Таблица умножения на 8.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Карапетян Аида Викторовна

Урок математике в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_umnozheniya_na_8_16.11.21g._3_klass_2_chetvert.docx87.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Предмет:

Математика

Дата:

16.11.21г.

Класс:

3  «В»

По списку:

30

Присут.:

28

Учитель начальных классов:

Карапетян Аида Викторовна

УМК:

Школа России

Тема урока:

Таблица умножения и деления с числом 8

Тип урока:

Открытие новых знаний.

Цель урока: создание условий для составления таблицы умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; закрепить умения решать задачи изученных видов.

Задачи урока:

      Образовательные: формировать навыки работы с таблицей умножения и деления на 8; формировать умение решать задачи изученных видов; формировать умения работать в группах; слушать учителя и выполнять его инструкции; работать за интерактивным столом и карточками.

      Развивающие: развивать психические процессы; расширять кругозор учащихся; продолжить развивать умение работать с книгой; расширять алгоритмы работы над задачей; развивать умение строить устное высказывание.

      Воспитательные: воспитывать эстетическую культуру через организацию урока; воспитывать толерантное и гуманное отношение друг к другу.

Планируемые результаты

Предметные:

-  формирование умения работать с таблицей умножения и деления на 8;

- овладение первоначальными представлениями об умножении и делении на 8;

- закрепление умений решать задачи изученных видов;

- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные:

     познавательные: открывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, жизненный опыт и полученную на уроке информацию; осуществлять поиск необходимой учебной информации: отличать новую информацию от уже известной с помощью учителя (умение ориентироваться в собственной системе знаний).

     регулятивные: определять цели и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленными на уроке задачами; осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую помощь при работе на уроке; выполнять самопроверку и корректировку.

     коммуникативные: строить речевые высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; слушать и понимать речь других участников учебного процесса; использовать речевые средства для представления результата деятельности; договариваться и приходить к общему решению при работе в парах, группах.

Личностные:

- формировать умение высказывать собственное мнение;

- проявлять интерес к изучению темы;

- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

 

Ресурсы урока:

печатные: учебник математики. Моро М.И.. и др. для 3 класса, таблица умножения, тетради, листы для оценивания;

визуальные:  демонстрационные таблицы;

На уроке использованы следующие технологии и их элементы:

  ⮚ Технология развития критического мышления (приём «Кластер», /адаптированный вариант/)

 Технология проблемного обучения (приём «Обучение в диалоге»)

 Технология развивающего обучения (приёмы развития психических процессов)

 Здоровье сберегающая технология.

Процесс обучения построен с использованием следующих форм организации учебного процесса:

 фронтальная;

 групповая;

 парная;

 индивидуальная.

На уроке использованы методы:

 метод наглядности (игра «Мухобойка»);

 словесные методы (обучающая беседа);

 наглядно-практический метод (работа на доске);

 создание ситуаций успеха (оценочные листы).

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

1.      Организационный момент.

Учитель проверяет готовность к уроку учеников. Организует эмоциональный настрой учащихся на урок.

- Здравствуйте, ребята,садитесь.

-  Повернитесь к своему соседу. Улыбнитесь друг другу широко-широко. Пусть ваша улыбка поможет вам на уроке. Желаю всем нам успехов!

- Сядьте ровно, проверьте свою осанку, начинаем наш урок.

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и классную работу.

- Оценку за урок, вы сегодня поставите себе самостоятельно, оценивая себя после каждого этапа урока.

 

 

 

 

Приветствуют гостей.

 

Осуществляют эмоциональный настрой для изучения новой темы.

 

Проверяют осанку.

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

2.      Минутка каллиграфии

Учитель организует деятельность учащихся.

-Выполняем письмо цифр, чисел и графического узора

https://documents.infourok.ru/604728d9-e190-458f-af6d-1c6454e98962/0/image001.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0679/000117e8-b08bf95e/hello_html_f470baa.jpg

- Оцените себя в листе оценки урока 1.

 

Выполняют речевую разминку для коррекции навыков письма, автоматизации написания цифр.

Актуализация имеющихся знаний. Целепологание

3.      Устный счёт

- Для того, чтобы узнать тему урока, вам нужно сосчитать примеры, а ответы записать в тетрадь.

(приложение 1)

77 + 11

88

9 * 8

72

9 * 8

24

4 * 4

16

7 + 1

8

6 * 8

48

7 * 8

56

10 * 8

80

5 * 8

40

8 * 4

32

50 + 24

64

 

 

 

https://documents.infourok.ru/604728d9-e190-458f-af6d-1c6454e98962/0/image003.jpg

 

- Расположите эти числа в порядке возрастания.

https://documents.infourok.ru/604728d9-e190-458f-af6d-1c6454e98962/0/image004.jpg

- Какую закономерность мы с вами видим в записи данных чисел? Проверьте друг друга.

4.      Формулировка цели

- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

- Выскажите ваши предположения о теме урока.

- Попробуйте сформулировать цель урока, начиная со слов «Сегодня на уроке, мы изучим…»

- Верно, сегодня мы на уроке будем изучать умножение и деление на 8.

- Оцените себя в листе оценки урока 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на доску.

Записывают в тетрадь.

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

- Каждый раз прибавляют по 8.

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

Формулируют цель и задачи урока.

 

5.      Работа с таблицей умножения, игра «Мухобойка»

- Сейчас мы с вами ещё раз обратимся к таблице умножения.

 

 

- Переверните тетрадь, рассмотрим таблицу на 8.

Учитель вместе с учениками проверяет таблицу умножения.

- Поиграем с вами в игру «Мухобойка», выходим к доске парами. (приложение 2)    

- Я называю пример, а вы должны найти ответ.

 

    https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/29/s_59ce97491eb54/img8.jpg

- Оцените себя в листе оценки урока 3.

 

Отвечают на вопрос учителя. Высказывают свои варианты ответов.

 

 

 

Играют в игру.

Динамическая пауза

6.      Зрительная гимнастика

Организует проведение зрительной гимнастики для снятия усталости глаз.

-  Молодцы! Вы хорошо поработали, поэтому предлагаю немного отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз.

- Дежурный выключит свет и откроет дверь.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания зрительной гимнастики для коррекции зрения, снятия усталости глаз

Работа по теме урока

7.  Работа по учебнику решение примеров

Учитель организует работу учащихся с учебником

-  Откроем учебник, и запишем номер 2.

- Выполняем решение примеров, по группам. Действие подписываем наверху, зелёным цветом, а промежуточный результат под знаком.

1

2

3

1

https://budu5.com/files/panelimage/0/43000/0/43029.png

- Выполним взаимопроверку.         

- Оцените себя в листе оценки урока 4.

 

8.      Работа по учебнику решение задач

- Запишите в тетради, задача 1

- Прочитайте задачу.

- О чём это задача?

- Что нам известно?

- Что нам нужно узнать?

- Как у нас решается задача?

- Из каких частей состоит задача?

- Нам задают два вопроса, поэтому мы сначала решим 1, а потом и 2.

- 1 задачу мы решим, поставив вопрос, сколько всего денег у Серёжи и Володи.

- Запишем условие задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задачу.

- О монетах, копейках.

- Сколько было монет у Серёжи и Володи.

- Самостоятельно ставят вопрос.

- С помощью выражения.

- Условие, вопрос, решение, ответ.

 

 

 

 

https://budu5.com/files/panelimage/0/43000/0/43028.jpg

- Мы знаем, сколько денег у Серёжи?

- Как нам узнать это?

- Верно, а что мы узнали?

- Раз мы знаем, что у Серёжи 50 копеек, и Володи тоже 50 копеек, то сего у них будет?

 

- Хорошо, как мы запишем решение задачи с помощью выражения?

- Запишем решение задачи

- А 100 к., мы можем перевести в рубли?

- Запишем ответ.

 

- Запишите в тетради, задача 1 (2) *.

- Теперь, нам с вами нужно поставить вопрос к задаче так, чтобы решение было 10 * 5 – 50.

- Верно, условие меняется, так же как и вопрос.

https://budu5.com/files/panelimage/0/43000/0/43028.jpg

- Мы знаем, сколько денег у Серёжи?

- Как нам узнать это?

- Верно, а что мы узнали?

- Как теперь узнать, на сколько, у Серёжи денег больше чем у Володи?

- Запишем выражение, которое получилось в тетрадь.

- Запишем ответ.

Вывод, денег у ребят поровну.

- Оцените себя в листе оценки урока 5.

Записывают условие задачи.

 

 

 

- Нет.

- нужно 10 умножить на 5, получится 50 копеек.

- Сколько денег у Серёжи.

- 100 копеек.

 

 

-  10 * 5+ 50 = 100 (к.)

 

 

- Да, будет 1 рубль.

- Ответ: 1 рубль у Серёжи и Володи.

 

 

- На сколько у Серёжи больше денег, чем у Володи?

 

 

 

 

 

- Нет.

- нужно 10 умножить на 5, получится 50 копеек.

- Сколько денег у Серёжи.

- Отнять Володины деньги от Серёжиных.

 

- 10 * 5 – 50 = 0 (к.)

 

- Ответ: на 0 рублей больше.

 

Рефлексия деятельности

9.      Подведение итогов урока

Организовывает работу детей по сопоставлению поставленных на уроке задач и уровнем достижений на уроке

- Вспомните, какая была цель нашего урока.

- Чему мы должны были научиться сегодня на уроке?

- Какой план урока у нас получился.

- Все ли задания мы с вами выполнили.

 

10.  Запись домашнего задания

-  А теперь откройте дневники и на понедельник поставьте прочерк, рекомендация: выучить наизусть таблицу на 8.

 

14.  Завершение урока

- А сейчас давайте попрощаемся с вами!

- Я благодарю всех за урок!

 

 

 

 

 

Варианты учеников.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

Прощаются с учителем.

 



 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение: таблица сложения до20, таблица умножения

Карточки на таблицы сложения в пределах 20, и таблица умножния. Подойдёт на уроки обобщения конец 1 класса, 2класс...

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....

Таблица умножения. Различные приёмы работы, способствующие запоминанию таблицы умножения.

Описаны этапы работы, способствующие более быстрому запоминанию таблицы умножения....

Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3"

Закрепление смысла действия умножения, закрепление знания таблицы умножения на 2, составление столбика таблицы умножения на 3....