ПА по математике
методическая разработка по математике

Шакирова Зульфия Хайдаровна

Промежуточные аттестации по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математика 1 кл149.5 КБ
Microsoft Office document icon математика 3 кл77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Девятернинская основная общеобразовательная школа имени Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан»

Контрольно-измерительные материалы

 для промежуточной аттестации

 по математике

 для 1 класса

2021-2022 учебный год

Учитель: Шакирова Зульфия Хайдаровна

Промежуточная аттестация по математике

 1 класс.

Спецификация контрольной работы по математике

для проведения промежуточной аттестации в 1 классе.

  1. Назначение промежуточной аттестации по  Математике  в 1  классе:

Цель контрольной работы - промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня  освоения программы учащимися 1класса  по Математике в рамках изученных разделов: «Числа от 1 до 10», «Числа от 11 до 20», «Сложение и вычитание» в соответствии с ФГОС НОО.

2.  Документы, определяющие содержание и структуру аттестационного материала:

Содержание и основные характеристики аттестационного материала определяются на основе следующих документов:

 - Федерального государственного образовательного  стандарта  начального общего образования по Математике;

- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы  УМК " Школа России";

3.  Форма проведения промежуточной аттестации по математике в 1 классе:

тестовая контрольная работа.        Назначение административной контрольной  работы в 7Документы, определяющие содержание и структуру административной контрольной  работы        Форма проведения административной контрольной т

       Контрольная работа направлена на проверку вычислительных навыков, умения решать текстовые задачи, геометрические задачи, сравнивать величины, решать логические задачи.

           4. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы Общая характеристика аттестационного материала

      Контрольная  работа  рассчитана  на два  варианта, содержит 11 заданий.

Содержание и структура работы

       Варианты работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

       Работа состоит из трёх частей. Работа содержит задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.

       Работа (часть работы) состоит из десяти заданий: четыре задания с выбором ответа, семь заданий с кратким ответом.

          Содержание работы охватывает учебный материал по предмету «Математика», изученный в первом классе.

     

      Распределение заданий работы по содержательным блокам (темам) учебного предмета представлено в таблице 1.

Таблица 1.

 №

Содержательные блоки

Количество заданий

1.

Числа от 1 до 20. Нумерация

3

2.

Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20

3

3.

Задача на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

4.

Задача на нахождение суммы

1

5.

Измерение длины отрезка. Использование чертежных инструментов для выполнения построений

1

6.

Распознавание  геометрических  фигур

1

7.

Сравнение чисел  и числовых выражений  в пределах 20

1

Всего:

11

Перечень проверяемых умений представлен в таблице 2.

Таблица 2.

 №

Проверяемые умения

1

Выполнять счет в прямом порядке чисел в пределах 20.

2

Читать и записывать числа от 11 до 20.

3

Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием.

Складывать и вычитать в пределах 20, основываясь на знании таблицы сложения в пределах 20.

4

 Складывать и вычитать в пределах 20, основываясь на знании таблицы сложения в пределах 20.

5

Понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом.

Выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...».

6

 Чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки

7

Сравнивать числа и числовые выражения; умения ставить знаки: «больше, меньше, равно»

8

Выполнять анализ предложенной закономерности на числовом материале.

9

Понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом.

Выбирать действие для решения задач, записывать верный ответ.

10

Знать состав чисел в пределах 20.

11

Распознавать геометрические фигуры.

Используются следующие условные обозначения для типов заданий:

ВО – задание с выбором ответа;

КО – задание с кратким ответом;

РО – задание с развернутым ответом.

Используются следующие условные обозначения для уровней сложности:

Б – базовый уровень;

П – повышенный уровень;

В – высокий уровень.

 

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Планируемые результаты обучения

(ПРО)

Тип задания

Уровень сложности

Баллы за выполне

ние задания

1.

Часть А.

Числа. Нумерация.

Запись числового ряда

КО

Б

1б.

2.

Числа.

Продолжение последовательности чисел

КО

Б

По 1б.

3.

Арифметические действия

Понимание смысла арифметического действия сложения и вычитания

КО

Б

По 1б.

4.

Арифметические действия

Понимание смысла арифметического действия сложения и вычитания. Освоение правила порядка выполнения действия

ВО

Б

По 1б.

5.

Работа с текстовыми задачами

Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи.

КО

Б

По 1б.

6.

Геометрические фигуры

Представление об отрезке для решения практической задачи

КО

Б

1 б

7.

Работа с числами и числовыми выражениями.

Использование  знаков: «больше, меньше, равно»

 КО

Б

По 1б.

8.

Часть В.

Числа.

Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила

КО

П

2б.

9.

Работа с текстовыми задачами

Нахождение суммы или  остатка

РО

П

2б.

10.

Часть С.

Состав чисел

Повторение состава чисел в пределах 20

ВО

П

11.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание количества треугольников.

ВО

П

    5.  Время выполнения промежуточной аттестации

  На выполнение работы отводится 40 минут. Это время включает предварительное прочтение контрольной работы учителем, самостоятельная работа учащихся, осуществление ими проверки собственной работы. 4. Условия проведения промежуточной аттестации.

Контрольная работа рассчитана на 40 минут. Выполняется на листе со штампом ОУ 

6. Оценка выполнения промежуточной аттестации

    Выполнение работы оценивается с учетом существующих «Критериев  оценивания  тестовой контрольной работы по математике».

Критерия   оценивания   работы

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3.Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7) оценивается по  шкале: 

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение каждого задания повышенного и высокого уровня 

сложности (№ 8,  9 и 10,11 ) оценивается по следующей шкале: 

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ ;

и за высокий  уровень:

4 балла — приведен полный верный ответ;

2-3 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ

Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного  и высокого уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 23 балла (за задания базового уровня сложности — 13б., повышенной  и высокой сложности — 10 баллов).

Максимальное количество баллов – 23.

НОРМЫ

Уровень, оценка

Количество баллов

Высокий (91%-100%)

21-23 балл

Повышенный (74%-90%)

17-22 баллов

Средний (50%-73%)

11,5-16 баллов

Низкий (ниже 50% )

11 баллов и менее

Ключи

Ответ

Максимальный балл

1

Часть А

1 вариант

9, 10, 11, 12, 13, 14, -15

2 вариант

 8, 9, 10, 11, 12, 13,-14

2

1 вариант

15, 20, 18

2 вариант

11, 18, 20

3

1 вариант

10,4,12.

2 вариант

9,5,13.

По 1б.-3балла

4

1 вариант

1, 10.

2 вариант

2, 9.

2б.

5

1 вариант

 7 девочек

2 вариант

 3 книги

1б.

6

1 вариант

 5см

2 вариант

6см

Отрезок – это линия, ограниченная с двух сторон точками. Оценивается правильность оформления отрезка и его размер. Если что – либо выполнено неверно, ответ является неправильным.

1б.

7

1 вариант

 

2 вариант

По 1б.-4балла

Часть В

8

1 вариант

8, 10.

2 вариант

7, 9

2 балла – указаны оба числа

1 балл – указано одно число

0 баллов – ответ дан неправильно

2балла

9.

1 вариант

8+2= 10 марок

2 вариант

 7-3= 4 яблока

2 балла – даны два ответа верно.

1 балл – указан правильно 1 ответ

0 баллов – ответ дан неправильно

2балла

Часть С

10

1 вариант

4,1,3,7.

2 вариант

5,4,3,6.

4 балла

11

1 вариант

2

2 вариант

3

2 балла – ответ дан правильно

2 балла

Итоговая   контрольная  работа по математике за 2021/2022 учебный год

ученика(цы)  __________________________________________ 1 класс

1 вариант.

 Часть А.

  1. Запишите  по порядку числа от 9 до 15.

2.Запишите   цифрами   числа.

пятнадцать     ______

двадцать         ______

восемнадцать ______

3. Отметьте  «˅» верные ответы.

1)        7 + 3 = 8               3)        10 – 6 = 4

2)        2 + 8 = 10             4)        10 + 2 = 12

         4. Вычислите :

5 + 5 – 9 =  _________                     10-  5 + 5= _________                      

5.Прочитайте  задачу и выберите ответ. Отметьте верный ответ«˅».

В автобусе едут -5 мальчиков, а девочек- на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?

  1.          7 д.

               

  1.          3 д.

  1.    2 д.

6. Начертите отрезок длиной 5 см.

7.Сравните и поставьте знаки «>, <, =».

8 ....14                        10 - 2 .... 8                    

   

20 .... 15                     10 +1 .... 5

8. Запишите следующие 2 числа последовательности.

2, 4, 6, ____ , ______.

9. Решите задачу.

 У Славы было -2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?  

Запишите решение и ответ.

Решение ____________________________________

Ответ: _______________________________________

10. Вставьте числа в «окошко».

9-  = 5                        10 - = 7

10 +  =11                   5 +  =12

11. Сколько на рисунке треугольников?  Отметьте «√»  верный ответ.

2            3              4

 

Учитель:_____________________________________________________________________

   Ассистент:____________________________________________________________________

Итоговая   контрольная  работа по математике за 2020/2021 учебный год

ученика(цы)  __________________________________________ 1 класс

2 вариант.

 Часть А.

  1. Запишите  по порядку числа от 8 до 14.

2.Запишите   цифрами   числа.

одиннадцать     ______

восемнадцать ______

двадцать ______

3. Отметьте «˅» верные ответы.

1)        6 + 3 = 9               3)        10 – 5 = 5

2)        3 + 8 = 10             4)         10 + 3 = 13

         4. Вычислите :

4 + 6 – 8 =  _________                     10-  6 + 5= _________                      

5.Прочитайте  задачу и выберите ответ. Отметьте верный ответ«˅».

   У Пети- 7 книг о собаках, а о птицах -на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?

1)         10 кн.

2)          3 кн.

3)          2 кн.

6. Начертите отрезок длиной 6 см.

7.Сравните и поставьте знаки «>, <, =».

9 ....13                        10- 4 .... 6

20 .... 12                     10 + 2 .... 7

8. Запишите следующие 2 числа последовательности.

1, 3, 5, ____ , ______.

9. Решите задачу.

    В вазе лежало- 7 яблок. Оля съела- 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?

Запишите решение и ответ.

Решение ____________________________________

Ответ: _______________________________________

10. Вставьте числа в «окошко».

8-  = 3                        10 - = 7

10 +  =14                   6 +  =12

11.Сколько на  рисунке четырёхугольников? Отметьте «√» верный ответ.

2            4             3

Учитель:_____________________________________________________________________

   Ассистент:____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Девятернинская основная общеобразовательная школа имени Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан»

Контрольно-измерительные материалы

 для промежуточной аттестации

 по математике

 для 3 класса

2021-2022 учебный год

Учитель: Шакирова Зульфия Хайдаровна

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

КОД

Проверяемые умения

1 раздел «Числа и величины»

1.1

Обучающийся научится

1.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000.

1.1.2

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час);

2 раздел «Арифметические действия»

2.1

Обучающийся научится

2.1.1

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

2.1.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах тысячи;

2.1.3.

 находить неизвестный компонент арифметического действия;

2.1.4.

читать, записывать, сравнивать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).

2.1.5.

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);

2.1.6.

находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

3 раздел «Работа с текстовыми задачами»

3.1

Обучающийся научится

3.1.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,  

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)

3.1.2.

планировать ход решения задачи

4 раздел «Геометрические величины»

4.1

Выпускник научится

4.1.1.

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы  для обучающихся 3 класса начальной школы по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

1. Назначение контрольных измерительных материалов.

Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика и информатика» в конце 3 года обучения.

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся  применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

2.Содержание работы

Распределение  заданий  по основным  разделам содержания  представлено в таблице:

№ п/п

Разделы содержания

Задания в работе

1

Числа и величины

4

2

Арифметические действия

2,3

3

Текстовые задачи

1

4

Геометрические величины

5

Всего заданий:

5

3.Характеристика заданий

Распределение заданий по уровню сложности

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми учащимися. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки.

4. Рекомендации к проведению работы

Время проведения: апрель. Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут). Работа выполняется на двойных листах в клетку с печатью ОО.

Раздаточный материал: карточки с текстом работы.

5.  Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Раздел содержания

Контролируемые умения

Номер задания

Кол-во баллов

1.

Работа с текстовыми задачами

Умения решать задачи в два действия ( выбор действия, вычислительные навыки  и умение записывать ответ)

1

5 б.

2.

Числа и арифметические действия

Умение выполнять устные вычисления

8б.

3.

Умение устанавливать порядок действий в выражениях, выполнять устные вычисления.

4б.

4.

Умение выполнять письменные вычисления.

5б.

5.

Умение устанавливать взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, умножения и деления, решать уравнения.

3

2б.

6.

Числа и величины

Умение выполнять  преобразование величин.

4

3б.

7.

Геометрические величины

Умение находить периметр и площадь квадрата.

5

2б.

Итого

29 баллов

 Критерии оценивания

За работу может быть выставлена одна оценка за выполнение заданий базового уровня в соответствии со следующими критериями:

Оценка«5» – выставляется за работу, в которой нет ошибок;

Оценка «4» – выставляется, если допущена 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, но не в задаче;

Оценка «3» – выставляется, если допущены 2 – 3 грубые ошибки и 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

Оценка «2» – выставляется, если не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок выполнения арифметических действий, неправильное решение задачи (неправильный выбор действия, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже "3".

За правильное выполнение заданий повышенной сложности  выставляется поощрительная оценка "5".Невыполнение заданий части 2 не влияет на оценку за обязательную часть контрольной работы.

Контрольная работа по математике

3 класс

1 вариант

1.Реши задачу:

В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг  и  12 кг слив. Сколько всего килограммов груш и слив продали?

2.Найди значения выражений:

а) 48:12               12∙8                 78:6                  74:9

    370 – 40          580 + 50          428 -  400          234-34

б) (82 + 18) : 5  ∙ 2

в) Вычисли, используя запись столбиком:

246+85          69+87          456+252          635-283          548-93

3. Реши уравнения

y+90=170                         6х=60-18

4. Преобразуй величины:

6 м 3 см= ____см                        

7 р.=___к.

2ч 15 мин =______мин              

5. Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

2 вариант

  1. Реши задачу:

В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего яблонь и берёз высадили?

2. Найди  значения выражений:

a) 98:7                23∙4                  75:25               45:8

    860 – 50        640 + 80           536 – 500        837-37

б) ( 20 ∙ 3 + 40) : 5

в) Вычисли, используя запись столбиком:

537+95         89+78         326+279         463-181          562-81

3. Реши уравнения

y+60=130                      8х=70-22

 4. Преобразуй величины:

3 м 7 см= ____см                        

5 р.=___к.

3ч 25 мин =______мин              

5. Ширина прямоугольника 4 см,  длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...