Умножение суммы на число. УМК: «Школа России» (По учебнику «Математика», 3 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова и др.) Тип урока: Открытие нового знания
план-конспект урока по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Умножение суммы на число.
УМК: «Школа России» (По учебнику «Математика», 3 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова и др.)
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
Обучающие: учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;
Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Ход урока
I. Организационный момент Мотивация.
За работу дружно взяться,
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
II. Актуализация знаний
1.– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?
– Что вы можете сказать о числе 16?
(Число 16 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 6, соседи 15 и 17
В числе 16 всего 16 единиц, из них 6 отдельных единиц и 1 десяток
Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 6,
- Назовите состав чисел
– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 6?
– Пропишите полученные числа. (11, 66, 16, 61 … )
-Для чего на каждом уроке мы проводим устный счёт? Почему надо уметь хорошо считать устно?
2.Найти значения выражений:
9х3+3
16+25+4
15+(5+18)
2х(3х2)
(6+9)х2
-Что вы заметили?
- Что вы знаете, а что нет?
-Умеем мы двузначное число умножать на однозначное?
III. Постановка учебной задачи. Этап открытия новых знаний.
1.- Вернёмся к выражению
(6+9)х2-
Прочитайте выражение математическим языком.
- Над какой темой будем работать? Чему будем учиться?
- Как можно умножить сумму на число?
-Какие способы решения вы предложите?
-Найдём его значение. Запишите.( На доске в 1 ряду 6 красных кружков, на 2 ряду 9)
Ученики записывают на доске разные способы решения
-Сделайте вывод. Сравним ваш вывод с тем, который дан в учебнике на с.6
2. Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунок на с.6 .Прочитайте выражение
выражение. - Расскажите, как сумму чисел 4 и 3 можно умножить на 3
-Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.
Чтобы умножить сумму на число можно умножить каждое слагаемое на это число и результаты сложить. Это первый способ.
Второй способ: можно найти значение суммы и результат умножить на число.
IV. Первичная проверка понимания
1. - Посмотрите, как можно это сделать на примере покупок при решении задачи 1 на странице 6.
-Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?
-Рассмотрите рисунки к задаче.
- Что общего и чем они отличаются?
- Какой можно сделать вывод?
Обратимся к 1 рисунку.
-Какое выражение можно записать?
(2+1)х2=6 (р.)
-Рассмотрите 2 рисунок к задаче.
-Какое выражение можно записать по этому рисунку?
2х2+1х2=6(р.)
-Сколько стоила вся покупка?
- Какой способ на ваш взгляд рациональный? (Первый, там только два действия.)
Запишите ответ задачи.
V. Физкультминутка
VI. Применение нового знания.
1.Работа в группе.
1.Собрать рисунок по образцу
- Договоритесь между собой кто и что будет клеить.
2.Вычислите площадь прямоугольника (фасада здания) разными способами.
7 см 3 см
Фронтальная проверка.
2.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
- №1(2) – Решить задачу, выбрав понравившийся способ.
- №2 – Как найти периметр фигуры?
- №3 – Лист контроля на доске.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
Какова тема урока?
- Чему учились?
- Сколько способов умножения суммы на число узнали?
- Оцените свою работу на уроке, выбрав предложения
1.Урок полезен, все понятно
2.Лишь кое –что чуть-чуть неясно
3. Еще придется потрудиться
Да, трудно все-таки учиться
Домашнее задание
VI. Рефлексия учебной деятельности.умножить на 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-375370-1416915289.jpg)
Урок математики во 2 классе по теме: "Запись решения задач по действиям" УМК "ПНШ" (урок открытия новых знаний).
Данный урок математики относится к теме " Задачи". Содержание урока строится на основе взаимодействия и личностного воздействия «учитель-ученик". Базовая технология: деятельностный подход. Учащи...
урок математики "Умножение трёхзначного числа на однозначное" Урок открытия новых знаний УМК "Начальная школа 21 века"
Урок открытия новых знаний деятельностного типа....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-749274-1455341306.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-1120303-1550827198.jpg)
Технологическая карта+конспект к уроку окружающий мир во 3 классе по теме: «На севере Европы. Что такое Бенилюкс?» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии фгос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1193022-1574791312.jpg)
Мастер-класс по теме:«Технология деятельностного метода обучения на важнейшем этапе урока открытия нового знания»
Обобщение опыта по данной теме на примере урока русского языка 3 кл. "Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845635-1478506358.jpg)
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/25/picture-1210111-1706193145.jpg)
Разработка открытого урока по математике (технологическая карта ) для 3 класса на тему: «Умножение суммы на число» УМК Школа России
Формировать умение умножать сумму на число разными спосабами,сравнивать разные способы вычислений....