Урок математики в 4 классе по теме «Письменное деление на двузначное число»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Бехтева Альбина Николаевна

Познакомить учащихся 4 класса  с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки. Урок составлен по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika.zip2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Письменное деление на двузначное число» с.57

Тип урока:  открытие новых знаний.

Цели урока:  познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки

Оборудование: учебник, тетради, компьютер,  интерактивная  доска,  мультимедийное сопровождение урока

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности

- Почему математику  называют «Царицей наук»? (Ни одна наука не обходится без расчётов)

- Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые я думаю, вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы.

- Для этого вам надо решить математические выражения, задачи, доказать способы их решения, обосновать выбор действия, думать, доказывать. При этом вам надо быть очень внимательными и старательными.

- Вы готовы?

- Открываем тетради и записываем число, классная работа. 

2Актуализация знаний и пробное учебное действие

-А вы знаете, что в России первая печатная книга по математике появилась в 1680 году и называлась она книга «Считание удобное»

- Посчитайте сколько лет прошло с того времени? СЛАЙД

-2022

 1680

   342

Минутка чистописания.

-Найдите у себя в тетради цифры, которыми образовано данное число и   пропишите их красиво до конца строчки.

 - Расскажите всё, что вы знаете об этом числе

 -чётное

-трёхзначное

-I класса 342 ед.  I класса

-соседи 341,343

- разряды: 3 сот., 4 дес., 2 ед.

- сумма разрядных слагаемы: 300+40+2

- в этом числе всего 342ед., 34дес., 3сот./

-Какие действия можно выполнить с этим числом?

(увеличить и уменьшить  в несколько раз или на несколько единиц)

342 ∙ а , 342  + а, 342  – а,  342  : а

- Если мы это число будем уменьшать в несколько раз, каким компонентом оно будет являться?  /Делимое/

- Назовите  все компоненты при делении и связь между ними.

- При делении, что может получиться в ответе?  / целое число и число с остатком/

-Какой из этих выражений не имеет решения? СЛАЙД

342 : 2   (171)   342 : 0         342 : 57  (6)

/342 : 0 , т.к. на 0 делить нельзя./

- Какой из этих примеров трудно решить устно?

342 : 2;  342 : 57  

- Как их можно решить ? / в столбик/

- А вы сможете?

-Тогда решите самостоятельно эти 2 примера.

342 : 2(171)      342 : 57

 (Самопроверка. Выявление возникшего затруднения в последнем примере.)

3.Выявление места и причины затруднения

- Какой пример вызвал затруднение? ( 342 : 57)

- Почему?  ( Мы не умеем делить на двузначное число)

4.Построение выхода из затруднения. ( Постановка цели урока)( 3 минуты)

-Как преодолеть эту трудность? / Надо научиться делить на двузначное число/

СЛАЙД - Значит  какая тема сегодняшнего урока? / « Письменное деление на двузначное число»/ 

-Какую главную задачу поставим перед собой?

5.Реализация построенного проекта( Построения детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению) (7 – 8 минут)

ВИДЕОУРОК

- Чтобы научиться решать такие примеры, что нам нужно ЗНАТЬ   Алгоритм

-Еще раз прочитаем его в учебнике   с.57. 

-Все ли пункты данного алгоритма нам знакомы? (нет- пробная цфра)

- Решим пример, вызвавший у нас затруднение (по алгоритму)

6.Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи( Усвоение нового способа действия)(4 – 5 минут)

-Решаем примеры 342 : 57 =6, хором проговаривая по алгоритму) 

№206 (1столбик)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону СЛАЙД

(применение  нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха)( 4 – 5 минут)

- А теперь  хотите попробовать сами? Сможете?

Самостоятельная работа.

/В учебнике с. 57 № №206  (2 и 3 столбики- по вариантам)

( Проверка по эталону)

- Где мы можем использовать полученные знания? (при решении примеров, задач)

8.Включение в систему знаний и повторение (Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученных разделов курса) ( 7 – 8 минут)

ФИЗМИНУТКА

Решение задач   №207

Анализ задачи.

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Какой главный вопрос задачи?

-Можем ли мы сразу ответить на него? Почему?

-Что узнаем первым действием? (норму выпуска в день в первые 20 дней)

-Каким действием? (делением)

- Вторым действием? (увеличенную норму выпуска в день)

третьим действием сможем ответить на главный вопрос задачи?

-Каким действием? (умножением)

-Как удобно записать краткую запись? (таблицей)

-Кто может решить задачу с-но, приступайте, остальные работаем вместе с ……..

Самостоятельная работа Р.Т. с.54.

Рефлексия(Самооценка учениками собственной УД, осознание метода построения и границ применения нового способа действий)2 – 3 минуты)

- Итак, ребята. Какую цель вы ставили в начале урока?  (Научиться делить на двузначное число в столбик)

-Кто с уверенностью может сказать, что научился делить на двузначные числа -поставьте +.

 (+) – мне всё понятно, могу даже помочь товарищу

? – мне ещё нужна помощь.

- А мы какие числа сегодня делили на двузначное число?(трёхзначные)

-А всегда ли на цело делятся числа?

- А как вы думаете  четырёхзначные или шестизначные числа можно разделить на двузначное число?

-  А вы хотите научиться?

-А вот это  будут темы наших  последующих уроков.

Домашнее задание: С.57 №206 (закончить), 208


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"

В начальном образовании происходит кардинальное  изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...

Урок математики в 4 классе на тему "Письменное деление на двузначное число"

Урок математики в 4 классе на тему "Письменное деление на двузначное число"...

Проверочная работа по математике 4 класс по теме"Письменное деление на двузначное число"

Проверочная работа по математике 4 класс по теме"Письменное деление на двузначное число"...

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Письменное деление на двузначное число" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; совершенствование вычислительных навыков; закрепление письменных приёмов деления много...

Сценарий урока математики в 4 классе по теме: «Письменное деление на двузначное число»

Вашему вниманию предлагается сценарий урока математики в 4 классе по теме "Письменное деление на двузначное число"...

Открытый урок по математике 4й класс по теме: "Письменное деление на трёхзначное число"

Открытый урок по математике 4й класс  по теме: "Письменное деление на трёхзначное число"...