Рабочая программа "Математика" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
3 класс
2020-2021 учебный год
Составитель:
Кильченбаева А. С.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Нижневартовск
2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Тематическое планирование.
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование3 Г класса.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по математике для 3 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373
- Приказ МОиН РФ от 22.09.2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. №373»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373" Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
5. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. М: «Просвещение», 2011г.
6.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №19»
Основные цели:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и
- пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических
задач:
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Программа рассчитана в 3 классе на 136 ч ( 4 часа в неделю).
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения программы курса в 3-ем классе планируется достижение младшими школьниками следующих
- личностных результатов:
-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
- метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
-Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
-Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- предметных результатов:
-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения и вычитания чисел от 1 до 1000;
-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма, массы, площади: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, грамм, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000;
-решать задачи в 1-2 действия и в 2-3 действия на сложение и вычитание измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
-находить периметр и площадь многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
2. Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (36ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Основные виды учебной деятельности: беседа, экскурсия, путешествие, проект, эврика, работа в парах, коллективная работа, самостоятельная работа.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Основные виды учебной деятельности: беседа, экскурсия, путешествие, исследование, блиц-игра, самостоятельная работа.
Умножение и деление (продолжение). Внетабличное умножение и деление (27 ч.)
Деление с остатком.
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Основные виды учебной деятельности: беседа, путешествие, дискуссия, проект, эврика, блиц-игра, коллективная работа.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и название трёхзначных чисел
Запись трёхзначных чисел
Письменная нумерация в пределах 1000
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.
Сравнение трёхзначных чисел
Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа
Единицы массы. Грамм
Основные виды учебной деятельности: путешествие, дискуссия, исследование, проект, эврика, блиц-игра, работа в парах, коллективная работа.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Основные виды учебной деятельности: путешествие, дискуссия, исследование, проект, эврика, блиц-игра, работа в парах, коллективная работа.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Основные виды учебной деятельности: путешествие, дискуссия, исследование, проект, эврика, блиц-игра, работа в парах, коллективная работа.
Итоговое повторение (10ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы.
Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Основные виды учебной деятельности: беседа, путешествие, дискуссия, проект, эврика, блиц-игра, коллективная работа.
Тематический план
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование 3 Г класс Кильченбаева А.С.
№ уурока | Дата по плану | Дата по факту | Название темы/урока | Кол-во часов | Примечание |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание 36 ч. | |||||
1 | 01.09 | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания | 1 ч. | ||
2 | 02.09 | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия | 1 ч. | ||
3 | 04.09 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 1 ч. | ||
4 | 07.09 | Решение уравнений | 1 ч. | ||
5 | 08.09 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 ч. | ||
6 | 09.09 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 ч. | ||
7 | 11.09 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 ч. | ||
8 | 14.09 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1 ч. | ||
9 | 15.09 | Работа над ошибками. Конкретный смысл умножения и деления | 1 ч. | ||
10 | 16.09 | Связь умножения и деления | 1 ч. | ||
11 | 18.09 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. | 1 ч. | ||
12 | 21.09 | Входная контрольная работа. Таблица умножения и деления с числом 3. Математический диктант. | 1 ч. | ||
13 | 22.09 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач | 1 ч. | ||
14 | 23.09 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 ч. | ||
15 | 25.09 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 1 ч. | ||
16 | 28.09 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление. | 1 ч. | ||
17 | 29.09 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | 1 ч. | ||
18 | 30.09 | Что узнали. Чему научились. Контрольная работа " Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Решение задач". | 1 ч. | ||
19 | 02.10 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 ч. | ||
20 | 05.10 | Закрепление. Таблица Пифагора. Математический диктант. | 1 ч. | ||
21 | 06.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 ч. | ||
22 | 07.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | 1 ч. | ||
23 | 09.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 ч. | ||
24 | 12.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление | 1 ч. | ||
25 | 13.10 | Таблица умножения и деления на 5. | 1 ч. | ||
26 | 14.10 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | 1 ч. | ||
27 | 16.10 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. Закрепление. | 1 ч. | ||
28 | 19.10 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел | 1 ч. | ||
29 | 20.10 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 ч. | ||
30 | 21.10 | Таблица умножения и деления с числом 6. Закрепление | 1 ч. | ||
31 | 23.10 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 ч. | ||
32 | 26.10 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Закрепление | 1 ч. | ||
33 | 27.10 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 ч. | ||
34 | 28.10 | Что узнали. Чему научились | 1 ч. | ||
35 | 30.10 | Что узнали. Чему научились | 1 ч. | ||
36 | 09.11 | Контроль и учет знаний | 1 ч. | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Табличное умножение и деление. 28 ч. | |||||
37 | 10.11 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Работа над ошибками | 1 ч. | ||
38 | 11.11 | Единица площади – квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника | 1 ч. | ||
39 | 13.11 | Контрольная работа за 1 триместр. | 1 ч. | ||
40 | 16.11 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 ч. | ||
41 | 17.11 | Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление | 1 ч. | ||
42 | 18.11 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 ч. | ||
43 | 20.11 | Единица площади – квадратный дециметр | 1 ч. | ||
44 | 23.11 | Сводная таблица умножения | 1 ч. | ||
45 | 24.11 | Решение задач. Математический диктант. | 1 ч. | ||
46 | 25.11 | Единица площади – квадратный метр. | 1 ч. | ||
47 | 27.11 | Единица площади – квадратный метр. | 1 ч. | ||
48 | 30.11 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера | 1 ч. | ||
49 | 01.12 | Что узнали. Чему научились | 1 ч. | ||
50 | 02.12 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения | 1 ч. | ||
51 | 04.12 | Умножение на 1 | 1 ч. | ||
52 | 07.12 | Умножение на 0 | 1 ч. | ||
53 | 08.12 | Деление вида а : а, 0 : а | 1 ч. | ||
54 | 09.12 | Задачи в 3 действия | 1 ч. | ||
55 | 11.12 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. Математический диктант. | 1 ч. | ||
56 | 14.12 | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 ч. | ||
57 | 15.12 | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 ч. | ||
58 | 16.12 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 1 ч. | ||
59 | 18.12 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Закрепление. | 1 ч. | ||
60 | 21.12 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | 1 ч. | ||
61 | 22.12 | Единицы времени – год, месяц, сутки | 1 ч. | ||
62 | 23.12 | Единицы времени – год, месяц, сутки. Закрепление. | 1 ч. | ||
63 | 25.12 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант. | 1 ч. | ||
64 | 28.12 | Что узнали. Чему научились | 1 ч. | ||
Умножение и деление (продолжение). Внетабличное умножение и деление. 27 ч. | |||||
65 | 29.12 | Работа над ошибками. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 *3, 3 *20, 69 : 3 | 1 ч. | ||
66 | 11.01 | Прием деления для случаев вида 80 : 20 | 1 ч. | ||
67 | 12.01 | Умножение суммы на число | 1 ч. | ||
68 | 13.01 | Решение задач несколькими способами | 1 ч. | ||
69 | 15.01 | Приемы умножения для случаев вида 23 *4, 4 *23 | 1 ч. | ||
70 | 18.01 | Приемы умножения для случаев вида 23 *4, 4* 23. Закрепление | 1 ч. | ||
71 | 19.01 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 1 ч. | ||
72 | 20.01 | Выражение с двумя переменными. | 1 ч. | ||
73 | 22.01 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. Контрольная работа "Приёмы умножения и деления" | 1 ч. | ||
74 | 25.01 | Деление суммы на число | 1 ч. | ||
75 | 26.01 | Деление суммы на число. Закрепление | 1 ч. | ||
76 | 27.01 | Связь между числами при делении | 1 ч. | ||
77 | 29.01 | Проверка деления умножением | 1 ч. | ||
78 | 01.02 | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | 1 ч. | ||
79 | 02.02 | Проверка умножения с помощью деления. Математический диктант. | 1 ч. | ||
80 | 03.02 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 1 ч. | ||
81 | 05.02 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Закрепление | 1 ч. | ||
82 | 08.02 | Деление с остатком. | 1 ч. | ||
83 | 09.02 | Деление с остатком. Закрепление. | 1 ч. | ||
84 | 10.02 | Приемы нахождения частного и остатка | 1 ч. | ||
85 | 12.02 | Приемы нахождения частного и остатка. Закрепление | 1 ч. | ||
86 | 15.02 | Контрольная работа за 2 триместр. | 1 ч. | ||
87 | 16.02 | Деление меньшего числа на большее | 1 ч. | ||
88 | 17.02 | Проверка деления с остатком | 1 ч. | ||
89 | 19.02 | Что узнали. Чему научились | 1 ч. | ||
90 | 20.02 | Что узнали. Чему научились. Ознакомление с проектом. Математический диктант. | 1 ч. | ||
91 | 24.02 | Проверим себя и оценим свои достижения. «Страничка для любознательных" | 1 ч. | ||
92 | 26.02 | Устная нумерация | 1 ч. | ||
93 | 01.03 | Письменная нумерация | 1 ч. | ||
94 | 02.03 | Разряды счетных единиц | 1 ч. | ||
95 | 03.03 | Натуральная последовательность трехзначных чисел | 1 ч. | ||
96 | 05.03 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | 1 ч. | ||
97 | 09.03 | Замена числа суммой разрядных слагаемых | 1 ч. | ||
98 | 10.03 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел | 1 ч. | ||
99 | 12.03 | Сравнение трехзначных чисел | 1 ч. | ||
100 | 15.03 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 ч. | ||
101 | 16.03 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера | 1 ч. | ||
102 | 17.03 | Единицы массы – килограмм, грамм | 1 ч. | ||
103 | 19.03 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. Математический диктант. | 1 ч. | ||
104 | 29.03 | Контрольная работа «Числа от 1 до 1000. Нумерация». | 1 ч. | ||
105 | 30.03 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений | 1 ч. | ||
106 | 31.03 | Приемы устных вычислений Закрепление | 1 ч. | ||
107 | 02.04 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений | 1 ч. | ||
108 | 05.04 | Приемы письменных вычислений | 1 ч. | ||
109 | 06.04 | Приемы письменных вычислений | 1 ч. | ||
110 | 07.04 | Алгоритм письменного вычитания | 1 ч. | ||
111 | 09.04 | «Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде | 1 ч. | ||
112 | 12.04 | Виды треугольников (по соотношению сторон) | 1 ч. | ||
113 | 13.04 | Виды треугольников (по соотношению сторон). Закрепление | 1 ч. | ||
114 | 14.04 | Что узнали. Чему научились. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху | 1 ч. | ||
115 | 16.04 | Приемы устных вычислений | 1 ч. | ||
116 | 19.04 | Приёмы устного умножения и деления | 1 ч. | ||
117 | 20.04 | Приёмы устного умножения и деления. Закрепление | 1 ч. | ||
118 | 21.04 | Виды треугольников по видам углов | 1 ч. | ||
119 | 23.04 | Прием письменного умножения на однозначное число | 1 ч. | ||
120 | 26.04 | Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление | 1 ч. | ||
121 | 27.04 | Прием письменного деления на однозначное число | 1 ч. | ||
122 | 28.04 | Прием письменного деления на однозначное число. Закрепление. Контроль и учет знаний. | 1 ч. | ||
123 | 30.04 | Прием письменного деления на однозначное число Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление | 1 ч. | ||
124 | 04.05 | Прием письменного деления на однозначное число | 1 ч. | ||
125 | 05.05 | Проверка деления умножением. Математический диктант. | 1 ч. | ||
126 | 07.05 | Итоговая контрольная работа | 1 ч. | ||
127 | 11.05 | Знакомство с калькулятором | 1 ч. | ||
128 | 12.05 | Что узнали. Чему научились | 1 ч. | ||
129 | 14.05 | Что узнали. Чему научились. | 1 ч. | ||
130 | 17.05 | Нумерация. | 1 ч. | ||
131 | 18.05 | Сложение и вычитание. | 1 ч. | ||
132 | 19.05 | Умножение и деление | 1 ч. | ||
133 | 21.05 | Умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий | 1 ч. | ||
134 | 24.05 | Текстовые задачи. | 1 ч. | ||
135 | 25.05 | Геометрические фигуры и величины. | 1 ч. | ||
136 | 26.05 | Итоговое повторение. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...