Игра "Математический биатлон"
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Эта игра была проведена на занятии в профильном летнем лагере для учащихся 4 классов.
Цель: развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
- способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала;
- способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе;
- способствовать развитию логического мышления, воображения, творческих способностей.
Заранее подготавливаются бланки заданий и ответов.
Отряд делится на команды по 5-6 человек. Каждая команда выбирает капитана и название.
Учащиеся определяют, в каком порядке они участвуют в эстафете. Каждый участник, пришедший на «огневой рубеж» получает конверт с тремя заданиями. Задача каждого выполнить задания быстро и без ошибок. Если учащийся допускает ошибку, ему полагается преодолеть штрафной круг (провести мяч по кругу, 10 раз пропрыгать на скакалке, 10 раз присесть), если две ошибки – два штрафных круга и т.д.. Только тогда он передаёт эстафету следующему участнику.
В это время остальные ребята из команды должны собрать логический кубик, по схеме оригами сложить заданные фигурки, расшифровать ребусы (см. приложения).
Победившей становится команда, которая решила наибольшее количество задач за наименьшее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_igry.docx | 307.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический биатлон. Эстафета.
Эта игра была проведена на занятии в профильном летнем лагере для учащихся 4 классов.
Цель: развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
- способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала;
- способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе;
- способствовать развитию логического мышления, воображения, творческих способностей.
Заранее подготавливаются бланки заданий и ответов.
Отряд делится на команды по 5-6 человек. Каждая команда выбирает капитана и название.
Учащиеся определяют, в каком порядке они участвуют в эстафете. Каждый участник, пришедший на «огневой рубеж» получает конверт с тремя заданиями. Задача каждого выполнить задания быстро и без ошибок. Если учащийся допускает ошибку, ему полагается преодолеть штрафной круг (провести мяч по кругу, 10 раз пропрыгать на скакалке, 10 раз присесть), если две ошибки – два штрафных круга и т.д.. Только тогда он передаёт эстафету следующему участнику.
В это время остальные ребята из команды должны собрать логический кубик, по схеме оригами сложить заданные фигурки, расшифровать ребусы (см. приложения).
Победившей становится команда, которая решила наибольшее количество задач за наименьшее время.
Что же такое биатлон?
Биатлон – это лыжная гонка на время с промежуточными огневыми рубежами.
Что такое эстафета?
Эстафета - это соревнование спортивных команд в беге, в плавании, в лыжных гонках, в котором на определенном участке дистанции участник соревнования сменяется другим из своей команды и передает ему условленный предмет, а последний на следующем участке дистанции передает его следующему участнику соревнования своей команды и т. д. |
Вам предстоит математическая гонка-эстафета, где вы будете поражать разные математические мишени.
Но прежде чем начать соревнование надо хорошенько размяться.
Разминка
- Сделайте столько наклонов, сколько частей веревки получится, если сделать 10 разрезов. (11)
- Сделайте столько прыжков на двух ногах, сколько партий было сыграно в шахматном турнире. Известно, что участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. (21)
- Сделай столько приседаний, сколько получится, если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее натуральное однозначное число.
Эстафета
Наша эстафета будет отличаться от спортивной.
1. Во-первых, у нас будут одна «винтовка» на всю команду. При передаче эстафеты, вам необходимо передать «винтовку».
2. Во-вторых, у нас будет только одна «стрельба» у каждого «биатлониста».
3. В-третьих, у нас не будет «дополнительных патронов» у нас будут «штрафные круги» (провести мяч по кругу, 10 раз прыгнуть на скакалке, 10 раз присесть)
А теперь как это будет. Участник стартует от последней парты, бежит до первой парты, где лежат конверты с заданиями I, II, III, IV, V, VI. В конверте карточка с тремя задачами. Выполнили все задания, написав ответы на карточке, передаете карточку судье. После этого, если всё выполнено верно, вы бежите к последней парте, передаёте «винтовку» следующему участнику эстафеты. Если же есть незакрытые мишени (неправильно выполненные задания), то вам предстоит пробежать столько штрафных кругов, сколько не закрыто мишеней. И только после этого вы передаёте эстафету.
В это время остальные ребята из команды должны собрать логический кубик, по схеме оригами сложить заданные фигурки, расшифровать ребусы.
Всё понятно. Переспросите сейчас, по ходу игры объяснять не буду.
Приложение 1
Карточка 1
- Часы бьют каждый час и отбивают столько ударов, сколько показывает часовая стрелка. Сколько ударов отобьют часы в течение 12 часов?
Ответ: ………………………………………………………. .
- Отцу и сыну вместе 35 лет. Сколько лет будет им вместе через 5 лет?
Ответ: ………………………………………………………. .
- В этом примере есть ошибка. Чтобы её исправить, следует переложить всего одну спичку.
Ответ: ………………………………………………………. .
Приложение 2
Карточка 2
- Поезд отправляется в 20-00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда.
В какое время ей надо выйти из дома, если она идёт до трамвая 20 минут, едет на трамвае 15 минут и 5 минут идёт от трамвая до вокзала?
Ответ: ………………………………………………………. .
- Площадь прямоугольника 91 кв. см. Длина одной из его сторон 13 см. Чему равна сумма всех сторон прямоугольника?
Ответ: ………………………………………………………. .
- Запиши число 111 четырьмя двойками.
Ответ: ………………………………………………………. .
Приложение 3
Карточка 3
- - Который сейчас час? - спросил Миша у отца.
- А вот сосчитай: до конца суток осталось втрое
меньше того времени, которое прошло от их начала.
Который час был тогда?
Ответ: …………………………………………………………… .
- У Маши и Кати вместе 80 открыток. Маша подарила на день рождения Кате 15 своих открыток, и у них стало одинаковое количество открыток. Сколько было до этого открыток у Маши и сколько у Кати?
Ответ: у Маши было ……………………………………… ;
У Кати - ……………………………………………… .
- В этом примере есть ошибка. Чтобы её исправить, следует переложить всего одну спичку.
Ответ:
Приложение 4
Карточка 4
- В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последний кусок?
Ответ: …………………………………………………………….. .
- Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?
Ответ: ……………………………………………………………. .
- Какое число получится, если перемножить число горбов у двугорбого верблюда, хоботов у слона, шей у вертишейки, панцирей у черепахи, клювов у дятла, крыльев у воробья, глаз у зайца, хвостов у головастика, гребешков у петуха, лап у медведя, бивней у мамонта, копыт у лошади, ног у сороконожки, щупалец у осьминога, зубов у крокодила, иголок у ежа и рогов у осла?
Ответ: ……………………………………………………………… .
Приложение 5
Карточка 5
- 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?
Ответ: ………………………………………………………. .
- Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов.
Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?
Ответ: ………………………………………………………. .
- Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну. На сколько у Андреева денег больше, чем у Петрова?
Ответ: ………………………………………………………. .
Приложение 6
Карточка 6
- Чашка кофе с кубиком сахара стоит 1 доллар 10 центов. Известно, что кофе дороже кубика сахара на 1 доллар. Сколько стоит само кофе? Сколько стоит кубик сахара?
Ответ: кофе стоит …… ..…….,…………………………….. ;
сахар - ………………………………………………… .
- Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость Сони?
Ответ:…………………………………………………………… .
- На прямой поставлены 5 точек. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?
Ответ: ………………………………………………………….. .
Приложение 7 (ответы)
Карточка 1
Номера | Ответы |
№1 | 78 ударов |
№2 | 45 лет |
№3 |
Карточка 2
Номера | Ответы |
№1 | 18 : 50 |
№2 | 40 см |
№3 | 222 : 2 |
Карточка 3
Номера | Ответы |
№1 | 18 : 00 |
№2 | у Маши – 55 открыток, у Кати – 25 открыток |
№3 | ; |
Карточка 4
Номера | Ответы |
№1 | 9 марта |
№2 | в 4 раза |
№3 | 0 |
Карточка 5
Номера | Ответы |
№1 | 6 дней |
№2 | 450 метров |
№3 | на 600 рублей |
Карточка 6
Номера | Ответы |
№1 | 1 доллар 5 центов 5 центов |
№2 | в 3 раза |
№3 | 10 отрезков |
Приложение 8 (схема сборки логического кубика)_
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11 (ребусы)
(поляна)
(обработка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра для проверки знаний «Орфографический биатлон».
На уроке русского языка я предлагаю сыграть в игру «Орфографический биатлон». Суть игры заключается в том, что на доске, поделенной на части (у меня их 6) надписывается условными знаками н...
Спортивный праздник "Олимпийский биатлон"
Спортивный праздник для обучающихся 1-4 классов....
Конспект урока "Математический биатлон"
Конспект урока "Математический биатлон"разработан и проведён для учащихся 4 класса....
Конструкт НОД в старшей группе "Танковый биатлон" (конструирование)
Конструкт НОД в старшей группе по конструированию содержит элементы лего педагогики методики проектной деятельности....