Тема: Координаты на плоскости.
план-конспект урока по математике (4 класс)
1.Сформировать представление о координатном угле, способность к определению координат точек на плоскости и построению точек по их координатам.
2. Развивать у детей пространственные представления и умение ориентироваться на плоскости.
3. Расширять математический кругозор учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_po_matematike_4_klass.docx | 546.33 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 91 Тема: Координаты на плоскости.
Цель:
1.Сформировать представление о координатном угле, способность к определению координат точек на плоскости и построению точек по их координатам.
2. Развивать у детей пространственные представления и умение ориентироваться на плоскости.
3. Расширять математический кругозор учащегося.
Ход урока
- Орг. момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
Учитель (У) Что начерчено на доске?
Дети (Д) Числовые лучи. Координатные лучи.
У. Прочитай название луча?
Д. Ох
У. Какой буквой обозначено начало луча?
Д. 0
У. Чем отличаются числовые лучи (1,2) друг от друга?
Д. Единичными отрезками. У луча 1 единичный отрезок равен одной клетке, у луча 2 единичный отрезок равен двум клеткам.
У. Найдите на луче 1 точку А с координатой 3, на луче 2 точку В с координатой 5 и обозначьте их. (Ученики выходят к доске и выполняют задания).
В результате данные лучи выглядят следующим образом: - смотрите документ
У. Мы с вами вспомнили, как «выглядит» координатный луч. Подумайте, как может на чертеже «выглядеть» координатный угол?
Д. Это два числовых луча, исходящих из одной точки в виде угла.
У. Правильно.
III. Сообщение темы.
У. Тема урока: « Координатный угол»
V. Новый материал.
У. Для того, чтобы точно описать расположение какого-нибудь предмета указывают его координаты на координатной сетке (координатном угле).
Сетку (угол) строят так (Учитель выполняет все построение на клетчатом фоне доски):
Выбирают точку О – (начало координат). Из нее проводят два взаимно перпендикулярных числовых луча – Ох и Оу. Эти лучи называют осями координат, и они образуют координатный угол. Единичный отрезок на каждой из осей должен быть одной и той же длины. Пусть наш единичный отрезок будет равен 1 клетке.
Обозначим на координатном угле точку А и определим ее координаты. Первая координата указана по горизонтальной оси Ох (3), вторая - по вертикальной оси Оу (2). На письме координаты точки обозначаются так: А (3;2).
(Далее на координатной сетке учитель указывает точки В и С, а дети пробуют определить их координаты – В (4;0), С (0;4). Учитель обращает внимание детей на то, что переставлять координаты точки нельзя).
VI. Закрепление первичных знаний.
(Работа по ТЕТРАДИ ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС стр 43-48
VII. Повторение пройденного (самостоятельная работа)
VIII. Итог урока.
У. Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Д. Познакомились с координатной сеткой, узнали из чего состоит координатный угол. Учились давать точкам координаты.
VIII. Домашнее задание. Постройте по координатам.
Этот знак в школе Пифагора считался символом дружбы, он был чем-то вроде талисмана, которым одаривали друзей, тайным знаком, по которому пифагорейцы узнавали друг друга. В средние века он предохранял от нечистой силы, что, впрочем, не мешало называть его «Лапой ведьмы».
Постройте рисунок на координатной плоскости последовательно соединив точки:
А ( 0; 3 ), В ( -1; 1), С (-3; 1), D (-1; 0), Е ( -2; -2), F (0; -1), G (2; -2), К ( 1;0 ), L (3; 1), М (1; 1 ), А ( 0; 3).
Учащиеся выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой на экране.
№ 94 31.01 Урок математики в 4 классе из раздела «Объём и его измерение»
Тема урока: Выделение общих признаков у группы фигур.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: творческая лаборатория.
Цель урока: иметь чёткие представления о плоских и пространственных фигурах.
Задачи:
- Формировать знания о внешнем различии плоских и пространственных фигур.
- Уметь устанавливать связи математических понятий с жизненной ситуацией.
- Развивать пространственное мышление.
- Способствовать развитию самостоятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: овладение первичными знаниями о плоских и пространственных фигурах; умение находить объём прямоугольного параллелепипеда.
Личностные: дать возможность обучающимся установить связь между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется; пробовать себя в социальной роли.
Метапредметные: учить саморегуляции; уметь выделять существенные характеристики объекта; преобразовывать модель в чувственную форму; учиться сотрудничеству.
Наглядность: вырезанные из картона одинаковые прямоугольники, предположительно в 1 мм толщины около 20 штук; листы с заданиями для каждой группы.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| 2 мин | Приветствие. Организация внимания учащихся. | Полная готовность класса к уроку. Ответное приветствие. | КУУД. Установка на сотрудничество |
| 5 мин | Учитель фиксирует на доске:
Мы ведём речь об измерениях, где точка имеет нулевое измерение; отрезок – одно измерение; прямоугольник – два измерения; прямоуг.параллелепипед – три измерения. И живём мы с вами в трёхмерном пространстве. Какие использованные уже нами фигуры можно отнести в группу «плоские фигуры», а какие в «объёмные фигуры»? А есть другие плоские и объёмные фигуры? Сформулируйте тему и цель урока. | Фронтальная работа учащихся, ответы на вопросы учителя:
Ответы учащихся: «Плоские – отрезок, прямоугольник. Объёмная – прямоугольный параллелепипед» Соглашаются с ответом и приводят примеры. Определяют тему и цель урока. | КУУД. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Умение слушать и вступать в диалог. ПУУД. Установление причинно-следственных связей. Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков. РУУД. Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Учатся целеполаганию. |
| 5 мин | Вопрос классу: «Мы приводили жизненный пример о периметре и площади. Какой?» Вопрос классу: «Сможете ли вы привести пример для визуального определения понятия «объём»? Вопрос классу: «А как найти объём?» Предложение классу: «Перед вами множество прямоугольников. Можете ли вы составить из них объёмную фигуру?» Предложение классу: «Найдите формулу для вычисления полученного прямоугольного параллелепипеда» | Фронтальная работа учащихся, ответы на вопросы учителя: «Огород: забор – это периметр; поле – площадь» Возможные ответы: «Кабинет и воздух в кабинете. Коробок спичек и заполненное пространство спичками. Наполненный до краёв стакан водой» Высказывают предположения, возможно даже и правильные. Ответ: «Да. Если наложим их друг на друга» Ответ учащихся: «Площадь каждого прямоугольника умножить на количество» | КУУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. ПУУД. Смысловое построение речевого высказывания. РУУД. Сличение способа действия с результатом. |
| 20 мин | Монолог учителя: «У нас ещё будет время для подробного объяснения определения объёма. Сегодня я предлагаю вам поработать в группах, выполнив предложенные творческие задания» | Групповая работа по листам с заданиями. | КУУД. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками в поиске и сборе информации. ПУУД, Работа с моделями с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область. Постановка алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. РУУД. Осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата. Планирование действий. ЛУУД. Жизненное самоопределение. |
| 10 мин | Учитель предлагает каждой группе представить по одному заданию. Задания не должны повторяться. | Выступление групп. | РУУД. Оценка и коррекция результатов. |
| 3 мин | Учитель предлагает реализовать рефлексивный алгоритм: |
| РУУД. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, оценка результатов работы. |
Учитель собирает листы с выполненными заданиями и выставляет отметки.
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Задание №1. Посчитай, сколько на
рисунке плоских и объёмных фигур.
Плоских_______штук
Объёмных________ штук
Задание №2.
Подпиши названия тех фигур, которые знаешь.
Задание №3. Раскрась только те фигуры, что являются прямоугольным параллелепипедом.
Задание №4. Перед вами куб. Предположим, что его ребро равно 8 см. Найдите всю площадь поверхности куба.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5. Определи закономерность по рисунку. Подумай, какие фигуры и каким цветом должны быть в 4 столбце. Нарисуй их.
Задание №6. Приведи 2-3 примера предметов из нашей жизни, похожих по форме на данные.
Задание №7. Измерь длину, ширину и высоту данного прямоугольного параллелепипеда и найди его объём.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 95 (01.02) Тема. Величины плоских фигур
Цели.
1. Познакомить детей с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур на уровне ощущений.
2. Продолжать работу по классификации плоских фигур по различным основаниям.
3. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.
4. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.
5. Продолжать работать над статистическими задачами (чтение линейных диаграмм).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, фигура квадрата на листах бумаги в клетку (по количеству парт в классе), модели кубиков, ножницы.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ |
I.Актуализация знаний. | 1.Организационный момент.( Слайд №1) (Слайд № 2) - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Учитесь тайны открывать, Чтоб пятёрки получать! - Откройте, пожалуйста, рабочие тетради по математике и запишите число и слова "Классная работа". 2. Работа по карточкам. Индивидуальные задания получает 5 человек (тем, кто допустил вычислительные ошибки в контрольной работе). 60 *100= 400000 + 60= 100- 49*2 = 17503 – 500 = 8000 : 100 *10= (40+56) : 4 = 3. Математический диктант: (Слайд 3) - Остальные работают со мной. Записываем только ответы. Один ученик - на отвороте доски. 1. Сумма чисел 7 и 4 равна .... (11) 2. 20 больше 13 на … (7) 3. 16 — это 8 и .... (8) 4. Число 15 уменьшили на 6, … (9) 5. Уменьшаемое 13, вычитаемое 6, разность… (7) 6. 7 увеличили на столько же,… (14) 7. Число 3 меньше 11 на… (8) 8. Разность чисел 12 и 6 равна ... (6) 9. Из числа14 вычли 6, получили… (8) 10. Первое слагаемое 7 , второе- 6, сумма равна… (13) - Проверьте себя и оцените свою работу (Слайд 4 ): 10 ЗАДАНИЙ – МОЛОДЕЦ -5!!! 9-8 ЗАДАНИЙ – ХОРОШО -4! 6 ЗАДАНИЙ – ПОДТЯНИСЬ! 4. Фронтальная работа (диалог ученик – ученики). (Слайд 5) - Посмотрите на доску. Что изображено? (геометрические фигуры, которые можно разбить на группы по нескольким основаниям: по цвету, форме, размеру.) - Придумайте и сформулируйте сами задание к этому слайду. - По какому признаку можно объединить эти фигуры? Какие геометрические фигуры вы знаете. | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; |
II.Формулирование нового знания (узнаём новое). | 1. Практическая работа в парах. - Сейчас вы поработаете в парах. У каждого на парте лежит лист бумаги в клетку. Положите его посередине парты. Какая геометрическая фигура начерчена на листике? (квадрат). С помощью линейки измерьте: чему равна сторона квадрата? Возьмите ножницы и вырежьте квадрат. - Прижмите квадрат ладонью к столу. Что - нибудь изменилось? (Нет). На плоскости, если мы проведем рукой, ничего не почувствуем. Такие фигуры называются – плоские (Слайд № 6). Назовите плоские фигуры, которые вы знаете. - А теперь возьмите кубик и положите его перед собой на стол. Кубик полностью поместился на столе? Есть ли такие точки кубика, которые не соприкасаются с поверхностью стола? Можно ли кубик расположить так, чтобы он слился с поверхность стола? (Нет, он выпуклый, объемный.) Так вот такие фигуры называются объемными.(Слайд № 7) - Какой вывод можно сделать? (Есть фигуры, которые полностью можно разместить на листе бумаги. Это все те фигуры, с которыми мы уже были знакомы раньше: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. И есть фигуры, которые нельзя полностью разместить на листе, у них есть часть, которая не помещается на листе бумаги). Назовите объёмные фигуры. - Чем квадрат отличается от кубика? | 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения: паре, малой группе, целым классом; 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
III. Формулирование темы и целей урока. | - Чему мы будем сегодня учиться? Сформулируйте тему урока. (Различать плоские и объёмные фигуры). (Слайд 8) | 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; |
IV. Первичное закрепление. | 1. Слайд 9. - Обратите внимание как по-разному изображены плоские и объемные фигуры. Объемные фигуры изображены с помощью светотени, иначе невозможно показать, что они «возвышаются над листом бумаги» - Окружают ли нас объёмные фигуры в жизни? (Слайды 10 - 12) - Сейчас мы с Вами поиграем в игру. Я достаю из мешочка предметы, а вы называете какую форму объёмных фигур они имеют: Яблоко Кружка Карандаш Батарейка Коробка Мяч Кастрюля Книга - А какую форму имеет наша планета? (Слайд 13) | 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
V. Физминутка | (Слайд № 14) Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. | |
VI. Систематизация и повторение. | Решение задачи № 4, с. 47. (Слайд 15) - Прочитайте внимательно задачу. - Прослушайте еще раз эту задачу: На рисунке есть прямоугольник, куб, шар, треугольник, квадрат, пирамида и конус. На сколько плоских фигур на рисунке меньше, чем объемных? - Давайте вспомним, какие из перечисленных в задаче фигур, являются плоскими? (Прямоугольник, треугольник, квадрат.)Сколько их? - А какие объемными? (Куб, шар, пирамида, конус.) Сколько объемных фигур?(4) - На сколько плоских фигур меньше? ( На 1) - Кто запишет решение? ( От большего числа 4 отнимем меньшее число 4- 3=1). Запишем ответ. | Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); |
Выполнение задания Выполнения заданий из тетради геометрия вокруг нас | Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; | |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Слайд № 17 - Подведем итоги нашего урока. Посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите? (Конус, треугольник, шар, круг, цилиндр, прямоугольник.) - На какие две группы можно разделить эти фигуры? ( На плоские и объемные фигуры.) - Что нового мы узнали на уроке? ( Мы узнали, что фигуры могут быть плоскими и объемными.)
- Какое задание вам понравилось больше всего? - Ребята, а теперь в своих тетрадях в конце работы простым карандашом нарисуйте: если вам было интересно на уроке – солнышко, а если грустно – тучку. (Слайд 18) - Наш помощник Вова наблюдал за вами весь урок. Ему понравились следующие ребята. (Назвать фамилии и имена детей, активно участвующих в уроке). | 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
VIII. Предполагаемая домашняя работа | Задания из тетради геометрия вокруг нас - Урок окончен. Спасибо за работу на уроке |
Дата : 19.01
Тема: Сетка. Игра «Морской бой».
Технология: технология использования в обучении игровых методов.
Тип урока: интеллектуальная игра.
Оборудование: ватман с сеткой морского боя, листочки для расшифровки тарабарской грамоты, ключ шифра тарабарской грамоты.
Цели урока: создать условия для знакомства с правилом задания координаты точки.
Задачи:
- обеспечить у учащихся связь их жизненного опыта с новым математическим понятием;
- создать условия для развития мышления и речи учащегося, умения сравнивать и делать выводы;
- создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других;
- развивать навык совместного поиска ответа на поставленную задачу;
- воспитывать доверительные отношения.
Ход игры.
- Организационный момент. Постановка учебной задачи.
- Знаете такую игру «Прятки»?
- Кто умеет хорошо прятаться?
- А как спрятать информацию? (зашифровать)
- С какой целью прячут информацию? (что то тайное, секретное от посторонних людей)
(Д/з было узнать, что такое «Тарабарская грамота»)
- Узнали ли вы что такое, «тарабарская грамота»?...Её использовали в 16-17 вв. русские дипломаты, чтобы скрыть информацию.
- На доске записаны две фразы на тарабарской грамоте. Попробуйте прочитать.
СЮЩИКЕИЧМАКЬ ? (ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ)
ХЕСАЮ УЛНЕЖА. (ЖЕЛАЮ УСПЕХА)
- Кто прочитал? Слушаем ваш вариант?
- Читаем ещё одну фразу на тарабарщине.
ЛЕКТА – ТООМЦИПАКЫ КОГТИ. (СЕТКА-КООРДИНАТЫ ТОЧКИ)
- Кто прочитал? Что у вас получилось? Как вы это делали?
- Что нужно знать, чтобы прочитать эти фразы? (Нужно знать ключ! Нужно знать ПРАВИЛО для чтения этих фраз).
КЛЮЧ ШИФРА «тарабарской грамоты».
гласные , ъ, ь, й без изменения;
согласные:
б в г д ж з к л м н
щ ш ч ц х ф т с р п
- Как называется игра, в которой важно спрятать информацию и в которой также важно найти спрятанную информацию? (морской бой)
2. Актуализация знаний.
- Кто умеет в неё играть?
- Какова цель игры? (главная цель – «потопить» корабли путем прямого попадания в корабль).
- Игровое поле игры, это сетка, у каждой группы есть игровое поле – мы видим квадрат, состоящий из 10 строк, обозначенных числами от 1 до 10, и 10 столбцов, обозначенных буквами от А до К. Координаты цели определяются именем столбца и строки). На игровом поле размещают «корабли»: четырехпалубные, трехпалубные, двухпалубные и однопалубные. Количество кораблей и их размеры можно менять по своему усмотрению.
-Зачем игровое поле расчерчено в сетку?(сетка нужна для целеуказания).
- Сегодня я вам предлагаю поиграть друг против друга в «Морской бой».
- Игра
- Мы уже разделились на 3 команды.
- Для начала обсудим правила игры
- команды по очереди выбирают поля
- команда, попавшая в корабль получает 1 балл и продолжает выбирать поле
- если команда попадает в клетки касающиеся бортов корабля, то команде задается вопрос, за правильный ответ 1 балл и продолжает выбирать поле
- за промах 0 баллов
- по окончании игры подводим итоги «боя».
На нашем игровом поле клетки «кораблей» закрашены. Клетки, касающиеся бортов корабля, обозначены буквами. «С» - задачи на смекалку, «Ч» - вопросы из области «Литературное чтение»; «Г» - геометрия; «Л» - логические задачи; «П» - о птицах, «Ж» - о животнах.
Остальные клетки пустые.
Участникам необходимо «овладеть» всеми кораблями. По очереди команды делают выстрелы (указывают координаты на игровом поле). Учитель открывает указанный квадратик. Если под ним окажется одна из палуб корабля, то команде сразу начисляется 1 очко и дается право на следующий выстрел. Если произошло попадание в букву, то это значит, что рядом находится борт одного из кораблей. Команде задается соответствующий вопрос. На обдумывание ответа – 30 секунд. Если ответ правильный, команда также получает 1 очко. Игра завершается после того, как участники «потопят» все корабли. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Столбец1 | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
10 |
|
|
| с |
|
| с |
| п |
|
9 | ж | ж | ж | с | с | с | с |
| п | п |
8 |
|
| ж |
|
|
| г | г | г |
|
7 | ж | ж | ж |
|
|
| г |
| г |
|
6 |
| ч | ч | ч | ч |
| г | г | г |
|
5 |
| ч |
|
| ч |
|
|
|
|
|
4 |
| ч |
| ч | ч |
|
|
|
|
|
3 |
| ч |
| ч |
| л | л | л |
| |
2 |
| ч | ч | ч |
| л |
| л | л |
|
1 |
|
|
|
|
| л |
| л |
| |
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы в приложении
Физминутка.
Подведение итогов
- Мы познакомились со способом обозначения объекта на плоскости.
- Сколько элементов определяют место («адрес») объекта на плоскости?
(1ый элемент пары по горизонтальному ряду, 2ой – по вертикальному ряду, как в игре «Морской бой»).
- Как называется пара чисел, показывающая положение точки на плоскости?
- Рефлексия.
Какими словами пополнился ваш математический словарь?
Расширились ли ваши представления о применении математики в жизни? Расскажате.
Спасибо за внимание!!!
Вопросы из области «Животные»
А9 Эти животные, в отличие от других хищников, питаются не только мясом: они едят траву и ягоды. (Медведи)
А7 Как иначе называют представителя рода кошачьих Снежного Барса?( ирбис)
Б9 Этих млекопитающих (не собак) приручили индийские магараджи, персидские шахи, турецкие султаны, арабские шейхи, эфиопские императоры к охоте на других животных. (Гепард)
Б7 У этого крупного животного (до 2,5 метров ростом) детеныш рождается длиной всего три сантиметра. (Кенгуру)
В9 Это животное достигло пределов совершенства в скрытности, научившись не попадаться на глаза человеку. Его инстинкт самосохранения развит сильнее, чем у других млекопитающих. Его называют «луговым волком». А как еще? (Койот)
В8 Это удивительное млекопитающее живет в Австралии, имеет клюв, похожий на утиный, перепонки на лапках, да к тому же несет яйца. (Утконос.)
В7 У этого животного рог на голове представляет собой не костяной вырост, как у других животных, имеющих рога. Его рог состоит из плотно склеенных волосков. Что это за животное? (Носорог.)
Вопросы на смекалку
Г 10 На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
Г 9 Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. Ответ: Сто (100) и миллион (1000000)
Д 9 Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы.
Е 9 Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
Ж 9 Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора).
Ж 10. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
Вопросы из области «Птицы»
И 10 Самый быстрый летун среди птиц. (Стриж)
И 9 Эта птица умеет стонать, охать, пищать, хрипеть, хохотать и визжать. (Сова)
К 9 У какой птицы птенцы появляются зимой? ( клест)
Вопросы из области «Литературное чтение»
Б6 Где жил Чебурашка до встречи с Крокодилом Геной? (В телефонной будке)
Б5 Что носили в обязательном порядке все жители Изумрудного города? (Зеленые очки)
Б 4 Где бабка нашла для колобка муку? ( В амбаре и сусеках)
Б3 Что Карлсон любил есть больше всего на свете? ( Печенье и варенье)
Б2 Когда Лиса освободила лубяную избушку Зайчика? (Когда пришел Петушок)
В2 Что подарила ослику Иа на День его рождения Сова?( Его собственный хвост)
В6 Где заболели бегемотики, страусята, слоны и носороги и Айболиту пришлось туда отправиться? (В Африке)
Г2 Что ведьма отобрала у Русалочки? ( Голос)
Г3 Когда Незнайка попал в больницу, чем его лечил доктор Пилюлькин? ( Касторкой и йодом)
Г4 Где обычно сидела любимая крыса Шапокляк? (В сумочке)
Г6 Что дала Буратино черепаха Тортила? (Золотой ключик)
Д4 Где жила Дюймовочка зимой? ( В мышиной норке)
Д5 Что подарила мухе Цокотухе бабушка Пчела? ( Мед)
Д6 Где поймал Иванушка Дурачок щуку? ( В проруби).
Вопросы из области «Геометрия»
Ж8 Как называется прямая, имеющая начало и конец? (отрезок)
Ж 7 Как называется прямая имеющая начало, но не имеющая конца? (луч)
Ж 6 Сумма длин всех сторон это ….?(периметр)
З 8 По этой формуле находят площадь а*б (прямоугольника).
З 6 Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний).
И6 Сколько дм в 1 м? (10 дм)
И 7 По какой формуле находят площадь квадрата? (а*2)
И8 Как называется треугольник, у которого противоположные стороны равны? (равнобедренный).
Логические задания
Е 3 Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? (У Полины)
Е 2 На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент? (12:10)
Е 1 Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет? (3 года)
Ж 3 Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет. (Света, Ира, Юля, Аня)
З 3 Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик? (Саша- змея, Витя – аиста, Андрей – кораблик).
З 2 Узнай пословицу по рисунку (за двумя зайцами погонишься-ни одного не поймаешь,любишь кататься, люби и саночки возить, куй железо пока горячо, цыплят по осени считают, семеро одного не ждут).
И 2 Найти допущенные ошибки в географических картинках (пингвины не могут встретиться с белыми медведями, Эйфелева башня находится не в Венеции, тигры в Египте не водятся, береза не растет в сахаре).
И 1 Какая линия длиннее: вертикальная или горизонтальная? (равны).
Дополнительные задания
Голубая простыня весь свет одевает (небо)
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет (рассвет)
Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь – и прятаться начнут (дождь)
В воде не тонет и в огне не горит (лед).
Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравьи).
Золотое решето черных домиков полно (подсолнух).
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).
Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы).
- Какие из двух рисунков совершенно одинаковы? (2,5)
- Что здесь изображено? (два профиля и одна ваза)
- Ребусы (шутка, экран).
20.01 Тема : «Деление на трехзначное число»
Урок закрепления.
Цель: закрепить умение делить многозначное число на трехзначное число.
Задачи:
1.Развитие умения планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.
2.Активизировать познавательную активность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.
3. Способствовать воспитанию коллективизма, уверенности в своих силах.
4. Развивать ответственность, уважение к мнению других.
Ход урока.
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку.
СЛАЙД 1.
II. Актуализация знаний.
- В начале нашего урока мы с вами вспомним приемы устных вычислений - проведем «Устный счет».
-25 увеличить в 4 раза.
-к 44 прибавить 29
-из 158 вычесть 103
- 1500 уменьшить в 100 раз
- Какие числа у вас получились? (100, 73, 55, 15)
- Кто допустил ошибку? Как считал? Расскажи.
Ученики в группах выполняют это задание.
1 группа 2520:1=2520 | 2 группа 2520: 3= 840 | 3 группа 2520:6=420 | 4 группа 2520:8=315 | 2520:10=252 |
2520:2= 1260 | 2520:4=630 | 2520:7=360 | 2520: 9=280 |
- Давайте проверим.
СЛАЙД 4.
-Как вы выполняли задание? Как можно было быстрее выполнить задание?
(Распределить примеры на каждого)
- Запишите выражение: частное наибольшего числа и числа, сумма цифр которого равна 10. (2520:280)
-Чему равен делитель? (280) Какое это число? (трехзначное).
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
- Как вы думаете, какой прием деления мы сегодня будем закреплять? (деление многозначного на трехзначное число).
СЛАЙД 5.
- А где это нам может пригодиться?
IV. Закрепление изученного материала.
1)- Для начала вспомните алгоритм выполнения деления .
- Восстановите в группах алгоритм деления на трехзначное число. Это задание выполните на карточках, а в случае затруднения слова - помощники вы можете найти на слайде.
СЛАЙД 6.
АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Повторяю пункты …, … , … до тех пор , пока не разделю все число, а остаток не будет равен 0 или меньше делителя. |
-Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.
2) Следующее задание.
СЛАЙД 7.
- Расскажи, что вы видите на следующем слайде? (равенства и неравенства)
900:300=273-270 | 28969:284=100+5 | 20*3<932-902 | 2800:400>480-475 |
- Что вы знаете о равенствах и неравенствах? ( Они бывают верные и неверные)
-Как это определить? (Нужно узнать значения выражений в каждой части).
Задание по группам:
1 группа: найти верные равенства;
2 группа: найти неверные равенства;
3 группа: найти верные неравенства;
4 группа: найти неверные неравенства.
-Запишите ваши решения и ответы в тетради.
Ученики выполняют задание в группах и записывают свои ответы в тетрадях.
- Расскажите, как вы выполняли задание? Что вы делали? Как еще можно было выполнить задание?
3) -Откройте учебник на стр. 68, № 261.
-Прочитайте задачу. Как удобнее записать краткую запись? ( в таблицу)
- Какие графы будут в таблице?
-Что нужно внести в таблицу?
-Давайте вместе заполним таблицу.
-Что известно в задаче? Что надо найти? Какой вопрос задачи главный? Что надо сделать , чтобы ответить на этот вопрос?
СЛАЙД 8
-Запишите решение задачи в тетрадь. Два человека от первой группы запишут решение на доске.
(Ученики записывают решение задачи на доске).
-Давайте проверим. У кого такое же решение? У кого другое? У кого ответ совпадает? У кого не совпадает? Почему? Расскажи.
-Вы выполнили много заданий, вспомнили много необходимого материала для выполнения следующего задания. Посмотрите и расскажите, что вам предстоит выполнить?
- Молодцы! Это небольшой тест, который поможет нам определить, как внимательны вы были на уроке.
ТЕСТ
- Не выполняя деления, определите, сколько цифр будет в частном. Нарисуй рядом столько же кружков.
21425:857
64887:129
- Отметь правильный ответ .
Площадь прямоугольника 12082 кв. м, длина 863 м. Найди ширину.
14 4 9 5
- Отметь правильное решение задачи. Поезд проехал 1664 км со скоростью 104 км в час. Сколько времени он был в пути?
1664+104= 1768 | 1664*104=173056 |
1664-104=1560 | 1664:104=16 |
- Поменяйтесь листочками с соседями в группе по часовой стрелке. Проверьте правильность выполнения заданий теста. Оцените работу.
VI. Информация о домашнем задании.
-Сегодня домашнее задание будет по выбору:
-Составить примеры на деление на трехзначное число;
-Составить равенства . Проверить истинно оно или ложно.
-Составить неравенства. Проверить истинно оно или ложно.
VII. Рефлексия.
Ответьте на вопросы:
-При работе ты помогал или тебе помогали?
-Что вызвало наибольшую трудность?
-Оцени работу группы в целом.
- Урок окончен. Спасибо. Молодцы.
Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление».
Цель урока: повторить алгоритм деления и закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.
Задачи:
Образовательные:
1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;
решать задачи изученных видов;
закреплять умение определять количество цифр в частном
Развивающие:
Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор.
Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, чертежные принадлежности. Карточки для проверочной работы.
- Организационный момент.
Слайд 1
Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Сейчас начнем урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
Открываем тетради и записываем число. 14.12.11 классная работа
- Устный счет.
Любая в математике работа не обходится без устного счёта.
Слайд 2. Слайд 3.
1. Сколько разрядов в классе единиц? Как они называются?
Сколько разрядов в классе тысяч? Как они называются?
Как считают разряды? (Справа налево)
Слайд 4.
- Прочитай числа в порядке возрастания: 111, 63250, 4362, 552671, 503, 32
Слайд 5.
- 972848
Какое число по количеству знаков?
Назови предыдущее число. Последующее
Сумма разрядных слагаемых.
В этом числе …ед. 1 класса, … ед. 2 класса
В этом числе …ед.1 разряда, …ед. 2 разряда
Слайд 6.
- Определите количество цифр в частном. Что нужно сделать для этого? (Определить неполное делимое)
940 : 4, 7395 : 3, 456 : 8, 7239 : 9, 5635 : 7, 8172 : 4
5. Сосчитай устно.
Учитель на карточках показывает примеры, дети устно решают, если
правильно, то на обратной стороне учитель показывает правильный
ответ.
106*6 840:8 112*5 140*3
311*2 303*3 6000:10
3. Работа над темой урока. Постановка проблемы.
- Кто из вас знает что обозначает слово «АЛГОРИТМ»?
(Определенный порядок действий для достижения результата)
А как на уроке математики мы можем использовать алгоритм?
(При делении)
Слайд 7 .
-- Тема нашего урока: Деление многозначных чисел на однозначное число.
Слайд 8 .
Сегодня на уроке мы с вами будем отрабатывать навыки деления по алгоритму, а так же решать задачи.
Слайд 9.
Вспомним алгоритм деления на однозначное число.
- выделяем неполное делимое.
- определяем количество цифр в частном.
- делением находим цифру частного
- узнаем сколько разделили
- находим остаток (должен быть меньше делителя)
- Образуем следующее неполное делимое.
Решение у доски с объяснением: первым – учитель, далее – дети.
9522:6 8576:4 6985:5 13410:3 54036:6
Ответы : 1587, 2144, 1397, 4470, 9006
Физкультминутка.
(Под музыку) «Новогодняя
Слайд 10.
Кто хочет здесь помолодеть,
Возможно, даже похудеть,
Здоровья чуточку набраться,
Своей фигурою заняться?
Гимнастика и ритм –
Вот наш гимн!
Работа в учебнике.
Решение задачи со стр. уч. №222
Читаем задачу про себя.
Читаем задачу вслух.
Разбор задачи с составлением схемы.
Что можно сказать про количество стульев в двух кабинетах после того, как туда их подставили? (Их стало поровну)
Покажем это на схеме двумя равными отрезками.
Сколько стульев подставили в 1 кабинет? 9
Сколько стульев подставили во второй кабинет? 12
В каком кабинете стулья уже были? Во втором. Сколько? 15
Что нужно узнать в задаче? Сколько стульев было в 1 кабинете?
Могу ли я сразу ответить на вопрос задачи? Нет.
Что для этого надо знать? Узнать сколько их стало всего в 1 кабинете.
А как мы это можем узнать? Во втором кабинете стало стульев столько же как и в первом.
А мы можем узнать сколько их стало во 2 кабинете? Да. Каким действием?(Сложением)
Зная сколько стульев всего стало во 2 или в 1 кабинете, сможем ли мы узнать теперь сколько их было сначала? Да. Каким действием? Вычитанием.
Запишите решение задачи самостоятельно.
Двое детей записывают решение на индивидуальных досках с целью проверки для класса.
- 15+ 12 = 27
- 27 – 9 =18
Работа с места комментировано.
Слайд 11.
Исправь ошибку, прокомментируй, напиши правильно:
2305= 2 ед.тыс. 3 дес. 5 ед.
80064= 8 ед.тыс. 6 дес. 4 ед.
4500 = 4 ед. 1 кл. 500 ед. 2 кл.
Самостоятельная работа.
Слайд 12.
- на ваших столах лежат карточки с самостоятельной работой. Хотите ее выполнить?
- Сможете? Почему вы так уверены? – (Да. Потому, что мы знаем таблицу умножения, алгоритмы, можем их применять….)
( На столах у детей карточки с разноуровневыми заданиями .
Вверху ** или *** .
- Чем отличаются карточки? (уровнем сложности).
- Выберите себе работу по уровню сложности и выполните самостоятельно задания.
** ***
4 700 х 5 411 258 : 3
34 472 : 8 6 х 3 374 : 2
7049 :7 1768:8
Задания на другой карточке вы можете по желанию сделать дома и сдать учителю на следующий урок.
Рефлексия.
Слайд 13.
- Какие цели ставили? (- повторить и закрепить умение делить многозначное число на однозначное,
- применяли алгоритмы)
- Каким способом достигали?
- Было трудно?
- Кому нужно потренироваться?
- как вы оцените свою работу на уроке?
Подведение итога урока:
Слайд 14.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе "Координаты на плоскости". УМК "Школа2000" Л.Г. Петерсон
Урок математики. По учебнику Петерсон.Тема: Координаты на плоскости.Цель: 1.Сформировать представление о координатном угле, способность к определению координат точек на плоскости и построению то...
Координаты на плоскости. Построение точек по их координатам
Цели: - Обобщить представления учащихся о координатной плоскости; развивать умение определять координаты точек на...
Координаты на плоскости. Построение точек по их координатам
Цели: - Обобщить представления учащихся о координатной...
Урок математики. 4 класс. Тема: Координаты точек на плоскости
Урок математики 4 КЛАСС "Координаты точек на плоскости" Петерсон...
Открытый урок по теме "Координаты на плоскости"
Конспект к уроку...
Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Координаты на плоскости".
Данная презентация служит опорой в проведении виртуального класса. В ней наглядно разобраны примеры координат на плоскости, занимательных задач с щифровками....
Конспект урока математики по теме "Координаты на плоскости" (4 класс, УМК "Перспектива")
Конспект урока по математикеТема: «Координаты на плоскости»Цель деятельности учителя: формирование представления о координатном луче на плоскости Планируемые результаты:...