Технологическая карта урока математика в 4 классе по теме "Прием письменного деления на двузначное число "
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта урока математика в 4 классе по теме "Прием письменного деления на двузначное число "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx42.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прием письменного деления на двузначное число с.60        

Класс: 4

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления, рассмотрев деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное (в столбик), решать задачи и сравнивать их решения, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления, рассмотрев деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное (в столбик), решать задачи и сравнивать их решения, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Основные понятия и термины

Прием письменного деления на двузначное число

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Я настрой себе нашел,

Чтобы быть везучим.

У меня все хорошо,

А будет еще лучше!

Повторю сто раз его –

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо,

А будет еще лучше!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Сообщение темы, цели
урока

С. 60

Определяют тему, цель урока

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

П – делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

2. Устный счет:

1) Задание
«Цепочка».

Выполняют задания.

используют математические термины, символы
и знаки; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; умеют слушать и вести диалог; формулируют и аргументируют свое мнение относительно обсуждаемой проблемы; владеют

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

IV. Практическая деятельность

1. Решение
примеров.

Примеры вверху страницы.

– Объясните, как выполнено деление.

№ 226.

– Выполните деление, пользуясь планом решения (с. 59).

Объясняют, как выполнено деление.

№ 229.

Выполняют задание.

способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека

2. Решение
задач.

№ 227 (1) (под руководством учителя).

v

t

S

Одинаковая

8 ч

6 ч

1) 8 + 6 = 14 (ч).

2) 350 : 14 = 25 (км/ч) – скорость теплохода.

3) 25 · 8 = 200 (км).

4) 25 · 6 = 150 (км).

Ответ: теплоход прошел 200 км в первый день, 150 км – во второй.

Проверяют вычислением, верны ли равенства.

Вариант I – задача 1, вариант II – задача 2. Записывают условие
и решение в тетрадь,
1–2 ученика – на открытую доску.

№ 227 (2) (под руководством учителя).

v

t

S

Одинаковая

8 ч

6 ч

1) 8 – 6 = 2 (ч).

2) 50 : 2 = 25 (км/ч) – скорость теплохода.

3) 25 · 8 = 200 (км).

4) 25 · 6 = 150 (км).

Ответ: теплоход прошел 200 км в первый день, 150 км – во второй.

– Сравните задачи. Чем они похожи?

– В задачах идет речь
о теплоходах, которые были в пути 2 дня.

– Сравните решения этих задач. Что можно сказать об этих задачах?

– Разные данные.

– Они обратные.

№ 228.

Ответ: 136 тонн гречихи продали

Решают самостоятельно.

3. Задания
из электронного приложения
к учебнику

Выполняют задания

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Чему учились на уроке?

– Какой материал повторили?

– Где и когда вы можете применить свои знания на практике?

Отвечают на вопросы

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 60, № 230, 231

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"

В начальном образовании происходит кардинальное  изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Приёмы письменного умножения в пределах 1000" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты: Предметные: знать приёмы письменного умноже...

Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число, решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...

Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число; решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...

технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "

Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...

Проверочная работа по математике 4 класс по теме"Письменное деление на двузначное число"

Проверочная работа по математике 4 класс по теме"Письменное деление на двузначное число"...