«Умножение числа 2 и на 2» Тип урока - Открытие новых знаний
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта. Математика 2 класс. Тема:"Умножение числа 2 и на 2".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога -  Шапетько Любовь Георгиевна

Должность – учитель начальных классов

Полное название ОО – ЧОУ «ШКОЛА «РИД»»

Предмет  - математика

Класс: 2 «Б»

Учебник (УМК, программа):  «Школа России»

Тема урока: «Умножение числа 2 и на 2»

Тип урока - Открытие новых знаний

Задачи урока: составление таблицы умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в таблице умножения; развитие памяти и логического мышления, умения анализировать и сравнивать; воспитание умения организовать работу в паре, чувство товарищества.

 Ожидаемые результаты:

  • предметные: научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление с применением внетабличного умножения и деления.
  • метапредметные:

познавательные: составлять и использовать таблицы умножения и деления на 2; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.

 коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

Оборудование: компьютеры для учащихся, учебник М. И. Моро «Математика» 2 класс ч. 2 с. 80; индивидуальные карточки с таблицами, плакат «Таблица умножения и деления на 2»; интерактивные задания, карточки с выражениями, карточки ответы, сигнальные карточки (светофоры).

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: умеют складывать числа, понимают конкретный смысл действия умножения, знают переместительное свойство умножения.

пп

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация учебной деятель-ности

3 мин.

Настрой на работу

- Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

-Задает вопрос.

- Угадайте, о какой цифре идет речь?

 Сегодня эта цифра дежурная.

Выгибает гордо шею,

волочится хвост за нею. (Цифра 2) (вывешивает карточку с числом).

-Потренируемся ее писать, запишите двузначные числа, в которых цифра 2 обозначает число единиц.

-Проверим, что у вас получилось.

  • - Запишите двузначные числа, в которых цифра 2 будет обозначать число десятков.

- Проверяет правильность написания чисел.

- Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Записывают в тетради число, кл. работа.

- Отвечают на вопрос (цифра 2).

- Записывают числа.

12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92.

-Называют числа.

- Записывают числа.

20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29

- Называют написанные числа.

Регулятивные УУД:
-формирование волевой саморегуляции

Личностные УУД:

- проявлять интерес к содержанию урока.

- воспринимать на слух речь педагога.

Познавательные УУД:

- используют имеющиеся знания в новой ситуации.

Коммуникативные УУД:

- организуют учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

2.

Актуализация знаний.

5 мин.

  • Устный счёт.
  •  Организует фронтальную работу на онлайн-платформе «Учи.ру»  по карточке «Умножение» - «Одинаковые предметы запиши с помощью умножения»
  • -Посмотрите на экран.
  • -Вспомним, как применяется умножение при решении задач.
  • -На какой вопрос нам нужно ответить?
  • - Сколько ножек у табуреток?
  • -Сколько ножек у одной табуретки? (3)
  • -Сколько табуреток? (4)
  • -Значит надо число 3 взять 4 раза (3*4=12- всего ножек у табуреток).

Аналогично с зайцами, бананами, столами, зайцами, блоками, цветами, виноградом, фламинго.

-Вывешивает карточки с выражениями на доску.

-Организует пропедевтическую работу для изучения новой темы.

- Что общего между всеми рассмотренными выражениями?

-Как найти значение выражения 2*5?

-Не обязательно находить значение произведения с помощью суммы одинаковых слагаемых. Достаточно знать результаты умножения однозначных чисел наизусть.

-Считать быстро позволяет знание таблицы умножения. Демонстрирует обычную таблицу умножения.

  • -Выполняют интерактивное задание устного счёта, заменяя умножение сложением.

-Определяют сходство всех числовых выражений. (Умножением).

- С помощью суммы одинаковых слагаемых.

- Рассуждают о неудобстве имеющегося способа вычислений.

Определяют личностный смысл изучения темы. Знакомятся с Таблицей умножения.

Регулятивные УУД:

-планируют действия в соответствии с поставленной задачей

- оценивают правильность выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки

Познавательные УУД: умение определять взаимодействие между действием сложения и действием умножения и обосновывать своё суждение, умение сравнивать:

- постановка проблемы

Личностные УУД: формирование положительного отношения и интереса к изучению умножения;

-определение личностного смысла изучения темы.

3.

Постановка учебной задачи.

1 мин.

Помогает определить учебную задачу урока.

-Как вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Чему мы сегодня должны научиться?

- Выполнять умножение с помощью таблицы.

Определяют учебную задачу урока.

- Составим таблицу умножения с числом 2.

Регулятивные УУД:

совершенствование целеполагания.

4.

Открытие нового знания.

10 мин.

  • Организует составление таблицы умножения 2 на 2, 3, 4, 5 в парах.
  • -Сейчас поработаем над составлением таблицы умножения 2 в парах.(самостоятельно).
  • Проверить по образцу (на доске).

2

2*1

2

1*2

2+2

  *2

2+2+2

  *2

2+2+2+2

  *2

2+2+2+2+2

  *2

- Заполняет таблицу на доске.

  1. – Прочитайте, что написано в первом столбике. (2)
  2. - Сколько раз повторяется по 2? (1)
  3. –Какое выражения  получится?(2*1).
  4. –Чему равно значение выражения, прочитайте в третьем столбике.
  5. –Прочитайте следуюшее выражение в первом столбике (2+2)
  6. - Сколько раз повторяется по 2? (2)
  7. –Какое выражения  получится?(2*2).
  8. –Запишите во второй столбик.
  9. –Чему равно значение выражения? (4).
  10. -Запишите в третьем столбике.

2

2*1

2

1*2

2+2

2*2

4

  *2

2+2+2

2*3

6

  *2

2+2+2+2

2*4

8

  *2

2+2+2+2+2

2*5

10

  *2

- У нас получилась таблица умножения числа 2 на 1,2,3,4,5.

Работа с учебником.

- Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 2.

Откройте учебник на с.80.

-Прочитайте первое равенство.

-Прочитайте пример в красной рамке.

-Прочитайте второй пример.

- Сравните его с примером в красной рамке.

– Что вы заметили? (Множители поменялись местами).

-Почему результат не изменился? (От перестановки множителей результат произведения не изменяется).

-Вычислите, применив переместительное свойство умножения.

  1. -Запишите соответствующие случаи умножения на 2 в другой таблице.

2

2*1

2

1*2

2+2

2*2

4

 2*2

2+2+2

2*3

6

 3*2

2+2+2+2

2*4

8

 4*2

2+2+2+2+2

2*5

10

 5*2

Работают в паре по карточкам: составляют числовые выражения (умножение 2 на 2, 3, 4, 5), вычисляют.

-Открывают учебник.

-Составляют числовые выражения (умножение на 2), используя переместительное свойство умножения, вычисляют, отвечают на вопросы, заполняют таблицу.

Работают в парах: анализируют иллюстрации, характеризуют способы составления таблицы умножения числа 2 и на 2.

Познавательные УУД: умение анализировать, извлекать информацию из иллюстраций, обобщать.

Регулятивные УУД: планирование деятельности, умение осуществлять контроль.

Коммуникативные УУД:

умение строить простые рассуждения, работать в сотрудничестве.

5.

Физкультминутка.

1 мин.

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак.

А если он не треугольный,

То это не мой колпак.

Выполняют упражнения по заданию, заменяя слова жестами.

Регулятивные УУД:

-сознательность выполнения физических упражнений

Познавательные УУД:

-применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации

6.

Усвоение нового способа действий.

        

        5 мин.

  • Спрашивает, удобно ли при выполнении умножения каждый раз заглядывать в таблицу, подводит учащихся к пониманию необходимости запомнить табличные случаи умножения.
  • - Чтение таблицы про себя.
  • - Чтение таблицы вслух.
  • - Организует работу в парах по заучиванию составленной таблицы умножения: (друг другу)
  • - воспроизведение равенств по порядку при закрытых ответах.
  • - воспроизведение равенств по порядку при закрытых множителях.

- воспроизведение равенств вразбивку.

-Работа с карточками, показывает карточку с выражением.

  • Организует выполнение задания № 1 на с. 80 
  • - Попробуйте, пользуясь таблицей, быстро решить примеры. (Коллективная проверка)

- Кто доволен скоростью вычисления?

-Помните, чтобы быстро решать примеры, нужно знать таблицу наизусть.

- Этим мы и займемся на ближайших уроках и дома.

-Делают выводы, заучивают составленную таблицу умножения в парах: читают поочерёдно столбики таблицы вслух, воспроизводят равенства по порядку при закрытых ответах, при закрытых множителях, воспроизведение равенств в разбивку и т.д.

- Показывают результат на карточках.

-Находят значение выражений, записывают в тетрадь.

Предметные УУД:

знание табличных случаев умножения числа 2 и на 2

Регулятивные УУД:

осуществлять контроль

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника.

Познавательные УУД:

сравнение, анализ и обобщение

Регулятивные УУД:

умение осуществлять взаимный контроль

7.

Закрепление нового способа действий.

5 мин.

  • Предлагает решить задачу № 2 на с. 80. учебника.
  • -Прочитайте первое выражение.
  • -Что обозначает первый множитель? (сколько весит один пакет муки).
  • -Что обозначает второй множитель? (количество пакетов).
  • - Что мы узнаем, решив первое выражение? (сколько весят три пакета муки).
  • - Запишите решение и ответ в тетрадь.

  • -Прочитайте второе выражение.
  • -Что обозначает первый множитель? (сколько весит один пакет муки).
  • -Что обозначает второй множитель? (количество пакетов).
  • - Что мы узнаем, решив первое выражение? (сколько весят пять пакетов муки).
  • - Запишите решение и ответ в тетрадь

Анализируют числовые выражения, объясняют их, используя условия задачи (при необходимости выполняют модель), вычисляют, используя таблицу умножения. Высказывают предположение о том, как с помощью таблицы умножения узнать результат деления.

Познавательные УУД:

-умение анализировать условие задачи, видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений.

Коммуникативные УУД:

Умение строить простые рассуждения.

8.

Рефлексия учебной деятельности.

5 мин.

  • -Возвращается к выражениям по заданиям «Учи.ру», помогает учащимся определить, чему они научились и чему ещё предстоит научиться.
  • -Спрашивает, где учащимся в жизни может пригодиться знание таблицы умножения.
  • -У вас на парте лежат три кружочка разного цвета. Оцените свою работу с помощью светофора.

-  Организует обсуждение домашнего задания: выучить таблицу умножения 2, 3, 4, 5 на 2 (обязательно),  № 4 с. 80,

Р.Т. с.

Делают выводы, определяют личностный смысл изучения темы.

-Составили таблицу умножения числа 2 и на 2.

-Выучить таблицу умножения.

-При покупке в магазине.

-Поднимают кружочки. Оценивают свою работу.

Личностные УУД:

формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы

Регулятивные УУД: умение оценивать собственные успехи.

9.

Дополнительно.

5 мин.

  • Организует работу  на онлайн-платформе «Учи.ру»  по индивидуальным карточкам.

- Выполняют задания на онлайн-платформе «Учи.ру»  по индивидуальным карточкам.

Регулятивные УУД: Совершенствование навыков счета.

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2013-2014 уч год Тема: Письменное умножение на трёхзначное число. Тип урока: Открытия новых знаний. Технология личностно-ориентированного обучения с применением ИКТ.

Тема: Письменное умножение на трёхзначное числоЦели урока:Познакомить с письменным алгоритмом умножения многозначного числа на трехзначное число.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логич...

Изменение имен существительных в форме единственного числа по падежам. Типы склонения. (урок открытия нового знания)

Планируемые результаты:Предметные ·        Формируем знания о том, что в зависимости от рода и падежных окончаний имена существительные делятся на 3 типа склоне...

Урок открытия новых знаний и способов действий «Умножение двузначного числа на однозначное в столбик», математика, 3 класс, программа "Перспектива".

Цель урока: познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное в столбик; повторить распределительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число; закреплять умения ре...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Умножение суммы на число. УМК: «Школа России» (По учебнику «Математика», 3 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова и др.) Тип урока: Открытие нового знания

Цель: создать условия для усвоения детьми новых знанийТип урока: «Открытие новых знаний»Задачи урока:Обучающие: учить применять способы умножения суммы на число при решении задач ивыражени...