Урок математики в 4 классе по теме «Письменное деление на двузначное число»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Познакомить учащихся 4 класса с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки. Урок составлен по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.zip | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Письменное деление на двузначное число» с.57
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока: познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки
Оборудование: учебник, тетради, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное сопровождение урока
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности
- Почему математику называют «Царицей наук»? (Ни одна наука не обходится без расчётов)
- Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые я думаю, вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы.
- Для этого вам надо решить математические выражения, задачи, доказать способы их решения, обосновать выбор действия, думать, доказывать. При этом вам надо быть очень внимательными и старательными.
- Вы готовы?
- Открываем тетради и записываем число, классная работа.
2Актуализация знаний и пробное учебное действие
-А вы знаете, что в России первая печатная книга по математике появилась в 1680 году и называлась она книга «Считание удобное»
- Посчитайте сколько лет прошло с того времени? СЛАЙД
-2022
1680
342
Минутка чистописания.
-Найдите у себя в тетради цифры, которыми образовано данное число и пропишите их красиво до конца строчки.
- Расскажите всё, что вы знаете об этом числе
-чётное
-трёхзначное
-I класса 342 ед. I класса
-соседи 341,343
- разряды: 3 сот., 4 дес., 2 ед.
- сумма разрядных слагаемы: 300+40+2
- в этом числе всего 342ед., 34дес., 3сот./
-Какие действия можно выполнить с этим числом?
(увеличить и уменьшить в несколько раз или на несколько единиц)
342 ∙ а , 342 + а, 342 – а, 342 : а
- Если мы это число будем уменьшать в несколько раз, каким компонентом оно будет являться? /Делимое/
- Назовите все компоненты при делении и связь между ними.
- При делении, что может получиться в ответе? / целое число и число с остатком/
-Какой из этих выражений не имеет решения? СЛАЙД
342 : 2 (171) 342 : 0 342 : 57 (6)
/342 : 0 , т.к. на 0 делить нельзя./
- Какой из этих примеров трудно решить устно?
342 : 2; 342 : 57
- Как их можно решить ? / в столбик/
- А вы сможете?
-Тогда решите самостоятельно эти 2 примера.
342 : 2(171) 342 : 57
(Самопроверка. Выявление возникшего затруднения в последнем примере.)
3.Выявление места и причины затруднения
- Какой пример вызвал затруднение? ( 342 : 57)
- Почему? ( Мы не умеем делить на двузначное число)
4.Построение выхода из затруднения. ( Постановка цели урока)( 3 минуты)
-Как преодолеть эту трудность? / Надо научиться делить на двузначное число/
СЛАЙД - Значит какая тема сегодняшнего урока? / « Письменное деление на двузначное число»/
-Какую главную задачу поставим перед собой?
5.Реализация построенного проекта( Построения детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению) (7 – 8 минут)
ВИДЕОУРОК
- Чтобы научиться решать такие примеры, что нам нужно ЗНАТЬ Алгоритм
-Еще раз прочитаем его в учебнике с.57.
-Все ли пункты данного алгоритма нам знакомы? (нет- пробная цфра)
- Решим пример, вызвавший у нас затруднение (по алгоритму)
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи( Усвоение нового способа действия)(4 – 5 минут)
-Решаем примеры 342 : 57 =6, хором проговаривая по алгоритму)
№206 (1столбик)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону СЛАЙД
(применение нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха)( 4 – 5 минут)
- А теперь хотите попробовать сами? Сможете?
Самостоятельная работа.
/В учебнике с. 57 № №206 (2 и 3 столбики- по вариантам)
( Проверка по эталону)
- Где мы можем использовать полученные знания? (при решении примеров, задач)
8.Включение в систему знаний и повторение (Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученных разделов курса) ( 7 – 8 минут)
ФИЗМИНУТКА
Решение задач №207
Анализ задачи.
-О чем говорится в задаче?
-Что известно в задаче?
-Какой главный вопрос задачи?
-Можем ли мы сразу ответить на него? Почему?
-Что узнаем первым действием? (норму выпуска в день в первые 20 дней)
-Каким действием? (делением)
- Вторым действием? (увеличенную норму выпуска в день)
-А третьим действием сможем ответить на главный вопрос задачи?
-Каким действием? (умножением)
-Как удобно записать краткую запись? (таблицей)
-Кто может решить задачу с-но, приступайте, остальные работаем вместе с ……..
Самостоятельная работа Р.Т. с.54.
Рефлексия(Самооценка учениками собственной УД, осознание метода построения и границ применения нового способа действий)2 – 3 минуты)
- Итак, ребята. Какую цель вы ставили в начале урока? (Научиться делить на двузначное число в столбик)
-Кто с уверенностью может сказать, что научился делить на двузначные числа -поставьте +.
(+) – мне всё понятно, могу даже помочь товарищу
? – мне ещё нужна помощь.
- А мы какие числа сегодня делили на двузначное число?(трёхзначные)
-А всегда ли на цело делятся числа?
- А как вы думаете четырёхзначные или шестизначные числа можно разделить на двузначное число?
- А вы хотите научиться?
-А вот это будут темы наших последующих уроков.
Домашнее задание: С.57 №206 (закончить), 208
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"
В начальном образовании происходит кардинальное изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...
УРОК МАТЕМАТИКИ 4 класс по теме: Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора.
Разработка урока для 4 класса ,УМК "Школа России "...
Урок математики в 4 классе на тему "Письменное деление на двузначное число"
Урок математики в 4 классе на тему "Письменное деление на двузначное число"...
Проверочная работа по математике 4 класс по теме"Письменное деление на двузначное число"
Проверочная работа по математике 4 класс по теме"Письменное деление на двузначное число"...
Конспект урока по математике 4 класс на тему "Письменное деление на двузначное число" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; совершенствование вычислительных навыков; закрепление письменных приёмов деления много...
Сценарий урока математики в 4 классе по теме: «Письменное деление на двузначное число»
Вашему вниманию предлагается сценарий урока математики в 4 классе по теме "Письменное деление на двузначное число"...
Открытый урок по математике 4й класс по теме: "Письменное деление на трёхзначное число"
Открытый урок по математике 4й класс по теме: "Письменное деление на трёхзначное число"...