Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10» 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тема: «Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10»

Цель урока: формирование навыка вычислений вида: 10+7, 17-7, 17-10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1g_matematika.docx344.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс:

Урок: 3

Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 113

Студент: Снедкова Елизавета Михайловна

Группа: 31

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: формирование навыка вычислений вида: 10+7, 17-7, 17-10.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомиться с приёмом вычисления вида: 10 +7, 17-10, 17- 7.

2. Усовершенствовать умения решать задачи в два действия.

Предметные:

1. Научиться вычислять устно и письменно приёмами вычисления примеров разного вида.

2. Решать задачи с приемами вида 10 +7, 17-10, 17- 7.

Развивающие:

1. Развивать мышление, речь у обучающихся.

2. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Личностные:

1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2. Стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность у обучающихся.

2. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам.

УМК: «Школа России», учебник Математика: 1 класс: Учебник: в 2ч./М.И.Моро. - М.: Просвещение, #1063;.2.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Словесный: беседа.

Приемы: организация учебного общения.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Михайловна, я проведу у вас урок математики.

-Без счёта не будет

На улице света,

Без счёта не сможет

Подняться ракета,

Без счёта письмо

Не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

- Поднимите левую руку, если у вас хорошее настроение, хорошо. Поднимите правую руку, если вы готовы начать работу. Дайте пять своему соседу по парте, и пожелайте ему продуктивной работы.

Приветствуют учителя.

Желают хорошей работы.

УУРД: уметь организовывать свое рабочее место; выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный: беседа..

Приемы: организация учебного общения.

- Открываем тетради, отсчитываем четыре клетки от последней записи, в пятой записываем число, ниже пишем классная работа.

- Какое сегодня число?

- Верно, 12 апреля. Спину держим ровно, ручку держим правильно.

- Отлично.

- Давайте посмотрим на экран. И назовем число, для этого вспомним такие понятия, как десятки и единицы.

;ref=rim&n=13&w=960&h=720

- Хорошо.

Посмотрите на числа: 13 12 11 16 15 10 19 14 17 18.

-Давайте запишем в тетрадь в порядке возрастания.

- Запишем пример. 10+9=19. Прочитайте пример. Как вы думаете, как, используя только эти числа в ответе получить 9? 10?

Открывают тетради, записывают число

- 12 апреля.

-12-двузначное (из 1 д.

и 2 единиц). Соседи числа 13 и 11, чётное.

Отвечают.

- 15, 20, 11, 13

- 11,12,13,14,15,16,17,18,19

- 10+9=19

- 10 - первое слагаемое + 9 – второе слагаемое = 19 – значение суммы.

- 19-10=9

19-9=10

УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами.

УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Учебная презентация:

Слайд 2-3

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Словесный: беседа.

Практический: выполнение задания.

Приемы: организация учебного общения.

- Мы только что с вами решили три разных примера, используя только три числа.

- Предположите, какая тема урока?

- Предположите цель урока:

Узнаем…

- На партах у вас лежит перепутанный план, расставьте его в парах в правильную последовательность.

1. Подвести итог.

3. Выполнить самостоятельную работу.

2. Решить примеры нового вида.

- Кто поставил в правильном порядке и готов озвучить?

- Отлично.

Предполагают тему урока.

- «Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7, 17-10»

-Узнаем, как решать примеры вида: 10+7,17-7, 17-10.

  1. Решить примеры нового вида.
  2. Выполнить самостоятельную работу.
  3. Подвести итог.

УУРД: принимать себя и других не осуждая.

УУКД: воспринимать и формулировать цели.

Учебная презентация:

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6-7

Слайд 8

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Словесный: беседа.

Приемы: организация учебного общения.

- Откройте учебник на странице 52. Посмотрим на задание под красным треугольником.

- Давайте разберем.

- Вспомним компоненты сложения. В примере 10+3=13 – назовите их.

- Посмотрите на первой столбик. Сколько у нас десятков? Сколько единиц?

- Отлично, мы складываем 1 десяток и 3 единицы, сколько у нас получается? Посмотрите на первый пример. Теперь из 1 десятка и 3 единиц, мы забрали 3 единицы, сколько осталось?

- Здорово, а теперь из 1 десятка и 3 единиц, мы забрали 1 десяток, сколько осталось?

- Молодцы, теперь таким же образом разберем остальные примеры.

- Какой вывод мы можем из этого сделать?

Вставьте пропущенные слова.

Если из _____ вычтем ______ слагаемое, то получится второе ________. А если из суммы _______ второе ________, то _______ первое _______.

- Решим №1 на странице 52.

Открывают учебник.

- 10 – первое слагаемое, 3 – второе слагаемое, 13 – значение суммы.

-1 десяток и 3 единицы.

-13

-10

-3

Разбирают остальные примеры.

Если из суммы вычтем первое слагаемое, то получится второе слагаемое. А если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое.

Решают №1.

10+5=15 16-6=10

10+9=19 17-7=10

12-10=2 10+10=20

18-10=8 20-10=10

УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами.

УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11-12

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Словесный: беседа.

Практический: выполнение задания.

Приемы: организация учебного общения.

- Выполняем следующий номер 2. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- О чем задача?

- Что нам известно?

- Что необходимо найти?

- Хорошо, тогда предлагаю решить эту задачу. Отступаем одну клеточку вниз от прошлого задания, пишем номер 2.

- Давайте составим краткую запись задачи. Теперь решим первым способом. Как будем решать задачу?

- Теперь попробуем решить по-другому. Если съели только красные помидоры, то как будем решать?

- Отлично, а если съели только желтые помидоры?

- Молодцы!

Читают, отвечают.

Решают задачу.

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация УУКД: (группировка), обобщение;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

Учебная презентация:

Слайд 13

Слайд 14

Физминутка 1 мин

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная, парная.

Практический: выполнение задания

Приемы: самостоятельная работа.

Самоконтроль.

- Сейчас вы решите самостоятельно задание на карточках.

Решите примеры.

10+6=

12-10=

18-_=8

16-6=

10+2=

10+_=18

16-10=

12-2=

_-8=10

- Теперь обменяйтесь в парах и проверяем. Если ответ верный, ставим плюс.

- Поднимите руку, если у вас все ответы верные.

- Отлично.

- Какой пункт плана мы с вами выполнили?

Выполняют самостоятельно.

Решите примеры.

10+6=16

12-10=2

18-10=8

16-6=10

10+2=12

10+8=18

16-10=6

12-2=10

18-8=10

Проверяют задание по эталону.

- Второй пункт плана.

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

УУПД: умение самостоятельно работать с заданиями по теме.

УУКД: использование критериев для обоснования своего суждения.

Учебная презентация:

Слайд 15

Слайд 16-17

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Парная.

Практический: выполнение задания

Приемы: организация учебного общения.

- Выполним №5 на странице 52.

1 ряд – 1 столбик

2 ряд – 2 столбик

3 ряд – 3 столбик

Выполняют задание по рядам.

УУРД: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами

группы.

УУКД: самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

УУПД: приобретать практические графические и измерительные навыки

для успешного решения учебных задач.

Учебная презентация:

Слайд 18

Слайд 19

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Словесный: беседа.

Приемы: организация учебного общения.

- Все ли пункты плана мы с вами выполнили?

- Вспомним тему урока.

- Вспомним цель урока, поднимите руки, кто считает, что мы ее достигли?

- Я принесла вам кубик Блума, кто желает его бросить и продолжить фразы?

- Теперь все пункты плана у нас выполнены.

- Спасибо за урок, до свидания!

- Нет, остался третий

УУКД: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Учебная презентация:

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики : «Сложение и вычитание вида +2, -2» (УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока математики:  «Сложение и вычитание вида +2, -2» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения реша...

Технологическая карта урока математики «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. +1 И -1» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления со сложением и вычитанием вида +1, -1.Задачи урокаДидактические:  познакомить со сложением и вычи...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание числа 1" ( 1 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: формирование условий для знакомства обучающихся с приемами сложения и вычитания для случаев вида +1+1, -1-1.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с математическим действием...

Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10» 1 класс. УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний и умений выполнять...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание величин". УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: обучение сложению и вычитанию величин.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о величинах.2. Обучить сложению и...

Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание длин» (УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования навыка вычитания и сложения длин; формирование навыка перевода величин.Задачи урокаДидактические:1. Вспомнить единицы измерения длин посредством выполнени...

Технологическая карта урока математики. Сложение и вычитание вида □+4, □-4. 1 класс. УМК "Школа России"

Тема урока: "Сложение и вычитание вида □+4, □-4"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: формирование умений прибавления и вычитания числа 4; Задачи урокаПланируе...