"Приемы умножения и деления на 10" УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Приемы умножения и деления на 10. УМК "Школа России" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_umnozheniya_i_deleniya_na_10.docx | 27.08 КБ |
priemy_umnozheniya_i_deleniya_na_10.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приемы умножения и деления на 10.
Цель урока: познакомить учащихся с приемами умножения и деления на 10.
Планируемые результаты урока:
- Предметные
- Учащиеся научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления.
- Совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.
- Формировать умение сравнивать, обобщать, решать уравнения, делать выводы.
- Метапредметные
- Регулятивные
- Организация своего рабочего места под руководством учителя.
- Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
- Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные
- Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
- Выполнять действие по образцу.
- Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
- Оценивать свои достижения и достижения товарища.
- Коммуникативные.
- Развивать умение сотрудничества с товарищем при работе на уроке.
- Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
- Личностные.
- Осознание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
- Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
- Учиться выражать своё мнение.
Ход урока.
- Включение в учебную деятельность.
Учитель: Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе мы начнём урок.
Учитель: Ребята, осмотрите свое рабочее место. Все ли готово к уроку? Молодцы.
- Актуализация знаний.
Устный счёт (Слайд 2)
- Увеличь данные числа на 3 десятка (Слайд 3)
5 14 27 47 68 (35 44 57 77 98)
- Уменьши данные числа на 3 единицы (Слайд 4)
45 27 66 48 39 (42 24 63 45 36)
- Назови номера прямых, острых и тупых углов (прямые – 10, 11, 12, 13, острые – 2, 4, тупые – 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9) (Слайд 5)
- С дачи мы привезли 9 кг огурцов, столько же помидоров и кабачки. Сколько кг кабачков мы привезли с дачи, если всего было 30 кг этих овощей? (12 кг) (Слайд 6)
- Игра «Молчанка» (40+6=46 42+6=48
36-6=30 36+7=43
83+7=90 83-6=77
42-8=34 42+40=82
8+7=15 83-42=41) (Слайд 7)
- Найди значения числовых выражений (Слайд 8)
27+(20-10)=37
50-(35+5)=10
15+(34-9)=40
- Назовите время, которое показывают часы. (Наглядное пособие «Часы»)
Учитель: Ребята, думаю, многие из вас наблюдали на ночном небе падающую звезду. Бывает, что падающих звезд очень много. Такое интересное явление называют звездопадом. На самом деле это не звезды, а маленькие кусочки небесных тел. Некоторые из них сгорают, не долетая до земли, а некоторые падают на землю. Перед уроком случился звездопад – звёзды упали к вам на парты. На них написаны числовые выражения, найдя их значение вы получите ключевое слово урока. (Слайд 9)
85 | 27 | 6 | 22 | 27 | 6 |
к | о | с | м | о | с |
5*3+7 М
38+47 К
(27-24)*2 С
56-29 О
Учитель: Как вы думаете почему мы сегодня говорим о космосе (Слайд 10)
12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космос. На космическом корабле «Восток» он облетел 1 раз вокруг нашей планеты за 108 минут.
А вы готовы к космическому путешествию? Отлично! Но сначала нам надо пополнить багаж знаний.
3. Самоопределение к деятельности.
Учитель: Посмотрите на числовые выражения и найдите лишнее в каждом столбике. (Слайд 11)
3*8 12:3
10*4 18:2
2*7 40:10
Ученик: Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Учитель: Сегодня на уроке мы научимся быстро умножать и делить на 10.
4.Работа по теме урока.
Учитель: Открываем тетради, записываем дату .
10*4=10+10+10+10=40
Воспользуемся переместительным свойством умножения и запишем равенство.
4*10=40
Чтобы умножить число на 10 надо к этому числу справа приписать ноль.
Учитель: Зная произведения, найдем частные.
40:4=10 40:10=4
Чтобы круглое число разделить на 10 надо справа у этого числа убрать ноль.
5.Закрепление изученного материала.
Учитель: Итак, ребята, новый материал изучен, пора отправляться в путешествие. Центр управления полетом дает нам задание выяснить к какой планете мы будем держать курс. Для этого нам надо решить следующие примеры.(Слайд 12)
9*10=90 10*2=20
20:10=2 10*8=80
3*10=30 100:10=10
10:10=1 60:10=6
Дети с места комментируют решение.(Слайд 13)
Учитель: Необходимо записать полученные результаты в порядке убывания. (Слайд 14)
90 80 30 20 10 6 2 1
М е р к у р и й
Учитель: Прочитайте слово, которое получилось. (Слайд 15)
Меркурий – самая маленькая планета солнечной системы. Она ближе всех планет расположена к солнцу. Меркурий очень медленно вращается вокруг своей оси, поэтому смена дня и ночи происходит крайне редко. Днем температура достигает +340 градусов, а ночью опускается до -180. (Слайд 16)
6.Физкультминутка.
Учитель: Мы очень долго находились в невесомости, и нам надо размяться. Вышли из-за парт.
Раз, два, три, четыре, пять
(маршируют на месте)
В космос полетел отряд
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.
(Загибают пальчики обеих рук)
Учитель: Ребята, центр управления полётом опять даёт нам задание выяснить мимо какой планеты мы будем пролетать. Для этого нам надо решить уравнения. (Слайд 17)
К доске выходят два человека, остальные работают в тетрадях.
у+58=64 72-х=69
у=6 х=3
Дети обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга.
Карточки:
Учитель: значения х и у записаны на карточках. Мы будем пролетать мимо той планеты, которой соответствует четное число. Ребята, мимо какой планеты мы с вами будем пролетать? (Слайд 18)
Венера – вторая планета от солнца. Она называется в честь римской богини любви и красоты. Это самая горячая планета. Температура на ней достигает +450 градусов. Вращается Венера в обратном направлении по сравнению с другими планетами, то есть против часовой стрелки. (Слайд 19)
Учитель: ребята, я думаю, вы знаете, что космонавты во время полёта питаются едой, которая находится в тюбиках и пакетах. Как вы думаете почему?
Решим задачу. (Слайд 20)
На борт корабля доставили 10 контейнеров с тюбиками. В одном контейнере 8 тюбиков. Сколько всего тюбиков доставили на борт корабля?
1 к.-8т.
10к. - ?т.
8*10=80(т.)
Ответ: 80 тюбиков доставили на борт корабля
7.Физкультминутка
Зарядка для глаз.
Учитель: ребята нам на встречу летит метеорит в форме квадрата сторона, которого равна 10 м. Давайте найдем периметр этого квадрата.
а=10 м
Р=?
Р=10*4=40 (м)
Ответ: Р=40 м
Учитель: ребята, пришло время возвращаться на Землю. Я вижу, что мои маленькие космонавты устали поиграем в игру «День и ночь».
Наступила ночь. (70+6-13-3):10
Наступил день. Ответ:6
Наступила ночь.(24+30-40-5) *10
Наступил день. Ответ: 90
Наступила ночь. 90:10*10-45+3
Наступил день. Ответ:48.
Учитель: Поставь знаки >, <, = (Слайд 21)
5 + 5 + 5∙ 3___ 5∙ 4
4 ∙ 8 – 4 – 4 ___ 4 ∙ 7
7 ∙ 6 – 7 ___ 7 ∙ 5
7.Итог урока.
Учитель: Чему новому научились на уроке?
8. Рефлексия.
Учитель: Ребята, кому было все понятно на уроке поднимите зелёные смайлики, кому было что-то непонятно – желтые смайлики, а кто ничего не понял – красные.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке хорошо работали………
А теперь давайте запишем домашнее задание: стр.74 №4, №6 (Слайд 22)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт
Увеличь данные числа на 3 десятка 5 14 27 47 68 5 35 44 57 77 98
Уменьши данные числа на 3 единицы 45 27 66 48 39 42 24 63 45 36
Назови номера прямых, острых и тупых углов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
С дачи мы привезли 9 кг огурцов, столько же помидоров и кабачки. Сколько кг кабачков мы привезли с дачи, если всего было 30 кг этих овощей? 12 (кг)
- + 40 83 36 42 6 7 8 5
Найди значения числовых выражений 27 + ( 20 – 10) = 50 - ( 35 + 5) = 15 + ( 34 - 9) =
85 27 6 22 27 6 5 ∙ 3 + 7 М 38 + 47 К (27 - 24) ∙ 2 С 56 - 29 О к о с м о с
12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космос. На космическом корабле «Восток» он облетел 1 раз вокруг нашей планеты за 108 минут.
Посмотрите на числовые выражения и найдите лишнее в каждом столбике 3 ∙ 8 12 : 3 4 ∙ 10 18 : 2 2 ∙ 7 40 : 10
Решите примеры 9 ∙ 10 20 : 10 3 ∙ 10 10 : 10 10 ∙ 2 10 ∙ 8 100 : 10 60 : 10
Решите примеры 9 ∙ 10 = 90 20 : 10 = 2 3 ∙ 10 = 30 10 : 10 = 1 10 ∙ 2 = 20 10 ∙ 8 = 80 100 : 10 = 10 60 : 10 = 6
90 2 30 1 20 80 10 6 м и р й к е у р
90 80 30 20 10 6 2 1 М е р к у р и й
Меркурий – самая маленькая планета Солнечной системы
Реши уравнения y + 58 = 64 72 – х = 69
Уран 3 Венера 6
Венера – вторая планета от Солнца
На борт корабля доставили 10 контейнеров с тюбиками. В одном контейнере 8 тюбиков. Сколько всего тюбиков доставили на борт корабля? Реши задачу
5 + 5 + 5∙ 3___ 5∙ 4 4 ∙ 8 – 4 – 4 ___ 4 ∙ 7 7 ∙ 6 – 7 ___ 7 ∙ 5 Поставь >, < , =
Домашнее задание: стр. 74 №4, №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок и презентация "Приемы умножения и деления на 10", 2 класс, УМК "Школа России"
На уроке использованы разнообразные формы и методы. УМК "Школа России"...
Конспект урока математики «Приемы умножения и деления на 10» (2 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока математики "Приемы умножения и деления на 10" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока математики "Приемы умножения и деления на 10" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТЕМА: «Приемы умножения и деления на 10» Цели деятельности учителя: формирование знаний о приемах умножения и деления на 10; совершенствование вычислит...
Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Приемы умножения и деления на 10», 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся о приемах умножения и деления на 10; формирование умения использовать данные приёмы; совершенствование вычислительных навыков и навыков...
Смешанное обучение. Модель "Ротация станций" Тема: Приемы умножения и деления на 10 , 2 класс
Конспект урока разработан по технологии Смешанного обучения модель "Ротация станций"...
Технологическая карта урока математики «Приемы умножения и деления на 10» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования приемов умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта.Задачи урокаДидактические:Познакомить с умножением и делением числ...