Урок математики по теме «Прямоугольник»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Во втором классе используется технология игровых форм. Урок типа изучения нового материала, который предусматривает повторение усвоенных знаний и получение новых знаний. Игровая форма урока в виде урока-конструирования с элементами исследовательской деятельности, а также использование мультимедийных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_teme_pryamougolnik.docx | 423.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГАОУ «Котовская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Урок математики
во 2 «А» классе
по теме «Прямоугольник»
Учитель начальных классов: Т.Ф. Тафинцева
Учебный предмет: математика.
Класс: 2 «А».
Учитель: Тафинцева Татьяна Федоровна.
Тема: «Прямоугольник».
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Оборудование: модели геометрических фигур (треугольники, четырехугольники, прямоугольники, квадрат, шестиугольники);
плакат и изображением геометрических фигур («замок»);
модель угольника; проектор,
электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика».
Цель урока:
- уточнить понятия прямоугольника, выявить существенные признаки прямоугольника, формировать способность к распознанию прямоугольника на основе существенных свойств, изображению и вычислению периметра, познакомить с термином "геометрия";
- развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;
- обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи
Задачи урока:
образовательные:
- сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью линейки и угольника;
- тренировать способность к вычислению периметра прямоугольника, использованию свойств чисел для рационализации вычислений;
развивающие:
- развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.
воспитательные:
- воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- измерять и чертить прямоугольник по заданному размеру.
- уметь различать прямоугольник и квадрат.
- находить периметр прямоугольника.
Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
- позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные:
Познавательные умения:
- использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
- различать понятия «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя новые математические термины;
- выполнять задания в рамках учебного диалога;
- представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
- проверять результат выполненного задания, комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.
Ход урока
1. Организационный момент
- Вы чувствуете тепло солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям. Пусть сегодня на уроке нам будет тепло и уютно.
-Утром солнышко проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
- С добрым утром и с хорошим днём!
Мы наш урок сейчас начнём.
А начать наш урок я предлагаю с таких слов.
Без математики, друзья,
Нам прожить никак нельзя!
И прекрасна и сильна
Математики страна!
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать
2. Актуализация знаний
Математика хранит много тайн и загадок. Чтобы разгадать некоторые из них мы отправимся в интересное путешествие в великую страну. Послушайте внимательно и вы узнаете, о какой стране пойдет речь на нашем уроке
Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём,
Той страны, страны особой,
О которой речь ведем.
В той стране живут фигуры
Точки, прямые, отрезки, лучи
Многоугольники и круги
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Страна Геометрии с нами рядом всегда.
Учитель: В какую страну мы отправимся в путешествие? (Геометрия)
Учитель: А кто знает, что такое геометрия?
В переводе с греческого геометрия означает «землемерие»
Геометрия - это наука о геометрических фигурах и их свойствах. Ну а если мы говорим о геометрии как о стране, то кто же будет населять эту необычную страну? (Геометрические фигуры)
Учитель: Но посмотрите, на вратах этой страны висит замок - нам необходим пропуск.
Учитель: А кто догадался, что надо сделать, чтобы получить разрешение войти в страну Геометрию? (разгадать загадки)
Учитель: Я буду вам читать загадку, а вам необходимо найти на неё ответ. Вы согласны?
-Передо мной бумаги лист, до чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка.
И на листе получается точка
Учитель: Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия.
-У неё нет ни начала, ни конца пути
Хоть сто лет по ней иди! Прямая линия
-Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет, начало – то есть. Луч
-Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. Отрезок
-Я взял листок, свернул два раза пополам и получился Угол.
-Возьмите два луча и постройте угол.
-Какие углы бывают?
3.Самоопределение к деятельности
Учитель: И так начинаем наше путешествие.
В путешествие, друзья,
Приглашаю вас я.
И с собой прошу вас взять
Ручку, карандаш, тетрадь.
В пути вам нужно быть внимательными,
Наблюдательными и старательными.
Учитель: Первый город на пути это город «Точка-град»
Прочитайте первое задание. Волшебные точки
18
12 21
6 30
Мы будем писать математический диктант. Первое число мы запишем около красной точки и пойдем по часовой стрелке.
-Чему равна разность чисел 9 и 3 (6)
-Первое слагаемое 8, второе слагаемое 4, чему равна сумма (12)
-Найти сумму двух слагаемых 11 и 7 (18)
-Записать число, в котором 2 десятка и 1 единица (21)
-На сколько 50 больше 20 (30)
-Как расположены числа? (в порядке возрастания)
-Соедините точки в порядке возрастания, какая фигура получилась? (пятиугольник)
-Назовите два числа, в записи которых есть одинаковые цифры (12 и 21)
-Соедините два числа отрезком. На какие фигуры разбил отрезок пятиугольник? (треугольник и четырехугольник)
18
12 21
6 30
И мы попадаем с вами в город «Четырехугольников»
Учитель: Читаем второе задание.
«Найти лишние фигуры»
4.Работа по теме урока
Учитель: Какие фигуры остались? (Четырехугольники)
Учитель: Прочитайте второе задание.
-Определить прямые углы в четырехугольниках
Измеряем угольником и определяем, что в четырехугольнике может быть 1, 2 и 4 прямых угла.
Учитель: Можно ли все эти четырехугольники назвать прямоугольниками? (Нет).
-Почему? ( Все углы должны быть прямыми)
Вы, молодцы, вы ученые, вы открыли правило:
Прямоугольник-это четырехугольник, у которого все углы прямые
Определение темы и целей урока.
Учитель: Кто же догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Прямоугольник)
5.Физкультминутка
Много надо ль нам ребята
Для умелых наших рук.
Нарисуем два квадрата
И один огромный круг.
А на нём ещё кружок
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень очень
Развесёлый чудачок.
Учитель: Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город, который нас ждет «Город геометрических фигур»
-Сколь фигур видим на рисунке? (Треугольник, круг, прямоугольник ). Ваше задание: закрасит только прямоугольники
-Взаимопроверка, сравниваем с образцом на доске.
Мы покидаем город геометрических фигур и попадаем в «Город вычислений»
-Сейчас мы найдем периметр прямоугольника.
Учитель: Кто скажет, что такое периметр фигуры? (Периметр-это сумма длин всех сторон)
-Найдите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Что будем делать (Измеряем каждую сторону и складывать). Записываем
P=5+3+5+3
Учитель: Сколько сторон у прямоугольника (4), значит будет 4 слагаемых.
-Когда записали, что мы заметили? (одинаковые слагаемые)
-Что это означает, что противоположные стороны равны
6.Закрепление
Учитель: Следующее задание мы будем искать истину.
-Что такое истина?
Я читаю высказывание, а вы записываете. Если верно, то И. Если нет, то Л
-У прямоугольника противоположные стороны не равны? (Л)
-Четырехугольник это многоугольник (И)
-Прямоугольник-это четырехугольник. У которого все углы острые (Л)
-Квадрат-это прямоугольник? (И)
-Прямоугольник-это четырехугольник. У которого все углы прямые (И)
-Какое слово получилось?
Лилии
Рефлексия.
Заканчивается путешествие и давайте поделимся впечатлениями. Посадим клумбу с лилиями.
-Какой формы клумба?
Если интересно, то белая лилия
Если возникли трудности, то желтая
Если непонятно, то красная лилия
7. Домашнее задание
Ребята, я предлагаю вам продолжить дома путешествие в страну геометрию
Вы у себя дома исследуйте предметы, которые вас окружают и на обратной стороне ваших геометрических фигур запишите, какой предмет в вашем доме имеет форму, сходную данной геометрической фигурой.
-А в тетради выполните задание№4 на странице 57
Приложение. Замок королевы Геометрии
Используемая литература:
1. «Математика» учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 2 (Второе полугодие) / М.И. Моро, М.И. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М: Просвещение, 2013.
2. Беженова М.А. Весёлая математика. – Д: Сталкер, 1998. – 320 с.: ил. (Серия «Скоро в школу»).
3. О.А. Мокрушина. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2008.
4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. «Поурочные разработки по математике: 2 класс» М.: ВАКО, 2012.
Интернет-ресурсы:
- http://cms-files.bazagmin.pl/sites/12/wiadomosci/27535/fotos/orign/obraz1.png
- http://www.dmitrieva.iagodnaia.edusite.ru/images/karandash2.png
- http://cs10036.vkontakte.ru/u25191554/-14/x_8bc90844.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»
Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»для учащихся 2 класса Цель: сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ...
Презентация к уроку математики по теме "Прямоугольник"
Презентация к уроку математики по теме "Прямоугольник" 2 класс Школа России...
Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат"
Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат" с приложением в формате Notebook....
Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку
Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...
Презентация к уроку математики по теме"Прямоугольник и квадрат.Нахождение периметра".
Презентация к уроку математики по теме"Прямоугольник и квадрат.Нахождение периметра"....
Компьютерная презентация к уроку математики на тему "Прямоугольник"
Данная компьютерная презентация может использоваться на уроке объяснения нового материала по теме "Прямоугольник"...
Конспект урока математики по теме: "Прямоугольник:распознавание, называние" 1 дополнительный класс школа VIII вида
Конспект урока математики для 1 дополнительного класса (по ФГОС) по теме: "Прямоугольник: распознавание, называние....
- Мне нравится (1)