Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10» 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема: «Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10»
Цель урока: формирование навыка вычислений вида: 10+7, 17-7, 17-10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 344.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 1Г Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 113 | Студент: Снедкова Елизавета Михайловна Группа: 31 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формирование навыка вычислений вида: 10+7, 17-7, 17-10.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомиться с приёмом вычисления вида: 10 +7, 17-10, 17- 7. 2. Усовершенствовать умения решать задачи в два действия. | Предметные: 1. Научиться вычислять устно и письменно приёмами вычисления примеров разного вида. 2. Решать задачи с приемами вида 10 +7, 17-10, 17- 7. |
Развивающие: 1. Развивать мышление, речь у обучающихся. 2. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки. | Личностные: 1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 2. Стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность у обучающихся. 2. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам. |
УМК: «Школа России», учебник Математика: 1 класс: Учебник: в 2ч./М.И.Моро. - М.: Просвещение, #1063;.2.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Словесный: беседа. Приемы: организация учебного общения. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Михайловна, я проведу у вас урок математики. -Без счёта не будет На улице света, Без счёта не сможет Подняться ракета, Без счёта письмо Не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. - Поднимите левую руку, если у вас хорошее настроение, хорошо. Поднимите правую руку, если вы готовы начать работу. Дайте пять своему соседу по парте, и пожелайте ему продуктивной работы. | Приветствуют учителя. Желают хорошей работы. | УУРД: уметь организовывать свое рабочее место; выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. | Презентация | ||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный: беседа.. Приемы: организация учебного общения. | - Открываем тетради, отсчитываем четыре клетки от последней записи, в пятой записываем число, ниже пишем классная работа. - Какое сегодня число? - Верно, 12 апреля. Спину держим ровно, ручку держим правильно. - Отлично. - Давайте посмотрим на экран. И назовем число, для этого вспомним такие понятия, как десятки и единицы. - Хорошо. Посмотрите на числа: 13 12 11 16 15 10 19 14 17 18. -Давайте запишем в тетрадь в порядке возрастания. - Запишем пример. 10+9=19. Прочитайте пример. Как вы думаете, как, используя только эти числа в ответе получить 9? 10? | Открывают тетради, записывают число - 12 апреля. -12-двузначное (из 1 д. и 2 единиц). Соседи числа 13 и 11, чётное. Отвечают. - 15, 20, 11, 13 - 11,12,13,14,15,16,17,18,19 - 10+9=19 - 10 - первое слагаемое + 9 – второе слагаемое = 19 – значение суммы. - 19-10=9 19-9=10 | УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами. УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | Учебная презентация: Слайд 2-3 | ||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Словесный: беседа. Практический: выполнение задания. Приемы: организация учебного общения. | - Мы только что с вами решили три разных примера, используя только три числа. - Предположите, какая тема урока? - Предположите цель урока: Узнаем… - На партах у вас лежит перепутанный план, расставьте его в парах в правильную последовательность. 1. Подвести итог. 3. Выполнить самостоятельную работу. 2. Решить примеры нового вида. - Кто поставил в правильном порядке и готов озвучить? - Отлично. | Предполагают тему урока. - «Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10» -Узнаем, как решать примеры вида: 10+7,17-7, 17-10.
| УУРД: принимать себя и других не осуждая. УУКД: воспринимать и формулировать цели. | Учебная презентация: Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6-7 Слайд 8 | ||||||||||||||||||||||||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Словесный: беседа. Приемы: организация учебного общения. | - Откройте учебник на странице 52. Посмотрим на задание под красным треугольником. - Давайте разберем. - Вспомним компоненты сложения. В примере 10+3=13 – назовите их. - Посмотрите на первой столбик. Сколько у нас десятков? Сколько единиц? - Отлично, мы складываем 1 десяток и 3 единицы, сколько у нас получается? Посмотрите на первый пример. Теперь из 1 десятка и 3 единиц, мы забрали 3 единицы, сколько осталось? - Здорово, а теперь из 1 десятка и 3 единиц, мы забрали 1 десяток, сколько осталось? - Молодцы, теперь таким же образом разберем остальные примеры. - Какой вывод мы можем из этого сделать? Вставьте пропущенные слова. Если из _____ вычтем ______ слагаемое, то получится второе ________. А если из суммы _______ второе ________, то _______ первое _______. - Решим №1 на странице 52. | Открывают учебник. - 10 – первое слагаемое, 3 – второе слагаемое, 13 – значение суммы. -1 десяток и 3 единицы. -13 -10 -3 Разбирают остальные примеры. Если из суммы вычтем первое слагаемое, то получится второе слагаемое. А если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое. Решают №1. 10+5=15 16-6=10 10+9=19 17-7=10 12-10=2 10+10=20 18-10=8 20-10=10 | УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11-12 | ||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Словесный: беседа. Практический: выполнение задания. Приемы: организация учебного общения. | - Выполняем следующий номер 2. Прочитайте задание. Что нужно сделать? - О чем задача? - Что нам известно? - Что необходимо найти? - Хорошо, тогда предлагаю решить эту задачу. Отступаем одну клеточку вниз от прошлого задания, пишем номер 2. - Давайте составим краткую запись задачи. Теперь решим первым способом. Как будем решать задачу? - Теперь попробуем решить по-другому. Если съели только красные помидоры, то как будем решать? - Отлично, а если съели только желтые помидоры? - Молодцы! | Читают, отвечают. Решают задачу. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация УУКД: (группировка), обобщение; комментировать процесс вычисления, построения, решения; | Учебная презентация: Слайд 13 Слайд 14 | ||||||||||||||||||||||||
Физминутка 1 мин Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная, парная. Практический: выполнение задания Приемы: самостоятельная работа. Самоконтроль. | - Сейчас вы решите самостоятельно задание на карточках.
- Теперь обменяйтесь в парах и проверяем. Если ответ верный, ставим плюс. - Поднимите руку, если у вас все ответы верные. - Отлично. - Какой пункт плана мы с вами выполнили? | Выполняют самостоятельно.
Проверяют задание по эталону. - Второй пункт плана. | УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. УУПД: умение самостоятельно работать с заданиями по теме. УУКД: использование критериев для обоснования своего суждения. | Учебная презентация: Слайд 15 Слайд 16-17 | ||||||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Парная. Практический: выполнение задания Приемы: организация учебного общения. | - Выполним №5 на странице 52. 1 ряд – 1 столбик 2 ряд – 2 столбик 3 ряд – 3 столбик | Выполняют задание по рядам. | УУРД: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы. УУКД: самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. УУПД: приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных задач. | Учебная презентация: Слайд 18 Слайд 19 | ||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Словесный: беседа. Приемы: организация учебного общения. | - Все ли пункты плана мы с вами выполнили? - Вспомним тему урока. - Вспомним цель урока, поднимите руки, кто считает, что мы ее достигли? - Я принесла вам кубик Блума, кто желает его бросить и продолжить фразы? - Теперь все пункты плана у нас выполнены. - Спасибо за урок, до свидания! | - Нет, остался третий | УУКД: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Учебная презентация: Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики : «Сложение и вычитание вида +2, -2» (УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока математики: «Сложение и вычитание вида +2, -2» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения реша...

Технологическая карта урока математики «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. +1 И -1» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления со сложением и вычитанием вида +1, -1.Задачи урокаДидактические: познакомить со сложением и вычи...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание числа 1" ( 1 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: формирование условий для знакомства обучающихся с приемами сложения и вычитания для случаев вида +1+1, -1-1.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с математическим действием...

Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10» 1 класс. УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний и умений выполнять...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание величин". УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: обучение сложению и вычитанию величин.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о величинах.2. Обучить сложению и...

Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание длин» (УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования навыка вычитания и сложения длин; формирование навыка перевода величин.Задачи урокаДидактические:1. Вспомнить единицы измерения длин посредством выполнени...
Технологическая карта урока математики. Сложение и вычитание вида □+4, □-4. 1 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Сложение и вычитание вида □+4, □-4"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: формирование умений прибавления и вычитания числа 4; Задачи урокаПланируе...