Конспект урока «Умножение нуля и единицы»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кохонова Елена Александровна

Конспект урока предназначен для изчения на уроке математики во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_umnozhenie_nulya_i_edinitsy_kopia.docx66.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение нуля и единицы»

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель: знакомство с приемами умножения нуля и единицы на любое число.

Задачи: 

  • познакомиться с приемами умножения нуля и единицы на любое число;
  • развитие умения решать задачи;
  • развивать навыки устного счета;
  • выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
  • развитие умения рассуждать, опираясь на ранее полученные знания.

Формируемые УУД:

1) Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предмету-математике; 

2) Метапредметные: 

Личностные УУД:

- формировать положительного отношение к учёбе и своим знаниям; повышать уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

Регулятивные УУД:

- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Познавательные УУД:

- развивать способность смыслового восприятия предложения (текста); осуществлять анализ объектов, умения строить высказывания; искать информацию; создавать моделирование.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3) Предметные: ознакомиться с приемами умножения нуля и единицы на любое число.

Оборудование: доска, наглядные пособия, презентация.

Литература: учебник по математике 2 класс. «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова.

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3. Самоопределение к деятельности

4. Изучение новых знаний

5. Закрепление изученного материала

6.Рефлексия

7.Подвеление итогов. Сообщение домашнего задания

План оформления доски:

1. Число

2. Классная работа

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Приветствие. Представление. Настрой детей на работу.

Приветствие учителя. Настрой на работу.

2. Актуализация опорных знаний

Устный счет

-Определите за каким знаком какое число стоит?

18+42=60

35+63=98

60-25=35

98-28=70

2*9=18

70+30=100

3.Самоопределение к деятельности

-Решите примеры, заменив умножение сложением.

1*3=

0*7=

1*9=

0*10=

-Сделаем вывод

Стр. 53 № 2

1+1+1=3

0+0+0+0+0+0+0=0

1+1+1+1+1+1+1+1+1=9

0+0+0+0+0+0+0+0+0+0=0

1. При умножении единицы на число получилось то число, на которое умножали.

1*а=а

2. При умножении нуля на число, получился ноль.

0*а=0

4. Изучение новых знаний

Стр. 53 № 1.

-Вычисли, заменяя умножение сложением.

1*3=3

0*5=0

1*4=4

0*6=0

Физкультминутка

Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Стр. 53 №4

-Самостоятельно выполните в тетради, затем проверим читая ответы по цепочке.

1) <

2) <

3) >

4) =

По цепочке учащиеся решают у доски с комментированием.

1+1+1=3

0+0+0+0+0=0

1+1+1+1=4

0+0+0+0+0+0=0

Самостоятельно выполняют в тетрадях

5.Закрепление изученного материала

-Прочитайте задачу и решите её.

В трех ящиках 42 кг овощей. В первых двух вместе 27 кг. Сколько кг овощей в первом ящике, если во втором на 4 кг меньше чем в третьем?

-Что известно.

-Что нужно найти?

-Задание в тетрадях на печатной основе.

Стр. 47 № 12

Один ученик у доски.

В трех ящиках 42 кг овощей. В первых двух вместе 27 кг. Во втором ящике на 4 кг меньше, чем в третьем.

Сколько кг овощей в первом ящике,

Решение:

1) 42 - 27 = 15 (кг овощей в третьем ящике)

2) 15 - 4 = 11 (кг во втором ящике)

3) 27 - 11 = 16 (кг в певом ящике)

Выражение: 27 - (42 - 27 - 4) = 16

Ответ: в первом ящике 16 кг овощей.

Самостоятельно

6.Рефлексия

«Проверь себя», ср. 53

-Выполните и запишите только ответы.

7.Подведение итогов. Домашнее задание

Что нового узнали?

Что повторяли?

Какое задание показалось трудным?

Что было интересно?

Домашнее задание: стр.53 № 5, № 3

Ответы учащихся

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Умножение нуля и единицы"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Умножение нуля и единицы" 2 класс...

План-конспект урока "Умножение числа на нуль и нуля на число".

Урок разработан с учётом требований ФГОС....

Конспект урока по математике "Умножение нуля и единицы" 2 класс

Конспект урока по математике УМК "Школа России" 2 класс "Умножение нуля и единицы"...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Умножение нуля и единицы

Цели деятельности учителя: формирования умений представлений умножения на нуль и единицу; развивать внимание, логическое мышление; прививать трудолюбие; воспитывать чувства товарищества и взаимо...

Конспект урока по математике «Приемы умножения нуля и единицы» во 2 классе

Данный материал предназначен для учителей начальных классов в качестве вспомогательного материала при подготовке к уроку математики во 2 классе по теме  «Приемы умножения нуля и единиц...