Конспект урока по теме "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого." (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний решения задач на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать величины: цена, количество, стоимость;
- уметь выявлять зависимость между величинами;
- уметь решать задачи на нахождение третьего слагаемого;
Личностные:
- уметь взаимодействовать с классом;
- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 78 КБ |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.2021 | ФИО учителя: Лапаева Е.М. |
Школа: Увельская СОШ №2 | ФИО методиста: Серебренникова Е.М. |
Класс: 2а | ФИО студентки: Шалагина Ю.А. 46 группа |
Кабинет: 24 |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»
Цели деятельности учителя: формирование знаний решения задач на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать величины: цена, количество, стоимость;
- уметь выявлять зависимость между величинами;
- уметь решать задачи на нахождение третьего слагаемого;
Личностные:
- уметь взаимодействовать с классом;
- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал.
П.Увельский, 2021
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: Слово учителя | 1-2 мин | - Доброе утро, дорогие ребята! Я рада вас видеть, давайте по приветствуем друг друга улыбками и тихонечко сядем на свои места. - Послушайте стихотворение: Математика повсюду Глазом только повернешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Без математики друзья Прожить на свете просто нельзя. - Как вы понимаете эти строки? - Конечно, ребята, вы правы. | - Приветствуют учителя и друг друга. - Слушают стихотворение. - Нас везде окружает математика, в магазине, в играх. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный Беседа Устный счёт Наглядный: Иллюстрации Задания на слайде Карточки с заданиями Практический: Примеры Работа у доски Работа с приборами и их величинами | 7 мин | - С чего мы обычно начинаем наш урок? - Верно, внимание на экран и по цепочке говорим ответы: 5*3 4*2 20:5 45:5 2*9 18:9 2*6 35:5 - Отлично, теперь замените число суммой двух одинаковых чисел: 18, 16, 14, 12 - Молодцы, составьте слова: О5 7СОТ ПИ100ЛЕТ 3БУНА - Вы отлично справились с заданиями, теперь смотрим на доску, что вы там видите, как это всё можно назвать одним словом? - Верно, как вы думаете, что нужно с ними сделать? - Сколько получится групп? - 3 человека, кто желает, выходим к доске и делим на группы. - Хорошо, на карточках написаны слова, их нужно правильно расположить возле групп, кто желает? МАССА ДЛИНА ВРЕМЯ - Все согласны? - Отлично, сейчас я попрошу вас всех выйти к доске и построиться по росту, молча. - Скажите, сложно вам было построиться? Как вы это сделали? - Молодцы, а какими единицами мы измеряем длину (рост)? - Присаживайтесь, у меня есть два разных учебника, мы можем узнать какой из них тяжелее без весов? Как, покажите? - В чём мы измеряем массу? - И последнее, мы можем сказать, сколько сейчас время, примерное? - Отлично, вы прекрасно справились со всеми заданиями. - Давайте вспомним, что мы делали вчера на уроке? | - С устного счёта. - 15 8 4 9 18 2 12 7 - 9 8 7 6 - Опять, семьсот, пистолет, трибуна. - Приборы. - Разделить на группы. - 3. - Делят на группы. - Прикрепляют карточки к своим группам. - Да. - Строятся по росту. - На глаз. - м, см - Измерить на руках. - В кг, г. - Да, потому что знаем, что урок начинается в 8:30. - Учились решать задачи на нахождение 3-го слагаемого. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П (общеуч): решение рабочих задач |
III. Постановка учебной задачи | 1-2 мин | Если вчера мы учились, то сегодня, что нам необходимо сделать? Какая тема урока? - И цель нашего урока? - Отлично, но перед тем, как мы начнём, давайте немного отдохнём | - «Задачи на нахождение 3-го слагаемого. Закрепление» - Закрепить умения решать задачи на нахождение 3-го слагаемого. | Р: целеполагание |
IV. Включение в систему знаний Словесный: Беседа Речь учителя Правило Практический: Задания по карточкам Наглядный: Карточки | 2 мин | - Помните, мы решали с вами задания в карточках, что же это за задания? - Верно, я предлагаю вам сегодня поработать также, мы проверим, как вы усвоили тему урока и закрепим её. Согласны? - Но для начала скажите, как найти неизвестное слагаемое? - Верно. - Напоминаю, в жёлтой карточку – лёгкие задания, в зелёной – сложнее и в красной – задания, над которыми стоит хорошо подумать. Но напоминаю, что не нужно пугаться, вы всё знаете и я уверена, что справитесь с любыми заданиями. - Выбирайте карточку и приступайте к выполнению заданий. Если что-то будет не понятно, поднимаем руки, я подхожу. Жёлтая карточка: №1. = 8*2+8 … 8*4 10*7 ... 10*8-10 9*4-9 … 9*2 15*2 … 15*2+2 №2. Заполни схему и реши задачу: В столовой для приготовления салата израсходовали 3 кочана капусты. Масса первого кочана 5 кг, второго 4 кг. Узнай массу третьего кочана, если масса всех трёх кочанов 13 кг. 1) Найдите массу первого и второго кочанов. 2) Найдите массу третьего кочана. Запиши ответ. Зелёная карточка: №1. Вычисли и выполни проверку. 73-56 48+14 57-39 64+16 №2. Заполни схему и запиши задачу выражением. В столовой для приготовления салата израсходовали 3 кочана капусты. Масса первого кочана 5 кг, второго 4 кг. Узнай массу третьего кочана, если масса всех трёх кочанов 13 кг. Красная карточка. №1. Реши уравнение. 73-Х=70 35+Х=40 Х-6=24 №2. Сделай схему и реши задачу разными способами. В столовой для приготовления салата израсходовали 3 кочана капусты. Масса первого кочана 5 кг, второго 4 кг. Узнай массу третьего кочана, если масса всех трёх кочанов 13 кг. Дополнительное задание: У Юры есть 3 шарика разного цвета. Сколькими способами он может сложить пирамиду из двух шариков? Из трёх шариков? | - Задания разной сложности. - Да. - Нужно из суммы вычесть другое слагаемое. - Настраиваются. - Выбирают карточку и выполняют задания. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
V. Рефлексия деятельности (по продукту) Оценка работы | 3 мин | Домашнее задание:
- Что сегодня мы делали на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Покажите свои значки, кто достиг цели, а кто нет. - Ребята, у нас был очень продуктивный урок, вы все большие молодцы, хорошо поработали. - Урок закончен! | - Закрепить знания. - Работали с приборами и их величинами, работали по карточкам. - Закрепить. - Оценивают свою работу. | Р: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О5 7СОТ ПИ100ЛЕТ 3БУНА
№1. Поставь нужны знак. 8*2+8 … 8*4 10*7 ... 10*8-10 9*4-9 … 9*2 15*2 … 15*2+2 №2. Заполни схему и реши задачу: В столовой для приготовления салата израсходовали 3 кочана капусты. Масса первого кочана 5 кг, второго 4 кг. Узнай массу третьего кочана, если масса всех трёх кочанов 13 кг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;совершенствование вычислительного навыка и навыка устного счета;развитие внимания и логическо...
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета.Планируемые результат...
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, совершенствование вычисли...
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого...
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задачи на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» ( УМК "Школа России", 2 класс )
Конспект урока Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомлени...
Конспект урока математики "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" УМК "Школа России", 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета.Планируемые резу...