КТП 1 класс 2022-2023 уч.год
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
КТП уроков по ФГОС 1 класс 2022-2023 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП математика 1 класс 2022-2023 уч.год | 37.67 КБ |
КТП окр.мир 1 класс 2022-2023 уч.год | 28.9 КБ |
КТП ИЗО 1 класс 2022-2023 уч.год | 36.37 КБ |
КТП технология 1 класс 2022-2023 уч.год | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике для 1-В класса
Название раздела | Количество часов на изучение раздела | № урока по порядку | Тема урока | Тип задания | КЭС | Количество часов на изучение темы | Примерная дата проведения урока | Характеристика деятельности обучающегося | |
Четверть | Дата (неделя) | ||||||||
1.Числа | 20 | 1-2 | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | Ответ на уроке. | 1.1 | 2 | 1 | 1неделя | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно. |
3-4 | Единица счёта. Десяток. | Ответ на уроке. | 1.2 | 2 | 1 | 2неделя | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно. | ||
5 | Стартовая метапредметная диагностика * | Тестирование | 1.1 | 1 | 1 | 2неделя | Выполнение стартовой метапредметной диагностики | ||
6-8 | Счёт предметов, запись результата цифрами. | Ответ на уроке. | 1.2 | 3 | 1 | 2неделя 3неделя | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке. | ||
9-10 | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | Ответ на уроке. | 1.2 | 2 | 1 | 3неделя | Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах. Поэлементное сравнение групп чисел. Словесное описание группы предметов, ряда чисел. | ||
11-12 | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | Ответ на уроке. | 1.4 | 2 | 1 | 3неделя 4неделя | Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений. Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий. | ||
13 | Контрольная работа по теме: «Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» | Контрольная работа | 1.1 | 1 | 1 | 4неделя | Выполнение контрольной работы. | ||
14 | Работа над ошибками | Ответ на уроке. | 1.2 | 1 | 1 | 4неделя | Выполнение работы над ошибками. | ||
15-16 | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | Ответ на уроке. | 1.1 | 2 | 1 | 4неделя | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5. | ||
17-18 | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | Ответ на уроке. | 1.1 | 2 | 1 | 5неделя | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел. | ||
19-20 | Однозначные и двузначные числа | Ответ на уроке. | 1.1 | 2 | 1 | 5неделя | Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр. | ||
21-23 | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Ответ на уроке. | 1.2 | 3 | 1 | 6неделя | Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел. | ||
24 | Контрольная работа по теме «Числа» | Контрольная работа | 1.1 | 1 | 1 | 6неделя | Выполнение контрольной работы. | ||
25 | Работа над ошибками | Ответ на уроке. | 1.2 | 1 | 1 | 7неделя | Выполнение работы над ошибками. | ||
2.Величины | 7 | 26-27 | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | Ответ на уроке. | 5.1 | 2 | 1 | 7неделя | Знакомство с приборами для измерения величин. Линейка как простейший инструмент измерения длины. |
28-29 | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | Ответ на уроке. | 5.2 | 2 | 1 | 7неделя 8неделя | Наблюдение действия измерительных приборов. Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни. | ||
30-32 | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | Ответ на уроке. | 5.3 | 3 | 1 | 8неделя | Использование линейки для измерения длины отрезка. Коллективная работа по различению и сравнению величин | ||
33 | Контрольная работа по теме «Величины» | Контрольная работа | 5.1 | 1 | 1 | 9неделя | Выполнение контрольной работы. | ||
34 | Работа над ошибками | Ответ на уроке. | 5.2 | 1 | 1 | 9неделя | Выполнение работы над ошибками. | ||
3.Арифметические действия | 40 | 35-39 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | Ответ на уроке. | 2.1 | 5 | 2 | 1неделя | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий». |
40-44 | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | Ответ на уроке. | 2.2 | 5 | 2 | 2неделя 3неделя | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия. | ||
45-49 | Вычитание как действие, обратное сложению. | Ответ на уроке. | 2.3 | 5 | 2 | 3неделя 4неделя | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др. Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы. | ||
50-54 | Неизвестное слагаемое. | Ответ на уроке. | 2.4 | 5 | 2 | 4неделя 5неделя | Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций). | ||
55 | Контрольная работа по теме «Арифметические Действия» | Контрольная работа | 2.1 | 1 | 2 | 6неделя | Выполнение контрольной работы. | ||
56 | Работа над ошибками | Ответ на уроке. | 2.2 | 1 | 2 | 6неделя | Выполнение работы над ошибками. | ||
57 | Промежуточная метапредметная диагностика * | Тестирование | 2.1 | 1 | 2 | 6неделя | Выполнение промежуточной метапредметной диагностики * | ||
58-62 | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | Ответ на уроке. | 2.2 | 5 | 3 | 1неделя 2неделя | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта. | ||
63-67 | Прибавление и вычитание нуля. | Ответ на уроке. | 2.3 | 5 | 3 | 3неделя | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами. | ||
68-72 | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | Ответ на уроке. | 2.2 | 5 | 3 | 4неделя 5 неделя | Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта. | ||
73-77 | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | Ответ на уроке. | 2.2 | 5 | 3 | 6неделя 7неделя | Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия. | ||
78 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия» | Контрольная работа | 2.1 | 1 | 3 | 7неделя | Выполнение контрольной работы. | ||
79 | Работа над ошибками | Ответ на уроке. | 2.2 | 1 | 3 | 7неделя | Выполнение работы над ошибками. | ||
4.Текстовые задачи | 16 | 80-82 | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | Ответ на уроке. | 3.1 | 3 | 3 | 7неделя 8неделя | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи). |
83- 85 | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | Ответ на уроке. | 3.1 | 3 | 3 | 8неделя | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче. | ||
86- 88 | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | Ответ на уроке. | 3.2 | 3 | 3 | 9неделя | Соотнесение текста задачи и её модели. Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. | ||
89- 91 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | Ответ на уроке. | 3.3 | 3 | 3 | 10неделя | Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. | ||
92- 95 | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | Ответ на уроке. | 3.2 | 4 | 3 | 10неделя 11неделя | Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели. | ||
96 | Контрольная работа по теме «Текстовые задачи» | Контрольная работа | 3.3 | 1 | 3 | 11неделя | Выполнение контрольной работы. | ||
97 | Работа над ошибками | Ответ на уроке. | 3.2 | 1 | 3 | 12неделя | Выполнение работы над ошибками. | ||
5.Пространственные отношения и геометрические фигуры | 20 | 98- 100 | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | Ответ на уроке. | 4.1 | 3 | 4 | 1неделя | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей. Игровые упражнения: «Угадай фигуру п описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п. |
101- 103 | Распознавание объекта и его отражения. | Ответ на уроке. | 4.2 | 3 | 4 | 1неделя 2неделя | Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции. Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры. | ||
104- 106 | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | Ответ на уроке. | 4.3 | 3 | 4 | 2неделя | Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам). Составление пар: объект и его отражение. | ||
107- 109 | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | Ответ на уроке. | 4.4 | 3 | 4 | 2неделя | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса. | ||
110-112- | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | Ответ на уроке. | 4.3 | 3 | 4 | 3неделя | Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута. Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине. | ||
113- 115 | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | Ответ на уроке. | 4.3 | 3 | 4 | 4неделя | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон. Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур. | ||
116 | Контрольная работа по теме «Пространственные отношения и геометрические фигуры» | Контрольная работа | 4.1 | 1 | 4 | 5неделя | Выполнение контрольной работы. | ||
117 | Работа над ошибками | Ответ на уроке. | 4.2 | 1 | 4 | 5неделя | Выполнение работы над ошибками. | ||
6.Математическая информация | 15 | 118-119 | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | Ответ на уроке. | 6.1 | 2 | 4 | 5неделя | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами. Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей. |
120 | Итоговая метапредметная диагностика * | Тестирование | 6.1 | 1 | 4 | 6неделя | Выполнение итоговой метапредметной диагностики | ||
121-122 | Группировка объектов по заданному признаку. | Ответ на уроке. | 6.3 | 2 | 4 | 6неделя | Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положения рисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги. | ||
123-124 | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | Ответ на уроке. | 6.3 | 2 | 4 | 6неделя 7неделя | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр. | ||
125 | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | Ответ на уроке. | 6.3 | 1 | 4 | 7неделя | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения. | ||
126 | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | Ответ на уроке. | 6.2 | 1 | 4 | 7неделя | Работа в парах/группах: поиск общих свойств, групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица, как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.). | ||
127 | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | Ответ на уроке. | 6.2 | 1 | 4 | 7неделя | Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …». | ||
128 | Контрольная работа по теме «Математическая Информация» | Контрольная работа | 6.1 | 1 | 4 | 8неделя | Выполнение контрольной работы. | ||
129 | Работа над ошибками | Ответ на уроке. | 6.2 | 1 | 4 | 8неделя | Выполнение работы над ошибками. | ||
130 | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | Ответ на уроке. | 6.3 | 1 | 4 | 8неделя | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; Верно или неверно: формулирование и проверка предложения. | ||
131 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа | 1.1 | 1 | 4 | 8неделя | Выполнение контрольной работы. | ||
132 | Работа над ошибками | Ответ на уроке. | 1.2 | 1 | 4 | 9неделя | Выполнение работы над ошибками. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1-В класса
Название раздела | Количество часов на изучение раздела | № урока по порядку | Тема урока | Тип задания | КЭС | Количество часов на изучение темы | Примерная дата проведения урока | Характеристика деятельности обучающегося | |
Четверть | Дата (неделя) | ||||||||
1.Человек и общество | 16 | 1-2 | Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. | Ответ на уроке. | 2.1.1 | 1 | 1 | 1неделя 2неделя | Экскурсия по школе, знакомство с помещениями. |
3 | Стартовая метапредметная диагностика * | Тестирование | 1 | 1 | 2неделя | Выполнять тестовые задания — отвечать письменно на вопросы | |||
4 | Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. | Ответ на уроке. | 2.1.2 | 1 | 1 | 3неделя | Обсуждение ситуаций по теме, например, «Правила поведения в классе и в школе». | ||
5 | Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | Ответ на уроке. | 2.1.2 | 1 | 1 | 3неделя | Беседа по теме, например, «Как содержать рабочее место в порядке» | ||
6-7 | Россия Москва — столица России. Народы России. | Ответ на уроке. | 2.2.6 2.2.8 | 2 | 1 | 4неделя | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве». | ||
8-9 | Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. | Ответ на уроке. | 2.2.9 | 2 | 1 | 5неделя | Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) о родном крае, труде людей. | ||
10-11 | Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. | Ответ на уроке. | 2.1.2 | 2 | 1 | 6неделя | Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России. | ||
12 | Правила поведения в социуме. | Ответ на уроке. | 2.1.2 | 1 | 1 | 7неделя | Беседа по теме, например, «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке». | ||
13 | Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. | Ответ на уроке. | 2.1.3 | 1 | 1 | 7неделя | Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья». Учебный диалог по теме, например, «Что такое семья». | ||
14 | Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. | Ответ на уроке. | 2.1.2 | 1 | 1 | 8неделя | Рассказы детей по теме, например, «Как наша семья проводит свободное время» | ||
15 | Домашний адрес. | Ответ на уроке. | 2.1.2 | 1 | 1 | 8неделя | Рассказы детей по теме, например, «Домашний адрес» | ||
16 | Контрольная работа по разделу «Человек и общество» | Проверочная работа |
| 1 | 1 | 9неделя | Выполнять тестовые задания | ||
2.Человек и природа | 37 | 17-19 | Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. | Ответ на уроке. | 1.1.1 | 3 | 1 2 | 9неделя 1неделя 1неделя | Учебный диалог по теме, например, «Почему люди должны оберегать и охранять природу». |
20-22 | Неживая и живая природа. | Ответ на уроке. | 1.1.2 | 3 | 2 | 2неделя 2неделя 3неделя | Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа» | ||
23-25 | Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. | Ответ на уроке. Практическая работа | 1.5.1 | 3 | 2 | 3неделя 4неделя 4неделя | Экскурсии по теме, например, «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой». Практическая работа по теме, например, «Измеряем температуру». | ||
Промежуточная метапредметная диагностика | Тестирование |
| 1 | 2 | 5неделя | Выполнять тестовые задания — отвечать на письменные вопросы | |||
26-28 | Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | Ответ на уроке. | 3.3.4 | 3 | 2 | 5неделя 6неделя 6неделя | Обсуждение ситуаций по теме, например, «Правила поведения в природе». | ||
29-33 | Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). | Ответ на уроке. | 1.12.1 | 5 | 2 | 7неделя 7неделя 8неделя 8неделя 9неделя | Экскурсия. Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав. Определение названия по внешнему виду дерева. | ||
34-38 | Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. | Ответ на уроке. | 1.12.5 | 5 | 3 | 9 неделя 10неделя 10неделя 11неделя 11неделя | Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные. Учебный диалог по теме, например, «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?». | ||
39-41 | Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. | Ответ на уроке. Практическая работа | 1.12.2 | 3 | 3 | 12неделя 12неделя 13неделя | Практическая работа по теме, например, «Найдите у растений их части». Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору). | ||
42-44 | Комнатные растения, правила содержания и ухода. | Ответ на уроке. Практическая работа | 1.12.1 | 3 | 3 | 13неделя 14неделя 14неделя | Практическая работа по теме, например, «Учимся ухаживать за растениями уголка природы» | ||
45-47 | Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). | Ответ на уроке. | 1.14.3 | 3 | 3 | 15неделя 15неделя 16неделя | Игра-соревнование по теме, например, «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)». Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов). | ||
48-50 | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). | Ответ на уроке. | 1.14.6 | 3 | 3 | 16неделя 17неделя 17неделя | Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно. | ||
51-53 | Забота о домашних питомцах. | Ответ на уроке. | 1.14.6 | 3 | 3 | 18неделя 18неделя 19неделя | Рассказы детей по теме, например, «Мой домашний питомец» | ||
54 | Контрольная работа по разделу «Человек и природа» | Ответ на уроке. | 1.1.1 | 1 | 4 | 1 неделя | Выполнять тестовые задания | ||
Правила безопасной жизни | 7 | 55-57 | Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. | Ответ на уроке. | 3.1.2 | 3 | 4 | 1 неделя 2неделя 2неделя | Беседа по теме, например, «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника. Рассказ учителя: «Что такое правильное питание». Составление памятки по теме, например, «Телефоны экстренных служб». |
58-59 | Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. | Ответ на уроке. Практическая работа | 3.3.3 | 2 | 4 | 3неделя 3неделя | Практическое занятие (при наличии условий) в кабинете технологии: «Правила пользования газовой и электроплитой». | ||
60 | Итоговая диагностика * | Тестирование | 1 | 4 | 4неделя | Выполнять тестовые задания — отвечать на письменные вопросы | |||
61-62 | Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). | Ответ на уроке. | 3.3.2 | 2 | 4 | 4неделя 5неделя | Дидактическая игра по теме, например, «Правила поведения на улицах и дорогах, дорожные знаки» | ||
63-64 | Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | Ответ на уроке. | 2 | 4 | 5неделя 6неделя | С помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы. | |||
65 | Контрольная работа по разделу «Правила безопасной жизни» | Проверочная работа | 1 | 4 | 6неделя | Выполнять тестовые задания | |||
66 | Контрольная работа | Проверочная работа | 1 | 4 | 7неделя | Выполнять тестовые задания учебника |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1-В класса
Название раздела | Количество часов на изучение раздела | № урока по порядку | Тема урока | Тип задания | КЭС | Количество часов на изучение темы | Примерная дата проведения урока | Характеристика деятельности обучающегося | |
Четверть | Дата (неделя) | ||||||||
Восприятие произведений искусства | 3 | 1 | Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений. Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах. Обсуждение содержания рисунка | Ответ на уроке. | 1 | 1 | 1неделя | Наблюдать, рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения. Объяснять расположение изображения на листе и выбор вертикального или горизонтального формата. Объяснять, какими художественными материалами (карандашами, мелками, красками и т. д.) сделан рисунок. Рисовать, выполнить рисунок на простую, всем доступную тему, например «Весёлое солнышко», карандашами или мелками. | |
Графика | 12 | 2 | Линейный рисунок. Разные виды линий. Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие — толстые, порывистые, угловатые, плавные и др. Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией | Творческое задание | 1 | 1 | 2неделя | Осваивать навыки работы графическими материалами. Наблюдать и анализировать характер линий в природе. Создавать линейный рисунок — упражнение на разный характер линий. | |
3 | Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный). Последовательность рисунка. | Творческая работа | 1 | 1 | 3неделя | Выполнять с натуры рисунок листа дерева. Рассматривать и обсуждать характер формы листа. Осваивать последовательность выполнения рисунка. | |||
4 | Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От одного пятна — «тела», меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем рисунки разных животных. | Творческая работа | 1 | 1 | 4неделя | Приобретать опыт обобщения видимой формы предмета. Анализировать и сравнивать соотношение частей, составляющих одно целое, рассматривать изображения животных с контрастными пропорциями. Приобретать опыт внимательного аналитического наблюдения. Развивать навыки рисования по представлению и воображению. | |||
5 | Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом. | Творческая работа | 1 | 1 | 5неделя | Выполнить линейный рисунок на темы стихов С. Я. Маршака, А. Л. Барто, Д. Хармса, С. В. Михалкова и др. (по выбору учителя) с простым весёлым, озорным развитием сюжета. | |||
6 | Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как основа графического изображения. | Творческая работа | 1 | 1 | 6неделя | Использовать графическое пятно как основу изобразительного образа. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Приобрести знания о пятне и линии как основе изображения на плоскости | |||
7 | Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт. Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом. Рассмотрение и анализ средств выражения — пятна и линии — в иллюстрациях художников к детским книгам. | Ответ на уроке | 1 | 1 | 7неделя | Учиться работать на уроке с жидкой краской. Создавать изображения на основе пятна путём добавления к нему деталей, подсказанных воображением. Приобрести новый опыт наблюдения окружающей реальности. Рассматривать и анализировать иллюстрации известных художников детских книг с позиций освоенных знаний о пятне, линии и пропорциях. | |||
Живопись | 7 | 8 | Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета. | Творческое задание | 1 | 1 | 8неделя | Осваивать навыки работы гуашью в условиях школьного урока. Знать три основных цвета Обсуждать ассоциативные представления, связанные с каждым цветом. Экспериментировать, исследовать возможности смешения красок, наложения цвета на цвет, размывания цвета в процессе работы над разно цветным ковриком. | |
9 | Эмоциональная выразительность цвета. Цвет как выражение настроения, душевного состояния. Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения. | Практическая работа | 1 | 2 | 1неделя | Осознавать эмоциональное звучание цвета, то, что разный цвет «рассказывает» о разном настроении — весёлом, задумчивом, грустном и др. Объяснять, как разное настроение героев передано художником в иллюстрациях Выполнить красками рисунок с весёлым или грустным настроением. Выполнить гуашью рисунок цветка или цветов на основе демонстрируемых фотографий или по представлению. Развивать навыки аналитического рассматривания разной формы и строения цветов. | |||
10 | Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике. | Творческая работа | 1 | 2 | 2неделя | Выполнить изображения разных времён года . Рассуждать и объяснять, какого цвета каждое время года и почему, как догадаться по цвету изображений, какое это время года . | |||
11 | Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения. | Творческая работа | 1 | 2 | 3неделя | Иметь представления о свойствах печатной техники. Осваивать технику монотипии для развития живописных умений и воображения. Осваивать свойства симметрии | |||
Скульптура | 5 | 12 | Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка. Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания. | Творческое задание | 1 | 2 | 4неделя | Наблюдать, воспринимать выразительные образные объёмы в природе: на что похожи формы облаков, камней, коряг, картофелин и др. (в классе на основе фотографий). Осваивать первичные навыки лепки — изображения в объёме. Лепить из целого куска пластилина мелких зверушек путём вытягивания, вдавливания. | |
13 | Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией. | Творческая работа | 1 | 2 | 5неделя | Овладевать первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже. Осваивать навыки объёмной аппликации (например, изображение птицы — хвост, хохолок, крылья на основе простых приёмов работы с бумагой). | |||
14 | Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов). | Творческая работа | 1 | 2 | 6неделя | Рассматривать и характеризовать глиняные игрушки известных народных художественных промыслов. Анализировать строение формы, частей и пропорций игрушки выбранного промысла. Осваивать этапы лепки формы игрушки и её частей. Выполнить лепку игрушки по мотивам выбранного народного промысла. | |||
15 | Объёмная аппликация из бумаги и картона. | Творческая работа | 1 | 3 | 1неделя | Осваивать приёмы создания объёмных изображений из бумаги. Приобретать опыт коллективной работы по созданию в технике аппликации панно из работ учащихся. | |||
Декоративно- прикладное искусство | 9 | 16 | Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства. | Творческое задание | 1 | 3 | 2неделя | Рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (на основе фотографий). Приводить примеры и делать ассоциативные сопоставления с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства. | |
17 | Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев. | Творческая работа | 1 | 3 | 3неделя | Выполнить рисунок бабочки, украсив узорами её крылья. Приобретать опыт использования правил симметрии при выполнении рисунка. | |||
18 | Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или полосе. | Творческая работа | 1 | 3 | 4неделя | Рассматривать и характеризовать примеры художественно выполненных орнаментов. Определять в предложенных орнаментах мотивы изображения: растительные, геометрические, анималистические. Рассматривать орнаменты в круге, полосе, квадрате в соответствии с оформляемой предметной поверхностью. Выполнить гуашью творческое орнаментальное стилизованное изображение цветка, птицы и др . (по выбору) в круге или в квадрате (без раппорта). | |||
19 | Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов. | Ответ на уроке | 1 | 3 | 5неделя | Рассматривать и характеризовать орнамент, украшающий игрушку выбранного промысла. Выполнить на бумаге красками рисунок орнамента выбранной игрушки. Выполнить рисунок игрушки выбранного художественного промысла или, предварительно покрыв вылепленную игрушку белилами, нанести орнаменты на свою игрушку, сделанную по мотивам народного промысла. | |||
20 | Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги. | Практическая работа | 1 | 3 | 6неделя | Осваивать технику оригами, сложение несложных фигурок. | |||
21 | Форма и украшение бытовых предметов. Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор. | Ответ на уроке | 1 | 3 | 7неделя | Узнавать о работе художника по изготовлению бытовых вещей. Осваивать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, подручными материалами | |||
Архитектура | 3 | 22 | Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий. | Ответ на уроке | 1 | 3 | 8неделя | Рассматривать и сравнивать различные здания в окружающем мире (по фотографиям). Анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий. Выполнить рисунок придуманного дома на основе полученных впечатлений (техника работы может быть любой, например, с помощью мелких печаток). | |
23 | Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии. | Творческая работа | 1 | 3 | 9неделя | Осваивать приёмы складывания объёмных простых геометрических тел из бумаги (параллелепипед, конус, пирамида) в качестве основы для домиков. Осваивать приёмы склеивания деталей, симметричного надрезания, вырезания деталей и др., чтобы получились крыши, окна, двери, лестницы для бумажных домиков. | |||
24 | Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина. | Творческая работа | 1 | 3 | 10неделя | Макетировать в игровой форме пространство сказочного городка (или построить городок в виде объёмной аппликации) | |||
Восприятие произведений искусства | 8 | 25 | Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ. | Ответ на уроке | 1 | 4 | 1неделя | Наблюдать, разглядывать, анализировать детские работы с позиций их содержания и сюжета, настроения, расположения на листе, цветового содержания, соответствия учебной задаче, поставленной учителем. | |
26 | Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки). | Ответ на уроке | 1 | 4 | 2неделя | Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений и с учётом визуальной установки учителя. Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки). Осваивать опыт восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек. | |||
27 | Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой. | Ответ на уроке | 1 | 4 | 3неделя | Осваивать опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах в соответствии с учебной установкой. | |||
28 | Знакомство с живописной картиной. | Ответ на уроке | 1 | 4 | 4неделя | ||||
29 | Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выбору учителя). | Ответ на уроке | 1 | 4 | 5неделя | Приобретать опыт специально организованного общения со станковой картиной. Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной. | |||
30 | Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений. | Ответ на уроке | 1 | Приобретать опыт зрительских умений, включающих необходимые знания, внимание к позиции автора и соотнесение с личным жизненным опытом зрителя. Рассказывать и обсуждать зрительские впечатления и мысли. | |||||
31 | Произведения И. И. Левитана, А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выбору учителя) по теме «Времена года» | Ответ на уроке | 1 | 4 | 6неделя | Знать основные произведения изучаемых художников. | |||
Азбука цифровой графики | 2 | 32 | Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких зрительных впечатлений. | Практическая работа | 1 | 4 | 7неделя | Приобретать опыт фотографирования с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы. | |
33 | Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме. | Ответ на уроке | 1 | 4 | 8неделя | Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения цели, сделанного снимка, значимости его содержания, его композиции |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1-В класса
Название раздела | Количество часов на изучение раздела | № урока по порядку | Тема урока | Тип задания | КЭС | Количество часов на изучение темы | Примерная дата проведения урока | Характеристика деятельности обучающегося | |
Четверть | Дата (неделя) | ||||||||
Технологии, профессии и производства | 6 | 1 | Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров | Ответ на уроке. | 1 | 1 | 1неделя | Изучать правила безопасности при работе инструментами и приспособлениями. Изучать возможности использования изучаемых инструментов и приспособлений людьми разных профессий. | |
2 | Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии | Ответ на уроке. | 1 | 1 | 2неделя | Формировать общее понятие об изучаемых материалах, их происхождение, разнообразие и основные свойства, понимать отличие материалов от инструментов и приспособлений. Определять основные этапы изготовления изделия при помощи учителя и на основе графической инструкции в учебнике (рисованному/слайдовому плану, инструкционной карте): анализ устройства изделия, разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия, отделка. | |||
3 | Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы | Ответ на уроке. | 1 | 1 | 3неделя | Подготавливать рабочее место в зависимости от вида работы Рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты; поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее место по окончании работы под руководством учителя. Изучать важность подготовки, организации, уборки рабочего места, поддержания порядка людьми разных профессий. | |||
4 | Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания | Ответ на уроке. | 1 | 1 | 4неделя | Рассматривать возможности использования, применения изучаемых материалов при изготовлении изделий, предметов быта и др. людьми разных профессий. Понимать особенности технологии изготовления изделий, выделять детали изделия, основу, определять способ изготовления под руководством учителя. Знакомиться с профессиями, связанными с изучаемыми материалами и производствами. | |||
5 | Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи | Ответ на уроке. | 1 | 1 | 5неделя | Приводить примеры традиций и праздников народов России, ремёсел, обычаев и производств, связанных с изучаемыми материалами и производствами. | |||
Технологии ручной обработки материалов | 15 | 6 | Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий | Ответ на уроке. | 1 | 1 | 6неделя | Под руководством учителя организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, в процессе выполнения изделия контролировать и при необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте; убирать рабочее место. Соблюдать технику безопасной работы инструментами и приспособлениями. Применять правила безопасной и аккуратной работы ножницами, клеем. Определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон и др.), использовать их в практической работе. | |
7 | Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей | Практическое занятие | 1 | 1 | 7неделя | Под руководством учителя анализировать конструкцию изделия, обсуждать варианты изготовления изделия, выполнять основные технологические операции ручной обработки материалов: разметку деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборку изделия и отделку изделия или его деталей по заданному образцу. | |||
8 | Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему | Практическое занятие | 1 | 1 | 8неделя | Планировать свою деятельность с опорой на предложенный план в учебнике, рабочей тетради. Выполнять рациональную разметку (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке) сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему; выполнять выделение деталей способами обрывания, вырезания; выполнять сборку изделия с помощью клея и другими способами; выполнять отдел- ку изделия или его деталей (окрашивание, аппликация и др. ) | |||
9 | Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий) | Ответ на уроке | 1 | 2 | 1неделя | Читать простые графические схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданной схеме под руководством учителя. | |||
10 | Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги | Практическое занятие | 1 | 2 | 2неделя | Под руководством учителя анализировать конструкцию изделия, обсуждать варианты изготовления изделия, выполнять основные технологические операции ручной обработки материалов: разметку деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборку изделия и отделку изделия или его деталей по заданному образцу. Планировать свою деятельность с опорой на предложенный план в учебнике, рабочей тетради | |||
11 | Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем | Практическое занятие | 1 | 2 | 3неделя | Под руководством учителя анализировать способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. | |||
12 | Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.) | Практическое занятие | 1 | 2 | 4неделя | При изготовлении изделий применять общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность. | |||
13 | Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий | Ответ на уроке | 1 | 2 | 5неделя | Под руководством учителя осуществлять подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. | |||
14 | Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. | Практическое занятие | 1 | 2 | 6неделя | Анализировать декоративно-художественные возможности разных способов обработки бумаги, например, вырезание деталей из бумаги и обрывание пальцами) В ходе беседы с учителем понимать смысл понятий «конструирование», «изделие», «деталь изделия», «образец». Рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы; анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения. Иметь общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Изготавливать изделия с использованием осваиваемых технологий. Под руководством учителя собирать плоскостную модель, объяснять способ сборки изделия. | |||
15 | Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон | Практическое занятие | 1 | 3 | 1неделя | Соблюдать технику безопасной работы инструментами и приспособлениями. Применять правила безопасной и аккуратной работы ножницами, клеем. Определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон и др.), использовать их в практической работе. Под руководством учителя наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету, толщине, прочности. Осваивать отдельные приёмы работы с бумагой (сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание, резание бумаги ножницами и др.), правила безопасной работы, правила разметки деталей (экономия материала, аккуратность). | |||
16 | Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). | Ответ на уроке | 1 | 3 | 2неделя | С помощью учителя организовывать рабочее место для работы с пластическими массами, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями, в процессе выполнения изделия проверять и восстанавливать порядок на рабочем месте; убирать рабочее место | |||
17 | Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы | Практическое занятие | 1 | 3 | 3неделя | Применять правила безопасной и аккуратной работы со стекой. Определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда, использовать их в практической работе. Наблюдать и называть свойства пластилина (или других используемых пластических масс): цвет, пластичность. Использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при отделке изделия или его деталей Рассматривать и анализировать образцы, варианты выполнения изделий, природные формы — прообразы изготавливаемых изделий. Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное, от неизвестного. Изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы и подписи к ним; Выполнять лепку, используя различные способы лепки: конструктивный (лепка из отдельных частей), скульптурный (лепка из целого куска) и комбинированный. Использовать при лепке приёмы работы с пластичными материалами (сплющивание, скручивание, разрезание, прищипывание и др.) Отбирать пластилин (пластическую массу) по цвету, придавать деталям нужную форму Использовать приёмы выделения деталей стекой и другими приспособлениями Использовать пластические массы для соединения деталей. Выполнять формообразование деталей скатыванием, сплющиванием, вытягиванием, раскатыванием и др. Оценивать результат своей деятельности (качество изделия) Изготавливать изделия по образцу, инструкции, собственному замыслу Изготавливать конструкцию по слайдовому плану и/или заданным условиям. | |||
18 | Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки) | Практическое занятие | 1 | 3 | 4неделя | При изготовлении изделий применять общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность. Создавать простые фронтальные и объёмные композиции из пластичных материалов с использованием освоенных технологий и правил. Осваивать умение работать в группе — изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию. | |||
19 | Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей | Творческое задание | 1 | 3 | 5неделя | Под руководством учителя организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с природным материалом, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, в процессе выполнения изделия контролировать и при необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте; убирать рабочее место Применять правила безопасной и аккуратной работы ножницами, клеем Сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам (листья, ветки, камни и др.) Объяснять свой выбор природного материала для выполнения изделий Осознавать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству | |||
20 | Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах | Ответ на уроке | 1 | 3 | 6неделя | Под руководством учителя организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с текстильными материалами, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, в процессе выполнения изделия контролировать и при необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте. Под руководством учителя применять правила безопасной и аккуратной работы ножницами, иглой и др. Определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (игла, ножницы, напёрсток, булавка, пяльцы), использовать в практической работе иглу, булавки, ножницы. Знать строение иглы, различать виды швейных приспособлений, виды игл, их назначение, различия в конструкциях, применять правила хранения игл и булавок. Знать виды ниток (швейные, мулине), их назначение. Исследовать строение (переплетение нитей) и общие свойства нескольких видов тканей (сминаемость, прочность), сравнивать виды тканей между собой и с бумагой. | |||
21 | Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.) | Ответ на уроке | 1 | 3 | 7неделя | Выбирать виды ниток в зависимости от выполняемых работ и назначения Отбирать инструменты и приспособления для работы с текстильными материалами. Соблюдать правила безопасной работы иглой и булавками Выполнять подготовку нитки и иглы к работе: завязывание узелка, использование приёмов отмеривания нитки для шитья, вдевание нитки в иглу. Знать понятия «игла — швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок», понимать назначение иглы. Использовать приём осыпания края ткани, выполнять прямую строчку стежков и варианты строчки прямого стежка (перевивы «змейка», «волна», «цепочка») Понимать назначение изученных строчек (отделка, соединение деталей). Узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств. Использовать различные виды строчек, стежков в декоративных работах для (отделки) оформления изделий. Выполнять разметку линии строчки мережкой. Выполнять выделение деталей изделия ножницами. Расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия. Понимать значение и назначение вышивок. | |||
22 | Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка | Практическая работа | 1 | 3 | 8неделя | Выполнять строчку прямого стежка Изготавливать изделия на основе вышивки строчкой прямого стежка Наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению. | |||
23 | Использование дополнительных отделочных материалов | Практическая работа | 1 | 3 | 9неделя | Обсуждать варианты выполнения работы, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание и практическое умение через тренировочные упражнения (отмеривание нитки для шитья, вдевание нитки в иглу). | |||
Конструирование и моделирование | 10 | 24 | Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания | Творческое задание | 1 | 3 | 10неделя | Иметь общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимном расположении в общей конструкции. | |
25 | Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции | Ответ на уроке | 1 | 4 | 1неделя | Иметь общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимном расположении в общей конструкции; анализировать конструкции образцов изделий, выделять основные и дополнительные детали конструкции, называть их форму и способ соединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме. | |||
26 | Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов | Практическая работа | 1 | 4 | 2неделя | Использовать в работе осваиваемые способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. | |||
27 | Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку | Практическая работа | 1 | 4 | 3неделя | Определять порядок действий в зависимости от желаемого/ необходимого результата. | |||
28 | Конструирование по модели (на плоскости) | Практическая работа | 1 | 4 | 4неделя | Изготавливать простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.), по модели (на плоскости), рисунку. | |||
29 | Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла | Практическая работа | 1 | 4 | 5неделя | Определять порядок действий в зависимости от желаемого/ необходимого результата; выбирать способ работы с опорой на учебник или рабочую тетрадь в зависимости от требуемого результата/замысла. | |||
Информационно- коммуникативные технологии* | 2 | 30 | Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях | Творческое задание | 1 | 4 | 6неделя | Анализировать готовые материалы, представленные учителем на информационных носителях | |
31-33 | Информация. Виды информации | Ответ на уроке | 3 | 4 | 7неделя | Выполнять простейшие преобразования информации (например, перевод текстовой информации в рисуночную и/или табличную форму) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
Итоговые комплексны работы 3 класс 2022-2023
Мои достижения....
Математический турнир 4 класс 2022-2023
Сценарий математического турнира для 4 класса...
Праздник чисел 1 класс 2022-2023 г
Сценарий "Праздник чисел" для 1 класса...
Математическая олимпиада 2 класс 2022-2023
Олимпиада по математике для 2 классаПо темам: «Арифметические действия», «Задачи», «Геометрический материал», «Величины»...
Внеклассное мероприятие к 23 февраля, 3 класс. 2022-2023 гг.
Цель: познакомить учащихся с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества.Задачи: способствовать сплочению классного коллектива и положительного отношения к одноклассникам и товарищам,...
Вн.д. Наглядная геометрия "Взаимное расположение предметов в пространстве" 2 класс 2022-2023
Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс...