Конспект по внеурочному занятию по математике
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Новикова Дарья Алексеевна

Тема: Логические задачи
Цель: Создание условий для развития интеллектуальных способностей  на основе логических задач.
Задачи:
1) формировать интеллектуальные способности на основе логических задач и развивать внимание.
2) Развивать логическое мышление
3) Воспитывать соревновательный интерес; умение работать в коллективе.
Формируемые УУД:

Личностные УУД:

1.умение организовать рабочее место

2.развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

3.умение самостоятельно делать выводы;

4.способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

5. осознавать сущность выполненной работы на уроке

Познавательные УУД:

1.поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий;

2.развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение и т.д;

3.уметь отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные УУД:

1.умение оформлять свои мысли в устной форме,

2.сотрудничать со взрослыми и сверстниками

3.слушать и понимать речь других.

4.соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Регулятивные УУД:

1.формирование умения оценивать себя и товарищей.

2.формирование умения применять учебную задачу, понимать предлагаемый план действий;

3.оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx63.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Логические задачи
Цель: Создание условий для развития интеллектуальных способностей  на основе логических задач.
Задачи: 
1) формировать интеллектуальные способности на основе логических задач и развивать внимание.
2) Развивать логическое мышление
3) Воспитывать соревновательный интерес; умение работать в коллективе.
Формируемые УУД:

Личностные УУД:

1.умение организовать рабочее место

2.развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

3.умение самостоятельно делать выводы;

4.способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

5. осознавать сущность выполненной работы на уроке

Познавательные УУД:

1.поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий;

2.развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение и т.д;

3.уметь отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные УУД:

1.умение оформлять свои мысли в устной форме,

2.сотрудничать со взрослыми и сверстниками

3.слушать и понимать речь других.

4.соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Регулятивные УУД:

1.формирование умения оценивать себя и товарищей.

2.формирование умения применять учебную задачу, понимать предлагаемый план действий;

3.оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения.


Этап

Содержание

УУД

Вступительная часть

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Дарья Алексеевна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

-Наше занятие пройдет в форме соревнования. Для этого нужно разделиться на три команды.

-Выберите капитана команды и придумайте название.

- Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота. За каждый верный ответ вам будет присуждаться жетон. Отвечать будет та команда, которая быстрее всех подняла сигнальную карточку. Если команда ошибается, то право ответа переходит следующей команде.

Основная часть

Разминка.

-Проведем с вами разминку. Отвечаем быстро и правильно.

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? (они равны)

3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (на 1 час 30 минут)

4. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? (6 чисел)

5. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (199)

6. Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев. (треугольник)

-Молодцы, ребята!

-Сейчас мы приступаем к выполнению более сложных заданий. Будьте внимательны и старайтесь не допускать ошибок.

 

Задание 1.

В новогодней гирлянде 28 лампочек. Лампочки идут в таком порядке: одна жёлтая, две зелёных, три жёлтых, четыре зелёных и так далее.

Какого цвета пятнадцатая лампочка?

Решение.

Расставим порядок лампочек:

1-ая жёлтая

2-ая — 3-ая зелёная

4-ая — 6-ая жёлтая

7-ая — 10-ая зелёная

11-ая — 15-ая жёлтая

16-ая — 21-ая зелёная

Ответ: Жёлтая.

Задание 2.

Старый волшебник разложил свои сокровища в четыре разноцветных сундука — красный, жёлтый, зелёный и синий. В один сундук он положил золотые монеты, в другой — изумруды, в третий — алмазы, а в четвёртый — книги заклинаний. Он помнит, что:

— жёлтый сундук правее, чем изумруды и алмазы;

— золотые монеты правее, чем жёлтый сундук;

— изумруды лежат не в красном сундуке.

В каком сундуке лежат книги заклинаний?

Решение.

Так как жёлтый сундук правее, чем изумруды и алмазы, то в жёлтом сундуке лежат не изумруды и не алмазы. А поскольку золотые монеты правее, чем жёлтый сундук, то в жёлтом сундуке и не монеты. Значит, в жёлтом сундуке могут лежать только книги заклинаний. Ответ на первый вопрос — в жёлтом.

Ответ: в жёлтом.

Задание 3.

Известно, что четыре рубашки, три жилетки и одни брюки на 2000 руб. дешевле, чем две рубашки, три жилетки и трое брюк. На сколько брюки дороже рубашки? Запиши решение и ответ.

Решение.

Стоимость двух рубашек, трёх жилеток и одних брюк не влияет на разницу в 2000 руб. Значит, если удалить их из обеих покупок, то разница останется такой же. Получаем, что двое брюк дороже двух рубашек на 2000 руб. Значит, одни брюки дороже одной рубашки на 1000 руб.

Ответ: 1000 руб

Задание 4

Задание 5

На рыбалку отправились пятеро мужчин из одной семьи: дедушка, оба его сына и два внука — сыновья одного из его сыновей. Их имена в алфавитном порядке такие: Иван Петрович, Михаил Иванович, Пётр Иванович, Пётр Михайлович, и Семён Петрович.

Как зовут дедушку?

Решение.

Поскольку у дедушки два сына, то у них обоих должно быть его отчество. Но у одного из сыновей есть еще два сына, следовательно, должно быть два человека с одинаковым отчеством, один из которых имеет двух детей. Таким образом, отличное от двух отчеств сыновей и отличное от двух отчеств внуков и будет отчество дедушки. Такой вариант — Пётр Михайлович.

Ответ: Пётр Михайлович.

-А сейчас, ребята, мы перенесемся с вами в 17 век.

-В истории каждого народа есть имена, которые постоянно привлекают к себе внимание. Сегодня я хочу поговорить с вами о Михаиле Васильевиче Ломоносове.

-Ребята, а кто может рассказать о нем?

-Михаил Васильевич Ломоносов родился более двухсот лет назад. А его открытия мы знаем и изучаем до сих пор.

М.В. Ломоносов был сыном крестьянина из деревни Денисовка, Архангельской губернии. Отец был рыбаком, и хотел, чтобы сын продолжил его дело. Но судьба распорядилась иначе. Мальчик выучился грамоте , очень любил читать.От природы Михаил Васильевич был очень любознательным.Это еще сильнее разжигало в нем желание учиться, и он решил пробраться в Москву, чтобы там поступить в школу. Но как же это сделать? Отец не разрешал, мать умерла. И Ломоносов решил покинуть дом. Он тайком от отца выхлопотал себе паспорт, выпросил у знакомого крестьянина китайский полукафтан и немного денег. В одну из морозных ночей он бежал, взяв собой только книги. Путь до Москвы М.Ломоносов прошёл с рыбным обозом своих земляков. В ту пору ему было 19 лет.

  За пять лет он прошел курс школы, выучился латинскому и греческомуязыкам. Но вот уже и московская школа не удовлетворяет его, он просится в Киев, где, по слухам, учили лучше и больше. С котомкой за плечами и с палкой в руках прибыл ученый крестьянин в древнюю столицу России. Позже он был отправлен в Санкт-Петербургскую школу за высокие достижения в учебе. В Петербурге он проучился год, а потом, как лучший ученик, был отправлен за границу - учиться у немецких профессоров. В Германии он занимался у всемирно известного ученого Вольфа. Ломоносов прожил за границей около четырех лет и все это времяон неустанно работал. Профессора удивлялись его трудолюбию, его успехам

и дарованиям. Великий учёный много сделал для развития образования в России.

  Немеркнущим светом сияет оно через века, прославляя гений русского человека. Поэтому недаром имя великого ученого носят образовательные учреждения городов России, географические объекты – на суше, океанах, в космосе.

-В нашей стране много мест, связанных с его именем. Давайте подробнее узнаем об этом. Выполнить математические вычисления и вставить в текст числа вместо пропусков.

На карточках:

1 группа.

 Проспект Ломоносова.

Более _____200____ лет один из центральных проспектов Архангельска носит имя Михаила Васильевича Ломоносова. Славное имя своё он получил в дни подготовки к празднованию

____250_____- летия со дня рождения великого учёного. На проспекте Ломоносова находиться Поморский государственный университет его имени,__2____стадиона, областной больничный городок и более__300____зданий.

Протяжённость проспекта Ломоносова__5___ км.

1. ((5*12)+40)*2=

2. ((1000:5)+80+220):2=

3. 400*3:600=

4. 12*5+60*4=

5. 7500:1500=

-Так же имя гениального ученого носит один из престижнейших вузов нашей страны. О нем расскажет нам вторая команда.

2 группа.

Московский университет им. Ломоносова

Один из старейших и крупнейших университетов России. Открыт в __1755__ году. Создание университета было предложено И. И. Шуваловым и М. В. Ломоносовым. Численность студентов университета составляла: на момент открытия __100__человек,

В 1785- _82_, а в 1808 уже 135 человек. На данный момент в университете обучается свыше  50 тысяч человек.

C 1940   года носит имя Михаила Васильевича Ломоносова.

1. (450*2-225)+1000=

2. (300+88):2-94=

3. 10000:5-192

4.1000:2:5:2

5.19*100+4*10=

-Имя Михаила Ломоносова носят не только здания и проспекты, а многие географические объекты и не только на нашей планете!

 3 группа.

1961 году, на луне, был обнаружен кратер. Диаметр его составлял 90 км, а глубина его была 2833 метра. Он носит имя Михаила Ломоносова. Также его именем названо течение в Атлантическом океане. Обнаружено в 1959 году советскими мореплавателями. В ширину течение имеет 200 метров, а глубина достигает 150 метров.

1. 19*100+61=

2. 200:4+40=

3.(600*4)+500-67=

4.300*5+460-1=

5. (12*5+60*4):2=

- Плодотворная работа ученого продолжалась около четверти века. Вплоть до преждевременной смерти. По возвращении в Петербург жизнь его была тесным образом связана с наукой. Что можно сказать о заслугах Ломоносова? Этот человек много лет посвятил математике, астрономии, географии, горному делу, истории. В каждой он проявил себя как талантливый исследователь.

Заключительная часть

-Давайте подведём итог и посчитаем сколько баллов у каждой команды.

- А пока вы считаете баллы, я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. 1 хлопок все хорошо, трудностей не было, 2 хлопка - были трудности на занятии.

- Я рада, что у вас (большинства) не возникло трудностей.
-Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеурочного занятия по математике по теме :"Математический калейдоскоп"

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3классе  Тема: «Математический калейдоскоп » Форма занятия: игра-соревнование Цели: Обучающая:       • систематиза...

Конспект и презентация внеурочного занятия по математике "Деление круга на части"

Тема занятия: Деление круга на 6 частей.Тип занятия: «открытие» нового знания.Форма проведения: практическое занятие.Цель  занятия: овладеть практическими навыками деления круга на 6 ...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по математике на тему: "Час веселой математики"

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Направленность внеурочной деятельности: математикаКласс / возраст детей:Тема: «час веселой математики » Планируемые результаты:Познавательные: умение...

Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешетвие по станциям "Страна Математика""

Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешествие по станциям "Страна Математика"....

Конспект внеурочного занятия по математике для 2 класса «Занимательная математика»

Конспект внеурочного занятия по математике для 2 класса «Занимательная математика»...