Урок 50. Сложение и вычитание вида +3, -3
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_50.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 50. Сложение и вычитание вида +3, -3
Цель: учить выполнять сложение и вычитание вида +3, -3
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры вида +3, -3; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
I. Организационный момент
H. Актуализация знаний
Устный счет
- Какие карточки перевернуты?
1, 3, 4, Ш, 6, Ш. 1, 9, 10.
Сосчитайте:
• от 10 до 1, от 3 до 6, от 7 до 4;
• от 1 до 10 через один;
• от 1 до 10 через два.
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны примеры. )
3 - 1
3 + 1
6 - 1
6 + 1
9 - 1
9 + 1
1 - 1
1 + 1
Что значит «вычесть 1»? (Назвать предыдущее число.)
- Что значит «прибавить 1»? (Назвать следующее число.)
- Назовите ответы в примерах.
- Сосчитайте от 1 до 10 через один, начиная с единицы, начиная с нуля.
- Разложите 3 яблока на две тарелки. Как это можно сделать? (2 и 1.)
- Сколько яблок нужно добавить на каждую тарелку, чтобы на них стало по 3 яблока? (На первую - 1 яблоко, на вторую - 2.)
- Закончите утверждения:
• 3 - это 2 и… (1);
• 3 - это 1 и… (2).
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3.)
IV. Работа по теме урока
Практическая работа
- Нам нужно к 6 прибавить 3. Мы еще не умеем прибавлять 3.
- Как вы предлагаете это сделать? (Мы можем прибавить число 3 по частям. )
- Положите 6 красных кругов. Справа положите 3 синих круга.
- Как можно прибавлять к 6 число 3 по частям? (К 6 кругам положить сначала 1 круг - будет 7 кругов, потом еще будет 8 кругов, а потом еще 1 - будет 9 кругов.)
- Как это записать? (6 + 1 + 1 + 1 = 9.)
- Какой еще способ можете предложить? (Можно к 6 кругам прибавить сначала 2 круга, а потом еще 1.)
- Прибавьте к 6 кругам 2 круга. (Учащиеся придвигают 2 круга.)
- Сколько стало кругов? (8.)
- Как получили 8? (6 + 2 = 8.)
- Нам нужно прибавить еще 1 круг. (Учащиеся придвигают еще 1 круг.)
- Сколько стало кругов? (9.)
- Как получили 9? (8 + 1 = 9.)
- Сколько кругов было сначала? (6.)
- Сколько всего прибавили к 6? (3.)
- Как прибавляли 3? (Сначала прибавили 2, а потом еще 1.)
- Как можно было по-другому к 6 прибавить 3? (Сначала прибавить 1.)
(Учащиеся придвигают 1 круг. )
- Сколько получится? (7.)
- Как получили 7? (6 + 1 = 7.)
- Сколько еще нужно прибавить? (2.) (Учащиеся придвигают еще 2 круга.)
- Сколько получится? (9.)
- Как получили 9? (7 + 2 = 9.)
- Сколько было кругов? (6.)
- Сколько прибавили? (3.)
- Как прибавляли 3? (Сначала прибавили 1, потом еще 2.)
- Сделайте вывод: как можно прибавить число 3? (… + 1+ 1 + 1, или … + 1 + 2, или … + 2 + 1.)
- Положите 4 зеленых круга, 2 красных и 1 желтый. Сколько всего кругов положили? (7.)
- От 7 нужно отнять 3. Как это можно сделать? (Сначала можно взять 2 красных круга, а потом еще 1 желтый.)
- Возьмите 2 красных круга. Сколько кругов осталось? (5.)
- Как получили 5? (7 - 2 = 5.)
- Возьмите 1 желтый круг. Сколько кругов осталось? (4.)
Как получили 4? (5 - 1 = 4.)
Сколько кругов было сначала? (7.)
- Сколько всего кругов взяли? (3.)
- Как из 7 вычли 3? (Сначала вычли 2, а потом еще 1.)
- Можно ли было по-другому брать круги? (Да, сначала взять 1,а потом еще 2.)
- Если взять круг, сколько кругов останется? (6.)
- Как получили 6? (7 - 1 = 6.)
- Сколько кругов еще нужно взять? (2.)
- Сколько кругов останется? (4.)
- Как получили 4? (6 - 2 = 4.)
- Сколько кругов было сначала? (7.)
- Сколько всего вычли из 7? (3.)
- Как вычитали 3? (Из 7 сначала вычли 1, а потом еще 2.)
- Сделайте вывод: как можно вычесть 3? (Можно вычесть сначала 1, а потом еще 2 или вычесть 2, а потом еще 1.)
V. Физкультминутка
Мы шли-шли-шли,
Землянику слева нашли,
Сели, поели,
Опять пошли.
Мы шли-шли-шли,
Подберезовик справа нашли,
Взяли в корзинку,
Опять пошли.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
- Прочитайте на с. 104 вопрос, на который мы должны ответить на уроке. (Как можно прибавить число3?)
- Кто сможет уже сейчас ответить на него? (Ответы детей. )
- Как можно из числа вычесть 3? (Ответы детей.)
- Рассмотрите примеры и рисунки к ним. Объясните, как прибавляли к 6 число 3. (К 6 прибавили 2, получилось 8, к 8 прибавили 1, получилось 9. Значит, если к6 прибавить 3, получится 9. Или к б прибавили 1, получилось 7, к 7 прибавили 2, получилось 9. Значит, если к 6 прибавить 3, получится 9.)
(По аналогии учащиеся объясняют примеры на вычитание.)
№ 1 (с. 104).
(Первый столбик примеров объясняет один ученик всему классу. Второй и третий столбики разбираются в парах.)
№ 2 (с. 104).
- Что нужно сделать? (Поставить знаки >, < или=)
- Как вы будете рассуждать? (7 + 2 = 9, 9 = 9. Значит, ставим знак «равно».)
- Можете ли вы, не вычисляя, сказать, какой знак нужно поста-
вить во втором примере? (Если к тому же самому числу прибавить больше, получится больше. Значит, ставим знак «больше».)
(Оставшиеся примеры учащиеся разбирают по цепочке.
№3(с. 104).
- Составьте задачу, которая решается сложением. (У Оли было 5 конвертов. Она купила еще 3 конверта. Сколько конвертов стало у Оли?)
(На доске выполняется краткая запись. )
Было - 6 к.
Купила - 3 к.
Стало - ?
- Запишите решение задачи. (6 + 3 = 9 (к.).)
- Составьте задачу, которая решается вычитанием. (У Оли было 9 конвертов. Она отдала маме 3 конверта. Сколько конвертов осталось?)
(На доске выполняется краткая запись. )
Было - 9 к.
Отдала - 3 к.
Осталось - ?
- Запишите решение. (9 - 3 = 6(к.).)
- Сравните задачи. Почему одна решается сложением, а другая - вычитанием?
№ 4 (с. 105).
- Прочитайте задачу.
- Прочитайте условие. (Было 7ягод. Стало на 3 меньше.)
- Прочитайте вопрос. (Сколько ягод стало?)
- Составьте краткую запись задачи.
Было - 7 яг.
Стало - ?, на 3 больше.
- Запишите решение. (7 - 3 = 4 (яг.).)
Почему решали вычитанием? (Стало меньше.)
- Ответьте на вопрос задачи. (Стало 4 ягоды.)
(Можно предложить учащимся составить аналогичную задачу с другими данными.)
№5(с. 105).
(Разбирается по аналогии с задачей № 4.)
№ 6 (с. 105).
- Прочитайте. Составьте числовую запись. (6 + 2 = 8.)
- Прочитайте эту запись разными способами.
(Учащиеся используют слова «сумма», «прибавить», «увеличить на…», «плюс», «сложить».)
№ 7 (с. 105).
- Рассмотрите фигуры. Как назвать их одним словом? (Многоугольники.)
- Как называются эти многоугольники? (1, 4 - треугольники; 2, 3 - четырехугольники; 5 - пятиугольник.)
- Прочитайте задание под цифрой 2. Выполните его.
№8(с. 105).
2. Работа в тетради с печатной основой
- Откройте тетрадь на с. 38.
(Самостоятельное решение задач. Проверка. Учащиеся объясняют, как решали.)
- Пользуясь рисунком, решите примеры.
- Как прибавляли и вычитали число 3?
(Самостоятельное выполнение третьего задания. Проверка. )
- Назовите примеры с ответом 5. (3 + 2, 7 - 2.)
- Назовите примеры с ответом 7. (9 - 2, 4 + 3.)
- Прочитайте следующее задание.
- Какую фигуру называют четырехугольником? (У которой 4 угла и 4 стороны.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 105). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске. )
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
VIII. Подведение итогов урока
- Чему мы научились на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3.)
- Как можно прибавить и вычесть число 3? (По частям: 2 и l или 2.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Урок 12. Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 30, 35 - 5
Интерактивная презентация (11 слайдов) по математике к уроку №12 для 2 класса по УМК "Школа России" составлена из заданий для повторения изученного в 1 классе. Задания соответствуют теме урока, направ...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Технологическая карта урока математики "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида ± 4. Переместительное свойство сложения", 1 класс, УМК «Школа России».
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока математики : «Сложение и вычитание вида +2, -2» (УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока математики: «Сложение и вычитание вида +2, -2» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения реша...
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10» 1 класс. УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний и умений выполнять...
Технологическая карта урока математики. Сложение и вычитание вида □+4, □-4. 1 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Сложение и вычитание вида □+4, □-4"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: формирование умений прибавления и вычитания числа 4; Задачи урокаПланируе...