Умножение суммы на число. УМК: «Школа России» (По учебнику «Математика», 3 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова и др.) Тип урока: Открытие нового знания
план-конспект урока по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_urok.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Умножение суммы на число.
УМК: «Школа России» (По учебнику «Математика», 3 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова и др.)
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
Обучающие: учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;
Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Ход урока
I. Организационный момент Мотивация.
За работу дружно взяться,
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
II. Актуализация знаний
1.– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?
– Что вы можете сказать о числе 16?
(Число 16 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 6, соседи 15 и 17
В числе 16 всего 16 единиц, из них 6 отдельных единиц и 1 десяток
Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 6,
- Назовите состав чисел
– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 6?
– Пропишите полученные числа. (11, 66, 16, 61 … )
-Для чего на каждом уроке мы проводим устный счёт? Почему надо уметь хорошо считать устно?
2.Найти значения выражений:
9х3+3
16+25+4
15+(5+18)
2х(3х2)
(6+9)х2
-Что вы заметили?
- Что вы знаете, а что нет?
-Умеем мы двузначное число умножать на однозначное?
III. Постановка учебной задачи. Этап открытия новых знаний.
1.- Вернёмся к выражению
(6+9)х2-
Прочитайте выражение математическим языком.
- Над какой темой будем работать? Чему будем учиться?
- Как можно умножить сумму на число?
-Какие способы решения вы предложите?
-Найдём его значение. Запишите.( На доске в 1 ряду 6 красных кружков, на 2 ряду 9)
Ученики записывают на доске разные способы решения
-Сделайте вывод. Сравним ваш вывод с тем, который дан в учебнике на с.6
2. Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунок на с.6 .Прочитайте выражение
выражение. - Расскажите, как сумму чисел 4 и 3 можно умножить на 3
-Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.
Чтобы умножить сумму на число можно умножить каждое слагаемое на это число и результаты сложить. Это первый способ.
Второй способ: можно найти значение суммы и результат умножить на число.
IV. Первичная проверка понимания
1. - Посмотрите, как можно это сделать на примере покупок при решении задачи 1 на странице 6.
-Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?
-Рассмотрите рисунки к задаче.
- Что общего и чем они отличаются?
- Какой можно сделать вывод?
Обратимся к 1 рисунку.
-Какое выражение можно записать?
(2+1)х2=6 (р.)
-Рассмотрите 2 рисунок к задаче.
-Какое выражение можно записать по этому рисунку?
2х2+1х2=6(р.)
-Сколько стоила вся покупка?
- Какой способ на ваш взгляд рациональный? (Первый, там только два действия.)
Запишите ответ задачи.
V. Физкультминутка
VI. Применение нового знания.
1.Работа в группе.
1.Собрать рисунок по образцу
- Договоритесь между собой кто и что будет клеить.
2.Вычислите площадь прямоугольника (фасада здания) разными способами.
7 см 3 см
Фронтальная проверка.
2.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
- №1(2) – Решить задачу, выбрав понравившийся способ.
- №2 – Как найти периметр фигуры?
- №3 – Лист контроля на доске.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
Какова тема урока?
- Чему учились?
- Сколько способов умножения суммы на число узнали?
- Оцените свою работу на уроке, выбрав предложения
1.Урок полезен, все понятно
2.Лишь кое –что чуть-чуть неясно
3. Еще придется потрудиться
Да, трудно все-таки учиться
Домашнее задание
VI. Рефлексия учебной деятельности.умножить на 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме: "Запись решения задач по действиям" УМК "ПНШ" (урок открытия новых знаний).
Данный урок математики относится к теме " Задачи". Содержание урока строится на основе взаимодействия и личностного воздействия «учитель-ученик". Базовая технология: деятельностный подход. Учащи...
урок математики "Умножение трёхзначного числа на однозначное" Урок открытия новых знаний УМК "Начальная школа 21 века"
Урок открытия новых знаний деятельностного типа....
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...
Технологическая карта+конспект к уроку окружающий мир во 3 классе по теме: «На севере Европы. Что такое Бенилюкс?» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии фгос...
Мастер-класс по теме:«Технология деятельностного метода обучения на важнейшем этапе урока открытия нового знания»
Обобщение опыта по данной теме на примере урока русского языка 3 кл. "Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением"...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Разработка открытого урока по математике (технологическая карта ) для 3 класса на тему: «Умножение суммы на число» УМК Школа России
Формировать умение умножать сумму на число разными спосабами,сравнивать разные способы вычислений....