Математика
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Никитченко Ольга Вадимовна
Тема урока: Решение задач на уменьшение в несколько раз
Цель фрагмента урока:
Содержательная: формировать первичное закрепление представлений знаний о решении задач на уменьшение в несколько раз
Деятельностная: формировать у учащихся первичное закрепление опыта по решению задач на уменьшение в несколько раз
Задачи фрагмента урока:
Образовательные:
1.Развивать умение объяснять высказывание.
2.Повторить сведения о решении задач.
3.Развивать умение различать предложения по цели высказывания.
4. Развивать умение соотносить вид предложения и его функцию.
Развивающие:
1.Развивать умение ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию.
2.Развивать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3.Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
4.Развивать умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
5.Развивать умение слушать собеседника и понимать речь других, участвовать в диалоге, выполняя правила речевого поведения.
6.Совершенствовать умение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.
Воспитательные:
1. Воспитывать личностные качества учащихся (стремление преодолевать трудности).
2. Развивать интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Умение объяснять смысл высказывания.
2.Умение решать задачи.
4. Умение соотносить вид примеры.
Метапредметные
Познавательные:
1.Умение ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию.
2. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные:
1. Умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
2. Умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:
1. Умение слушать собеседника и понимать речь других, участвовать в диалоге, выполняя правила речевого поведения.
2. Умение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.
Личностные:
1. Понимание важности личностного качества учащихся (стремление преодолевать трудности).
2.Интерес к урокам математики.
Этап фрагмента урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы | Форма организации учебной деятельности (Ф - фрон-тальная, И-индиви дуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Организационно-мотивационный | 1.1. Приветствие -Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Вадимовна , сегодня урок математики проведу у вас я. 1.2. Проверка готовности -Я вижу, вы готовы к уроку, мы можем начинать. 1.3. Работа с высказыванием С. Гиртмана Как вы понимаете высказывание С. Гиртмана «Современная математика - это язык будущего». - Верно. Ваше будущее тоже зависит от того, насколько хорошо вы познаете математику сейчас. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность урока
Рассуждают. Высказывают своё предположение: -Математика необходима для развития множества наук, а прогресс и развитие и есть наше будущее. | Беседа с мотивирующим приемом | Ф | Смарт доска |
Постановка учебной задачи | - Что общего в этих задачах?
- В чем различия в этих задачах? - Посмотрите внимательно и скажите, какой вид задач вы умеете решать? - Как вы думаете, как называется второй вид задач? Предположите тему урока(решение задач на уменьшение в несколько раз) Предположите цель нашего урока(познакомиться с задачами на уменьшение в несколько раз. ) Предположите задачи урока(работать со смарт доской, с учебником, - научиться решать задачи на уменьшение в несколько раз; - научиться строить модель и краткую запись к задаче) | Читают и сравнивают задачи. - Задачи похожи тем, что у них одинаковое условие и одинаковые значения. - Различия в том, что в 1 задаче указано «на 3 меньше», а во 2 – «в 3 раза меньше». - Мы умеем решать 1 задачу. Выдвигают свои предположения. Предполагают тему урока: «Задачи на уменьшение в несколько раз». Формулируют цель урока. - Цель урока: познакомиться с задачами на уменьшение в несколько раз. Определяют задачи урока. - научиться решать задачи на уменьшение в несколько раз; - научиться строить модель и краткую запись к задаче. | Беседа Подводящий диалог Наглядные. Словесный. | Ф | Смарт доска |
Учебное действие | - Чтобы решить первую поставленную задачу, разберем с вами несколько примеров. - Ребята, у вас на партах лежат кружки и треугольники. Возьмите их. - Положите в первый ряд 8 кружков. На сколько равных частей мы можем их разделить? - Разделите 8 кружков на 4 равные части. Теперь положите ниже столько треугольников, сколько кружков в одной части. - Сколько у вас получилось треугольников? - Таким образом, у нас с вами получилось, что во 2 ряду треугольников в 4 раза меньше, чем в 1 ряду. В таком случае, мы понимаем, что «в 4 раза меньше» это значит разделить на 4 равные части и взять столько, сколько в 1 такой части. - Таким образом, можно сделать вывод: Чтобы найти число, которое меньше в несколько раз, надо выполнить действие деление. - Выполним с вами первое задание. - Нарисуйте в тетради 12 маленьких кружков, а треугольников в 3 раза меньше. - На сколько равных частей вы разделили кружки? - Каким действием найдем число ? - Сколько треугольников у вас получилось? - Хорошо, какую задачу урока нам удалось решить? - Найдите №2. Что здесь необходимо сделать? - Запишем с вами первое равенство. Чему равно значение в левой части? В правой? Правая и левая части равны между собой? - Как сравнить первый столбик не вычисляя? - Запишем 2 неравенство. Чему равно значение в левой части? В правой? Правая часть неравенства больше левой? - Запишем 3 неравенство. Чему равно значение в левой части? В правой? Правая часть неравенства больше левой? - Запишем 4 неравенство. Чему равно значение в левой части? В правой? Левая часть неравенства больше правой? - Запишем 5 неравенство. Чему равно значение в левой части? Правая часть неравенства больше левой? - Запишем 6 неравенство. Чему равно значение в левой части? Правая часть неравенства больше левой? | Выдвигают свои предположения: на 2 равные части, на 4 равные части. Воспринимают речь учителя.
- 2 треугольника.
Воспринимают речь учителя.
Выполняют модель наглядности.
- на 3 равные части. - у нас получилось 4 треугольника. - действием деления. - Мы решили 1 задачу, познакомились с задачами на уменьшение в несколько раз. Записывают равенства и неравенства: 32=32 (слева по 4 взяли в 8 раз и справа по 4 взяли 8 раз). 27<27 (значение равно); (слева по 3 взяли 9 раз и справа по 3 взяли 9 раз).
23<30 50>50 (значение равно) 9<36 9<10 4 * 7 + 4 = 4 * 8 – верно 35 – (5 + 7) < 30 – верно 36 : 4 < 36 - верно 48 + (14 – 12) > 50 – верно 27 : 3 < 10 - верно | Беседа, практический, словесный. | Ф | Учебник, смарт доска |
Действие контроля и самоконтроля | -Ребята, на краю ваших столов лежат карточки для самостоятельной работы. Ваши карточки разбиты на 2 варианта (1 и 2 вариант). Выполните задания самостоятельно прямо в карточках. -Выполним взаимопроверку по эталону. Для этого обменяйтесь карточками с соседом. Вариант 1. Реши задачи. 1.У Коли 12 машинок, а у Кости в 6 раз меньше. Сколько машинок у Кости? 2. Маша решила 10 примеров, а Ксюша на 4 больше. Сколько примеров решила Ксюша? 3. Женя нашел 15 грибов, а Славик в 5 раз меньше. Сколько грибов нашел Славик?
Вариант 2. Реши задачи. 1.В одной книге 12 страниц, а в другой – в 3 раза меньше. Сколько страниц во второй книге? 2. Бабушка купила 20 кг клубники, а вишни – в 2 раза меньше. Сколько вишни купила бабушка? 3. Мама испекла 40 пирожков с мясом, а с творогом – в 2 раза меньше. Сколько пирожков с творогом испекла мама? 1
| Вариант 1. Реши задачи. 1.У Коли 12 машинок, а у Кости в 6 раз меньше. Сколько машинок у Кости? 1) 12:6=2 (маш.) – у Кости. 2. Маша решила 10 примеров, а Ксюша на 4 больше. Сколько примеров решила Ксюша? 1) 10*4=40 (прим.) – решила Ксюша 3. Женя нашел 15 грибов, а Славик в 5 раз меньше. Сколько грибов нашел Славик? 1) 15:5=3 (гр.) - нашел Славик.
Вариант 2. Реши задачи. 1.В одной книге 12 страниц, а в другой – в 3 раза меньше. Сколько страниц во второй книге? 1) 12:3=4 (стр.) – во второй книге. 2. Бабушка купила 20 кг клубники, а вишни – в 2 раза меньше. Сколько вишни купила бабушка? 1) 20:2=10 (кг) – вишни купила бабушка. 3. Мама испекла 40 пирожков с мясом, а с творогом – в 2 раза меньше. Сколько пирожков с творогом испекла мама? 1) 40:2=20 (пир.) – испекла мама с творогом.
| Наглядные- интерактивная презентация, карточки с заданиями | И | Карточки, смарт доска |
Действие оценки и самооценки | -Какова была тема урока? - Какую цель мы ставили? -Чему вы научились на уроке? | Участвуют в обсуждении Рассуждают. | Беседа | Ф | Смарт доска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...