Конус
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предмет: математика
Класс: 4д
Тема: Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.
Тип урока: ОНЗ
Цель: познакомить с пространственной фигурой – конус.
Задачи:
Образовательные: научиться распознавать, называть и различать пространственные фигуры (конус) на пространственных моделях. Научиться характеризовать конус (название, вершина, основание).
Развивающие: развивать пространственное мышление, воображение.
Воспитательные: формировать ответственное отношение за результаты учебного труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Понимать конус как пространственную фигуру, его отличие от пирамиды. Находить и показывать вершину, основание и боковую поверхность конуса. Находить изображение конуса на чертеже. Различать цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.
Познавательные: владение приемами сравнения, установления причинно-следственных связей.
Коммуникативные: формулирование вопросов; построение монологических и диалогических высказываний.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.
Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., компьютер,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 68.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конус
Предмет: математика
Класс: 4д
Тема: Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.
Тип урока: ОНЗ
Цель: познакомить с пространственной фигурой – конус.
Задачи:
Образовательные: научиться распознавать, называть и различать пространственные фигуры (конус) на пространственных моделях. Научиться характеризовать конус (название, вершина, основание).
Развивающие: развивать пространственное мышление, воображение.
Воспитательные: формировать ответственное отношение за результаты учебного труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Понимать конус как пространственную фигуру, его отличие от пирамиды. Находить и показывать вершину, основание и боковую поверхность конуса. Находить изображение конуса на чертеже. Различать цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.
Познавательные: владение приемами сравнения, установления причинно-следственных связей.
Коммуникативные: формулирование вопросов; построение монологических и диалогических высказываний.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.
Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., компьютер, презентация.
Ход урока:
-Здравствуйте, дети.
-Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! Слайд 1
-Как вы понимаете смысл этой фразы?
Размышляют.
Рассуждают.
2. Актуализация знаний.
-Начнём урок с устного счёта.
Организует устный счёт.
- 1. Нумерация. Слайд 2.
На доске записано число 5314.
-Назовите число единиц этого числа.
-Увеличьте это число на 3 единицы.
-Назовите число десятков этого числа.
-Уменьшите это число на 8 десятков.
-Назовите число сотен этого числа.
-Увеличьте это число на 2 сотни.
-Назовите число тысяч этого числа.
-Уменьшите это число на 4 тысячи.
2. Найдите значение выражения: Слайд 3.
(640:8-50) ∙ 4 – (240:6)
2 ∙ 40 – 400 : 8 + (520 - 80 : 2)
(200:5+60) ∙ 3+(70∙5-50)
3.Сравните выражения. Слайд 4.
6т + 8 ц … 68 кг
3 км + 205м … 3505м
8дм + 6см … 68см
3ц + 854кг … 3ц + 654кг
4. Геометрический материал:
- Перед вами геометрические фигуры, дайте название им.
Слайды 5-8.
-Какие отличительные признаки этих фигур?
- А что это за фигура?
-Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной пространственной фигурой, которая называется – конус. Слайд 9.
-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Устанавливают, как изменилось число; как увеличилось, или уменьшилось.
Называют число: 4 единицы.
Образуют число: 5317.
Называют число: 1 десяток.
Образуют число: 5384.
Называют число: 3 сотни.
Образуют число: 5514.
Называют число: 5 тысяч.
Образуют число: 9314.
Дают определения и называют отличительные признаки геометрических фигур: Куб – геометрическая фигура, каждая грань которой представляет собой квадрат. Все ребра куба равны; пирамида– геометрическая фигура, основание которой – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину; параллелепипед– геометрическая фигура , у которой шесть граней и каждая из них прямоугольник.
-Конус.
-Характеризовать конус, знать свойства конуса, уметь находить конус среди других пространственных фигур.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
1) –Рассмотрите конус, есть ли у этой фигуры вершина? Сколько вершин?
- Есть ли у этой фигуры грани?
-Какая геометрическая фигура в основании конуса?
- Итак, ребята, что вы узнали о конусе в результате наблюдения?
- Чтобы запомнить отличительные признаки конуса, расскажите друг другу в паре. Рассказ начните со слов «Конус – это фигура, у которой …» Слайд 10.
- Ребята, а на какую фигуру больше похож конус?
- Давайте сравним две эти фигуры, что у них общего и чем они различны. Слайд 11.
-В жизни мы часто встречаемся с объектами, которые имеют форму конуса. Какие объекты вы можете назвать? Слайд 12.
Физкультминутка.
-Да, 1
-Нет, боковых граней нет, есть просто боковая поверхность
-Круг
Дают характеристику конуса: Это фигура, у которой 1 вершина, нет боковых граней, только боковая поверхность и в основании круг.
Отвечают на вопрос: конус похож на пирамиду.
Работают в парах, сравнивают пирамиду и конус: определяют, что общее – 1 вершина. Различаются тем, что в основании пирамиды лежит прямоугольник, а в основании конуса – круг.
Называют объекты, имеющие форму конуса.
Выполняют физические упражнения.
4. Первичное закрепление.
-Откройте учебник на странице 22 и выполните задание №3.
- Откройте РТ на с. 12, №31,32.
-Какие фигуры вы закрасили? Докажите, что это действительно конус.
-Прочитайте задание №33 с.12 в РТ. Слайд 13.
-Выполните задание, отмечая от вершины А по 2 см.
-№34 с.13 РТ. Сколько всего конусов изображено на рисунке?
-№35 с.13 РТ. Какую часть отпилили от деревянного конуса?
Выполняют задание: рассматривают чертеж конуса. Называют его вершину и центр основания.
Выполняют задание: закрашивают 2 и 4.
Доказывают, что фигуры 2 и 4 – конус, т.к. в основе этой фигуры лежит круг, имеет вершину и боковую поверхность.
Читают задание: если посмотреть на конус сверху, то увидим круг с точкой в центре (вершиной конуса). Начертите основание конуса, если длина его радиуса равна 2 см. Буквой А обозначена вершина конуса.
Выполняют задание: чертят основание конуса, длина радиуса которого равна 2 см.
Выполняют задание: на рисунке изображено 4 конуса.
Выполняют задание: третью часть отпилили от деревянного конуса.
Выполняют задание: достраивают фигуру до конуса.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
-Выполните самостоятельно № 43 и 44 на с.15 в РТ.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-С какой новой пространственной фигурой познакомились сегодня?
-Что вы можете рассказать о конусе?
-Спасибо за работу! До свидания!
Отвечают на вопрос: сегодня на уроке мы познакомились с пространственной фигурой – конус, узнали его отличительные черты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрушки из конуса.
Презентация к уроку технология 3 класс. Обучение шитью. Шов "крестик"Презентация к уроку технология 4 класс. Изготовление снежинки. Объемная фигура.Презентация к уроку технология 4 класс. Изготовление...
"конус,цилиндр,пирамида"
ручной труд...
Объёмные поделки из цветной бумаги на основе конуса
Методика изготовления объёмных поделок из цветной бумаги на основе конуса...
Методическая разработка по теме "Конус" 4 класс
Учащиеся знакомятся с геометрической фигурой - конус...
Методическая разработка урока урока математики в 4 классе ( УМК «Начальная школа XXI века») по теме: «Конус».
Урок построен в технологии деятельностного подхода, обучающего способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются ...
Презентация к внеурочному занятию по геометрии 1 класс "Конус"
Презентация знакомит обучающихся с новой геометрической фигурой конусом....
Скульптурное сооружение из конусов с использованием бумаги.
Изготовление Пети - петушка из бумажных конусов. Можно Петю подарить, украсить комнату, использовать в драматизации.Уважаемые пользователи, если вам станет интересно, то с удовольствием выложу т...