Методическая разработка "Сложение и вычитание круглых десятков"
методическая разработка по математике (3 класс)

Методическая разработка на тему " Сложение и вычитание круглых десятков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_slozhenie_i_vychitanie_.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 3 класс

Тема: «Сложение и вычитание круглых десятков»

Цель: обобщить и систематизировать знания учающихся по теме: «Сложение и вычитание круглых десятков»

Задачи:

Образовательная: формировать знания, умения учащихся складывать и вычитать круглые десятки, закрепить умения учащимися располагать круглые десятки по возрастанию и убыванию, совершенствовать навыки решения текстовых задач.

Коррекционно- развивающая: корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений, развивать память и внимание через решение примеров, мелкую моторику через письменные работы в тетради, зрительное восприятие через работу с проектором.

Воспитательная: содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, магнитная доска, индивидуальные карточки с примерами.

                                     Ход урока:

1.Оргмомент

- Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

- На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.

2. Сообщение темы и целей урока (слайд 1)                    

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- Закройте глазки и представьте, что вы оказались на лесной полянке в зимнем лесу.

- Откройте глазки и посмотрите какой небычно красивый лес перед нами.

- Сегодня на уроке мы отправимся с вами на прогулку в лес.

- Посмотрите, какая необычно красивый зимний лес.

- Гуляя на зимней полянке мы с вами вспомним счёт круглыми десятками от 10 до 100, закрепим умения решать примеры на сложение и вычитание с круглыми десятками, решим задачу и поработаем с геометрическим материалом.

- Давайте вспомним правила поведения в лесу?

3. Проверка домашнего задания (карточки)             

-Прежде, чем отправиться в лес, проверим домашнее задание.

-Найдите и прочитайте пример, в ответе которого 6 дес. (50-10 =60)

-Прочитайте пример, в котором получилось 30. (60 -30=30)

 3. Устный счет. (слайд 2)

- Ребята, кто это? (Заяц)

- Посмотрите сколько следов оставил заяц на снегу и так мастерски их запутал.

(На доске следы, на которых напечатаны числа-круглые десятки не по порядку).

- Давайте распутаем заячьи следы.

Задание: расположить круглые десятки в порядке возрастания.

(Учащиеся выставляют числовой ряд на доске 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100).

- А теперь первый ряд посчитает нам прямой счёт от 10 до 100, 2 ряд обратный - от 100 до 10.

2) Упражнение на счёт от заданного числа.
- Посчитайте от 20 до 50, от 40 до 80, от 100 до 70, от 90 до 60.

- Прежде чем перейти к работе в тетрадях нам надо, подготовить наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Снеговик». 

                   

6. Работа в тетрадях 

- Молодцы, подготовили свои пальчики к работе.

- А теперь открываем тетради.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

- Записываем число, "классная работа». Какое сегодня число?

09.02.18 – пятница.

7. Минутка чистописания    

-А какое число мы будем писать, вы отгадаете, если к сегодняшнему числу прибавите 1.

-Кто знает какое это число? (10)

8. Физкультминутка.    

Здравствуй, лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны).
Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками). 
Ты о чём шумишь листвою  (Руки подняты вверх).
Ночью темной, грозовою? (Выполнять покачивания направо-налево). 
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево).

Всё открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем). 
Ты же видишь – мы свои. (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).  

9. Решение задачи.      (слайд 3)

- Ребята, а это кто? (Белка)

- Белочка, вылезла из своего дупла позавтракать. А какие запасы она делала на зиму?

(Грибы, орехи)

- Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем белкину задачу и решим её.

(Текст задачи на слайде)

- Первый раз я вам прочитаю задачу.

Второй раз читает ученик.

Белка развесила на первой ветке 30 грибов, а на второй ветке на 20 грибов больше. Сколько грибов развесила белка на второй ветке?

- Запишите слово задача.

- Про что задача? (про белку, про грибы, про ветки)

- Что известно в задаче о первой ветке? (Нам известно, что на первой ветке 30 грибов)

- Что говориться в задаче о второй ветке? (На второй ветке на 20 грибов больше)

- Что сейчас мы сказали, прочитали? (Условие задачи)

- Что нужно найти? Прочитайте вопрос задачи. (Сколько грибов развесила белка на второй ветке?)

- Давайте составим краткую запись.

- Я запишу краткую запись на доске, а вы в тетради.

- Какие главные слова запишем?

I ветка – 30 гр.

II ветка - ? гр. на 20 гр. б _____   +

 - Как можно найти, сколько белка запасла грибов на второй ветке? Каким действием будем решать задачу? (Сложением)

(Решение задачи, запись учеником на доске)

     Решение:

30 гр. + 20 гр. = 50 гр.

                        Ответ: 50 грибов.

- Молодцы! С задачей справились на отлично!

10. Зарядка для глаз «Снежинка

11.Закрепление пройденного. (слайд 4)                 

        Решение примеров.

- Ребята посмотрите, а кто это притаился в кустах? (Лиса)

- Решим лисичкины примеры?

- 3 ученика решают только первый столбик, а остальные решают два столбика.

- Записываем только ответы.

- Давайте мы проверим ответы и сами себя оценим.

- Поднимите руки кто решил все примеры правильно?

- Умницы! Решили все правильно!

12. Работа с геометрическим материалом.        

- Пора ребята нам возвращаться. Давайте начертим путь домой.

- Будем чертить отрезок длиной 10 см.

- 10 см это сколько дм? (10 см=1дм)

- Молодцы! Все очень старались.

13. Домашнее задание.                

Примеры на карточках

Решить примеры:

30 + 70 =…          40 – 20 =…

90 – 10 =…           100  - 50 =…

14. Итог урока. Оценки за урок.

- Вам понравилось сегодня на уроке?

- Где мы сегодня с вами побывали? (В зимнем лесу)

- Какие задания выполняли? (считали круглыми десятками, решали задачу и примеры, чертили отрезок)

- Чем заниматься вам больше всего понравилось?

Подвожу итог.

Сегодня на уроке:

Мы думали, решали, отвечали

И друг другу помогали.

Поработали на пять, будем дружно отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

урок математики "Сложение и вычитание круглых десятков" 2 класс

Если вам предстоит урок-закрепление по математике, то вы можете провести своих детей по маршруту. Помогая героям из Простоквашино, ученики не заметят, как пролетят 45 минут....

Сложение и вычитание круглых десятков.

Конспект урока  по математике. Программа "Школа России"...

Сложение и вычитание круглых десятков.

Учитель. Сегодня у нас ребята не простой урок. Мы идем с вами в цирк. Скажите, что надо для того чтобы попасть в цирк?Дети. Купить билет.Учитель. Верно. Сейчас нам предстоит купить билет. II.Устн...

Тема: «Сложение и вычитание круглых десятков». (закрепление) (1класс)

Урок-закрепление по программе "Гармония"(автор Истомина Н.Б.)...

методическая разработка урока математики на тему: "Сложение и вычитание круглых десятков"

Данный урок проводился в нетрадиционной  форме и был посвящен проводу зимы и масленичным гуляниям....