- Мотивация к учебной деятельности.
Приветствие. Придумано кем-то и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… И доброе утро длится до вечера! - И я вам тоже говорю: здравствуйте, доброе утро, ребята! - Посмотрите, у нас на уроке много гостей, пожелайте им добро доброго утра. Давайте настроимся на урок, будем внимательными, активными. И напомните-ка мне наши правила на уроке: Учитель входит- надо встать! Учитель сесть позволит-сядь.
Азбуку, пенал, тетрадки Содержи всегда в порядке.
На уроке не болтай, Как заморский попугай!
Ответить хочешь, не кричи- А только руку подними!
Парта- это не кровать, И на ней нельзя лежать.
II. Осмысление учебных задач - Ребята, окошко было открыто, и осенний ветерок залетел в наш класс и разбросал все листочки, они теперь не по порядку. Помогите мне их собрать. (Проверка по слайду)
- Игра «Рассели жильцов».
Ребята жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Нам нужно поставить в окошко недостающий знак и цифру. Работаем в парах.
Давайте вспомним правила работы в паре. Говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, уважаем мнение собеседника. - Индивидуальная работа для развития внимания: построить из счетных палочек данную фигуру.
III. Выход на тему урока в сотворчестве с детьми. – Отгадайте з а г а д к и: На дворе переполох, С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У нее теперь ангина. (Град.) Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. Летит – воет, Упадет – землю роет. (Жук.) Дом без окон и дверей, Как зеленый сундучок, В нем шесть кругленьких детей Называется ... (стручок). – Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть.) Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? ( Как можно больше узнать о числе 6.) IV. Организация диалога с учащимися по усвоению нового знания. У. Вы верно определили тему нашего урока. Мы с вами познакомимся с числом 6. Число 6 изображается цифрой 6. - Давайте «оживим» цифру 6! На что она похожа? (ответы детей). А теперь послушаем стихи, на что же еще она похожа. Цифра 6 дверной замочек, сверху крюк, вниз кружочек. Это цифра-акробатка, То шестерка, то девятка. Поработаем с учебником, откройте все страницу 52. З а д а н и е № 1 на стр. 52. Рассмотрите рисунок. - Какой формы печенье вырезала мама? Сколько круглых печений положила девочка на противень? (5)
- Девочка кладет еще одно. Сколько всего круглых печений будет на противне? (6)
- Как получили 6?
Прочитайте соответствующую запись в учебнике. - Сколько треугольных печений на столе? (6)
- Сколько таких печений на противне? (1)
- Сколько всего треугольных печений? (7)
- Как получили 7? Прочитайте запись под рисунком.
- Сколько всего квадратных печений вырезала мама? (6)
- Сколько квадратных печений девочка убрала на противень? (1)
- Сколько печений осталось на столе? (5)
- Как получили 5? Прочитайте соответствующую запись под рисунком.
- Сколько всего треугольных печений вырезала мама? (7)
- Сколько треугольных печений девочка убрала на противень? (1)
- Сколько треугольных печений осталось на столе? (6)
- Как получили 6? Прочитайте запись
Далее рассматривается рисунок с геометрическими фигурами. - Чего больше (меньше), треугольников или квадратов?
- Сколько треугольников? Сколько квадратов?
- Что больше: 6 или 5? Что меньше?
- Чего больше(меньше): треугольников или зеленых кружков?
- Что больше: 6 или 7? Что меньше?
- Найдите верхний рисунок на правой странице. Какое время показывают часы?
- Какие фигуры вы видите ниже?
Далее дети читают вопросы под рисунком и отвечают на них. – Что нарисовано на картинках? – Найдите тот рисунок, на котором изображено 6 предметов. Поставьте на него фишку. - Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Мы уже устали сидеть, хочется подвигаться. А зарядка у нас математическая. 2+1 столько раз ногами топнем. 3+1 столько раз в ладоши хлопнем.
1+1 столько мы присядем раз. 4+1 мы наклонимся сейчас. 2+2 мы подпрыгнем столько. Ай да счёт, играй и только! З а д а н и е № 4. Учитель демонстрирует таблицу написания цифр. Кто уже знает, как пишется цифра 6? Записываются варианты на доске. О б ъ я с н е н и е. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки. Пропишем цифру 6 в воздухе, а теперь напишем на магнитных досках. - Приготовимся писать цифру 6 Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. V. Закрепление Учитель просит учащихся рассмотреть рисунок учебника (с. 49, часть 1). – Что на нём изображено? (Часы.) – Для чего нужны часы? (Определять время.) – Умеете ли вы определять время по часам? – Вы, конечно, знаете, что время показывают удивительные стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно-медленно, еле-еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая. (Учитель показывает часовую стрелку на модели часов.) Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.) У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая. – Как вы думаете, почему её так назвали? – Тонкая и длинная стрелка – минутная. – Она показывает… (минуты). – Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка – самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды. Далее учитель просит учеников внимательнее рассмотреть часы на рисунке в учебнике. – Что в них общего? (У всех минутная стрелка стоит на 12.) Учитель сообщает детям о том, что если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут. Далее учитель просит детей расположить часы по порядку возрастания времени, которое они показывают. Р а б о т а в т е т р а д и. Учитель просит учеников рассмотреть часы в задании 4 (с. 11 в тетради № 1). – Что заметили? (У этих часов пропущены некоторые цифры.) – Впишите недостающие цифры и определите время, которое показывают часы. В з а и м о п р о в е р к а. VI. Итог - Итак, подведем итог урока. - Что мы должны были узнать на уроке? - Справились с задачей? - Что вам больше всего понравилось на уроке? VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке - В середине листа нарисуй волшебную линеечку. един Зеленой точкой обозначь то место куда ты сумел сегодня подняться добывая знания на уроке. Покажите. |