Решение задач
план-конспект урока по математике (1 класс)

Смирнова Кристина Викторовна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 «Б» классе

Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Решение задач».

Цели урока:

Образовательные:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач; продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания в пределах 10 и чисел оканчивающихся нулями.

Развивающие:

Развивать речь учащихся;

Развивать познавательную активность;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.

Развивать навык самооценивания.

Воспитательные:

Воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам, слушать и слышать других.

Ход урока.

1. Организационный момент. Психологический настройСЛАЙД 1.
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно, 
Нас торопит в класс, 
Математика у нас! 

Тихо сядут девочки,

Ещё тише мальчики.

СЛАЙД 2

- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Такой урок называется общественный смотр знаний. Общественный потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились.

В ГОСТЯХ У ГНОМОВ.

- На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. СЛАЙД 3.

Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

3.Сообщение темы и целей урока.

Каждый из гномов приготовил для вас математическое угощенье. Сегодня вы должны показать умение решать задачи, примеры и выражения, работать самостоятельно и вместе с товарищами. Вам нужно выполнить все задания, и собрать семь ключиков, для того, чтобы открыть сундучок с сюрпризом. А от кого этот сюрприз вы узнаете в конце урока.

4. Актуализация знаний.

Устный счет.

- В путь мы отправляемся. А чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.



Итак, мы подошли к домику 1-го Гнома. СЛАЙД 4

И первый гном приготовил для вас первое математическое угощение.

Внимание «Блиц-опрос». (5 учеников работают индивидуально по карточкам).

1. Назовите:

- Самое большое однозначное число

- Самое маленькое двузначное число

- Самое маленькое трехзначное число

2. Увеличить на 3 число 7

Уменьшить на 4 число 8

Найти сумму чисел 2 и 8

Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3, найти сумму

Найти разность чисел 9 и 5.

3. Продолжаем работать, СЛАЙД 5 вставь пропущенную цифру.

(Коллективная работа)

2 + 8 = 10 10 – 7 = 3

4 + 5 = 9 9 – 4 = 5

3 + 3 = 6 7 – 5 = 2

7 + 2 = 9 8 – 6 = 2

5 + 5 = 10 4 – 3 = 1

Карточки по индивидуальной работе.

Слагаемое

2

4

7

5

3

10

6

Слагаемое

7

6

0

3

Значение суммы

10

8

10

7

10

Уменьшаемое

7

8

10

9

5

10

Вычитаемое

6

4

3

3

Значение разности

3

5

10

1

3

4

(! собрать карточки по индивидуальной работе после устного счёта).

-Молодцы вы хорошо поработали и гномик передал вам 1 ключик.

И вот нас встречает второй гномикСЛАЙД 6

он предлагает Вам открыть тетради, записать число и классная работа.

(ТЕТРАДЬ НАКЛОННО ПОЛОЖУ И РУЧКУ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖУ)

Минутка чистописания.

1 ряд – Найдите сумму чисел 3 и 5 (8) и пропишите получившуюся цифру.

2 ряд – Разность 6 и 2 (4).

3 ряд – на сколько 5 больше 3 (2)

Этот гномик тоже приготовил вам угощение. СЛАЙД 7.

Этот гномик предлагает поиграть с ним, вы должны найти и исправить ошибки при сравнении данных чисел и выражений.

7 5 + 5

9

4 = 0 10 – 6 8 + 2

Взаимопроверка (ставят оценку). СЛАЙД 8.

Поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа по парте.

Покажите мне какие вы получили оценки.

-Молодцы, вот мы раздобыли 2 ключик.

Гимнастика для глаз. СЛАЙД 9

Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем. Сядьте ровно. Руки перед собой. Голову опустили вниз. Закройте глаза.

Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано, где окно, а где кино.

Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.

Отдохните, соберитесь с мыслями.

5. Работа над темой.

Итак, идём дальше. И вот перед нами домик третьего гнома. СЛАЙД 10.

Этот гномик хочет проверить, умеете ли вы решать задачи.

Но, прежде чем начать давайте вспомним, из чего состоит задача? СЛАЙД 11

Какие виды задач вы знаете?
Я предлагаю вашему вниманию задачу..

СЛАЙД 12

Гномик Ах собрал на полянке 7 подснежников, а Ох на 3 подснежника больше.

Можем ли мы решить эту задачу? Почему? (нет вопроса в задаче)

Дополните текст так чтобы это была задача. (сколько подснежников собрал Ох?)

Сколько подснежников собрал Ах? Сколько подснежников собрал Ох?

Каким действием будем решать данный вид задачи. (сложением)

Гномик Ах собрал на полянке 7 подснежников, а Ох на 3 подснежника больше.

Сколько подснежников нашёл Ох?

Теперь мы можем решить задачу?

СЛАЙД 13

Две клеточки вниз от работы, запишите слово Задача 1.

Ах – 7 п.

Ох - ? п., на три больше.

Запишите и решите эту задачу. (спросить у 2-3 учеников ответ и как получили 8)

Проверим верно ли вы решили задачу.

Поднимите руки те у кого получился другой ответ.

Молодцы!

Вот у нас в руках третий ключик.

Работаем дальше.

Внимание на доску. СЛАЙД 14 (1)

Теперь вам нужно составить задачу по краткой записи.

У Бима – 6 конфет

У Бама – ? к., на 4 меньше.

Кто уже составил задачу?

Как называется данный вид задачи? (задача на уменьшение числа на несколько единиц)

Каким действием будем решать задачу? (вычитанием)

Запишите только решение и ответ.

Давайте проверим. Саша, прочти пожалуйста своё решение.

Поднимите руки те, кто также решил задачу? СЛАЙД 14 (2)

Молодцы, вы замечательно справились задачами и 3 ключик уже у нас в руках.

!ЗАКРОЙТЕ ТЕТРАДИ И ПОЛОЖИТЕ НА УГОЛОЧЕК ПАРТЫ.

Физминутка. ВИДЕОРОЛИК ПРО ЗАЙЧИКОВ.

5. Повторение.

Вот мы и не заметили как подошли к четвёртому домикуСЛАЙД 15 Этот гном приготовил для вас не менее интересное угощение.

Задание на внимание 1. СЛАЙД 16

Гномы куют за кувшином кувшин
Их 8 штук заказали,
Но среди них есть волшебный один,
Только его потеряли.
Вот все кувшины расставили тут.
Только волшебный никак не найдут.
Ты им помочь постарайся, где тот кувшин, догадайся.

У вас на партах лежат листочки с этим заданием, работаем в паре.

- Ребята, посмотрите внимательно на рисунок, найдите “лишний”. Объясните свой выбор. (У “лишнего” кувшина 2 ручки, а у остальных по одной.)

-Ваша внимательность и наблюдательность помогли гномам. Эти качества помогут вам решить и другие задачи и задания гномов.

Рисунок 1.

Задание 2СЛАЙД 17

А теперь работаем все вместе со мной. Внимание на доску!

Будьте внимательны!

Бом выше Бима,

Бим выше Бама,

А Бам ниже Бома.

Кто из гномов выше всех? ( Бом)

-Объясните свой ответ.

(Если Бом выше Бима, значит Бим ниже Бома. Если Бим выше Бама, значит Бам ниже Бима. Выше всех Бом.)

Задание 3. И последнее угощение от четвёртого гнома СЛАЙД 18

- Посмотрите внимательно на первое и второе поле. По числовому ряду вам нужно составить слово, которое подарил вам четвёртый гном.

3

7

5

 

2

 

1

6

4

л

ы

д

 

о

 

м

ц

о

Ответ: МОЛОДЦЫ.

А вот и 4 ключик.

6. Работа с геометрическим материалом. СЛАЙД 19

Посмотрите, ребята, нас встречают сразу три гнома.

Каждый из них приготовил для вас геометрическое задание.

А что изучает геометрия? (геометрические фигуры)

Перед вами анаграмма.

Слоги перепутались, ваша задача составить слово и дать ему определение.

За каждый правильный ответ мы получим ключик.

ЗОК/ОТ/РЕ (ОТРЕЗОК) СЛАЙД 20.

что такое отрезок? 5 ключик

ЧУЛ (ЛУЧ) СЛАЙД 21

что такое луч? 6 ключик

Я/ПРЯ/МА (ПРЯМАЯ) СЛАЙД 22

что такое прямая? 7 ключик

7. Решение примеров

– Вы очень хорошо работали сегодня на уроке! Молодцы! Я сейчас испытываю определённое чувство, хорошее чувство. А вот какое, вы узнаете, решив примеры и расшифровав слово. СЛАЙД 23

(У каждого на парте примеры. Решают и записывают ответы.

Т   50 + 20 = 70              С   20 + 20 = 40
О   60 - 30 = 30              Д   80 – 20 = 60
Г    40 + 10 = 50             Р    90 – 10 = 80
Ь   100 – 90 = 10

50

30

80

60

30

40

70

10

г

о

р

д

о

с

т

ь

Ну и что же это за слово? Скажите все вместе ГОРДОСТЬ.

8. Рефлексия.

– Действительно, сейчас я испытываю гордость. Гордость – это чувство испытывают люди, когда им очень приятно. Я рада за ваши успехи сегодня на уроке! А какие чувства испытываете вы?  
– Я дам вам 1 минутку для того, чтобы подумать, и вы ответите мне на этот вопрос, выбрав соответствующую картинку (картинки на партах). Если у вас хорошее настроение, вам понравился урок – вы поднимите картинку с ярким весенним солнышком, а если не очень хорошее настроение, где-то что-то вас огорчает – картинку с тучкой. 


Сегодня на уроке за работу по карточкам (сообщить оценки), а по результатам работы в тетрадях и на карточках будет оценен труд остальных ребят на уроке.

Вот все 7 гномов собрались. СЛАЙД 24 (1)

Мы выполнили все задания и собрали 7 ключиков.

А кого же не хватает? Белоснежки. СЛАЙД 24 (2)

В конце – обещанный сюрприз

(За то, что вы сегодня хорошо работали на уроке, Белоснежка дарит вам подарок - раскраска).

– Большое спасибо за работу! Молодцы! СЛАЙД 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...