Математика
план-конспект урока по математике (3 класс)

Математика 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx46.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

Класс: 3

Цели фрагмента урока:

Содержательная: формирование первичного представления  о решении задач на уменьшение числа в несколько раз

Деятельностная: формирование организации деятельности учащихся по изучению  и первичному закреплению умения решать задачи

Задачи фрагмента урока:

Образовательные:

  1. Рассмотреть практические задачи
  2. Изучить

Развивающие:

1. Формиромировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

2. Формиромировать умение делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию нового через доброжелательность и уважение друг к другу.

Образовательные:

1.Развивать умение объяснять высказывание.

2.Повторить сведения о  решении задач.

3.Развивать умение различать предложения по цели высказывания.

4. Развивать умение соотносить вид предложения и его функцию.

Развивающие:
1.Развивать умение ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию.
2.Развивать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3.Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
4.Развивать умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
5.Развивать умение слушать собеседника и понимать речь других, участвовать в диалоге, выполняя правила речевого поведения.
6.Совершенствовать умение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.
Воспитательные:
1. Воспитывать личностные качества учащихся (стремление преодолевать трудности).

2. Развивать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Умение объяснять смысл высказывания.

2.Умение решать задачи.

4. Умение соотносить вид примеры.

Метапредметные

Познавательные:

1.Умение ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию.
2. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные:

1. Умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
2. Умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

1. Умение слушать собеседника и понимать речь других, участвовать в диалоге, выполняя правила речевого поведения.
2. Умение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.

Личностные:

1. Понимание важности личностного качества учащихся (стремление преодолевать трудности).
2.Интерес к урокам математики.

Оборудование: Презентация, презентёр, раздаточный материал

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

1.Организационно-мотивационный

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Укажите качества, которые должны быть на уроке

- 1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

1.2. Проверка готовности к уроку

- я вижу вашу готовность можем начинать

1.3. Этический заряд

-Какие на уроке вы должны быть?? (Мы должны внимательно  слушать учителя,  думать и правильно отвечать на вопросы)

- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

- я надеюсь, все эти качества будут у вас на сегодняшнем уроке.

Ф

Ф

Ф

Интерактивная доска

Проверка на доске

П.1

П.2

Р

К

Р

К

Р

К

Л.1

Л.2

Работа с раздаточным материалом

1.4. Индивидуальная работа по карточкам.

- 2 ученика получат индивидуальные карточки с заданием.

- Вам нужно сделать схематический рисунок и схематический чертеж и решить задачу.

1 вариант: « Дыня весит 3 кг, а арбуз - в 4 раза больше. Найди массу арбуза» (12)

2 вариант: «Дыня весит 3 кг, а арбуз - на 4 кг больше. Найди массу арбуза» (7)

2. Работа у доски.

- По цепочке заполните пропуски в выражениях у доски.

4*5 = 20 32:4 = 8 24:4 = 6 9*0 = 0

21:7 = 3 4*4 = 16 2*7 = 14 28:7 = 4

 И

 Ф

Интерактивная доска

Флип чарт

Взаимопроверка Самопроверка

2.Постановка учебной задачи

постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Решение задачи

https://docs.google.com/drawings/image?id=sNV-ZdO7lwBDk7x-5LNOW2w&rev=1&h=20&w=18&ac=1- Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

«У Оли 5 конфет, а у Лены – в 3 раза больше. Сколько конфет у Лены?»
Решение: 5 * 3 = 15 (к) – у Лены

Ответ: 15 конфет.

- А теперь устно. Если у Лены конфет в 3 раза больше, то что можно сказать об Олиных конфетах? (их в 3 раза меньше)

- Как найти число Олиных конфет, если известно, что у Лены 15 конфет, а у Оли – в 3 раза меньше? (15 : 3 = 5)

-Какую цель мы перед собой поставим?

Научится решать задачи на уменьшаемое чисел в несколько раз

Ф

Интерактивная доска

Самопроверка

3.Учебное действие

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задачи

- Сформулируйте тему и задачи урока.

- Мы будем решать задачи на уменьшение числа в несколько единиц.

https://docs.google.com/drawings/image?id=sEPe9JJLISCtGTuXQGKQ5nA&rev=1&h=20&w=18&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=scJ-uNBvZOOt9p-KMkjTYvw&rev=1&h=20&w=18&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sjgWU3UUJ2DnJSa-4RI6IcQ&rev=1&h=20&w=18&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=syRXj9Z_p9nx96P4KfPFkXw&rev=1&h=14&w=1&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s6JBKqXrOjS6xE3sb9girsg&rev=1&h=20&w=18&ac=1

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Решение задач на уменьшение чисел в несколько раз

Решать задачи, выражения, работать по учебнику,

Ф

П.2

П 

4.Действие контроля и самоконтроля

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Учебник

4.1.Решение задачи

- Прочитайте первое задание под №1. Что значит «в 3 раза меньше»? (число разделили на 3 и взяли одну часть)

- Прочитайте второе задание. Что значит «на 3 меньше»? (столько же, но без трех)

- Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

«У Лены 15 конфет, а у Оли в 3 раза меньше. Сколько конфет у Оли?»

- Кто хочет объяснить решение этой задачи у доски?

Решение: 15 : 3 = 5 (к)

Ответ: у Оли 5 конфет.

4.2.Решение неравенств №2 с. 38

- Прочитайте задание в №2. Что мы должны сделать, чтобы проверить, верны ли равенства и неравенства?

- Выполните задание самостоятельно.

4 * 7 + 4 = 4 * 8 – верно 35 – (5 + 7) < 30 – верно 36 : 4 < 36 - верно

3 * 8 + 3 = 3 * 9 – верно 48 + (14 – 12) > 50 – верно 27 : 3 < 10 - верно

(взаимопроверка)

Работают над задачей

Отвечают на вопросы

Решают задачу

-Читают задание 2

Решают неравенство

Ф

И

Учебник

Самопроверка

Взаимопроверка

Р

К

Р

К

5.Действие оценки и самооценки

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

- Ребят посмотрите на интерактивный доску.

- На нем есть зеленое яблоко и красное яблоко.

- Вы будите по очереди подходить и выбирать какое яблоко вы положите в корзину.

- Зеленое – кому было все понятно, красное кому нужно еще поработать.

-  Спасибо за работу.

Оценивают себя

По очереди подходят

Ф

И

Самопроверка

П.1

Р

К

Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...