«Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1».
план-конспект урока по математике (2 класс)
В теме «Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1» — 1 урок. Подойдя к теме урока, дети умеют:
- называть компоненты и результаты умножения,
- называть и применять свойства умножения;
- соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями.
Научатся на уроке:
- применять свойства умножения при вычислении и сравнении выражений;
- объяснять конкретный смысл умножения при решении выражений.
Тип урока: объяснение нового материала.
Формы организации:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- работа в парах;
- обратная связь.
- групповая работа
Методы работы:
По характеру познавательной деятельности:
- Частично-поисковый;
По источнику знаний:
- Словесный (работа с учебником, текстом на доске), наглядный (демонстрация) и практический (упражнения, самостоятельная работа).
По дидактической цели:
- Получение новых знаний.
По месту в структуре деятельности:
- Стимулирование и мотивация.
Контроль — обратная связь, взаимоконтроль, самоконтроль.
Ожидаемые результаты:
- понимание детьми, что знание свойства умножения помогает совершать вычисления удобнее и быстрее;
- повышение активности детей в урочной деятельности;
- повышение уровня взаимоконтроля и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_4_klasse_na_temu_-svoystva_umnozheniya-_-_kopiya.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Предмет: Математика.
Тема: «Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1».
Цель урока: Создание условий для формирования знаний, умений и навыков учащихся по теме «Умножение и его свойства.. Умножение на 0 и 1».
Задачи:
Предметные:
- Повторить свойства умножения (переместительный закон, сочетательный закон, распределительный закон, умножение на 0 и 1);
- Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений;
- Научить выполнять умножение многозначного числа на однозначное, используя свойства умножения;
Личностные:
- Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Регулятивные:
- Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
- Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Коммуникативные:
- Содействовать развитию у школьников умений общаться;
- Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
Оборудование: учебник М.И Моро. «Математика». 4 класс. Учебник. В 2-х частях.; карточки самооценки, карточки с заданиями, карточки-помощники, интерактивная доска
САМОАНАЛИЗ УРОКА
В теме «Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1» — 1 урок. Подойдя к теме урока, дети умеют:
- называть компоненты и результаты умножения,
- называть и применять свойства умножения;
- соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями.
Научатся на уроке:
- применять свойства умножения при вычислении и сравнении выражений;
- объяснять конкретный смысл умножения при решении выражений.
Тип урока: объяснение нового материала.
Формы организации:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- работа в парах;
- обратная связь.
- групповая работа
Методы работы:
По характеру познавательной деятельности:
- Частично-поисковый;
По источнику знаний:
- Словесный (работа с учебником, текстом на доске), наглядный (демонстрация) и практический (упражнения, самостоятельная работа).
По дидактической цели:
- Получение новых знаний.
По месту в структуре деятельности:
- Стимулирование и мотивация.
Контроль — обратная связь, взаимоконтроль, самоконтроль.
Ожидаемые результаты:
- понимание детьми, что знание свойства умножения помогает совершать вычисления удобнее и быстрее;
- повышение активности детей в урочной деятельности;
- повышение уровня взаимоконтроля и самоконтроля.
(По конспекту — УУД)
Содержание учебных заданий соответствует возможностям детей и типу класса, позволяет работать в зоне ближайшего развития детей.
Урок построен по системно- деятельностному подходу — не передача знаний, а управление учебной деятельностью; признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
На данном уроке были использованы различные способы активизации познавательной деятельности учащихся. Учащиеся проявляли активность и выступали в роли субъектов деятельности. Если вернемся к задачам, которые были поставлены в начале урока:
Задачи урока были выполнены.
Ход урока:
Этап: | Деятельность учителя: | Деятельность обучающихся: | Универсальные действия: |
Актуализация знаний Организационный момент. (Повторение) | Приветствие. - Запишите число, «Классная работа». Начнем с устного счета (2слайд) Вспомним таблицу умножения, играя в зимнем виде спорта-хоккее. Тренажёр 3-14 | оргмомент | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; планирование, контроль коррекция, оценка; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи и целей урока | - У вас на партах лежат схемы, которые вам нужно будет заполнить в течение урока. Повторение свойств умножения слайд 15 -Посмотрите на пример и скажите, как удобнее умножить Какой закон позволяет менять множители местами? -Сформулируйте переместительное свойство умножения; Слайд 16 Запишите свойство с помощью букв в вашу схему. слайд 17 -Посмотрите на пример и скажите, какие числа удобнее умножить сначала, а потом какое? Сочетательное свойство умножения; Запишите свойство в схему Слайд 18 Закрепление свойства. Распределительное свойство умножения; Слайд 19 Запишите свойство в схему Закрепление всех свойств- решение по карточкам. Посмотрите вокруг себя. У нас в классе везде развешаны карточки с выражениями. Девочки будут снимать карточки, значение которых равно нулю, а мальчики снимут карточки значение которых неравно нулю.
-Какой мы сделаем вывод? Слайд 20,21 Заполните схему. - Кто назовёт тему нашего урока? Физминутка для глаз ( слайд 20) - Какие цели на урок мы поставим для себя? (слайд 22) | ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА. Находят и читают свойства. -переместительное от перестановки множителей произведение не изменяется -сочетательное множители можно объединять в группы любым удобным способом. При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое Определяют тему урока: Свойства умножения. Умножение на 0 и 1. Определяют цели урока: Сформулировать свойства умножения; Научиться использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; Научиться выполнять умножение многозначного числа на однозначное, используя свойства умножения. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и формулирование проблемы; анализ, синтез; регулятивные: целеполагание, прогнозирование. |
Работа с новым материалом. Первичное закрепление. | № 326 - Вспомним компоненты действия умножения. №329, 331. | Индив работа Проверка по интер доске | |
Отработка полученных знаний, подведение итогов | Слайд 40 Сделайте итог вашей работы:
| Ответы учащихся | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств. регулятивные: Оценка |
Закрепление изученного. | Вы познакомились со свойствами умножения. Выполните задания по карточкам, используя эти свойства. Карточки положите в тетрадь и сдайте в конце урока.
| Выполняют работу по карточкам 3 варианта | познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выделение необходимой информации из текста, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; регулятивные: коррекция, оценка |
Рефлексия деятельности (итог урока). | 41 слайд Перед вами лежит отметочница, подпишите ее, оцените свою работу на уроке, отметьте с помощью галочки ваши позиции. | Делают рефлексию своей работы. | Личностные: Смыслообразование, нравственно-этическое оценивание; . |
Домашнее задание. | пр 331 задача 329 стр 76 | Записывают д/з в дневниках. | Личностные: самоопределение. |
Дополнительно карточки с заданиями (можно использовать на следующем уроке) |
Карточка 2 1 задание. Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных) 10 ∙ 5 ∙ 3 = 3 ∙ 5 ∙ 10 • Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое • Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением • Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется 2 задание. Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных) 10 ∙ (5 ∙ 3) = (10 ∙ 5) ∙ 3 • Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое • Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением • Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется 3 задание. Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных) (10 + 5) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 5 ∙ 3 • Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое • Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением • Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется |
Карточка 3 Распределите примеры по столбикам в зависимости от того, какое свойство сложения нужно применять для решения каждого выражения., запишите каждый в свою тетрадь Переместительный Сочетательный Распределительный Умножение на 0 и 1. 4 ∙ 356, (5 + 12) ∙ 4, 15 ∙ (4 + 10), 7 ∙ 12 ∙ 5, 16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5, 6 ∙ 229 0∙249 887 ∙1 |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
В теме «Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1» — 1 урок. Подойдя к теме урока, дети умеют:
- называть компоненты и результаты умножения,
- называть и применять свойства умножения;
- соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями.
Научатся на уроке:
- применять свойства умножения при вычислении и сравнении выражений;
- объяснять конкретный смысл умножения при решении выражений.
Тип урока: объяснение нового материала.
Формы организации:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- работа в парах;
- обратная связь.
- групповая работа
Методы работы:
По характеру познавательной деятельности:
- Частично-поисковый;
По источнику знаний:
- Словесный (работа с учебником, текстом на доске), наглядный (демонстрация) и практический (упражнения, самостоятельная работа).
По дидактической цели:
- Получение новых знаний.
По месту в структуре деятельности:
- Стимулирование и мотивация.
Контроль — обратная связь, взаимоконтроль, самоконтроль.
Ожидаемые результаты:
- понимание детьми, что знание свойства умножения помогает совершать вычисления удобнее и быстрее;
- повышение активности детей в урочной деятельности;
- повышение уровня взаимоконтроля и самоконтроля.
(По конспекту — УУД)
Содержание учебных заданий соответствует возможностям детей и типу класса, позволяет работать в зоне ближайшего развития детей.
Урок построен по системно- деятельностному подходу — не передача знаний, а управление учебной деятельностью; признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
На данном уроке были использованы различные способы активизации познавательной деятельности учащихся. Учащиеся проявляли активность и выступали в роли субъектов деятельности. Если вернемся к задачам, которые были поставлены в начале урока:
Задачи урока были выполнены.
Карточка 1
Выполните умножение в парах.
2500 + 60 + 8=
100: 2 =
1 000 : 100 =
7 + 100 + 1000 =
100 • 5 =
100*128=
9600 + 400 =
6 • 40 =
200:4-
3 000 + 9 000 =
11 • 9 =
35*100=
1 • 0 =
1 • 30 =
0 • 7 =
14 • 0 =
1 • 18 =
1 • 100 =
27 • 0 =
27 • 1 =
49 • 1 =
0 • 74 =
10 • 0 =
11 • 1 =
1 • 32 =
0 • 1 =
0 • 9 =
24 • 0 =
1 • 19 =
100 • 1 =
67 • 0 =
67 • 1 =
99 • 1 =
1 • 11 =
0 • 33 =
0 • 10 =
1 • 20 =
0 • 8 =
17 • 0 =
10 • 0 =
1 • 48 =
1 • 100 =
11 • 1 =
53 • 0 =
53 • 1 =
1 • 0 =
39 • 1 =
0 • 83 =
1 • 60 =
0 • 4 =
13 • 0 =
1 • 58 =
11 • 1 =
10 • 0 =
1 • 100 =
91 • 0 =
91 • 1 =
1 • 0 =
42 • 1 =
0 • 47 =
1 • 0 =
1 • 30 =
0 • 7 =
14 • 0 =
1 • 18 =
1 • 100 =
27 • 0 =
27 • 1 =
49 • 1 =
0 • 74 =
10 • 0 =
11 • 1 =
1 • 32 =
0 • 1 =
0 • 9 =
24 • 0 =
1 • 19 =
100 • 1 =
67 • 0 =
67 • 1 =
99 • 1 =
1 • 11 =
0 • 33 =
0 • 10 =
1 • 20 =
0 • 8 =
17 • 0 =
10 • 0 =
1 • 48 =
1 • 100 =
11 • 1 =
53 • 0 =
53 • 1 =
1 • 0 =
39 • 1 =
0 • 83 =
1 • 60 =
0 • 4 =
13 • 0 =
1 • 58 =
11 • 1 =
10 • 0 =
1 • 100 =
91 • 0 =
91 • 1 =
1 • 0 =
42 • 1 =
0 • 47 =
1 • 0 =
1 • 30 =
0 • 7 =
14 • 0 =
1 • 18 =
1 • 100 =
27 • 0 =
27 • 1 =
49 • 1 =
0 • 74 =
10 • 0 =
11 • 1 =
1 • 32 =
0 • 1 =
0 • 9 =
24 • 0 =
1 • 19 =
100 • 1 =
67 • 0 =
67 • 1 =
99 • 1 =
1 • 11 =
0 • 33 =
0 • 10 =
1 • 20 =
0 • 8 =
17 • 0 =
10 • 0 =
1 • 48 =
1 • 100 =
11 • 1 =
53 • 0 =
53 • 1 =
1 • 0 =
39 • 1 =
0 • 83 =
1 • 60 =
0 • 4 =
13 • 0 =
1 • 58 =
11 • 1 =
10 • 0 =
1 • 100 =
91 • 0 =
91 • 1 =
1 • 0 =
42 • 1 =
0 • 47 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1" 4 класс "Школа России"
Конспект урока по математике по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1" 4 класс, по программе "Школа России"Описываю все этапы урока, универсальные учебные действия,формы и методы ....
Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4класс
Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1».К уроку прилагается презентация. 4класс...
Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс
Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»...
Презентация по математике на тему "Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 "
Моё настроение ожидающее ,потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий; спокойное настроение . Я не боюсь трудностей , не боюсь ошибаться , хочу спокойно работать дальше ; приподнятое. Я любл...
Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока : Свойства арифметических действий. Текущая проверка применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Анализ и решение текстовых арифметических задач разных
Предмет, класс математика 4 «б» класс Учитель Гарина Светлана Павловна, МОУ СОШ № 44 г.РыбинскаАвторы программы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва УМК ...
«Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1».
В теме «Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1» — 1 урок. Подойдя к теме урока, дети умеют:называть компоненты и результаты умножения, называть и применять сво...
Отрытый урок по теме " Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1".
Отрытый урок по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1"....