Путешествие в страну математики
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок закрепления по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

            Открытый  урок по математике . 2 класс

Тема урока «Путешествие в страну Математики»

Цели и задачи урока:

- закрепить изученные приемы письменного и устного сложения и вычитания в пределах 100, решение составных задач, название геометрических фигур,

решение уравнений;

-развивать логическое мышление, внимание, память,  самостоятельность, интерес к предмету;

-воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умения работать в группе, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Оборудование:

- компьютер

- презентация

- карточки -  сорбонки

 -карточки - числовой ряд

-  магнитики.

                         Ход урока

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на этом уроке.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте повернемся  к ним, поздороваемся . Здравствуйте.

(Дети хором читают стихи.)

Гулять сегодня некогда;
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам,
И вас мы удивим.
Наш веселый второй класс
Вам покажет все сейчас:
То, чего достигли мы,
Находясь чуть-чуть в пути.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадка?
И линейку не забудь:
В математику держим путь!

II.Работа над темой урока.

- Ребята, сегодня я получила письмо по почте. Давайте его откроем и прочитаем. Что же там написано! Вам хочется узнать?

(текст письма)

Дорогие ребята! Я, Королева страны Математики, приглашаю вас в свою страну. Мне хочется проверить: чему вы научились, что знаете, что  умеете. Но не думайте, что ваш труд будет легким и быстрым. Вам придется преодолеть много преград, чтобы добраться до моего дворца. Но не бойтесь опасностей. Смекалка и находчивость помогут вам.

- Хотите отправиться в путешествие? А на чем же мы поедем? (звучит песня «Паровозик «Букашка»)

Правильно! Поедем на паровозике.

Итак, путешествие начинается. Откроем тетради и запишем сегодняшнее число.

                 22 апреля.

             Классная работа.

Первая  станция называется «Быстрая». 

Я буду показывать примеры, а вы будете быстро записывать только ответы.

85+5

27-6

59+2

45-40

8+9

50+5

15+8

25+4

54+7

90-20

А теперь проверим ответы: 90,21,61,5,17,70,55,23,29,61

Поставим себе оценку, если нет ошибок, то ставим оценку 5, если 1-2 ошибки, то ставим оценку 4.

С этим заданием мы справились.

Следующая станция  «Логическая».

 В каждом числовом ряду 5 чисел, при этом одно число лишнее. Вы должны найти это число и объяснить, почему это число является лишним. Работать будем парами. Каждой паре по одному заданию.

10,15,11,20,25       - число 11 лишнее, потому что к каждому числу прибавляется число 5

10,20,30,35,40       - число 35 лишнее, потому что к каждому числу прибавляется число 10

4,8,12,17,16         - число 17 лишнее, потому что к каждому числу прибавляется число 4

3,6,9,12,16           -  число 16 лишнее, потому что к каждому числу прибавляется число 3

90,60,30,50,0  - число 50 лишнее, потому что каждое число уменьшается на 30.

10,11,22,33,44 – число 10 лишнее, потому что каждое число увеличивается на 11.

40,35,30,24,25- число 24 лишнее, потому что каждое число уменьшается на 5.

       Следующая станция «Словесная».

 Сейчас вспомним пословицы, где  встречаются числа. На этих листочках дается начало пословиц, а вы должны найти среди этих словосочетаний  конец пословицы и приклеить. Работаем группами.

Не имей сто рублей,                  а имей сто друзей.

Семь раз отмерь,                        один раз отрежь.

Лучше один раз увидеть,           чем сто раз услышать.

Трус  умирает сто раз,               а герой - один.

Ум - хорошо,                               а два – лучше.

Следующая станция «Задачная».

Работаем по учебнику. Стр. 77, №3.

     На зиму семья заготовила 10  двухлитровых банок яблочного сока. К весне осталось только 2 л сока. Сколько литров выпито за зиму?

 -Что известно в задаче? Что нужно найти? Составим краткую запись.

Какие слова используем для краткой  записи? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Заготовили -   ?, 10б. по 2л

Осталось -  2л

Выпито- ?

1)2*10=20(л)

2)20-2=18(л)

Ответ: выпито 18л яб. сока.

№4.

В столовой на приготовление щей и салата израсходовали  3 кочана капусты. Масса первого кочана  5 кг, второго 4 кг. Узнай массу третьего кочана, если масса всех трех кочанов 13 кг.

Что известно в задаче? Что нужно найти? Сделаем схематический рисунок.

                            13 кг

______________________________________

          5 кг                    4 кг                ?    

1 к.- 5кг

2 к.- 4 кг        13 кг

3 к. -?

 1 сп. 13-(5+4)= 4(кг)

 2 сп. 13-5-4=  4 (кг)

   Ответ: масса третьего кочана- 4кг.

Следующая станция «Отдыхающая».

(физкультминутка под песню «Паровозик букашка»)

Следующая станция «Уравнения»

Находим № 6. Решаем уравнения

73-х=70

Х=73-70

Х=3

73-3=70

35+х=40

Х=40-35

Х=5

35+5=40

Х-6=24

Х=24+6

Х=30

30-6=24

Следующая станция « Фигурная»

Какие фигуры вы знаете?

 Находим номер со знаком вопроса.

Начерти прямоугольник со сторонами 1см и 10см. Найди его периметр.

Что такое прямоугольник? (Прямоугольник- это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны )

Что такое периметр? (периметр - сумма длин сторон)

                       10см

1 см

Р=10+10+1+1=22см

Р= (10*2)+ (1*2)=22см

Р= (10+1)*2= 22см

-- Мы справились всеми заданиями королевы Математики и  добрались до страны Математики.  Кто же являются жителями этой страны?

 Пишем.

Домашняя работа.

№7,8,9.  стр.77.

           III. Итог урока.

Вы сегодня очень хорошо поработали. Предлагаю закончить предложения:

«На уроке мы сегодня повторили….   »

« На уроке  мне понравилось….      »

(оценка работ учащихся)

IV.Рефлексия.

Вы сегодня так хорошо поработали. Сейчас я вам раздам звездочки. Если вам сегодня было интересно на уроке, то нарисуйте на своей звездочке улыбающееся, радостное личико. А если было немножко трудно, то грустное личико. Теперь приклеим эти звездочки над этой страной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в страну Математика"

Закрепление математических знаний и умений  посредством игры – путешествия....

Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс

В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....

План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""

План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....

урок математики "Путешествие в страну математику"

Урок в 1 классе. По теме закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Урок написан в технологической карте. Урок проведен в УМК "Школа России" На уроке применяются разные приемы работы, п...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математики"

Данный материал поможет воспитанникам подготовительной группы  закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, закрепить знания  в решение за...

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Математика"

Материал внеклассного мероприятия предназначен для 3 класса коррекционной школы....

Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)

Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...