Открытый урок по теме "Координаты на плоскости"
методическая разработка по математике на тему

Конспект к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dlya_4_klassa.docx16.26 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для 4 класса:

«Координаты на плоскости»

Составила: учитель начальных классов

ГБОУ гимназия № 278

имени Б.Б.Голицына,

Афанасьева Галина Карповна

Цели: закрепление понятия о координатном угле, выработка умений определять координаты точек на плоскости и строить их по данным координатам.

Задачи:

-сформировать представление о координатном угле, умение определять координаты точек на плоскости и строить точки по их координатам;

-воспитывать духовно-нравственное качество: трудолюбие, взаимопонимание, взаимовыручка, коллективизм, гуманизм, любовь к предмету.

Оборудование: проектор для показа электронной презентации, раздаточный материал с координатным углом, чертежные принадлежности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Замечания

Подготовительный этап

Разбить класс на 4 группы по 6 человек и рассадить учащихся за 4 соединённых стола. Проверить готовность школьников к уроку

I

Фронтальный опрос по разделу «Типы углов»:

- Назовите виды углов и их особенности;

-чем отличается координатный угол от перечисленных?

-Что такое координатная плоскость?

-Вспомните алгоритм определения координатной точки.

Называют углы, их особенности:

прямой угол-90 °, острый – меньше 90°, тупой- больше 90°, развернутый 180° (2 угла по 90°), вписанный до 180°, центральный – от 1° до 360°(два развернутых угла или 4 прямых). Координатный угол равен 90°

Дают устные ответы и сверяют их точность на слайде.

Работа с электронной доской. Актуализация знаний

I I

Задание для разминки(нанесение отрезков по координатам на свое усмотрение)

Фронтальная или выборочная проверка.

Итог 2 этапа: что такое шифр(код) координатного угла?

Работа в тетрадях: каждый учащийся на координатной плоскости наносит две произвольные точки, записывает их координаты, передает шифр соседу. Учащиеся соединяют точки отрезками, проводится самопроверка.

Обозначение координатной точки с помощью алгоритма ее нахождения.

Метод проекта. Мотивационная ситуация.

I I I

Задание на электронной доске, выполнение по группам: на координатной плоскости нанесены точки с соответствующими буквами и шифр (код) точек без букв.

- Какие пословицы вы расшифровали? О чем они? Назовите другие пословицы на эту же тему.

-Какие качества в человеке они воспитывают? Как вы считаете, нужны ли вам эти качества характера для успешной жизни в будущем?

По данному коду расшифровать буквы в заданной последовательности и прочитать пословицу (у каждой группы отдельная пословица).

1 группа: «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться»

2 группа: «О себе заботься, о товарищах не забывай»

3 группа: «У ленивого Емели семь воскресений на неделе»

4 группа: «Труд человека кормит, а лень портит»

Дружелюбие, гуманность, трудолюбие, взаимопонимание, взаимовыручка.

Задание на слайдах и раздаточный материал. Работа на листах (вариант мозгового штурма: чья команда быстрее). Проверка по эталону. Сконцентрировать внимание учащихся на воспитательных целях урока.

IV

Задание: используя код, постройте геометрическую фигуру и вычислите ее площадь ( 2 варианта).

- Кто выполнил задание верно? Кто допустил ошибку, внесите исправление.

Учащиеся выполняют данные задания в тетрадях. Желательно вычислить площадь трапеции с анализом. Взаимопроверка в группах по вариантам. Верность чертежа и решения.

Задание на слайде и на столах. Проверка на слайде. Выигрывает команда, где полнее выполнены задания.

V

Домашнее задание: с. 76, № 6,8 (на повторение).

VI

Итоги урока.

-Убеждены ли вы теперь, что имеете четкое представление о координатном угле и его плоскости?

-Научились ли  определять координаты точек?

- Уверены ли , что сможете по данному шифру построить геометрическую или другую фигуру, закодировать рисунок или слово?

-Вспомните высказывание К. Гаусса, закодированное в одном из предыдущих уроков.

-Как помогла математика защитить город Сиракузы в Древней Греции?

-Какое реактивное орудие изобрели советские инженеры для Победы в ВОВ?

- Можно ли их построить без помощи математики?

- Как вы считаете, хорошо ли потрудились на уроке?

«Математика-царица наук, арифметика-царица математики»

-С помощью катапульты.

-«Катюша».

- Нет, так как нужны расчет.

Если останется время можно дать задание закодировать и нанести на плоскость первую букву своего имени.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии "Моделирование на плоскости. Чебурашка"

Знакомство с видами бумаг, их использование....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....