Прямоугольник 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Тема: «Прямоугольник»
Тип урока: изучение нового материала
Класс: 2 (Школа России)
Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Прямоугольник».
Планируемые результаты:
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; иметь мотивацию к учебной деятельности; стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. |
1.Орг. момент | 1 мин | - Здравствуйте, улыбнемся, ребята, пожелав удачи друг другу. И с таким настроением начнем урок математики. Садитесь. - Откроем тетради, запишем число, классная работа. |
2.Актуализация знаний | 7 мин | - Проведем гимнастику для ума. А сейчас записываем только ответы. - Назови разность чисел 12 и 3 (9) - Чему равна сумма чисел 6 и 8 (14) - Найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 10 (17) - Уменьшаемое 30, вычитаемое 10, найдите разность (20) -1 слагаемое 23, второе 3, найди сумму (26) - Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (15) - На сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70? (40) - Какое число нужно увеличить на 2, чтобы получилось 26? (24) - Уменьши число 50 на 5 единиц, сколько получится? (45) - Обменяйтесь тетрадями, по доске проверьте. 9, 14, 17, 20, 26, 15, 40, 24, 45 - Расставьте эти числа в порядке возрастания. На экране появляются буквы и числа . Прочитайте, какое слово получилось. 9-г 14-е 15-о 17-м 20-е 24-т 26-р 40-и 45-я - Что такое геометрия? Геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. |
3. Постановка учебной задачи | 5 мин | А теперь поработаем с геометрическими фигурами, (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник) Назовите фигуру с одним прямым углом. Как она называется? Какого цвета фигура, где 2 прямых угла? Как она называется? Что вы можете сказать о фигуре синего цвета? А как можно назвать эту фигуру? Какая фигура лишняя? Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на кране). Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые). Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране) - тема урока «Прямоугольник» - зная тему, поставьте цели Узнаем, какой четырехугольник называется прямоугольником. |
4. Объяснение нового материала | 15 мин | - Откройте учебники на странице 14, выполним номер 1 устно. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Какие фигуры являются прямоугольными? (1,3,5) - Как вы их узнали? - А квадрат мы можем назвать прямоугольным? (Да, т.к у них прямые угля) - Давайте хором прочитаем определение прямоугольника. Прямоугольник- четырехугольник, у которого все углы равны. - Прочитайте задание номер 2. - Что нужно сделать? - Выполняем самостоятельно. -Проверяем по доске -Выполним № 4. - Прочитайте условие. - Что нужно сделать? - Какой вопрос поставим? (1. Сколько всего выражений придумали Лена и Витя? 2. Сколько выражений придумала Лена?) 1 Витя - 6 в. 2 1)6+2=8 (ВЫРАЖЕНИЙ) |
Физминутка | 2 | Видеоролик |
5. Первичное закрепление | 10 мин | - Выполним номер 5. - 34+18<5+18 17+9=18+8 63+20>62+20 13-7>13-8 - Сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат листы с изображением фигур. - Одна фигура является лишней. Как вы думаете, какая? (круг, т.к у него нет углов) - Вычеркивайте. - Какая сейчас фигура лишняя? (треугольник, т.к остальные четырехугольники) - Исключите еще одну фигуру. (трапеция, т.к у остальных фигур все углы прямые) - Итак, какие фигуры у нас остались? Все они – четырехугольники с прямыми углами. Дайте им название. |
6.Рефлексия | 2 мин | -Если вам понравился урок, вы все поняли, на отлично поработали, и все получилось, вы выбираете прямоугольник. - Если вы хорошо поработали, но что-то не получилось, выбираете треугольник. - Если вы ничего не поняли, и вам было трудно, выбираете круг |
7. Итоги урока | 2 мин | - Какой фигуре мы сегодня дали определение? - Сможете ли вы узнать среди множества фигур прямоугольник? - Какие цели ставили в начале урока? - Каких целей достигли? |
8. д/з | 1 мин | д/з учебник с. 14 № 3, №6 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 14 17 20 26 15 40 24 45 Г Е М Е Р О И Т Я
9 14 15 17 20 24 26 40 45 Г Е О М Е Т Р И Я
Геометрия - это раздел математики, изучающий пространственные отношения и фор мы
Тема урока: Прямоугольник
Какая фигура лишняя?
Какая фигура лишняя?
Какая фигура лишняя?
Какая фигура лишняя?
Какая фигура лишняя?
Домашнее задание: Учебник: №3, №6 (стр.14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.
Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение....
Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России
Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России....
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...
Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника."
Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника" по УМК "Школа России"....
разработка открытого урока математики 1 класс Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат
Разработка урока математики по теме Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...
Уровневые учебные задания. Математика 2 класс. На тему: "Прямоугольник. Периметр прямоугольника."
Класс: 2Предмет: МатематикаТема: Прямоугольник. Периметр прямоугольникаТип заданияФормулировка заданияЦель заданияАлгоритм работы с заданиемКритерии и показатели оценкиПредполагаемые ответы детейУзнав...