Предмет: | Математика |
Дата: | 16.11.21г. |
Класс: | 3 «В» |
По списку: | 30 |
Присут.: | 28 |
Учитель начальных классов: | Карапетян Аида Викторовна |
УМК: | Школа России |
Тема урока: | Таблица умножения и деления с числом 8 |
Тип урока: | Открытие новых знаний. |
Цель урока: создание условий для составления таблицы умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; закрепить умения решать задачи изученных видов. Задачи урока: ∙ Образовательные: формировать навыки работы с таблицей умножения и деления на 8; формировать умение решать задачи изученных видов; формировать умения работать в группах; слушать учителя и выполнять его инструкции; работать за интерактивным столом и карточками. ∙ Развивающие: развивать психические процессы; расширять кругозор учащихся; продолжить развивать умение работать с книгой; расширять алгоритмы работы над задачей; развивать умение строить устное высказывание. ∙ Воспитательные: воспитывать эстетическую культуру через организацию урока; воспитывать толерантное и гуманное отношение друг к другу. |
Планируемые результаты |
Предметные: - формирование умения работать с таблицей умножения и деления на 8; - овладение первоначальными представлениями об умножении и делении на 8; - закрепление умений решать задачи изученных видов; - умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. | Метапредметные: ∙ познавательные: открывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, жизненный опыт и полученную на уроке информацию; осуществлять поиск необходимой учебной информации: отличать новую информацию от уже известной с помощью учителя (умение ориентироваться в собственной системе знаний). ∙ регулятивные: определять цели и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленными на уроке задачами; осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую помощь при работе на уроке; выполнять самопроверку и корректировку. ∙ коммуникативные: строить речевые высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; слушать и понимать речь других участников учебного процесса; использовать речевые средства для представления результата деятельности; договариваться и приходить к общему решению при работе в парах, группах. | Личностные: - формировать умение высказывать собственное мнение; - проявлять интерес к изучению темы; - сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку. |
Ресурсы урока: - печатные: учебник математики. Моро М.И.. и др. для 3 класса, таблица умножения, тетради, листы для оценивания; - визуальные: демонстрационные таблицы; |
На уроке использованы следующие технологии и их элементы: ⮚ Технология развития критического мышления (приём «Кластер», /адаптированный вариант/) ⮚ Технология проблемного обучения (приём «Обучение в диалоге») ⮚ Технология развивающего обучения (приёмы развития психических процессов) ⮚ Здоровье сберегающая технология. |
Процесс обучения построен с использованием следующих форм организации учебного процесса: ⮚ фронтальная; ⮚ групповая; ⮚ парная; ⮚ индивидуальная. |
На уроке использованы методы: ⮚ метод наглядности (игра «Мухобойка»); ⮚ словесные методы (обучающая беседа); ⮚ наглядно-практический метод (работа на доске); ⮚ создание ситуаций успеха (оценочные листы). |
|
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Организационный момент |
1. Организационный момент. Учитель проверяет готовность к уроку учеников. Организует эмоциональный настрой учащихся на урок. - Здравствуйте, ребята,садитесь. - Повернитесь к своему соседу. Улыбнитесь друг другу широко-широко. Пусть ваша улыбка поможет вам на уроке. Желаю всем нам успехов! - Сядьте ровно, проверьте свою осанку, начинаем наш урок. - Проверьте свою готовность к уроку. - Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и классную работу. - Оценку за урок, вы сегодня поставите себе самостоятельно, оценивая себя после каждого этапа урока. | Приветствуют гостей. Осуществляют эмоциональный настрой для изучения новой темы. Проверяют осанку. Проверяют готовность к уроку |
2. Минутка каллиграфии Учитель организует деятельность учащихся. -Выполняем письмо цифр, чисел и графического узора ![https://documents.infourok.ru/604728d9-e190-458f-af6d-1c6454e98962/0/image001.jpg]()
![https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0679/000117e8-b08bf95e/hello_html_f470baa.jpg]()
- Оцените себя в листе оценки урока 1. | Выполняют речевую разминку для коррекции навыков письма, автоматизации написания цифр. |
Актуализация имеющихся знаний. Целепологание |
3. Устный счёт - Для того, чтобы узнать тему урока, вам нужно сосчитать примеры, а ответы записать в тетрадь. (приложение 1) 77 + 11 | 88 | 9 * 8 | 72 | 9 * 8 | 24 | 4 * 4 | 16 | 7 + 1 | 8 | 6 * 8 | 48 | 7 * 8 | 56 | 10 * 8 | 80 | 5 * 8 | 40 | 8 * 4 | 32 | 50 + 24 | 64 | | |
![https://documents.infourok.ru/604728d9-e190-458f-af6d-1c6454e98962/0/image003.jpg]()
- Расположите эти числа в порядке возрастания. ![https://documents.infourok.ru/604728d9-e190-458f-af6d-1c6454e98962/0/image004.jpg]()
- Какую закономерность мы с вами видим в записи данных чисел? Проверьте друг друга. 4. Формулировка цели - Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? - Выскажите ваши предположения о теме урока. - Попробуйте сформулировать цель урока, начиная со слов «Сегодня на уроке, мы изучим…» - Верно, сегодня мы на уроке будем изучать умножение и деление на 8. - Оцените себя в листе оценки урока 2. | Смотрят на доску. Записывают в тетрадь. Самостоятельная работа. - Каждый раз прибавляют по 8. Высказывают предположения Формулируют цель и задачи урока. |
5. Работа с таблицей умножения, игра «Мухобойка» - Сейчас мы с вами ещё раз обратимся к таблице умножения. | |
- Переверните тетрадь, рассмотрим таблицу на 8. Учитель вместе с учениками проверяет таблицу умножения. - Поиграем с вами в игру «Мухобойка», выходим к доске парами. (приложение 2) - Я называю пример, а вы должны найти ответ. - Оцените себя в листе оценки урока 3. | Отвечают на вопрос учителя. Высказывают свои варианты ответов. Играют в игру. |
Динамическая пауза |
6. Зрительная гимнастика Организует проведение зрительной гимнастики для снятия усталости глаз. - Молодцы! Вы хорошо поработали, поэтому предлагаю немного отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз. - Дежурный выключит свет и откроет дверь.
| Выполняют задания зрительной гимнастики для коррекции зрения, снятия усталости глаз |
Работа по теме урока |
7. Работа по учебнику решение примеров Учитель организует работу учащихся с учебником - Откроем учебник, и запишем номер 2. - Выполняем решение примеров, по группам. Действие подписываем наверху, зелёным цветом, а промежуточный результат под знаком. ![https://budu5.com/files/panelimage/0/43000/0/43029.png]()
- Выполним взаимопроверку. - Оцените себя в листе оценки урока 4. 8. Работа по учебнику решение задач - Запишите в тетради, задача 1 - Прочитайте задачу. - О чём это задача? - Что нам известно? - Что нам нужно узнать? - Как у нас решается задача? - Из каких частей состоит задача? - Нам задают два вопроса, поэтому мы сначала решим 1, а потом и 2. - 1 задачу мы решим, поставив вопрос, сколько всего денег у Серёжи и Володи. - Запишем условие задачи. | Читают задачу. - О монетах, копейках. - Сколько было монет у Серёжи и Володи. - Самостоятельно ставят вопрос. - С помощью выражения. - Условие, вопрос, решение, ответ. |
|
|
![https://budu5.com/files/panelimage/0/43000/0/43028.jpg]()
- Мы знаем, сколько денег у Серёжи? - Как нам узнать это? - Верно, а что мы узнали? - Раз мы знаем, что у Серёжи 50 копеек, и Володи тоже 50 копеек, то сего у них будет? - Хорошо, как мы запишем решение задачи с помощью выражения? - Запишем решение задачи - А 100 к., мы можем перевести в рубли? - Запишем ответ. - Запишите в тетради, задача 1 (2) *. - Теперь, нам с вами нужно поставить вопрос к задаче так, чтобы решение было 10 * 5 – 50. - Верно, условие меняется, так же как и вопрос. ![https://budu5.com/files/panelimage/0/43000/0/43028.jpg]()
- Мы знаем, сколько денег у Серёжи? - Как нам узнать это? - Верно, а что мы узнали? - Как теперь узнать, на сколько, у Серёжи денег больше чем у Володи? - Запишем выражение, которое получилось в тетрадь. - Запишем ответ. - Вывод, денег у ребят поровну. - Оцените себя в листе оценки урока 5. | Записывают условие задачи. - Нет. - нужно 10 умножить на 5, получится 50 копеек. - Сколько денег у Серёжи. - 100 копеек. - 10 * 5+ 50 = 100 (к.) - Да, будет 1 рубль. - Ответ: 1 рубль у Серёжи и Володи. - На сколько у Серёжи больше денег, чем у Володи? - Нет. - нужно 10 умножить на 5, получится 50 копеек. - Сколько денег у Серёжи. - Отнять Володины деньги от Серёжиных. - 10 * 5 – 50 = 0 (к.) - Ответ: на 0 рублей больше. |
Рефлексия деятельности |
9. Подведение итогов урока Организовывает работу детей по сопоставлению поставленных на уроке задач и уровнем достижений на уроке - Вспомните, какая была цель нашего урока. - Чему мы должны были научиться сегодня на уроке? - Какой план урока у нас получился. - Все ли задания мы с вами выполнили.
10. Запись домашнего задания - А теперь откройте дневники и на понедельник поставьте прочерк, рекомендация: выучить наизусть таблицу на 8. 14. Завершение урока - А сейчас давайте попрощаемся с вами! - Я благодарю всех за урок! | Варианты учеников. Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. |
|
|
|
|
|
|
|