осознание значимости собственного участия в поэтапном решении, так как у каждого получен разный результат, зависящий от самого учащегося.

Какое число зашифровано в зеленом квадрате?

Какие действия для получения результата вы выполняли чаще всего?
Почему у всех получились разные значения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- презентация "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100" - 2 класс

Данный урок закрепляет устные вычисления в пределах 100....

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100

Учитель: Иващенко Наталья ВладимировнаКласс: 2 классПредмет: математикаМесто и роль урока в изученной теме: обобщающий урок по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».Тип урока: урок ...

Урок математики во 2 классе с использованием уровневой дифференциации на тему:"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

В основу организации образовательного процесса в начальной школе закладывается представление об индивидуально - дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой...

Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...

Открытый урок в 3 класса "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000"

Разработка открытого урока в 3 классе по математике "Приемы вычисления в пределах 1000"...

Урок по математике"Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000." ( 3 класс)

Урок по математике"Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000."  ( 3 класс)...