Урок математики в 1 «А» классе «Сложение и вычитание в пределах десяти»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урусова Марина Анатольевна

Тема: Сложение и вычитание в пределах десяти.

Тип урока: урок-обобщение.

Форма учебной работы: классно-урочная.

Цель: создать условия для обобщения и закрепления ранее изученного материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

- совершенствования умения по- разному и правильно прочитать примеры ;

- совершенствования знания состава числа и величин измерения длин;

- совершенствование  умения составлять и решать задачи.

Метапредметные

- уметь действовать по алгоритму, уметь полно выражать свои мысли;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле, оценке;

- развитие умения ставить учебную цель, планировать ее реализацию.

Личностные

- проявлять интерес к уже изученному учебному материалу;

- развитие положительного отношения к учению, к возможности применять свои знания на практике;

- развивать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- развивать способность к самооценке своих действий.

 

Оборудование к уроку:

- интерактивная доска;

- проектор;

- компьютер;

- презентация к уроку;

- дополнительный печатный материал; счетный материал;

- рабочая тетрадь;

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?                             Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,                             Ручка, книжка и тетрадка?                             Все ли правильно сидят,                             Все ль внимательно глядят?                             Долгожданный дан звонок –               Начинается урок.

Проверяют готовность к уроку. 

 Определение своего настроения перед  началом урока с помощью смайликов и карандашей любого цвета.

2. Актуализация знаний. (Устные   упражнения .)  

 

Устный счёт.

1)Решение примеров и их чтение

На доске:

6+2      7+3      8-4

9-3       5+4        10_8

-Перед тем как начать работу, ответьте на вопросы:

 

1.Что записано на доске?

 

2.Что необходимо сделать, чтобы числовое выражение стало примером?

2)Математический диктант

·         Запишите число, которое стоит между нулем и двойкой;

·         Если из 5 вычесть 3, то получится?

·         Уменьшаемое 10,вычитаемое 6.Найдите разность.

·         Запишите число, которое стоит между числом 5 и 7;

·         Если к 2 прибавить 3 и еще раз 3, то получится?

·         Запишите самое большое однозначное число;

·         Первое слагаемое2, второе слагаемое 8, запишите сумму;

·         Какое слово получилось?

На доске появилась запись чисел:

1,2,4,6,8,9,10

Посмотрите внимательно на числа,   и скажите,   какие числа лишни и почему? Молодцы!

 

 

3) Работа с геометрическими фигурами:

Поиск среди них квадрата и знакомых геометрических фигур. Фигуры на доске (в виде макетов, разных цветов)

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 Числовое выражение

 

 Сосчитать его

 

 

Дети записывают ответ и с ответом соотносят букву. Составляя тем самым слово. Получается слово-квадрат.

 К-1,В-2,А-4,Д-6,Р-8,А-9,Т-10

 

 

 Последовательность четных чисел (лишние-1,9)

 

 Однозначные числа (лишние-10)

 

 

 

 

3. Формирование темы, цели урока

 

Посмотрите на рисунок.

 

Где мы чаще всего в жизни встречаемся с квадратом?

Что значит для вас дом?

Обзор домов (презентация)

Какую геометрическую фигуру представляет фундамент домов?

 

 

 

Решение примеров на доске, в тетради. Прокладывание пути черепахи от пруда до дома. 

 

 

 

 

  Дом

Любовь, семья.

 

Кру, квадрат, сложная форма 

 

 

6+4-2=

5+3-6=

8-7+9=

4+4-3=

 

4.Физкультминутка

 

Раз – подняться, потянуться

 Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре - руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – за парту сесть опять. 

 

5.Закрепление и обобщение изученного материала

 

1.Работа на доске и в тетрадях                       

2.Работа по печатному материалу

3.Работа в тетради с линейкой и карандашом

На доске путь пройденный черепахой.

Решение задачи двумя способами. Введение мерки.

Составление из счетного материала .

Запись задачи чертежом (отрезки)

 

 

Запишем решение   и ответ в тетрадь

 

 

 

 Выполняем задание по заселению в дома чисел (состав числа). Выбор учеником любого дома, любого цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение квадрата, треугольника и прямоугольника – создание своего дома.

 

 

 

 

 

1.По пруду черепаха проплыла расстояние в 4 дм, а по дорожке до дома проползла -6 дм. Какой путь проделала черепаха до дома?

4дм+6дм=10дм

Ответ: 10 дм.

 

2. Дети читают пары чисел, дописывают недостающее число.

Взаимоконтроль сделанной работы.

 

 

 

3.Дети чертят в тетради разными цветами дом .

6.Итог урока. Рефлексия.

 

-Определения своего настроения в конце урока.

-Что мы закрепили  на уроке?

 

 

-Какое задание   было самым интересным и почему?

 

Все молодцы.

 

Урок окончен.

 

Заселение в построенный дом смайлика в соответствии с настроением, выбирая карандаш любого цвета

Правильно читать примеры.

Решение задач.

Квадрат.

Какие бывают дома. Решение примеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1_klass.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

в 1 «А» классе

«Сложение и вычитание в пределах десяти»

УМК «Школа 2100»

Автор учебника: Т.Е.Демидова

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 1393

 Урусова Марина Анатольевна

 МОСКВА

2011г.

Тема: Сложение и вычитание в пределах десяти.

Тип урока: урок-обобщение.

Форма учебной работы: классно-урочная.

Цель: создать условия для обобщения и закрепления ранее изученного материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

- совершенствования умения по- разному и правильно прочитать примеры ;

- совершенствования знания состава числа и величин измерения длин;

- совершенствование  умения составлять и решать задачи.

Метапредметные

- уметь действовать по алгоритму, уметь полно выражать свои мысли;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле, оценке;

- развитие умения ставить учебную цель, планировать ее реализацию.

Личностные

- проявлять интерес к уже изученному учебному материалу;

- развитие положительного отношения к учению, к возможности применять свои знания на практике;

- развивать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- развивать способность к самооценке своих действий.

Оборудование к уроку:

- интерактивная доска;

- проектор;

- компьютер;

- презентация к уроку;

- дополнительный печатный материал; счетный материал;

- рабочая тетрадь;

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?                             Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,                             Ручка, книжка и тетрадка?                             Все ли правильно сидят,                             Все ль внимательно глядят?                             Долгожданный дан звонок –               Начинается урок.

Проверяют готовность к уроку. 

 Определение своего настроения перед  началом урока с помощью смайликов и карандашей любого цвета.

2. Актуализация знаний. (Устные   упражнения .)  

 

Устный счёт.

1)Решение примеров и их чтение

На доске:

6+2      7+3      8-4

9-3       5+4        10_8

-Перед тем как начать работу, ответьте на вопросы:

 

1.Что записано на доске?

 

2.Что необходимо сделать, чтобы числовое выражение стало примером?

2)Математический диктант

  • Запишите число, которое стоит между нулем и двойкой;
  • Если из 5 вычесть 3, то получится?
  • Уменьшаемое 10,вычитаемое 6.Найдите разность.
  • Запишите число, которое стоит между числом 5 и 7;
  • Если к 2 прибавить 3 и еще раз 3, то получится?
  • Запишите самое большое однозначное число;
  • Первое слагаемое2, второе слагаемое 8, запишите сумму;
  • Какое слово получилось?

На доске появилась запись чисел:

1,2,4,6,8,9,10

Посмотрите внимательно на числа,   и скажите,   какие числа лишни и почему? Молодцы!

3) Работа с геометрическими фигурами:

Поиск среди них квадрата и знакомых геометрических фигур. Фигуры на доске (в виде макетов, разных цветов)

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 Числовое выражение

 

 Сосчитать его

 

 

Дети записывают ответ и с ответом соотносят букву. Составляя тем самым слово. Получается слово-квадрат.

 К-1,В-2,А-4,Д-6,Р-8,А-9,Т-10

 

 

 Последовательность четных чисел (лишние-1,9)

 Однозначные числа (лишние-10)

 

 

3. Формирование темы, цели урока

 

Посмотрите на рисунок.

 

Где мы чаще всего в жизни встречаемся с квадратом?

Что значит для вас дом?

Обзор домов (презентация)

Какую геометрическую фигуру представляет фундамент домов?

 

 

 

Решение примеров на доске, в тетради. Прокладывание пути черепахи от пруда до дома. 

 

  Дом

Любовь, семья.

Кру, квадрат, сложная форма 

 

 

6+4-2=

5+3-6=

8-7+9=

4+4-3=

 

4.Физкультминутка

 

Раз – подняться, потянуться

 Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре - руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – за парту сесть опять. 

5.Закрепление и обобщение изученного материала

1.Работа на доске и в тетрадях                       

2.Работа по печатному материалу

3.Работа в тетради с линейкой и карандашом

На доске путь пройденный черепахой.

Решение задачи двумя способами. Введение мерки.

Составление из счетного материала .

Запись задачи чертежом (отрезки)

 

 

Запишем решение   и ответ в тетрадь

 

 Выполняем задание по заселению в дома чисел (состав числа). Выбор учеником любого дома, любого цвета.

 

 

 

Построение квадрата, треугольника и прямоугольника – создание своего дома.

1.По пруду черепаха проплыла расстояние в 4 дм, а по дорожке до дома проползла -6 дм. Какой путь проделала черепаха до дома?

4дм+6дм=10дм

Ответ: 10 дм.

 

2. Дети читают пары чисел, дописывают недостающее число.

Взаимоконтроль сделанной работы.

3.Дети чертят в тетради разными цветами дом .

6.Итог урока. Рефлексия.

 

-Определения своего настроения в конце урока.

-Что мы закрепили  на уроке?

 

-Какое задание   было самым интересным и почему?

 

Все молодцы.

 

Урок окончен.

 

Заселение в построенный дом смайлика в соответствии с настроением, выбирая карандаш любого цвета

Правильно читать примеры.

Решение задач.

Квадрат.

Какие бывают дома. Решение примеров.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Мы сегодня на уроке   Проведем опрос не строгий.   Повторим, что нам знакомо,   Что учили в классе, дома.   Будем с вами мы считать,   Это позже … а п...

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100".

Сопровождение к уроку математики. 2 класс. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Цель: формировать навык сложения и вычитания в пределах 100; находить значение выражени...

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 20"

Урок математики с компьютерной презентацией....

Мультимедийное приложение-1 к уроку математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100".

Это приложение - часть урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 100"....

Мультимедийное приложение-2 к уроку математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100".

Это продолжение приложения-1. Из двух приложений легко составить презентацию к уроку математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"....

Мультимедийное приложение-1 к уроку математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 20".

На основе данного приложения легко создать презентацию к уроки математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 20"....