Рабочая программа по учебному курсу «Математика»
рабочая программа по математике (1 класс)
Приложение №1
к основной образовательной программе начального общего образования
МБОУ СОШ с. Девица в соответствии с ФГОС НОО
Рабочая программа
по учебному курсу
«Математика»
для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._oop_noo_rp_matematika_1b.docx | 69.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к основной образовательной программе начального общего образования
МБОУ СОШ с. Девица в соответствии с ФГОС НОО
Рабочая программа
по учебному курсу
«Математика»
для учащихся 1-4 классов
2021-2022 учебный год
Учитель:
Шарова И.М.
1.Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Междисциплинарная программа «Чтение. Работа с текстом» (метапредметные результаты)
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Междисциплинарная программа «Формирование ИКТкомпетентности обучающихся» (метапредметные результаты)
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
представлять данные;
создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
моделировать объекты и процессы реального мира.
Предметные результаты:
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
2. Содержание учебного предмета «Математика»
1 класс
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до десяти, ста. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин (массы, длины).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойства арифметического действия в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, больше, меньше,слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между, длиннее, короче, шире, уже и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, числовой луч. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
2 класс
Числа и величины
Классы и разряды. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Связь между сложением, вычитанием. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, время, путь; время. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом).
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если…то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»).
Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
3 класс
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до десяти тысяч. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), объёма (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; количество товара, его цена и стоимость и др. Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Время, единицы времени. Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Вычисление площади квадрата.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если..., то…»; «верно / неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
4 класс
Числа и величины
Счет предметов. Многозначные числа. Десятичная система чисел. Двоичная система счисления. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Единицы длины. Метр, километр, сантиметр, дециметр. миллиметр. Единицы массы, времени. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел. Названия компонентов арифметических действий. Сложение и вычитание разрядных слагаемых. Сложение круглых чисел. Сложение и вычитание по разрядам многозначных чисел. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Деление – действие, обратное умножению.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Свойства сложения и вычитания. Свойства умножения и деления.
Способы проверки правильности вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…» Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…» Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения в противоположных направлениях.
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма. Геометрические задачи
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия, отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник. Распознавание геометрических фигур: многоугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Построение геометрических фигур. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Четырёхугольники. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Соотношения между единицами площади. Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если..., то…»; «верно / неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка)
Тематическое планирование по математике с указанием количеством часов, отводимых на освоение каждой темы
1А,1В, 1Г классы
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | ||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | (8 ч) | |||
Пространственные представления. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | |||
Пространственные представления. Счет предметов | 1 | |||
Пространственные представления и временные представления: «вверху», «внизу». «слева», «справа». | 1 | |||
Пространственные представления и временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 1 | |||
Числа и величины. Сравнение групп предметов. Столько же. Больше, Меньше. | 1 | |||
Числа и величины. Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | |||
Пространственные представления. Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа № 1. | 1 | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 часов | |||
Числа и величины. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | |||
Числа и величины. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | |||
Числа и величины. Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | |||
Числа и величины. Числа 1, 2, 3. знаки +, -, =. | 1 | |||
Числа и величины. Число 4. письмо цифры 4. | 1 | |||
Пространственные отношения. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | |||
Числа и величины. Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | |||
Числа и величины. Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | |||
Числа и величины. Страничка для любознательных. | 1 | |||
Геометрические фигуры. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | |||
Геометрические фигуры. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | |||
Числа и величины. Закрепление изученного. | 1 | |||
Числа и величины. Знаки >, < , =. | 1 | |||
Числа и величины. Равенство. Неравенство. | 1 | |||
Геометрические фигуры. Многоугольники. | 1 | |||
Числа и величины. Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | |||
Числа и величины. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | |||
Числа и величины. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | |||
Числа и величины. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | |||
Числа и величины. Число 10. Запись числа 10. | 1 | |||
Числа и величины. Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | |||
Числа и величины. Наши проекты. Проект «Математика вокруг нас» | 1 | |||
Геометрические величины и их измерения. Сантиметр. | 1 | |||
Арифметические действия. Увеличить на... Уменьшить на.. | 1 | |||
Числа и величины. Число 0. | 1 | |||
Арифметические действия. Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | |||
Арифметические действия. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 2. | 1 | |||
Арифметические действия. Странички для любознательных. | 1 | |||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 часов | |||
Числа и величины. Защита проектов. | 1 | |||
Арифметические действия. Сложение и вычитание вида: +1, -1. | 1 | |||
Арифметические действия. Сложение и вычитание вида: +1+1, -1-1. | 1 | |||
Арифметические действия. Сложение и вычитание вида: + 2, - 2. | 1 | |||
Арифметические действия. Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | |||
Работа с текстовыми задачами. Задача (условие, вопрос). | 1 | |||
Работа с текстовыми задачами. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. | 1 | |||
Арифметические действия. Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | |||
Арифметические действия. Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |||
Работа с текстовыми задачами. Задачи на увеличение числа (уменьшение) на несколько единиц. | 1 | |||
Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. Странички для любознательных. | 1 | |||
Работа с текстовыми задачами. Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
Арифметические действия. Странички для любознательных. | 1 | |||
Арифметические действия. Сложение и вычитание вида +3, -3. | 1 | |||
Арифметические действия. Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | |||
Геометрические величины и их измерения. Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | |||
Арифметические действия Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | |||
Арифметические действия. Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | |||
Работа с текстовыми задачами. Решение задач. | 2 | |||
Работа с текстовыми задачами. Странички для любознательных. | 1 | |||
Арифметические действия. Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
Арифметические действия. Закрепление изученного. | 3 | |||
Арифметические действия. Проверочная работа № 3. | 1 | |||
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 | 1 | |||
Работа с текстовыми задачами. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |||
Работа с текстовыми задачами. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |||
Арифметические действия. Сложение и вычитание вида: _+ 4. | 1 | |||
Работа с текстовыми задачами. Закрепление изученного. | 1 | |||
Арифметические действия. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |||
Работа с текстовыми задачами. Решение задач. | 1 | |||
Арифметические действия. Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | |||
Работа с текстовыми задачами. Решение задач. | 1 | |||
Арифметические действия. Перестановка слагаемых. | 1 | |||
Арифметические действия. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||
Арифметические действия. Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||
Арифметические действия. Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного. | 2 | |||
Арифметические действия. Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
Арифметические действия. Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
Арифметические действия. Проверка знаний. Закрепление изученного. | 1 | |||
Арифметические действия. Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | |||
Работа с текстовыми задачами. Решение задач. | 1 | |||
Арифметические действия. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |||
Арифметические действия. Вычитание вида 6 - , 7 - . | 1 | |||
Арифметические действия. Закрепление пройденного. | 1 | |||
Арифметические действия. Вычитание вида 8 - , 9 - . | 1 | |||
Арифметические действия. Вычитание вида 10 - . | 1 | |||
Арифметические действия. Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
Числа и величины. Килограмм. | 1 | |||
Числа и величины. Литр. | 1 | |||
Числа и величины. Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
Числа и величины. Проверочная работа № 4. | 1 | |||
Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 часов | |||
Числа и величины. Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | |||
Числа и величины. Образование чисел второго десятка. | 1 | |||
Числа и величины. Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | |||
Геометрические величины и их измерения. Дециметр. | 1 | |||
Арифметические действия. Случаи сложения и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 2 | |||
Арифметические действия. Странички для любознательных. | 1 | |||
Арифметические действия. Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
Арифметические действия. Проверочная работа №5. | 1 | |||
Арифметические действия. Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | |||
Арифметические действия. Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | |||
Работа с текстовыми задачами. Составная задача. | 1 | |||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 часа | |||
Арифметические действия. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |||
Арифметические действия. Сложение вида + 2, + 3. | 1 | |||
Арифметические действия. Сложение вида + 4. | 1 | |||
Арифметические действия. Решение примеров вида +5. | 1 | |||
Арифметические действия. Прием сложения вида + 6. | 1 | |||
Арифметические действия. Прием сложения вида + 7. | 1 | |||
Арифметические действия. Прием сложения вида+8,+9. | 1 | |||
Арифметические действия. Таблица сложения. | 1 | |||
Арифметические действия. Странички для любознательных. | 1 | |||
Арифметические действия. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №6. | 1 | |||
Арифметические действия. Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | |||
Арифметические действия. Вычитание вида 11 - . | 1 | |||
Арифметические действия. Вычитание вида 12 - . | 1 | |||
Арифметические действия. Вычитание вида 13 - . | 1 | |||
Арифметические действия. Вычитание вида 14 - . | 1 | |||
Арифметические действия. Вычитание вида 15 - . | 1 | |||
Арифметические действия. Вычитание вида 16 - . | 1 | |||
Арифметические действия. Вычитание вида 17 - , 18 - | 1 | |||
Арифметические действия. Закрепление изученного. | 1 | |||
Арифметические действия. Странички для любознательных. Контрольная работа. | 1 | |||
Арифметические действия. Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
Пространственные отношения. Наши проекты. Проект «Математика вокруг нас». | 1 | |||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 6 часов | |||
Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. | 1 | |||
Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. Закрепление изученного. Итоговая комплексная работа. | 1 | |||
Закрепление изученного. Тест «Проверим себя и свои достижения» | 1 | |||
Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. Что узнали, чему научились в 1 классе. | 2 | |||
Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. | 1 | |||
132 |
Приложение к рабочей программе по математике
1б класс на 2021-2022 учебный год
учитель: Шарова И.М.
Календарно-тематическое планирование к учебнику М.Моро, С. И. Волкова.
№ п/п | № урока в теме | Наименование темы | Дата | Дата |
план | факт | |||
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) | ||||
Пространственные представления. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 01.09. | |||
Пространственные представления. Счет предметов | 02.09. | |||
Пространственные представления и временные представления: «вверху», «внизу». «слева», «справа». | 06.09. | |||
Пространственные представления и временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 07.09. | |||
Числа и величины. Сравнение групп предметов. Столько же. Больше, Меньше. | 08.09. | |||
Числа и величины. Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 09.09. | |||
Пространственные представления. Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа № 1. | 13.09. | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) | ||||
Числа и величины. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 14.09. | |||
Числа и величины. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 15.09. | |||
Числа и величины. Число 3. Письмо цифры 3. | 16.09. | |||
Числа и величины. Числа 1, 2, 3. знаки +, -, =. | 20.09. | |||
Числа и величины. Число 4. письмо цифры 4. | 21.09. | |||
Пространственные отношения. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 22.09. | |||
Числа и величины. Число 5. Письмо цифры 5. | 23.09. | |||
Числа и величины. Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 27.09. | |||
Числа и величины. Страничка для любознательных. | 28.09 | |||
Геометрические фигуры. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 30.09 | |||
Геометрические фигуры. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 04.10. | |||
Числа и величины. Закрепление изученного. | 05.10. | |||
Числа и величины. Знаки >, < , =. | 06.10. | |||
Числа и величины. Равенство. Неравенство. | 07.10. | |||
Геометрические фигуры. Многоугольники. | 11.10. | |||
Числа и величины. Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 12.10. | |||
Числа и величины. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 13.10. | |||
Числа и величины. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 14.10. | |||
Числа и величины. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 18.10. | |||
Числа и величины. Число 10. Запись числа 10. | 19.10. | |||
Числа и величины. Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 20.10. | |||
Числа и величины. Наши проекты. Проект «Математика вокруг нас» | 21.10. | |||
Геометрические величины и их измерения. Сантиметр. | 25.10. | |||
Арифметические действия. Увеличить на.. . Уменьшить на… . | 26.10. | |||
Числа и величины. Число 0. | 27.10. | |||
Арифметические действия. Сложение и вычитание с числом 0. | 28.10. | |||
Арифметические действия. Странички для любознательных. | 08.11 | |||
Арифметические действия. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 2. | 09.11. | |||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч) | ||||
Числа и величины. Защита проектов. | 10.11. | |||
Арифметические действия. Сложение и вычитание вида: ? +1, ? -1. | 11.11. | |||
Арифметические действия. Сложение и вычитание вида: ? +1+1, ?-1-1. | 15.11. | |||
Арифметические действия. Сложение и вычитание вида: ? + 2, ? - 2. | 16.11. | |||
Арифметические действия. Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 17.11. | |||
Работа с текстовыми задачами. Задача (условие, вопрос). | 18.11. | |||
Работа с текстовыми задачами. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. | 19.11. | |||
Арифметические действия. Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 23.11. | |||
Арифметические действия. Присчитывание и отсчитывание по 2. | 24.11. | |||
Работа с текстовыми задачами. Задачи на увеличение числа (уменьшение) на несколько единиц. | 25.11. | |||
Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. Странички для любознательных. | 26.11. | |||
Работа с текстовыми задачами. Что узнали. Чему научились. | 30.11. | |||
Арифметические действия. Странички для любознательных. | 01.12. | |||
Арифметические действия. Сложение и вычитание вида ? +3, ? -3. | 02.12. | |||
Арифметические действия. Прибавление и вычитание числа 3. | 03.12. | |||
Геометрические величины и их измерения. Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 07.12. | |||
Арифметические действия Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 0812. | |||
Арифметические действия Присчитывание и отсчитывание по 3. | 09.12. | |||
Работа с текстовыми задачами. Решение задач. | 10.12. | |||
Работа с текстовыми задачами. Решение задач. | 14.12. | |||
Работа с текстовыми задачами. Странички для любознательных. | 15.12. |
| ||
Арифметические действия. Что узнали. Чему научились. | 16.12. | |||
Арифметические действия. Закрепление изученного. | 17.12. | |||
Арифметические действия. Закрепление изученного. | 21.12. | |||
Арифметические действия. Проверочная работа. | 22.12. | |||
Арифметические действия. Закрепление изученного. | 23.12. | |||
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 | 24.12. | |||
Работа с текстовыми задачами. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 28.12 | |||
Работа с текстовыми задачами. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 29.12 | |||
Арифметические действия. Сложение и вычитание вида: ? + - 4. | 11.01. | |||
Работа с текстовыми задачами. Закрепление изученного. | 12.01. | |||
Арифметические действия. На сколько больше? На сколько меньше? | 13.01. | |||
Работа с текстовыми задачами. Решение задач. | 14.01. | |||
Арифметические действия. Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 18.01. | |||
Работа с текстовыми задачами. Решение задач. | 19.01. | |||
Арифметические действия. Перестановка слагаемых. | 20.01. | |||
Арифметические действия. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ? + 5, 6, 7, 8, 9. | 21.01. | |||
Арифметические действия. Таблицы для случаев вида ? + 5, 6, 7, 8, 9. | 25.01. | |||
Арифметические действия. Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного. | 26.01. 27.01. | |||
Арифметические действия. Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного. | 27.01 | |||
Арифметические действия. Закрепление изученного. Решение задач. | 28.01 | |||
Арифметические действия. Что узнали. Чему научились. | 01.02 | |||
Арифметические действия. Закрепление изученного. Проверка знаний. | 02.02 03.02. | |||
Арифметические действия. Связь между суммой и слагаемыми. | 03.02. | |||
Арифметические действия. Связь между суммой и слагаемыми. | 04.02. | |||
Работа с текстовыми задачами. Решение задач. | 15.02. | |||
Арифметические действия. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 16.02. | |||
Арифметические действия. Вычитание вида 6 - ? , 7 - ?. | 17.02. | |||
Арифметические действия. Закрепление пройденного. | 18.02. | |||
Арифметические действия. Вычитание вида 8 - ? , 9 - ? . | 22.02. | |||
Арифметические действия. Вычитание вида 10 - ?. | 24.02. | |||
Арифметические действия. Закрепление изученного. Решение задач. | 25.03 | |||
Числа и величины. Килограмм. | 01.03. | |||
Числа и величины. Литр. | 02.03. | |||
Числа и величины. Что узнали. Чему научились. | 03.03. | |||
Числа и величины. Проверочная работа. | 04.03. | |||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) | ||||
Числа и величины. Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 09.03. | |||
Числа и величины. Образование чисел второго десятка. | 10.03. | |||
Числа и величины. Запись и чтение чисел второго десятка. | 11.03. | |||
Геометрические величины и их измерения. Дециметр. | 15.03. | |||
Арифметические действия. Случаи сложения и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 16.03. | |||
Арифметические действия. Случаи сложения и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 17.03. | |||
Арифметические действия. Странички для любознательных. | 18.03. | |||
Арифметические действия. Что узнали. Чему научились. | 22.03. | |||
Арифметические действия. Проверочная работа. | 23.03 | |||
Арифметические действия. Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 24.04. | |||
Арифметические действия. Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 01.04. | |||
Работа с текстовыми задачами. Составная задача. | 05.04. | |||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч) | ||||
Арифметические действия. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 06.04. | |||
Арифметические действия. Сложение вида ? + 2, ? + 3. | 07.04. | |||
Арифметические действия. Сложение вида ? + 4. | 08.04. | |||
Арифметические действия. Решение примеров вида ? + 5. | 12.04. | |||
Арифметические действия. Прием сложения вида ? + 6. | 13.04. | |||
Арифметические действия. Прием сложения вида ? + 7. | 14.04. | |||
Арифметические действия. Прием сложения вида ? + 8, ? + 9. | 15.04. | |||
Арифметические действия. Таблица сложения. | ||||
Арифметические действия. Странички для любознательных. | 19.04. | |||
Арифметические действия. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 20.04. | |||
Арифметические действия. Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 21.04. | |||
Арифметические действия. Вычитание вида 11 - ? . | 22.04. | |||
Арифметические действия. Вычитание вида 12 - ? | 26.04. | |||
Арифметические действия. Вычитание вида 13 - ? | 27.04 | |||
Арифметические действия. Вычитание вида 14 - ? | 28.04. | |||
Арифметические действия. Вычитание вида 15 - ? | 29.04 | |||
Арифметические действия. Вычитание вида 16 - ? | 04.05. | |||
Арифметические действия. Вычитание вида 17 - ? 18 - ? | 05.05. | |||
Арифметические действия. Закрепление изученного. | 06.05 | |||
Арифметические действия. Странички для любознательных. | 11.05. | |||
Арифметические действия. Что узнали. Чему научились. | 12.05. | |||
Пространственные отношения. Наши проекты. Проект «Математика вокруг нас». | 13.05. | |||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч + 1ч к/р) | ||||
Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. Контрольная работа. | 17.05. | |||
Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. Закрепление изученного. Итоговая комплексная работа. | 18.05. | |||
19.05 | ||||
Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. Что узнали, чему научились в 1 классе. | 20.05 | |||
Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. Что узнали, чему научились в 1 классе. | 24.05 | |||
Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. Тест «Проверим себя и свои достижения» | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Математика".1 класс."Школа России."
Рабочая программа по учебному курсу "Математика".1 класс. Программа "Школа России."...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» 3 класс (УМК «Школа России»)
Степень обучения: начальная школа 3 класс.Количество часов: 136 часов в год по 4часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2012-2013 учебный год.Учитель: Баканова Татьяна ЛеонидовнаПрограмма ...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика». 1 класс. (развивающая личностно-ориентированная система «Перспективная начальная школа»)
Рабочая программа по курсу "Математика". Календарно-тематическое планирование. УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс....
Проект рабочей программы по учебному курсу «Математика» 1-4 классы Система «ШКОЛА 2100»
ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫпо учебному курсу «Математика»1-4 классысИСТЕМА «Школа 2100» I. Пояснительная записка Программа разработана на основе Приме...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 3 класса +КТП
За основу рабочей программы по предмету «Математика» взят 1 вариант Примерного тематического планирования примерной программы по математике и авторской программы курса (УМК «Школа России», авторы М.И....
Рабочая программа к учебному курсу «Математика» 3 класс
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Предлагаемая программ...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика » в 4 классе школы 8 вида
Настоящая программа является специальной, коррекционно-развивающей образовательной программой для детей с особыми образовательными потребностями, обучающимися в специальной (коррекционной) общео...