собрание
классный час по математике

собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактив с родителями

«Родители и дети – движение навстречу вместе»

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании. Сегодня наше родительское собрание пройдет не в обычной форме, а в интерактивной. Кто знает, что такое интерактив? Интерактив – это взаимодействия вас со мной посредством диалога. Сегодня поработаем в парах.

Сегодня я бы хотела познакомить вас с неприятной ситуацией, которая произошла в соседней школе. Мальчик Петя, 7 лет. Хорошо рисует, лепит, фантазирует. На предложение учителя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В школе он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».

Знакомая ситуация? Был ли у вас такой опыт? Действительно, эта ситуация возможна в нашей жизни и поэтому она актуальна.

Давайте выясним проблему этой задачи. Обратите внимание на слайд. На нём представлены возможные проблемы этой ситуации.

  1. Не умеет взаимодействовать с одноклассниками.
  2. Несформированные межличностные отношения с одноклассниками.
  3. Родители не взаимодействуют с ребёнком, им не важно мнение ребёнка, его интересы.

Прочитайте, пожалуйста, их и выберите для своей группы одну главную проблему, из-за которой могла произойти ситуация, и поясните свой выбор. Отлично, я с вами полностью согласна, проблема данной ситуации.

Проблема: Не сформированность межличностных отношений между родителем и ребёнком.

Как бы вы поступили в этой ситуации? Перед вами лежат карточки, предлагаю вам рассмотреть выходы из этой ситуации и выбрать в группах 1 вариант ответа.

Вариант 1.

Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.

Вариант 2

Постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет.

Вариант 3.

Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.

Я с вами полностью согласна, какой вывод мы можем сделать?

Верно, нужно идти на встречу друг к другу, слушать и слышать своего ребёнка.

Тема нашего собрания: «Родители и дети – движение на встречу вместе»

Цель:обсудить способы формирования уважительного отношения между родителями и детьми.

Цитатой нашего родительского собрания станет высказывание немецкого писателя Жан Поль.

«Любовью и уступками достигается все».

Как вы понимаете эту цитату?

Верно, ведь в определенный возрастной период, мы на какое - то время, как нам кажется, начинаем хуже понимать друг друга. Родители находятся на одном полюсе, их повзрослевшие уже не дети, а подростки на другом. И это расстояние, к сожалению, не уменьшается, а все увеличивается и увеличивается.

Давайте сегодня попробуем сделать несколько шагов навстречу друг другу, ведь и одной и второй стороне, бесспорно, хочется, чтобы придя домой, в нем царил мир и гармония, чтобы это было то место, где тебя принимают таким, какой ты есть. Для этого мы обсудим способы формирования уважительного отношения между вами и вашим ребёнком.

Предлагаю обратиться к ситуациям, которые происходят каждый день дома и в школе.

Ситуация 1:В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.

Наталья Михайловна мама Лены, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».

А вот Дарья Владимировна мама Вани, желая, чтобы ее сын был организованнее и развивался лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальный», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»

■ Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?

■ Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?

Обсудите пожалуйста в группах, решение этой проблемы.

Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Вани разное.

Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.

Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.

Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.

Наше родительское собрание подходит к концу, предлагаю разработать памятку для Вас родителей, учитывая возрастные особенности младших школьников, со способами формирования уважительного отношения между вами и ребёнком.


Памятка

-Мотивация ребёнка на успех;

-Воспитание качеств, необходимых для успеха (воли, упорства, трудолюбия и т. д.);

- Толерантность(терпимость) в семье;

-Личный пример родителей;

-Партнёрские отношения;

-Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио;

-Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.)

Традиционно, я бы хотела посоветовать психолого-педагогическую литературу, которая вам была бы интересна. Также она поможет понять вам особенности своих детей.

  1. Януш Корчак Как любить ребенка?
  2. Макаренко А.С. Книга для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Выполняем домашние задания" (собрание-практикум)

Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самоконтроля, развитию умения работать самостоятельно. Как быть: помогать детям в выполнении домашних заданий или нет? Памятки для родителей "Хот...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.

Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.Задачи:1.    Сформировать представление родителей о математ...

Тема родительского собрания №1: Организационное собрание

Знакомство классного руководителя с родителями учащихся класса.Знакомство родителей друг с другомОпределение перспектив развития детского коллектива...

Родительское собрание "Внедрение ФГОС второго поколения" + презентация к собранию

1.Знакомство с родителями.2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(30 минут)Материалы для выступления учителя по презентации ФГОС....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......