Праздник чисел 1 класс 2022-2023 г
материал по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Праздник чисел
1.Вступление
Сегодня у нас “Праздник Числа”. А это значит, что ребята научились писать цифры от 0 до 9, считать до 10 и обратно, вычитать и складывать, решать задачи.
Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или у жука, надо знать цифры, надо уметь считать. В разных странах в разные времена люди по-разному записывали числа. А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки.
Итак, начинаем наше путешествие в сказочное королевство математики, где весело живут все 10 цифр.
2. Путешествие в город Цифирный
Я - Королева Математика.
А вы попали в мои огромные владения.
И прекрасна, и сильна – Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
И начнем мы наше путешествие с города Цифирный.
Побываем в городе Знаков, Геометрия, Задачи.
1. Сотня лун бы появилась -
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда ...
Ответ: Одна
2. Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по ...
Ответ: Две
3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ...
Ответ: Три
4. Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - ...
Ответ: Четыре
5. На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит ...
Ответ: Пять
6. А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу ...
Ответ: Шесть
7. Есть пословица у нас
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо ...
Ответ: Семь
8. - Сколько ты имеешь ножек? -
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем - ...
Ответ: Восемь
9. Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть!
Ответ: Девять
10. Сколько вместе будут весить
Две гантели с цифрой пять?
Да, не надо и гадать -
Не кило, а целых ...
Ответ: Десять
Игра «Хитрые числа»
Десять игроков берут карточки с числами от 1 до 10 и выполняют команды учителя:
- Встаньте по порядку от 1 до 10
- Сделайте шаг вперед «соседи» числа 3…7…2…9…5
- Присядьте числа, которые меньше 4, больше 8, стоят между 5 и 10
- Подними руку число, которое стоит за числом 1…6…9;
- Подними руку число, которое стоит перед числом 2…4…7…10
- Сможете ли вы отгадать цифры о загадках?
З А Г А Д К И о Ц И Ф Р А Х.
- Я – в озере лебедка
Длинношеяя молодка. ( Цифра 2)
- Я четвертою стою
Между цифрами в строю. (4)
- На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдете. (1)
- Я – горбатая старушка,
Или стружка – завитушка. (3)
- Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я – на гвозде в сенях. (7)
- Я неплохо потрудилась –
В кресле мягком развалилась. (5)
- Я же будто ванька-встанька,
Как меня не наклоняй-ка. (8)
- Шесть через голову перекатилась –
И я у вас получилась. (9)
- Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)
Ребята, в этом городе удивительные цифры есть. Они действительно могут Вас удивить. Соберите картинки и мы узнаем, какие цифры удивят. (6, 1, 0)
Инсценировка сказки «Математический теремок»
Ведущий 1: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1: (подбегает к теремку, стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок
И стану там жить.
(Заходит в теремок)
Ведущий 2: В теремочке, наконец, появляется жилец.
Но недолго единица в одиночестве томится:
в терем цифра Два стучится.
Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2: А я –цифра два
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе!
Цифра 1: Я соседке очень рада! Заходи.
Ведущий 1: Тут по полю, посмотри, пробегала цифра Три.
Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2 : А я – цифра 2, полюбуйся какова.
Цифра 3: Я –тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2: Хорошо, милости просим.
Ведущий 2: Только цифры разместились, глядь: к ним уж спешит Четыре.
Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
А я – тройка. Третий из значков,
Состою из двух крючков.
Все вместе:
А ты кто?
Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3: Заходи, скорее к нам. Очень рады всем друзьям.
Ведущий 1: Стали жить да поживать, но тут примчалась цифра 5.
Цифра 5:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра два. полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я – четыре, острый локоть оттопырил.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 5:А я – цифра пять.
Очень люблю плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4:Заходи скорей сестрица, коль плясать ты мастерица.
Ведущий 2Не успели цифры сесть, как в окно стучится Шесть.
Цифра 6:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра – два, полюбуйся какова!
А я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.
Руку вправо протяну, ножку круто изогну.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 6 : А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5: Для тебя открыта дверь, с нами будешь жить теперь.
Ведущий 1: Места цифрам хватит всем. Тут как тут уж цифра Семь.
Цифра 7 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я цифра пять, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 7: Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6:Пустим, как же без тебя, ведь с тобою мы семь-я!
Ведущий: Вот и семь их в теремке А тут Восьмерка налегке.
Цифра 8 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я цифра пять, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
А я – семерка кочерга. У меня одна нога.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 8: Я восьмерка: два кольца.
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 7: Место есть, что не пустить? Вместе будем дружно жить.
Ведущий 2: Так-так-так! Лишь разместились, цифра Девять появилась!
Цифра 9 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я цифра пять, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
А я – семерка кочерга. У меня одна нога.
Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 9: Я цифра девять, я - девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе!
Цифра 8: Пустим, пустим, не грусти! Поскорее проходи.
Ведущий 1: Вроде все уже собрались, а местечко-то осталось!
Ноль по полю скачет-мчится, к цифрам в теремок стучится.
Цифра 0: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я цифра пять, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
А я – семерка кочерга. У меня одна нога.
Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.
Я – девятка, цирковая акробатка.
Все вместе: А ты кто?
Ноль: Я – цифра вроде буквы о,
Что значит ноль иль ничего.
Цифра 9: Будем вместе дружно жить, Математике служить!
Ведущий 2: С той поры живут в тетрадках наши цифры по порядку! (поклон)
Ведущий 1: Если ты их будешь знать, то рассчитывай на «5»! (выводит цифру Пять).
Ведущий 2: Ну, а если ты лентяй, эту цифру получай! (выводит цифру Два).
Аплодисменты
3.Путешествие в город Знаков
Королева математики: Пришло время посетить город Знаков.
Учитель: Как нету на свете без ножек столов,
Как нету на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.
Плюс. Я – плюс, И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь,
Я – добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.
Минус. Я – минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
Я свою роль лишь выполняю.
Нет лучше тренировки
Для вашего ума,
Смекалки и сноровки
Прибавит всем она.
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
- Игра «Живые цифры»
4.Путешествие в город Геометрия
Королева математики:
Кто круга от квадрата
Не может отличить,
тому мы с математикой
советуем дружить.
- На меня ты посмотри
И меня ты назови.
Что за линия я –
Без начала и конца? (прямая)
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем — прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад:
А зовут его...(квадрат)
- Если все углы прямые
И всего угла четыре.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны,
Этот четырехугольник
Назовем…( прямоугольник).
- Нет углов у меня
А похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня?...(круг)
- Ты на меня, ты на него,
На всех нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
- Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
- Но в этом городе очень много геометрических фигур. Помогите дать названия фигурам.
5.Путешествие в город Задачи
Королева математики: Вы хорошо знаете геометрические фигуры. А умеете решать задачи? Отправимся в город Задачи.
Три зайчонка на опушке
Грели лапки, грели ушки
Убежал зайчонка в лес
И под дерево залез.
Сколько зайцев на опушке
Теперь греют свои ушки?
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
На прогулку из яслей
Вышло десять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели?
Дядя Ёжик в сад зашёл,
Десять груш нашёл.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же — зайчатам.
Сколько груш Ёж дал зайчатам?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Прилетели все на чай.
Сколько чаек, отвечай!
- С лёгкими задачами вы справились. А трудные задачи Вам осилите?
Королева Математики: Внимание! Внимание! Объявляется конкурс «Лучший математик». Ребята, поспешим же принять участие в математическом конкурсе занимательных задач, загадок и вопросов.
Любому, кто стремится
Учиться лишь на «пять»,
Конечно, пригодится
Уменье рассуждать.
И чтоб не отставали мы
В учебе и труде,
Всегда нужна смекалка!
Она нужна везде!
1.Сколько на рисунке прямоугольников?
2. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?
3.Сколько ушей у трёх мышат?
4. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
5. В первой коробке десять карандашей, во второй столько же, сколько в первой, а в третьей – столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?
6. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 3 яйца?
7.Я задумала число, увеличила его на 3, и получила 9. Какое число я задумала?
8. Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
9. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
10. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?
6.Заключение
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Математика!
Пусть всем сопутствует успех
И не оставит никогда удача!
И пусть любая сложная задача
Решается на благо всех
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел", 1 класс
Данное мероприятие проводится после изучения темы "Нумерация чисел в пределах 10" и ставит целью в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по изученной теме....
Внеклассное мероприятие по математике"Праздник чисел"
В помощь учителям математики для проведения математической недели...
Праздник чисел первого десятка
Класс делится на три команды. Каждая команда рассказывает о цифрах ....
Праздник чисел (сценарий)
Закреплять знания нумерации чисел первого десятка можно в интересной игровой форме. Предлагаю такой праздник для первоклашек....
Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел"
Данное внеклассное мероприятие по математике способстует повышению устойчивого интереса к предмету, развитию воображения, мышления, творческ...
Праздник чисел.
Сценарий праздника....