Урок по математике для 1 класса "Число и цифра 6"
план-конспект урока по математике (1 класс)

 Низаметдинова  Айгуль  Мударисовна

Урок знакомства с цифрой и числом 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx369.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение стредняя общеобразовательная школа села Янгантау муниципального района Салаватский район

Республики Башкортостан

Конспект открытого урока

по математике в 1 «А» классе

на тему:

Подготовила: учитель начальных классов

Низаметдинова Айгуль Мударисовна

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

• Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
• Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).
Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные: 
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к ку, уроку, понимание необходимости учения.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи м героям учебника).
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формирование УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.

                        Приветствие.

                     Придумано кем-то и мудро

                       При встрече здороваться:

                    - Доброе утро!

                   - Доброе утро! – солнцу и птицам.

                    - Доброе утро! – улыбчивым лицам.

                    И каждый становится добрым, доверчивым…

                      И доброе утро длится до вечера!

                      - И я вам тоже говорю: здравствуйте, доброе утро,      ребята!

-   Посмотрите, у нас на уроке много гостей, пожелайте  им добро  доброго утра. Давайте настроимся на урок, будем внимательными, активными. И напомните-ка мне наши правила на уроке:

Учитель входит- надо встать!

Учитель сесть позволит-сядь.

Азбуку, пенал, тетрадки

Содержи всегда в порядке.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай!

Ответить хочешь, не кричи-

А только руку подними!

Парта- это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

II. Осмысление учебных задач

  1. Ребята, окошко было открыто, и осенний ветерок залетел в наш класс и  разбросал все листочки, они теперь  не по порядку. Помогите мне их собрать. (Проверка по слайду)
  2. Игра «Рассели жильцов».

    Ребята жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Нам нужно поставить в окошко недостающий знак и цифру. Работаем в парах.

1

2

3

4

Давайте вспомним правила работы в паре.

Говорим вежливо,
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
уважаем мнение собеседника.

  1. Индивидуальная работа для развития внимания: построить из счетных палочек данную фигуру.

III. Выход на тему урока в сотворчестве с детьми.

– Отгадайте  з а г а д к и:

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град.)

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Упадет – землю роет. (Жук.)

Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется ... (стручок).

– Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть.)

 Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

 ( Как можно больше узнать о числе 6.)

IV. Организация диалога с учащимися по усвоению нового знания.

У. Вы верно определили тему нашего урока. Мы с вами познакомимся с числом 6. Число 6 изображается цифрой 6.

- Давайте «оживим» цифру 6! На что она похожа? (ответы детей). А теперь послушаем стихи, на что же еще она похожа.

Цифра 6 дверной замочек,

сверху крюк, вниз кружочек.

Это цифра-акробатка,

  То шестерка, то девятка.

  Поработаем с учебником, откройте все страницу 52.

З а д а н и е  № 1 на стр. 52.

Рассмотрите рисунок.

  • Какой формы печенье вырезала мама? Сколько круглых печений положила девочка на противень? (5)
  • Девочка кладет еще одно. Сколько всего круглых печений будет на противне? (6)
  • Как получили 6?

Прочитайте соответствующую запись в учебнике.

  • Сколько треугольных печений на столе? (6)
  • Сколько таких печений на противне? (1)
  • Сколько всего треугольных печений? (7)
  • Как получили 7? Прочитайте запись под рисунком.
  • Сколько всего квадратных печений вырезала мама? (6)
  • Сколько квадратных печений девочка убрала на противень? (1)
  • Сколько печений осталось на столе? (5)
  • Как получили 5? Прочитайте соответствующую запись под рисунком.
  • Сколько всего треугольных печений вырезала мама? (7)
  • Сколько треугольных печений девочка убрала на противень? (1)
  • Сколько треугольных печений осталось на столе? (6)
  • Как получили 6? Прочитайте запись

Далее рассматривается рисунок с геометрическими фигурами.

  • Чего больше (меньше), треугольников или квадратов?
  • Сколько треугольников? Сколько квадратов?
  • Что больше: 6 или 5? Что меньше?
  • Чего больше(меньше): треугольников или зеленых кружков?
  • Что больше: 6 или 7? Что меньше?
  • Найдите верхний рисунок на правой странице. Какое время показывают часы?
  • Какие фигуры вы видите ниже?

Далее дети читают вопросы под рисунком и отвечают на них.

– Что нарисовано на картинках?

– Найдите тот рисунок, на котором изображено 6 предметов. Поставьте на него фишку.

  • Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы уже устали сидеть, хочется подвигаться. А зарядка у нас математическая.

2+1 столько раз ногами топнем.

3+1 столько раз в ладоши хлопнем.

1+1 столько мы присядем раз.

4+1 мы наклонимся сейчас.

2+2 мы подпрыгнем столько.

Ай да счёт, играй и только!

З а д а н и е  № 4.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

Кто уже знает, как пишется цифра 6? Записываются варианты на доске.

О б ъ я с н е н и е. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

Пропишем цифру 6 в воздухе, а теперь напишем на магнитных досках.

- Приготовимся писать цифру 6

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку правильно  держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

V. Закрепление

Учитель просит учащихся рассмотреть рисунок учебника (с. 49, часть 1).

– Что на нём изображено? (Часы.)

– Для чего нужны часы? (Определять время.)

– Умеете ли вы определять время по часам?

– Вы, конечно, знаете, что время показывают удивительные стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно-медленно, еле-еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая. (Учитель показывает часовую стрелку на модели часов.)

Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.)

У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая.

– Как вы думаете, почему её так назвали?

– Тонкая и длинная стрелка – минутная.

– Она показывает… (минуты). 

– Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка – самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды.

Далее учитель просит учеников внимательнее рассмотреть часы на рисунке в  учебнике.

– Что в них общего? (У всех минутная стрелка стоит на 12.) 

Учитель сообщает детям о том, что если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут. Далее учитель просит детей расположить часы по порядку возрастания времени, которое они показывают.

Р а б о т а   в   т е т р а д и.

Учитель просит учеников рассмотреть часы в задании 4 (с. 11 в тетради № 1).

– Что заметили? (У этих часов пропущены некоторые цифры.)

– Впишите недостающие цифры и определите время, которое показывают часы.

В з а и м о п р о в е р к а.

VI. Итог

- Итак, подведем итог урока.

- Что мы должны были узнать на уроке?

- Справились с задачей?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

VII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

- В середине  листа нарисуй волшебную линеечку.                                                                                                                                                                      един Зеленой точкой обозначь то место куда ты сумел сегодня подняться добывая знания на уроке. Покажите.

Мотивация к учебной деятельности

самостоятельная

Работа

Игра в «Фотографа (не вербально выбирают себе пару: по взгляду)

Загадки

работа по учебнику

физкультминутка

работа в тетради

работа в тетради

(с.76-80).

самостоятельная

работа

взаимопроверка

фиксация результатов

(линеечка Цукермана)

Слайд 1

Слайд 2

р        познавательные

УУД

регулятивные УУД

слайд 3

коммуникативные

УУД

Слайд 4

Слайд 5

познавательные

УУД

Слайды 6-8

познавательные

УУД

Слайд 9

Слайд 10

регулятивные УУД

слайд 11

познавательные УУД

коммуникативные УУl

слайд 12

( На доску вывешивается цифра 6. )

слайд 13

слайд 14

Фишки - круги

Слайд 15

регулятивные УУД

коммуникативные УУД

познавательные УУД

слайд 16

познавательные УУД

регулятив

17-19 слайды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике для 1 класса "Цифра 8"

Урок с мультимедийным сопровождением. Возможно, вам понравится и будет полезен!...

Технологическая карта урока по математике , тема "Число 8. Цифра 8" 1 класс

учить учеников распознавать, называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 8 клеток;учить формулировать тему и цели урока...

Конспект урока по математике «Число пять и цифра 5»

Тема урока:  «Число пять и цифра 5»Цель урока:Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке....

Конспект урока по математике "Запись чисел римскими цифрами"

Конспект урока по математике, который можно использовать по любой программе...

Открытый урок по математике «Числа 1, 2. Цифра 2»

Цели урока: познакомить учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся; прививать детям акку...