Фрагмент урока по математике. Тема: "Составные задачи"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Фрагмент урока по математике. Тема: "Составные задачи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект фрагмента урока | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по теме: «Составные задачи»
Класс: 2
Цель: познакомить детей с составными задачами и формировать умение их решать.
Целеполагание
- Прежде чем мы приступим к новой теме, я предлагаю вам посмотреть на эту задачу:
У Кати было 3 шарика, а у Оли - 5. Сколько шариков было у девочек?
- Скажите, мы можем решить эту задачу? (Да) Почему? (Потому что нам известно, сколько шаров у Кати и Оли)
- Если бы мы записывали решение этой задачи, то что записали бы? (3 + 5 = 8)
- Во сколько действий решается эта задача? (Эта задача решается в одно действие.)
- Как называются такие задачи? (Простые.)
- Верно. А сегодня на уроке мы познакомимся с необычными задачами, которые называют составными. Что это за задачи и почему их так называют, мы прямо сейчас об этом узнаем. Давайте посмотрим на другую задачу.
Этап открытия нового знания.
1 вариант.
У Маши были две коробки карандашей. В старой коробке было 4 карандаша, а в новой - 6. Через несколько дней у Маши сломались 2 карандаша. Сколько карандашей у Маши осталось?
1) Составление краткой записи, схемы или рисунка с анализом задачи.
- О чем эта задача? (О Машиных карандашах)
- Если мы составляем краткую запись, то какие слова нам нужны? («Новая коробка», «Старая коробка», «Сломались», «Осталось»)
- Сколько карандашей было в старой коробке? (4 см)
- Сколько карандашей было в новой коробке? (6 см)
- Сколько карандашей сломались? (2 см)
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько карандашей осталось?)
- Можем ли мы ответить на главный вопрос? Почему? (Нет. Потому что нам неизвестно, сколько всего было карандашей)
- Можем ли мы узнать, сколько было всего карандашей? Почему? (Да. Потому что нам известно, сколько карандашей в старой и новой коробках). Как мы это узнаем? (С помощью сложения: 4+6=10)
- А теперь мы можем ответить на главный вопрос? (Да. Потому что мы знаем, сколько всего карандашей в коробках и сколько сломались) Как мы узнаем? (С помощью вычитания: 10-2=8)
3) Нахождение значения.
1) 4+6=10 (кар.)
2) 10-2=8 (кар.)
- Вот мы и разобрали составную задачу. Как вы видите, в таких задачах ответить на вопрос сразу у нас не получается, мы можем это сделать только в два действия.
Также мы можем преобразовать нашу задачу в простую. Как можно это сделать?
Преобразование задачи
Решение задач на закрепление
2 вариант.
У Маши были две коробки карандашей. В старой коробке было 6 карандаша, а в новой - на 2 карандаша больше. Сколько всего карандашей было у Маши?
1) Составление краткой записи, схемы или рисунка с анализом задачи.
- О чем эта задача? (О Машиных карандашах)
- Если мы составляем краткую запись, то какие слова нам нужны? («Новая коробка», «Старая коробка», «Всего»)
- Сколько карандашей было в старой коробке? (6 см)
- Сколько карандашей было в новой коробке? (Неизвестно.) А что нам известно? (Известно, что в новой коробке на 2 карандаша больше, чем в старой.)
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько карандашей всего?)
- Можем ли мы ответить на главный вопрос? Почему? (Нет. Потому что нам неизвестно, сколько карандашей в новой коробке)
- Можем ли мы узнать, сколько карандашей было в новой коробке? Почему? (Да. Потому что нам известно, сколько карандашей в старой коробке и на сколько карандашей в новой коробке больше, чем в старой). Как мы это узнаем? (С помощью сложения: 6+2=8)
- А теперь мы можем ответить на главный вопрос? (Да. Потому что мы знаем, сколько карандашей было в новой и старой коробках.) Как мы узнаем? (С помощью сложения: 6+8=14)
3) Нахождение значения.
1) 6+2=8 (кар.)
2) 6+8=14 (кар.)
- Вот мы и разобрали составную задачу. Как вы видите, в таких задачах ответить на вопрос сразу у нас не получается, мы можем это сделать только в два действия.
Также мы можем преобразовать нашу задачу в простую. Как можно это сделать?
Преобразование задачи
Решение задач на закрепление
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента урока по математике.
Во фрагменте урока показано знакомство со способом сравнения....
Разработка фрагмента урока по математике. Формирование УУД.
УМК "Перспективная начальная школа" Тема урока: Устное деление двузначного числа на однозначное". Цель урока: познакомить с устным делением двузначного на однозначное число; составить способ дос...
фрагмент урока по математике при работе с текстовой задачей
С.27 №3 (математика, ч.2)На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин? - ...
Фрагмент урока тема: Закрепление Простые текстовые задачи. 3 класс
В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых задач;-задач при помощи схем;-составление краткой записи задачи;-задач в косвенной форме...
Фрагмент урока тема: Закрепление Простые текстовые задачи. 3 класс
В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых задач;-задач при помощи схем;-составление краткой записи задачи;-задач в косвенной форме...
Фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»
технологическая карта фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»...
Фрагмент урока по математике 4 класс "Задачи на движение в противоположном направлении (встречное движение)"
фрагмент урока по математике 4 класс 21 век учебник Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Применение игровых технологий на уроках в начальной школе с целью изучения нового материала...