собрание
классный час по математике
собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_roditeli_i_deti_-_dvizhenie_na_vstrechu_i_vmeste_.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактив с родителями
«Родители и дети – движение навстречу вместе»
Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании. Сегодня наше родительское собрание пройдет не в обычной форме, а в интерактивной. Кто знает, что такое интерактив? Интерактив – это взаимодействия вас со мной посредством диалога. Сегодня поработаем в парах.
Сегодня я бы хотела познакомить вас с неприятной ситуацией, которая произошла в соседней школе. Мальчик Петя, 7 лет. Хорошо рисует, лепит, фантазирует. На предложение учителя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В школе он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».
Знакомая ситуация? Был ли у вас такой опыт? Действительно, эта ситуация возможна в нашей жизни и поэтому она актуальна.
Давайте выясним проблему этой задачи. Обратите внимание на слайд. На нём представлены возможные проблемы этой ситуации.
- Не умеет взаимодействовать с одноклассниками.
- Несформированные межличностные отношения с одноклассниками.
- Родители не взаимодействуют с ребёнком, им не важно мнение ребёнка, его интересы.
Прочитайте, пожалуйста, их и выберите для своей группы одну главную проблему, из-за которой могла произойти ситуация, и поясните свой выбор. Отлично, я с вами полностью согласна, проблема данной ситуации.
Проблема: Не сформированность межличностных отношений между родителем и ребёнком.
Как бы вы поступили в этой ситуации? Перед вами лежат карточки, предлагаю вам рассмотреть выходы из этой ситуации и выбрать в группах 1 вариант ответа.
Вариант 1.
Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.
Вариант 2
Постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет.
Вариант 3.
Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.
Я с вами полностью согласна, какой вывод мы можем сделать?
Верно, нужно идти на встречу друг к другу, слушать и слышать своего ребёнка.
Тема нашего собрания: «Родители и дети – движение на встречу вместе»
Цель:обсудить способы формирования уважительного отношения между родителями и детьми.
Цитатой нашего родительского собрания станет высказывание немецкого писателя Жан Поль.
«Любовью и уступками достигается все».
Как вы понимаете эту цитату?
Верно, ведь в определенный возрастной период, мы на какое - то время, как нам кажется, начинаем хуже понимать друг друга. Родители находятся на одном полюсе, их повзрослевшие уже не дети, а подростки на другом. И это расстояние, к сожалению, не уменьшается, а все увеличивается и увеличивается.
Давайте сегодня попробуем сделать несколько шагов навстречу друг другу, ведь и одной и второй стороне, бесспорно, хочется, чтобы придя домой, в нем царил мир и гармония, чтобы это было то место, где тебя принимают таким, какой ты есть. Для этого мы обсудим способы формирования уважительного отношения между вами и вашим ребёнком.
Предлагаю обратиться к ситуациям, которые происходят каждый день дома и в школе.
Ситуация 1:В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.
Наталья Михайловна мама Лены, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».
А вот Дарья Владимировна мама Вани, желая, чтобы ее сын был организованнее и развивался лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальный», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»
■ Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?
■ Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?
Обсудите пожалуйста в группах, решение этой проблемы.
Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Вани разное.
Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.
Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.
Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.
Наше родительское собрание подходит к концу, предлагаю разработать памятку для Вас родителей, учитывая возрастные особенности младших школьников, со способами формирования уважительного отношения между вами и ребёнком.
Памятка
-Мотивация ребёнка на успех;
-Воспитание качеств, необходимых для успеха (воли, упорства, трудолюбия и т. д.);
- Толерантность(терпимость) в семье;
-Личный пример родителей;
-Партнёрские отношения;
-Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио;
-Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.)
Традиционно, я бы хотела посоветовать психолого-педагогическую литературу, которая вам была бы интересна. Также она поможет понять вам особенности своих детей.
- Януш Корчак Как любить ребенка?
- Макаренко А.С. Книга для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Выполняем домашние задания" (собрание-практикум)
Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самоконтроля, развитию умения работать самостоятельно. Как быть: помогать детям в выполнении домашних заданий или нет? Памятки для родителей "Хот...
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.
Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.Задачи:1. Сформировать представление родителей о математ...
Тема родительского собрания №1: Организационное собрание
Знакомство классного руководителя с родителями учащихся класса.Знакомство родителей друг с другомОпределение перспектив развития детского коллектива...
Родительское собрание "Внедрение ФГОС второго поколения" + презентация к собранию
1.Знакомство с родителями.2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(30 минут)Материалы для выступления учителя по презентации ФГОС....
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......