Математика
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.
Класс: 3
Цели фрагмента урока:
Содержательная: формирование первичного представления о решении задач на уменьшение числа в несколько раз
Деятельностная: формирование организации деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению умения решать задачи
Задачи фрагмента урока: | |||||||||||
Образовательные:
| |||||||||||
Развивающие: 1. Формиромировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; 2. Формиромировать умение делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; | |||||||||||
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к познанию нового через доброжелательность и уважение друг к другу. Образовательные: 1.Развивать умение объяснять высказывание. 2.Повторить сведения о решении задач. 3.Развивать умение различать предложения по цели высказывания. 4. Развивать умение соотносить вид предложения и его функцию. Развивающие: 2. Развивать интерес к урокам математики. Планируемые результаты: Предметные: 1.Умение объяснять смысл высказывания. 2.Умение решать задачи. 4. Умение соотносить вид примеры. Метапредметные Познавательные: 1.Умение ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию. Регулятивные: 1. Умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Коммуникативные: 1. Умение слушать собеседника и понимать речь других, участвовать в диалоге, выполняя правила речевого поведения. Личностные: 1. Понимание важности личностного качества учащихся (стремление преодолевать трудности). Оборудование: Презентация, презентёр, раздаточный материал | |||||||||||
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||||
1.Организационно-мотивационный | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Укажите качества, которые должны быть на уроке | - 1.1. Приветствие -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. 1.2. Проверка готовности к уроку - я вижу вашу готовность можем начинать 1.3. Этический заряд -Какие на уроке вы должны быть?? (Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы) - Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. - я надеюсь, все эти качества будут у вас на сегодняшнем уроке. | Ф Ф Ф | Интерактивная доска | Проверка на доске | П.1 П.2 | Р К Р К Р К | Л.1 Л.2 | ||
Работа с раздаточным материалом | 1.4. Индивидуальная работа по карточкам. - 2 ученика получат индивидуальные карточки с заданием. - Вам нужно сделать схематический рисунок и схематический чертеж и решить задачу. 1 вариант: « Дыня весит 3 кг, а арбуз - в 4 раза больше. Найди массу арбуза» (12) 2 вариант: «Дыня весит 3 кг, а арбуз - на 4 кг больше. Найди массу арбуза» (7) 2. Работа у доски. - По цепочке заполните пропуски в выражениях у доски. 4*5 = 20 32:4 = 8 24:4 = 6 9*0 = 0 21:7 = 3 4*4 = 16 2*7 = 14 28:7 = 4 | И Ф | Интерактивная доска Флип чарт | Взаимопроверка Самопроверка | |||||||
2.Постановка учебной задачи | постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Решение задачи | - Сделайте схематический рисунок и решите задачу. «У Оли 5 конфет, а у Лены – в 3 раза больше. Сколько конфет у Лены?» Ответ: 15 конфет. - А теперь устно. Если у Лены конфет в 3 раза больше, то что можно сказать об Олиных конфетах? (их в 3 раза меньше) - Как найти число Олиных конфет, если известно, что у Лены 15 конфет, а у Оли – в 3 раза меньше? (15 : 3 = 5) -Какую цель мы перед собой поставим? | Научится решать задачи на уменьшаемое чисел в несколько раз | Ф | Интерактивная доска | Самопроверка | ||||
3.Учебное действие | построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задачи | - Сформулируйте тему и задачи урока. - Мы будем решать задачи на уменьшение числа в несколько единиц. — Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Решение задач на уменьшение чисел в несколько раз Решать задачи, выражения, работать по учебнику, | Ф | П.2 | П | |||||
4.Действие контроля и самоконтроля | усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Учебник | 4.1.Решение задачи - Прочитайте первое задание под №1. Что значит «в 3 раза меньше»? (число разделили на 3 и взяли одну часть) - Прочитайте второе задание. Что значит «на 3 меньше»? (столько же, но без трех) - Сделайте схематический рисунок и решите задачу. «У Лены 15 конфет, а у Оли в 3 раза меньше. Сколько конфет у Оли?» - Кто хочет объяснить решение этой задачи у доски? Решение: 15 : 3 = 5 (к) Ответ: у Оли 5 конфет. 4.2.Решение неравенств №2 с. 38 - Прочитайте задание в №2. Что мы должны сделать, чтобы проверить, верны ли равенства и неравенства? - Выполните задание самостоятельно. 4 * 7 + 4 = 4 * 8 – верно 35 – (5 + 7) < 30 – верно 36 : 4 < 36 - верно 3 * 8 + 3 = 3 * 9 – верно 48 + (14 – 12) > 50 – верно 27 : 3 < 10 - верно (взаимопроверка) | Работают над задачей Отвечают на вопросы Решают задачу -Читают задание 2 Решают неравенство | Ф И | Учебник | Самопроверка Взаимопроверка | Р К Р К | |||
5.Действие оценки и самооценки | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | - Ребят посмотрите на интерактивный доску. - На нем есть зеленое яблоко и красное яблоко. - Вы будите по очереди подходить и выбирать какое яблоко вы положите в корзину. - Зеленое – кому было все понятно, красное кому нужно еще поработать. - Спасибо за работу. | Оценивают себя По очереди подходят | Ф И | Самопроверка | П.1 | Р К | Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...