Прямоугольник 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Сибаева Марина Меншариповна

Изучение нового материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока49 КБ
Office presentation icon Презентация урока253.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предметматематика

Тема: «Прямоугольник»

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 2 (Школа России)

 Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Прямоугольник».

Планируемые результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; иметь мотивацию к учебной деятельности; стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.


Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

1.Орг. момент

1 мин

- Здравствуйте, улыбнемся, ребята, пожелав удачи друг другу. И с таким настроением начнем урок математики. Садитесь.

- Откроем тетради, запишем число, классная работа.

2.Актуализация знаний

7 мин

- Проведем гимнастику для ума.

А сейчас записываем только ответы.

- Назови разность чисел 12 и 3 (9)

- Чему равна сумма чисел 6 и 8 (14)

- Найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 10 (17)

- Уменьшаемое 30, вычитаемое 10, найдите разность (20)

-1 слагаемое 23, второе 3, найди сумму (26)

- Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (15)

- На сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70? (40)

- Какое число нужно увеличить на 2, чтобы получилось 26? (24)

- Уменьши число 50 на 5 единиц, сколько получится? (45)

- Обменяйтесь тетрадями, по доске проверьте.

9, 14, 17, 20, 26, 15, 40, 24, 45

- Расставьте эти числа в порядке возрастания.

На экране появляются буквы и числа .

Прочитайте, какое слово получилось.

9-г

14-е

15-о

17-м

20-е

24-т

26-р

40-и

45-я

- Что такое геометрия?

Геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. 

3. Постановка учебной задачи

5  мин

А теперь поработаем с геометрическими фигурами, (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник)

Назовите фигуру с одним прямым углом. Как она называется?

Какого цвета фигура, где 2 прямых угла?

Как она называется?

Что вы можете сказать о фигуре синего цвета?

А как можно назвать эту фигуру?

Какая фигура лишняя?

Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на кране).

Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые).

Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране)

- тема урока «Прямоугольник»

- зная тему, поставьте цели

Узнаем, какой четырехугольник называется прямоугольником.

4. Объяснение нового материала

15 мин

- Откройте учебники на странице 14, выполним номер 1 устно.

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Какие фигуры являются прямоугольными? (1,3,5)

- Как вы их узнали?

- А квадрат мы можем назвать прямоугольным? (Да, т.к у них прямые угля)

- Давайте хором прочитаем определение прямоугольника.

Прямоугольник- четырехугольник, у которого все углы равны.

- Прочитайте задание номер 2.

- Что нужно сделать?

- Выполняем самостоятельно.

-Проверяем по доске

-Выполним № 4.

- Прочитайте условие.

- Что нужно сделать?

- Какой вопрос поставим? (1. Сколько всего выражений придумали Лена и Витя? 2.  Сколько выражений придумала Лена?)

1 Витя - 6 в.
Лена - ? в., на 2 в. >, чем Витя 
(стрелка от Лены до Вити)
Сколько всего выражений придумали Лена и Витя?
Решение:
1) 6+2=8 (в.) - придумала Лена.
2) 6+8=14 (в.) - придумали Лена и Витя.
Ответ: 14 выражений придумали Лена и Витя.

2 1)6+2=8 (ВЫРАЖЕНИЙ)
Ответ: Лена придумала 8 выражений.

Физминутка

2

Видеоролик

5. Первичное закрепление

10 мин

- Выполним номер 5.

- 34+18<5+18                      17+9=18+8

63+20>62+20                       13-7>13-8

- Сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат листы с изображением фигур.

- Одна фигура является лишней. Как вы думаете, какая?

(круг, т.к у него нет углов)

- Вычеркивайте.

- Какая сейчас фигура лишняя?

(треугольник, т.к остальные четырехугольники)

- Исключите еще одну фигуру.

(трапеция, т.к у остальных фигур все углы прямые)

- Итак, какие фигуры у нас остались? Все они – четырехугольники с прямыми углами. Дайте им название.

6.Рефлексия

2 мин

-Если вам понравился урок, вы все поняли, на отлично поработали, и все получилось, вы выбираете прямоугольник.

- Если вы хорошо поработали, но что-то не получилось, выбираете треугольник.

- Если вы ничего не поняли, и вам было трудно,  выбираете круг

7. Итоги урока

2 мин

- Какой фигуре мы сегодня дали определение?

- Сможете ли вы узнать среди множества фигур прямоугольник?

- Какие цели ставили в начале урока?

- Каких целей достигли?

8. д/з

1 мин

д/з учебник с. 14 № 3, №6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 2 класс Составила: Сибаева М.М., учитель начальных классов МОУ « Уральская школа »

Слайд 2

9 14 17 20 26 15 40 24 45 Г Е М Е Р О И Т Я

Слайд 3

9 14 15 17 20 24 26 40 45 Г Е О М Е Т Р И Я

Слайд 4

Геометрия - это раздел математики, изучающий пространственные отношения и фор мы

Слайд 6

Тема урока: Прямоугольник

Слайд 7

Какая фигура лишняя?

Слайд 8

Какая фигура лишняя?

Слайд 9

Какая фигура лишняя?

Слайд 10

Какая фигура лишняя?

Слайд 11

Какая фигура лишняя?

Слайд 13

Домашнее задание: Учебник: №3, №6 (стр.14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.

Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение....

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России....

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника."

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника" по УМК "Школа России"....

разработка открытого урока математики 1 класс Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат

Разработка урока математики по теме Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...

Уровневые учебные задания. Математика 2 класс. На тему: "Прямоугольник. Периметр прямоугольника."

Класс: 2Предмет: МатематикаТема: Прямоугольник. Периметр прямоугольникаТип заданияФормулировка заданияЦель заданияАлгоритм работы с заданиемКритерии и показатели оценкиПредполагаемые ответы детейУзнав...