"Решение задач на нахождение доли числа"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Геворгян Ангелина Сергеевна
План - конспект урока математики: "Решение задач на нахождение доли числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_na_nahozhdenie_doli_chista.doc75.5 КБ
Файл zadachi_na_doli.docx12.32 КБ

Предварительный просмотр:


Класс: 2                                                                                                                     Тема: «Решение задач на нахождение доли числа»

Предметная цель:

Задачи по формированию УУД:

Личностные: способствовать формированию ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Познавательные: способствовать развитию умений извлекать информацию из текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                                                           

Регулятивные: содействовать развитию умений прогнозировать  предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей                     

Коммуникативные: способствовать развитию умений слушать и понимать других; создать условия для развития умения работать в группе, формулировать собственное мнение.

Оборудование: учебник «Математика», 2 кл. (авт. В.Н. Рудницкая ч.2), презентация, карточки.

План урока:

  1. Организационно – мотивационный этап
  2. Постановка темы и учебной задачи
  3. Актуализация опорных знаний и видов действий
  4. Закрепление знаний и способов действий
  5. Информация о домашнем задании
  6. Итог урока и рефлексия.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и  учащихся

Методические примечания

I.Орг. – мотивационный этап

У. Здравствуйте ребята!

Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре 
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. (Дети садятся)
А теперь проверь, дружок, 
Ты готов начать урок?

Ребята, я надеюсь, что сегодня все будут активными и после урока у всех будет отличное настроение.

Прием настроя на работу, мотивация к учебной деятельности. Дидактические средство: слово учителя.

II. Постановка темы и учебной задачи  

У. Сегодня мы с вами отправимся в страну математики за знаниями. Будем учиться решать задачи на нахождение долей числа.

У. Ребята, давайте вспомним, что значит найти 5-ю часть от числа 20, 30, 35…? Что нужно сделать?                                                Д. Нужно число разделить на количество частей.                             У. - А какие задачи мы поставим к уроку? 

Прием целеполагания.

III. Актуализация опорных знаний и видов действий

Математический диктант

Устный опрос

IV. Повторение изученного материала

Устное решение задач

У. Ребята, начнём мы наше путешествие с математического диктанта. Но для начала проверьте, правильно ли вы сидите. Откройте свои тетради, запишите дату.                                                                                      Д. Садятся ровненько, записывают дату.                

У. Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы в своих тетрадях записываете только ответы.                                                  1.- В каком числе 7 дес. 2 ед.?                                                                - Сумма чисел 8 и 7                                                                                            - Из 16 вычесть 6                                                                                           - Какое число больше 42 на 3                                                                     - Какое число меньше 59 на 1                                                                  - Увеличьте число 8 в 3 раза                                                                   - Запишите, чему равна 5-я часть числа 35

У. Итак, давайте же проверим, правильно ли вы справились с заданием. Я попрошу вас обменяться тетрадями с товарищем по парте и сверить свои ответы с ответами на доске. У кого получилось, так как у меня, поставьте «+» на полях тетради.

Д. В тетрадях записывают только ответы на вопросы через(,).  Для проверки выполненного задания обмениваются тетрадями, оценивают работу на полях тетради.

У. Что б перейти к новому материалу нам необходимо сейчас вспомнить, чем занимались на прошлом уроке?      

Д. Решали задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз?                                                                                   У. Вспомните, что значит увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз?                                                   Д. Увеличить в…значит умножить, уменьшить в… значит разделить.

У. Сейчас для повторения и закрепления решим устно задачу.

1. На первом этаже 9 жильцов, а на втором в 2 раза больше. Сколько жильцов на втором этаже?

2. В детский сад купили 16 красных мячей, а зеленых в 4 раза меньше. Сколько зеленых мячей купили в детский сад?

Метод: практический.

Прием выполнения упражнения.

72, 15, 10, 45, 58, 24,7

Прием взаимопроверки, самооценки.

Фронтальный опрос учащихся, проверка остаточных знаний с урока.

9*2=18(ж)

16:4=4(м)-зеленых

V. Изучение нового материала

Физминутка.

V. Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

У. В нале урока, мы с вами говорили о том, чем будем заниматься на урок. Так давайте вспомним и повторим:               - Что значит доля числа? Это его какая-то часть.

Ребята, откройте учебник на стр.80, прочитайте задачу №2.                                                                                                          Д. Читают задачу по учебнику на стр. 80, №2

У. У Маши 45 рублей. Девятую часть своих денег она израсходовала. Сколько денег осталось у Маши?               - Как вы думаете, как мы будем решать эту задачу? Давайте порассуждаем. Что означает число 45 в задаче? (было всего денег).                                                                                     - А какая же краткая запись у нас будет, подумайте? Прочитайте еще раз задачу, найдите ключевые слова к краткой записи. (Было, израсходовала, осталось)

У. Итак, мы с вами прочитали задачу и выяснили, какие слова будут входить в нашу краткую запись. А теперь давайте кратко запишем задачу в тетрадь. Мне нужен помощник, который будет решать задачу у доски.

Д.Один учащийся выходит к доске для решения задачи, остальные работают в тетрадях.  Записывают краткую запись задачи:                                                                                    

Было - 45 рублей                                                              Израсходовала - ?, 1/9 от                                                               Осталось - ? р.        

                                                                                                                      - Как вы понимаете, что такое 1/9 часть. Как её найти?                        - Какой вопрос задачи? Каким действием мы найдем?                                      - А теперь подумайте, что будем находить 1-2 действиями?    

Решение:                                                                                              1) 45:9=5(р.)-израсходовала                                                        2) 45-5=40(р.)-осталось                                                                              - Каков вопрос задачи? Значит, какой будет ответ?                 Ответ: 40 рублей

- Ребята, возникли ли у вас трудности при решении данной задачи, если да, то какие?

А мы продолжаем решать задачи:                                                    1. Масса арбуза 8 кг. Съели 1/2 часть арбуза. Сколько килограммов арбуза съели?

- Что обозначает 1/2 часть? Каким действием мы найдем 1/2 часть?

Решение:  8:2=4(кг)-съели

2. У продавца было 28 воздушных шариков. 1/4 часть всех воздушных шариков он продал. Сколько воздушных шариков продавец продал?

Решение: 28:4=7(ш)- продал

Я считаю, что мы немного устали в дороге, давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Все движения разминки повторяем без запинки! 
Эй! Попрыгали на месте. 
Эх! Руками машем вместе. 
Эхе - хе! Прогнули спинки, 
Посмотрели на ботинки. 
Эге – ге! Нагнулись ниже 
Наклонились к полу ближе. 
Повертись на месте ловко. 
В этом нам нужна сноровка. 
Что, понравилось, дружок? 
Скоро будет вновь урок! 

У. Вот мы и немного отдохнули, а теперь продолжаем наше путешествие.                                                                                          - Сейчас мы с вами выполним задание самостоятельно, решим задачи.

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Ани?                                                             2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Ани?

- Выполняем задания, после чего проверим выполнение все вместе.

Работа с книгой.

Прием визуального сопровождения.

Прием задавания вопроса.

Прием выполнения упражнения.

Формирование умений выбирать рациональные способы.

Прием выполнения физических упражнений.

Прием выполнения упражнения. Метод самостоятельной работы Формирование умений выбирать рациональные способы.

VI.Информация о домашнем задании

У. Откройте свои дневники и запишите д.з – стр.82,№13, задача из сборника Узоровой №1782 стр.170

Д. Записывают д.з

VI I.  Итог урока и рефлексия.

У. Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?                               Что вспомнили, повторили?  

А что обозначает 1/3 часть? 1/2 часть? 1/ 6 часть?

Били ли у вас трудности, при выполнении заданий?                                                                                              Д. Отвечают на поставленные вопросы, строят речевые высказывания.                                                                                        У. Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Какая рефлексия будет?

Метод беседы. Прием обобщения пройденного материала.

Средство: слово учителя.

Метод формирования сознания. Прием рефлексии.



Предварительный просмотр:

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?

Вариант 1                                                                                              1. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?                                                                                 2. У Саши было 35 марок, пятую часть своих марок он подарил другу. Сколько марок Саша подарил?

Вариант 2                                                                                             1. Оля испекла 16 пирожков. Четвертую часть пирожков она съела. Сколько пирожков осталось?                                         2. У Вали было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Оле. Сколько яблок у Оли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли 3 класс

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. 3 класс " Школа России"- презентация...

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"

Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....

Карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле,4 класс

В данном документе содержатся карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле. Предназначены для отработки умений по решению задач....

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле"

Технологическая карта урока для 4 класса по математике на тему: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле". Цель данного урока: закрепить умение решать задачи на нахож...

Презентация " Решение задач на нахождение доли от целого"

Презентация " Решение задач на нахождение доли от целого" 4 класс...

Презентация к уроку по теме " Решение задач на нахождение части числа и числа по его части."

Презентация к уроку "Решение задач на нахождение части числа и числа по его части".Урок обобщения и систематизации знаний....

Рабочий лист по математике. 4 класс. Задачи на нахождение доли числа

Материал для работы на уроке и тренировки дома...