Конспект урока "Решение уравнений" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока "Решение уравнений" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klasss_reshenie_uravneniy.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика Класс: 3 Тип урока: открытие нового знания. УМК: «Школа России»
Тема урока: "Решение уравнений" Цель: формировать навык решения уравнения и нахождения неизвестного слагаемого. | |||||||||
Целеполагание для ученика: Учиться решать уравнения с неизвестным слагаемым; Повторить способы устных вычислений; Учиться решать задачи; Учиться понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Соблюдать правила работы в тетради и в дневнике. | Целеполагание для учителя (управленческие задачи) Организовать работу для открытия нового знания (решение уравнений с неизвестным слагаемым). Использовать интерес учащихся при изучении нового материала. Организовать работу по закреплению вычислительных навыков. Стимулировать детей к полным ответам. Учить детей планировать свою деятельность на уроке. | ||||||||
Планируемый результат: | Предметные: научиться решать и записывать уравнения с неизвестным слагаемым. Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения при общении. Регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему и цель урока. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. | ||||||||
Опорные понятия, термины: уравнение, неизвестное слагаемое. | Новые понятия, термины: домино. | ||||||||
Домашнее задание: стр. 7 № 4, под знаком ?. | |||||||||
Этап урока | Время | Цель | Содержание материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуализация | |
1.Самоопределение к деятельности | 1 мин | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Стихотворение . Пословица: Одна голова хорошо, а две лучше. - Объясни смысл. - Сегодня мы будем решать одну общую учебную задачу. | - | - | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Настроить учащихся на деятельность во время урока. | |
2.Актуализация знаний. | 5 мин | Повторение способов нахождения неизвестного числа. | 1. Каллиграфическая минутка. Дети в тетрадях записывают дату. - Назови числа из пословицы. - Давайте пропишем эти числа в тетради. - Используя эти цифры, составь новые числа в порядке возрастания. 2. Устный счёт. Математический диктант с коллективной проверкой. (у доски работают два ученика, остальные пишут в тетради самостоятельно, проверка коллективная.) - Из какого числа вычли 8 и получили 18? - К какому числу прибавили 13 и получили 18? - Из какого числа вычли 3 и получили 20 - Из 40 вычли неизвестное число и получили 20? Какое число вычли? - В автобусе ехало 36 пассажиров, несколько вышли и осталось 21? Сколько пассажиров вышли? - Самооценка учащихся по алгоритму. Приложение 1. – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Какую отметку ты бы себе поставил? | -словесный фронтальная работа | Ф | Активизировать мыслительные операции, внимание, память и т.д., стимулировать к активной работе
| - применяют изученные способы нахождения неизвестного числа. - развивают каллиграфический навык | -ориентация на наглядно - образное мышление для проектирования способа действия | |
3.Постановка учебной задачи (определение темы, цели деятельности). | 5 мин | Формулирование учебной проблемы. | 1. Решение выражений с окошками (пропущенными числами). Самоопределение к деятельности. - Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства. … + 23 = 30 70 - … = 66 … - 8 = 22 - Какие числа вы поставили? - Поставим вместо окошек буквы: а + 23 = 30 70 – х = 66 в – 8 = 22 - Вспомните название этих выражения? – С какими выражениями мы будем сегодня работать на уроке. Попробуйте сформулировать тему урока. - Проверьте свои предположения. Прочитайте на стр.7 учебника - Попробуйте сформулировать цель урока. | -беседа -наглядный материал. (карточка с выражениями) | Ф, П | Стимулировать учащихся к самостоятельному определению темы и цели урока. | -формулируют тему и цель урока. | -развитие аналитических умений у всех учащихся | |
4.«Открытие» детьми нового знания | 11 мин | Формирование способности к извлечению новой информации. | 1. Игра «Домино». Стр. 7. - Рассмотри картинку. - Как называется фишка? - Что такое домино? - Домино́ — игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков. - Составь числовое выражение, вычисли. - Назови компоненты этого выражения - Закрой одну часть домино. - Предложи: как вычислить закрытую часть домино? - Сделай вывод, как найти одно из слагаемых? 2.Работа с учебником. Решение уравнений. - Прочитайте выражения на доске. (х + 9 = 27) -Как называются такие равенства? - Назови компоненты этого уравнения? - Что неизвестно в уравнении? - Что известно? - Можно ли решить уравнение подбором числа? - Легко ли подбирать число в такое уравнение? - Если не легко подбирать число, то предложи что с этим уравнением нужно сделать? - Рассмотри запись уравнения в задании 1. - По данному образцу реши наше уравнение - Что мы решали? - Что находили? Как найти неизвестное слагаемое? - Как записывали решение уравнения? 3. Решение уравнений. Стр.7 № 1. (устно). | - наглядный -фронтальная работа | Ф | Формировать умение извлекать полезную информацию, умение анализировать полученную информацию и делать выводы. | -работают с домино -знакомятся с новым понятием - определяют способ решений уравнений | - формирование умение подбирать удобный способ для решения учебной задачи | |
5.Первичное закрепление | 3 мин | Усвоение нового способа действий | Решение уравнений. Стр 7 № 2. - Прочитайте уравнения. - Назови компоненты этого уравнения? - Что неизвестно в уравнении? - Что известно? -По образцу из № 1 реши уравнение. - Что мы решали? - Что находили? Как найти неизвестное слагаемое? - Как записывали решение уравнения? - Самооценка ученика, который представляет выполненную работу. | -практический | П | Формировать умение решать уравнения | - решают уравнения | -использовать интерес всех учащихся | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 8 мин | Индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Решение уравнений. Самостоятельно. Х + 13 = 64 72 + х = 84 - Проверка по образцу. - Похвалить тех кто справился с заданием. | -практическая работа | П | Создание ситуации успеха | - решение уравнений | -оказать помощь при выполнении задании. - следить за посадкой | |
7.Включение в систему знаний и повторение ранее изученного | 10 мин | Включение «открытия» в систему знаний, повторения и закрепление ранее изученного | Решение задач. - Стр. 7 № 3 - Прочитай задачу. - Что тебя насторожило? - Расскажи что известно. - Сформулируй вопрос к задаче. - Можно ли сформулировать другой вопрос? - Найди и выпиши решения к вопросу: Сколько кг картофеля собрали со второй грядки? - Найди и выпиши решение к вопросу: Сколько кг картофеля собрали с двух грядок? - Какая задача решалась в два действия? Что находили в первом действии, что во втором? - Что тебе помогло решить задачу? | - словесный, | Ф,П | Создание ситуации успеха | Работа с задачами. | Индивидуальная помощь в выполнении задания. | |
8.Рефлексия деятельности.
| 3 мин | Самооценка результатов деятельности | Подведение итога урока. – Какая была тема урока, цель урока? - Что значит решить уравнение? - Как найти неизвестное слагаемое? - Что интересного было на уроке? - В чём испытывал ты затруднения? - Изучение этой темы мы продолжим на следующем уроке. - Записываем в дневник домашнюю работу. Всем спасибо за урок. | - метод свободного микрофона | П | Рефлексия деятельности | -самооценка | Наводящие вопросы тем учащимся, которые затрудняются в рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....