"Праздник чисел"
материал по математике (1 класс)

Кулеш Анастасия Андреевна

Праздник числа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_utrennika_prazdnik_chisla_dlya_1_klassa.docx38.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ЧИСЛА

    Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел – от одного до десяти – и цифры, которыми записываются эти числа.

    Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или жука, надо знать цифры, надо уметь считать. Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

                                             Давайте, ребята, учиться считать,

         Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

                                      Не сдвинется с места любая работа.     

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

                             И в прятки сыграть не сумеют ребята.  

Летит выше звёзд математика наша,

Уходит в моря, строит зданья, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

 До самого неба рукой достаёт.      

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела побыстрей вычитайте.

Учебник научит вас точному счёту,

  Скорей за работу, скорей за работу!

           

  -  В разных странах в различные времена люди по-разному записывали цифры.

  - Давайте мы попросим родителей записать римскими цифрами дату проведения нашего праздника…

    А дети запишут арабскими цифрами, которыми пользуемся мы сейчас...

   - Ребята, сегодня к нам на праздник пришла гостья – «Праздник числа». Давайте послушаем её.

Здравствуйте, ребята.

   Я –книга  «Праздник числа». Я пришла к вам в гости из далёкой страны, которая называется Математика. Эта страна не простая - в ней живут цифры. Здесь целый день кипит работа. Все что-то считают, находят. Сегодня я проверю ваши знания ребята, послушаю и посмотрю, чему вы научились.

  - Ребята, книга «Праздник числа» хочет послушать, что интересного вы знаете о числах и цифрах.  К сожалению, от частого использования её странички потрепались, и ей нужны новые страницы и цифры.

    Предлагаю Вам порадовать книгу «Праздник числа» и подарить ей цифры, которые Вы сегодня приготовили.

 - Давайте вспомним все цифры, с которыми мы познакомились. А поможет нам в этом сказка «Математический теремок».

Инсценировка сказки «Математический теремок»

Ведущий 1: Стоит в поле теремок, теремок,

                      Он не низок, не высок, не высок.

                      Вот по полю бежит единица,

                      Очень тонкая, как спица.

Цифра 1: (подбегает к теремку, стучит)

                Кто, кто в теремочке живет?

                Кто, кто в невысоком живет?

                Нет никого! Зайду в теремок

                И стану там жить.

           

Ведущий 2: В теремочке, наконец, появляется жилец.

Но недолго единица в одиночестве томится:

В терем цифра Два стучится.    

Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?

                  Кто, кто в невысоком живет?   

Цифра 1: Я – единица.

                А ты кто?                 

 

 Цифра 2: А я –цифра два

                 Полюбуйся какова!

                 С полукруглой головой,

                 Волочится хвост за мной.

                 Пусти меня жить к себе!              

 

Цифра 1: Я соседке очень рада! Заходи.         

Ведущий 1: Тут по полю, посмотри, пробегала цифра Три. 

Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?

                  Кто, кто в невысоком живет? 

 

Цифра 1: Я – единица. 

Цифра 2: А я – цифра 2. А ты кто?  

 

Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,

                 Состою из двух крючков.

                 Пустите меня к себе жить!  

 

Цифра 2: Хорошо, милости просим. 

Ведущий 2: Только цифры разместились, глядь: к ним уж спешит Четыре. 

Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет? 

Голос из теремка:

Я – единица.

А я – цифра два.

А я – тройка.

Все вместе:

  А ты кто? 

Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

                 Пустите меня к себе жить!

Цифра 3: Заходи, скорее к нам. Очень рады всем друзьям.

Ведущий 1: Стали жить да поживать, но тут примчалась цифра 5. 

Цифра 5:

               Кто, кто в теремочке живет?

               Кто, кто в невысоком живет?

 

Голос из теремка:

Я – единица.

Я – цифра два.

Я – тройка.

Я – четыре.

 

Все вместе: А ты кто?

 

Цифра 5: А я – цифра пять.

                Очень люблю плясать.

                Руку вправо протянула,

                Ножку круто изогнула.

                Пустите меня к себе жить!  

Цифра 4: Заходи скорей сестрица, коль плясать ты мастерица.

Ведущий 2: Не успели цифры сесть, как в окно стучатся Шесть и Семь. 

Цифра 6, 7:

                 Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

Я – единица.

Я – цифра два.

Я – тройка.

Я – четыре.

Я – пять.

Все вместе: А Вы кто?

 

Цифра 6: А я – шесть, дверной замочек:

                 Сверху крюк,

                  Внизу кружочек.

                  Пустите меня к себе жить! 

Цифра 7: Я – семерка, кочерга,

                 У меня одна нога.

                 Пустите меня к себе жить! 

Цифра 5: Для вас открыта дверь, с нами будете жить теперь. 

 

Ведущий 1: Вот шесть и семь их в теремке.

                  А тут Восьмерка налегке. 

Цифра 8: Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

 Голоса из теремка:

Я – единица.

Я – цифра два.

Я – тройка.

Я – четыре.

Я – пять.

Я – шесть.

Я – семь.

Все вместе: А ты кто?

 

Цифра 8: Я восьмерка: два кольца.

                  Без начала и конца.

                  Пустите меня к себе жить! 

 

Цифра 7: Место есть, что не пустить? Вместе будем дружно жить. 

Ведущий 2: Так-так-так! Лишь разместились, цифра Девять появилась! 

Цифра 9: Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

 

 

 Голоса из теремка:

Я – единица.

Я – цифра два.

Я – тройка.

Я – четыре.

Я – пять.

Я – шесть.

Я – семь.

Я- восемь.

Все вместе: А ты кто?

 

Цифра 9: Я цифра девять, я - девятка –

                 Цирковая акробатка:

                 Если на голову встану,

                 Цифрой шесть тогда я стану.

                 Пустите меня к себе! 

Цифра 8: Пустим, пустим, не грусти! Поскорее проходи. 

Ведущий 1: Вроде все уже собрались, а местечко-то осталось!

Ноль по полю скачет-мчится, к цифрам в теремок стучится. 

Цифра 0: Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

   

 Голоса из теремка:

Я – единица.

Я – цифра два.

Я – тройка.

Я – четыре.

Я – пять.

Я – шесть.

Я – семь.

Я - восемь.

Я – девять. 

Все вместе: А ты кто?

 

Ноль: Я – цифра вроде буквы о,

           Что значит ноль иль ничего. 

Цифра 9: Будем вместе дружно жить, Математике служить!  

Ведущий 2: С той поры живут в тетрадках наши цифры по порядку! (поклон) 

  Для демонстрации своих цифр приглашаются ребята, которые подготовили цифры 0, 1, 2.  

- Ребята, сколько всего цифр? А умеете ли вы их строить по порядку?

Пошёл Серёжа в первый класс.

С Серёжей не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как – то за столом отцу

И задал он вопрос:

Два пирожка тут, папа, да!

А хочешь на пари

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе: вот один,

А вот и два, смотри!

Считаем вместе: вот один,

А вот и два, смотри!

Один да два, закончил  сын,

Как раз их будет три!   

Вот молодец! – сказал отец.

И в самом деле – три!

И потому  я два возьму, а третий ты бери!

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры». Дети под музыку двигаются в хаотичном порядке. После остановки музыки, дети-цифры строятся по порядку. В прямом порядке, а потом в обратном.

Для демонстрации своих цифр приглашаются ребята, которые подготовили цифры 3, 4,5.

- Попросим ребят загадать нам загадки про цифры.

(У детей рисунки к загадкам о каждой цифре, по ходу чтения они демонстрируются их зрителям).

Я в озере лебёдка
Длинношеяя молодка. (2)

Я четвёртою стою
Между цифрами в строю. (4)  

На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдёте. (1)  

Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я - на гвозде в сенях. (7)  

Я неплохо потрудилась -
В кресле мягком развалилась. (5)

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра—близнец. (3) 

Я же будто Ванька- встань-ка
Как меня не наклоняй-ка. (8)  

Вот так циферка, взгляни, 
У нее и фокус есть - 
Ты её переверни, 
И получишь цифру шесть. (9) 

Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)

- Ребята, вы узнали все цифры, и правильно их назвали, молодцы! Про какую цифру мы не загадали загадку?

- Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака “А это - ноль, иль ничего, послушай сказку про него”. (Действующие лица: автор, ноль, единица)

Автор:

А это ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него. 
Сказал весёлый, круглый ноль, 
Соседке - единице:  

Ноль:

С тобою рядышком позволь 
Стоять мне на странице!  

Автор:

Она окинула его 
Сердитым, гордым взглядом:
 

Единица:

- Ты, ноль, не стоишь ничего. 
Не стой со мною рядом!  

Автор: Ответил ноль: 

Ноль:

- Я признаю, 
что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас, 
Мала и худощава, 
Но будешь больше в десять раз, 
Когда я стану справа!
 

Хором:

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
 

Из троек и четвёрок 
Мы можем, если захотим, 
Составить тридцать, сорок.
 


Пусть говорят, что мы ничто –
С двумя нолями вместе 
Из единицы выйдет сто, 
Из двойки - целых двести?

- Не только цифра ноль имеет такие удивительные способности. Число 1 не менее знаменито. Если к названному числу прибавить 1, то получим …(дети отвечают хором: последующее число), а если из любого числа вычтем 1, то получим ...(дети отвечают хором: предшествующее число).

Начнём считать:

Один, одна-

Моя страна.

Здесь наш родной,

Любимый дом.

Отчизна, Родина-

Она

У каждого из нас

ОДНА.

Для демонстрации своих цифр приглашаются ребята, которые подготовили цифры 6,7

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать пример - вы читать и считать разными способами и называть ответ (можно назвать последующее и предыдущее число).

Карточки с примерами: 5+1, 7-1, 10-1, 3-1, 9+1, 8-1, 6+1, 4-1, 2-1, 3+1, 7+1.

- Цифры вы знаете, считать умеете, а без чего нельзя считать? (+, -) Правильно без математических значков. И действительно:

(выступает 4 группа детей, у них шапочки с математическими знаками “+”, “--”, таблички с примерами 3+5, 4-3).

Как нету на свете без ножек столов,
Как нету не свете без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в математике
Действий без знаков.  


Я – плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединенья,

И в том моё предназначенье.

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенья.

Сложим стих, прибавим смех,

Выйдет песенка для всех!

За тобою и за мной

Запоёт весь шар земной!  

Я – минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль лишь выполняю.

Проходила наша Таня

С малышами вычитанье.

Вычитанье как понять?

Надо что-нибудь отнять

У Аришки – орешки,

У Маришки – матрёшку,

У Андрюшки новый мяч.

Во дворе и вой, и плач.

Получился ответ: игрушки есть – подружек нет.

- Ребята, вы знаете знаки “плюс” и “минус”, и два математических  действия... “сложение” и “вычитание”. А умеете ли вы решать задачи?

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зелёный маховик.

 Сколько я нашла грибов?

 У кого ответ готов?

У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине, Галине,

Марине и Нине,

И сам съел конфету.

А больше нету.

(Сколько было конфет?

Бегали по лесу

Восемь резвых коз,

Беленьких и сереньких,

Вверх задравши хвост.

Пять козочек белых.

Сколько было серых?

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких —

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Для демонстрации своих цифр приглашаются ребята, которые подготовили цифры 8,9.

 - Молодцы, ребята! Все правильно! А сейчас слово предоставляется вашим родителям!

1. Учите, дети, математику!

Вникайте тщательнее в суть…

 Гоните лень, освойте тактику-

Учить предмет не как-нибудь.

2. Прилежно слушайте учителя,

Следя за тем, что на доске,

Заданья делайте усидчиво

И, не шушукаясь ни с кем.

3. Учите, дети, математику!

По цифрам, взглядами скользя,

Считайте вдумчиво, внимательно,

Причём, ворон считать нельзя..

4. Возьмите на вооружение

Привычку - темы повторять

Ведь, как известно, повторение

Ученья ласковая мать.

5. Учите, дети, математику!

Она поможет в жизни вам

Достичь высот, познать галактику,

Летать к загадочным мирам.

6. С годами, выработав практику,

 Решать, просчитывать с умом:

«Учите, дети, математику!» -

Вы детям скажете потом.

  - Спасибо вам ребята, за чудный праздник и такие чудесные новые страницы и цифры! Я думаю, что мы ещё не раз встретимся с вами. Я обязательно вернусь к вам в класс и поселюсь у вас в шкафу на полочке. А вы познакомите со мной ребят из других классов.

В подарок вам я принесла медали за освоение «Первого десятка».

  Впереди у вас будет ещё не мало побед и медалей, но самые важные медали вручаются по окончанию школы - золотые и серебряные. Золотые - тому, кто окончит школу только на “5”. Серебряные - тому, кто окончит школу только на одну “4” и остальные “5”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел", 1 класс

Данное мероприятие проводится после изучения темы "Нумерация чисел в пределах 10" и ставит целью в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по изученной теме....

Внеклассное мероприятие по математике"Праздник чисел"

В помощь учителям математики для проведения математической  недели...

Праздник чисел первого десятка

Класс делится на три команды. Каждая команда рассказывает о цифрах ....

Праздник чисел (сценарий)

Закреплять знания нумерации чисел первого десятка можно в интересной игровой форме. Предлагаю такой праздник для первоклашек....

Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел"

           Данное внеклассное мероприятие по математике  способстует повышению  устойчивого интереса к предмету, развитию воображения, мышления, творческ...

Праздник чисел.

Сценарий праздника....