Проект " Главное число в жизни человека"
презентация к уроку по математике (3 класс)

Савченко  Елена  Михайловна

Нас очень заинтересовала  тема чисел.. Ведь мир чисел очень загадочен и интересен.

Актуальность: если бы не было в мире чисел, то мы не смогли  ответить на казалось самые простые вопросы:  «Сколько нам лет?», « В каком веке или году мы живем?» Проект  помогает глубже понять науку математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phphs3yiw_istoriya-chisel.pptx472.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История возникновения чисел «Главное число человека» Проект подготовили учащиеся 4 класса Руководитель : у читель начальной школы ГБОУ Школа 236 Савченко Е.М.

Слайд 2

Аннотация Нас очень заинтересовала тема чисел.. Ведь мир чисел очень загадочен и интересен. Актуальность: е сли бы не было в мире чисел, то мы не смогли ответить на казалось самые простые вопросы: «Сколько нам лет?», « В каком веке или году мы живем?» Цель: влияние числа на судьбу человека Задачи: -изучить историю возникновения чисел - выявить магическое значение чисел

Слайд 3

История возникновения чисел У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно древние люди стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись. Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.

Слайд 4

История возникновения чисел Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять. Эти черточки у них получались в виде клиньев, и потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали . Называлось это клинопись.

Слайд 5

История возникновения чисел Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых людей скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги»!

Слайд 6

История возникновения чисел Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.

Слайд 7

История возникновения чисел Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак.

Слайд 8

История возникновения чисел Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли « сифра ». С тех пор и появилось слово «цифра».

Слайд 9

История возникновения чисел Десятичную систему счисления ввели римляне. Римские цифры до сих пор используют в часах и для оглавления книг, но такая система цифр тоже была слишком сложной для счета. Предки русского народа – славяне для обозначения чисел употребляли буквы. Этот способ обозначения цифр называется цифирью.

Слайд 10

История возникновения чисел Древние ученые считали, что цифры имеют таинственный, магический смысл и влияют на человека. По верованиям древних, у каждого человека есть некое число, обладающее мистической силой, влияющее на характер и привычки. В нумерологии, науке о числах, используются первые 9 чисел от 1 до 9. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Слайд 11

Пифагорийская школа Пифагор и его ученики предавали числам особое значение, приписывая каждому особую силу: Число 1 - число цели, которое проявляется в форме агрессивности и амбиции. Число 2 - число с крайностями. Оно поддерживает равновесие, смешивая позитивные и негативные качества. Число 3 - означает неустойчивость. Оно объединяет талант и весёлость и символизирует приспособляемость.

Слайд 12

Пифагорийская школа Число 4 - число означает устойчивость и прочность. Число 5 символизирует риск. Это число является и самым счастливым, и самым непредсказуемым. Число 6 - символ надёжности. Оно находится в гармонии с природой. Это идеальное число. Число 7 - число символизирует тайну, а так же изучение и знание. Число 8 - число материального успеха. Оно означает надёжность, доведённую до совершенства, равновесие. Число 9 - символ всеобщего успеха. Оно объединяет черты целой группы.

Слайд 13

Наше исследование Свое «главное число » можно вычислить по дате рождения человека Например: Алим родился 12 .10.2004 Складываем все цифры до однозначного числа: 1+2+1+0+2+0+0+4=10=1+0=1 Сергей родился 12.03.2004 Складываем все цифры до однозначного числа: 1+2+0+3+2+0+0+4=12=1+2=3 Дилноза родилась 02.10.2001 Складываем все цифры до однозначного числа : 0+2+1+0+2+0+0+1=6

Слайд 14

Вывод Во –первых, мы узнали как, когда, где и кем были придуманы цифры. Во- вторых- мы узнали, что пользуемся десятичной системой счета, построенной на основе десятка. Система счета, которую мы сейчас используем, была изобретена в Индии тысячу лет назад. В- третьих, у каждого человека есть свое « Главное число», зная которое можно изменить свой характер в лучшую сторону. Учитывая « главное число « человека, мы попытаемся помочь себе и близким, стать лучше. В дальнейшем полученные знания мы будем использовать на уроках математики и информатики. Мы будем дальше стараться « открыть « еще « секреты» ,связанные с числами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект"Значение кедра в жизни человека"

детский проект, участник школьной научно-практической конференции: "исследование значения кедра в жизни человека"...

Исследовательский проект "Значение кальция в жизни человека"

                                              Введение...

Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье — главная ценность в жизни человека" (3 класс)

Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Технологическая карта "Здоровье — главная ценность в жизни человека" 3 класс

Цели:- прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — главная ценность в жизни человека» (3 класс)

Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Внеклассное мероприятие «Здоровье — главная ценность в жизни человека»

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Здоровье — главная ценность в жизни человека»...

статья в газету "Главная ступень в жизни человека"

В 2019 году Сужинской средней школе юбилей 25 лет....