Открытый урок по теме "Координаты на плоскости"
методическая разработка по математике на тему
Конспект к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dlya_4_klassa.docx | 16.26 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для 4 класса:
«Координаты на плоскости»
Составила: учитель начальных классов
ГБОУ гимназия № 278
имени Б.Б.Голицына,
Афанасьева Галина Карповна
Цели: закрепление понятия о координатном угле, выработка умений определять координаты точек на плоскости и строить их по данным координатам.
Задачи:
-сформировать представление о координатном угле, умение определять координаты точек на плоскости и строить точки по их координатам;
-воспитывать духовно-нравственное качество: трудолюбие, взаимопонимание, взаимовыручка, коллективизм, гуманизм, любовь к предмету.
Оборудование: проектор для показа электронной презентации, раздаточный материал с координатным углом, чертежные принадлежности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Замечания |
Подготовительный этап | Разбить класс на 4 группы по 6 человек и рассадить учащихся за 4 соединённых стола. Проверить готовность школьников к уроку | ||
I | Фронтальный опрос по разделу «Типы углов»: - Назовите виды углов и их особенности; -чем отличается координатный угол от перечисленных? -Что такое координатная плоскость? -Вспомните алгоритм определения координатной точки. | Называют углы, их особенности: прямой угол-90 °, острый – меньше 90°, тупой- больше 90°, развернутый 180° (2 угла по 90°), вписанный до 180°, центральный – от 1° до 360°(два развернутых угла или 4 прямых). Координатный угол равен 90° Дают устные ответы и сверяют их точность на слайде. | Работа с электронной доской. Актуализация знаний |
I I | Задание для разминки(нанесение отрезков по координатам на свое усмотрение) Фронтальная или выборочная проверка. Итог 2 этапа: что такое шифр(код) координатного угла? | Работа в тетрадях: каждый учащийся на координатной плоскости наносит две произвольные точки, записывает их координаты, передает шифр соседу. Учащиеся соединяют точки отрезками, проводится самопроверка. Обозначение координатной точки с помощью алгоритма ее нахождения. | Метод проекта. Мотивационная ситуация. |
I I I | Задание на электронной доске, выполнение по группам: на координатной плоскости нанесены точки с соответствующими буквами и шифр (код) точек без букв. - Какие пословицы вы расшифровали? О чем они? Назовите другие пословицы на эту же тему. -Какие качества в человеке они воспитывают? Как вы считаете, нужны ли вам эти качества характера для успешной жизни в будущем? | По данному коду расшифровать буквы в заданной последовательности и прочитать пословицу (у каждой группы отдельная пословица). 1 группа: «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться» 2 группа: «О себе заботься, о товарищах не забывай» 3 группа: «У ленивого Емели семь воскресений на неделе» 4 группа: «Труд человека кормит, а лень портит» Дружелюбие, гуманность, трудолюбие, взаимопонимание, взаимовыручка. | Задание на слайдах и раздаточный материал. Работа на листах (вариант мозгового штурма: чья команда быстрее). Проверка по эталону. Сконцентрировать внимание учащихся на воспитательных целях урока. |
IV | Задание: используя код, постройте геометрическую фигуру и вычислите ее площадь ( 2 варианта). - Кто выполнил задание верно? Кто допустил ошибку, внесите исправление. | Учащиеся выполняют данные задания в тетрадях. Желательно вычислить площадь трапеции с анализом. Взаимопроверка в группах по вариантам. Верность чертежа и решения. | Задание на слайде и на столах. Проверка на слайде. Выигрывает команда, где полнее выполнены задания. |
V | Домашнее задание: с. 76, № 6,8 (на повторение). | ||
VI | Итоги урока. -Убеждены ли вы теперь, что имеете четкое представление о координатном угле и его плоскости? -Научились ли определять координаты точек? - Уверены ли , что сможете по данному шифру построить геометрическую или другую фигуру, закодировать рисунок или слово? -Вспомните высказывание К. Гаусса, закодированное в одном из предыдущих уроков. -Как помогла математика защитить город Сиракузы в Древней Греции? -Какое реактивное орудие изобрели советские инженеры для Победы в ВОВ? - Можно ли их построить без помощи математики? - Как вы считаете, хорошо ли потрудились на уроке? | «Математика-царица наук, арифметика-царица математики» -С помощью катапульты. -«Катюша». - Нет, так как нужны расчет. | Если останется время можно дать задание закодировать и нанести на плоскость первую букву своего имени. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии "Моделирование на плоскости. Чебурашка"
Знакомство с видами бумаг, их использование....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....