«Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1».
план-конспект урока по математике (2 класс)

 

В теме «Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1» — 1  урок. Подойдя к теме урока, дети умеют:

  • называть компоненты и результаты умножения,
  •  называть и применять свойства умножения;
  • соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями.

Научатся на уроке:

  • применять  свойства умножения при вычислении и сравнении выражений;
  • объяснять конкретный смысл умножения при решении выражений.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формы организации:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • работа в парах;
  • обратная связь.
  • групповая работа

Методы работы:

По характеру познавательной деятельности:

  • Частично-поисковый;

По источнику знаний:

  • Словесный  (работа с учебником, текстом на доске), наглядный (демонстрация) и практический (упражнения, самостоятельная работа).

По дидактической цели:

  • Получение новых знаний.

По месту в структуре деятельности:

  • Стимулирование и мотивация.

Контроль — обратная связь, взаимоконтроль, самоконтроль.

 

Ожидаемые результаты:

  • понимание детьми, что знание свойства умножения помогает совершать вычисления удобнее и быстрее;
  • повышение активности детей в урочной деятельности;
  • повышение уровня взаимоконтроля и самоконтроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 класс

Предмет: Математика.

Тема: «Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1».

Цель урока: Создание условий для формирования знаний, умений и навыков  учащихся по теме «Умножение и его свойства.. Умножение на 0 и 1».

Задачи:

Предметные:

  1. Повторить свойства умножения (переместительный закон, сочетательный закон, распределительный закон, умножение на 0 и 1);
  2. Научить использовать свойства арифметических  действий при выполнении вычислений;
  3. Научить выполнять умножение многозначного числа на однозначное, используя свойства умножения;

Личностные:

  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Регулятивные:

  • Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
  • Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Коммуникативные:

  • Содействовать развитию у школьников умений общаться;
  • Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.

Оборудование: учебник М.И Моро. «Математика». 4 класс. Учебник. В 2-х частях.;  карточки самооценки, карточки с заданиями, карточки-помощники, интерактивная доска

САМОАНАЛИЗ УРОКА

В теме «Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1» — 1  урок. Подойдя к теме урока, дети умеют:

  • называть компоненты и результаты умножения,
  •  называть и применять свойства умножения;
  • соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями.

Научатся на уроке:

  • применять  свойства умножения при вычислении и сравнении выражений;
  • объяснять конкретный смысл умножения при решении выражений.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формы организации:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • работа в парах;
  • обратная связь.
  • групповая работа

Методы работы:

По характеру познавательной деятельности:

  • Частично-поисковый;

По источнику знаний:

  • Словесный  (работа с учебником, текстом на доске), наглядный (демонстрация) и практический (упражнения, самостоятельная работа).

По дидактической цели:

  • Получение новых знаний.

По месту в структуре деятельности:

  • Стимулирование и мотивация.

Контроль — обратная связь, взаимоконтроль, самоконтроль.

Ожидаемые результаты:

  • понимание детьми, что знание свойства умножения помогает совершать вычисления удобнее и быстрее;
  • повышение активности детей в урочной деятельности;
  • повышение уровня взаимоконтроля и самоконтроля.

(По конспекту — УУД)

Содержание учебных заданий соответствует возможностям детей и типу класса, позволяет работать в зоне ближайшего развития детей.

Урок построен по системно- деятельностному подходу — не передача знаний, а управление учебной деятельностью; признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

На данном уроке были использованы различные способы активизации познавательной  деятельности учащихся. Учащиеся проявляли активность и выступали в роли субъектов деятельности. Если вернемся к задачам, которые были поставлены в начале урока:

Задачи урока были выполнены.

Ход урока:

Этап:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

Универсальные действия:

Актуализация знаний

 Организационный момент. (Повторение)

Приветствие.

 - Запишите число, «Классная работа».

Начнем с устного счета (2слайд) Вспомним таблицу умножения, играя в зимнем  виде спорта-хоккее.

Тренажёр 3-14

оргмомент

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; планирование, контроль коррекция, оценка;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи и целей урока

- У вас на партах лежат схемы, которые вам нужно будет заполнить в течение урока.

Повторение свойств умножения

слайд 15

-Посмотрите на пример и скажите, как удобнее умножить

Какой закон позволяет менять множители местами?

-Сформулируйте переместительное свойство умножения;

Слайд 16

Запишите свойство с помощью букв в вашу схему.

слайд 17

-Посмотрите на пример и скажите, какие числа удобнее умножить сначала, а потом какое?

Сочетательное свойство умножения;

Запишите свойство в схему Слайд 18

Закрепление свойства.

Распределительное свойство умножения;

Слайд 19 

Запишите свойство в схему

Закрепление всех свойств- решение по карточкам.

Посмотрите вокруг себя. У нас в классе везде развешаны карточки с выражениями.

Девочки будут снимать карточки,  значение которых равно нулю, а мальчики снимут карточки значение которых неравно нулю.

 

-Какой мы сделаем вывод?

Слайд 20,21

Заполните схему.

- Кто назовёт тему нашего урока?

Физминутка для глаз ( слайд 20)

 - Какие цели на урок  мы поставим для себя? (слайд 22)

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.

Находят и читают свойства.

-переместительное

от перестановки множителей произведение не изменяется

-сочетательное

множители можно объединять в группы любым удобным  способом.

При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое        

Определяют  тему урока:

Свойства умножения. Умножение на 0 и 1.

Определяют цели урока: Сформулировать свойства умножения;

 Научиться использовать свойства арифметических  действий при выполнении вычислений;

 Научиться выполнять умножение многозначного числа на однозначное, используя свойства умножения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

постановка и формулирование проблемы; анализ, синтез;

регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Работа с новым материалом. Первичное закрепление.

№ 326

- Вспомним компоненты действия умножения.

№329, 331.

Индив работа

Проверка по интер доске

Отработка полученных знаний, подведение итогов

Слайд 40  Сделайте итог вашей работы:

  1. Назовите тему сегодняшнего урока
  2. Расскажите свойства умножения, пользуясь своей схемой.

Ответы учащихся

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств.

регулятивные:

Оценка

Закрепление изученного.

Вы познакомились со свойствами умножения. Выполните задания по карточкам, используя эти свойства. Карточки положите в тетрадь и сдайте в конце урока.

 

Выполняют работу по карточкам 3 варианта

познавательные:

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выделение необходимой информации из текста, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

регулятивные:

коррекция, оценка

Рефлексия деятельности (итог урока).

41 слайд

Перед вами лежит отметочница, подпишите ее, оцените свою работу на уроке, отметьте с помощью галочки ваши позиции.

Делают рефлексию своей работы.

Личностные:

Смыслообразование, нравственно-этическое оценивание;

.

Домашнее задание.

пр 331 задача 329 стр 76

Записывают д/з в дневниках.

Личностные: самоопределение.

Дополнительно карточки с заданиями (можно использовать на следующем уроке)

Карточка 2

1 задание.

Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных)

10 ∙ 5 ∙ 3 = 3 ∙ 5 ∙ 10

   Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое

   Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением

   Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется

2 задание.

Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных)

10 ∙ (5 ∙ 3) = (10 ∙ 5) ∙ 3

   Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое        

   Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением

   Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется

3 задание.

Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных)

(10 + 5) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 5 ∙ 3

 Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое

   Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением

   Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется

Карточка 3  

Распределите примеры по столбикам в зависимости от того, какое свойство сложения  нужно применять для решения каждого выражения., запишите каждый в свою тетрадь

Переместительный            Сочетательный           Распределительный      Умножение на 0 и 1.

4 ∙ 356,                                                                                             (5 + 12) ∙ 4,

15 ∙ (4 + 10),                                                                                    7 ∙ 12  ∙ 5,

16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5,                                                                                    6 ∙ 229

0∙249                                                                                                  887 ∙1

САМОАНАЛИЗ УРОКА

В теме «Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1» — 1  урок. Подойдя к теме урока, дети умеют:

  • называть компоненты и результаты умножения,
  •  называть и применять свойства умножения;
  • соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями.

Научатся на уроке:

  • применять  свойства умножения при вычислении и сравнении выражений;
  • объяснять конкретный смысл умножения при решении выражений.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формы организации:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • работа в парах;
  • обратная связь.
  • групповая работа

Методы работы:

По характеру познавательной деятельности:

  • Частично-поисковый;

По источнику знаний:

  • Словесный  (работа с учебником, текстом на доске), наглядный (демонстрация) и практический (упражнения, самостоятельная работа).

По дидактической цели:

  • Получение новых знаний.

По месту в структуре деятельности:

  • Стимулирование и мотивация.

Контроль — обратная связь, взаимоконтроль, самоконтроль.

Ожидаемые результаты:

  • понимание детьми, что знание свойства умножения помогает совершать вычисления удобнее и быстрее;
  • повышение активности детей в урочной деятельности;
  • повышение уровня взаимоконтроля и самоконтроля.

(По конспекту — УУД)

Содержание учебных заданий соответствует возможностям детей и типу класса, позволяет работать в зоне ближайшего развития детей.

Урок построен по системно- деятельностному подходу — не передача знаний, а управление учебной деятельностью; признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

На данном уроке были использованы различные способы активизации познавательной  деятельности учащихся. Учащиеся проявляли активность и выступали в роли субъектов деятельности. Если вернемся к задачам, которые были поставлены в начале урока:

Задачи урока были выполнены.

Карточка 1

Выполните умножение  в парах.

2500 + 60 + 8=        

100: 2  =      

1 000 : 100 =

7 + 100 + 1000  =  

100 • 5  =      

100*128=

9600 + 400   =        

 6 • 40   =      

200:4-

3 000 + 9 000 =  

 11 • 9   =      

  35*100=

1 • 0 =

1 • 30 =

0 • 7 =

14 • 0 =

1 • 18 =

1 • 100 =

27 • 0 =

27 • 1 =

49 • 1 =

0 • 74 =

10 • 0 =

11 • 1 =

1 • 32 =

0 • 1 =

0 • 9 =

24 • 0 =

1 • 19 =

100 • 1 =

67 • 0 =

67 • 1 =

99 • 1 =

1 • 11 =

0 • 33 =

0 • 10 =

1 • 20 =

0 • 8 =

17 • 0 =

10 • 0 =

1 • 48 =

1 • 100 =

11 • 1 =

53 • 0 =

53 • 1 =

1 • 0 =

39 • 1 =

0 • 83 =

1 • 60 =

0 • 4 =

13 • 0 =

1 • 58 =

11 • 1 =

10 • 0 =

1 • 100 =

91 • 0 =

91 • 1 =

1 • 0 =

42 • 1 =

0 • 47 =

1 • 0 =

1 • 30 =

0 • 7 =

14 • 0 =

1 • 18 =

1 • 100 =

27 • 0 =

27 • 1 =

49 • 1 =

0 • 74 =

10 • 0 =

11 • 1 =

1 • 32 =

0 • 1 =

0 • 9 =

24 • 0 =

1 • 19 =

100 • 1 =

67 • 0 =

67 • 1 =

99 • 1 =

1 • 11 =

0 • 33 =

0 • 10 =

1 • 20 =

0 • 8 =

17 • 0 =

10 • 0 =

1 • 48 =

1 • 100 =

11 • 1 =

53 • 0 =

53 • 1 =

1 • 0 =

39 • 1 =

0 • 83 =

1 • 60 =

0 • 4 =

13 • 0 =

1 • 58 =

11 • 1 =

10 • 0 =

1 • 100 =

91 • 0 =

91 • 1 =

1 • 0 =

42 • 1 =

0 • 47 =

1 • 0 =

1 • 30 =

0 • 7 =

14 • 0 =

1 • 18 =

1 • 100 =

27 • 0 =

27 • 1 =

49 • 1 =

0 • 74 =

10 • 0 =

11 • 1 =

1 • 32 =

0 • 1 =

0 • 9 =

24 • 0 =

1 • 19 =

100 • 1 =

67 • 0 =

67 • 1 =

99 • 1 =

1 • 11 =

0 • 33 =

0 • 10 =

1 • 20 =

0 • 8 =

17 • 0 =

10 • 0 =

1 • 48 =

1 • 100 =

11 • 1 =

53 • 0 =

53 • 1 =

1 • 0 =

39 • 1 =

0 • 83 =

1 • 60 =

0 • 4 =

13 • 0 =

1 • 58 =

11 • 1 =

10 • 0 =

1 • 100 =

91 • 0 =

91 • 1 =

1 • 0 =

42 • 1 =

0 • 47 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1" 4 класс "Школа России"

Конспект урока по математике по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1" 4 класс, по программе "Школа России"Описываю все этапы урока, универсальные учебные действия,формы и методы ....

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4класс

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1».К уроку прилагается презентация. 4класс...

Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс

Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»...

Презентация по математике на тему "Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 "

Моё настроение ожидающее ,потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий; спокойное настроение . Я не боюсь трудностей , не боюсь ошибаться , хочу спокойно работать дальше ; приподнятое. Я любл...

«Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1».

В теме «Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1» — 1  урок. Подойдя к теме урока, дети умеют:называть компоненты и результаты умножения, называть и применять сво...

Отрытый урок по теме " Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1".

Отрытый  урок по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1"....