Проект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема "Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_konspekt.docx | 827.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по теме
«Общий прием сложения однозначных чисел
с переходом через десяток»
Задачи урока
Развитие познавательных логических УУД анализа и обобщения на основе открытия учащимися нового вычислительного приема сложения с переходом через десяток
Ожидаемые результаты:
1. Предметные:
обучающийся будет:
- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;
- использовать изученный способ сложения для решения различных заданий (решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание, группировать примеры по заданному признаку)
2. метапредметные:
Познавательные УУД
- ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, содержание).
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
- сравнивать математические записи: находить общее и различие.
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность действий в ходе выполнения заданий
Коммуникативные УУД:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- вступать в диалог.
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
3. Личностные
- Выполнять правила безопасного поведения в школе.
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
Оборудование урока
- учебник «Математика» М. И. Моро (1 класс, часть 2);
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- карточки для работы в парах;
План урока с хронометражем
- Организационный момент (1 мин.)
- Актуализация знаний
- Логическая разминка (2 мин.)
- Решение задач (5 мин.)
- Самоопределение к деятельности
- Задание на повторение состава числа (2 мин.)
- Создание проблемной ситуации и постановка цели урока (4 мин.)
- Работа по теме урока
4. 1. Обсуждение вариантов решения (5 мин)
4. 2. Выбор оптимального способа (3 мин)
4.3. Формулировка алгоритма решения (2 мин)
4.4. Применение алгоритма (4 мин)
- Физкультминутка (2 мин.)
- Закрепление изученного материала
- Решение задачи (5 мин)
- Решение примеров (5 мин)
- Работа с геометрическим материалом (2 мин)
- Обобщение знаний и рефлексия (2 мин)
- Подведение итогов урока (1 мин)
7) Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Теоретическое обоснование |
I. Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Регулятивные (умение организовать рабочее место) Коммуникативные (соблюдение правил речевого этикета) Личностные (проявлять чувство личной ответственности за своё поведение) |
II. Актуализация знаний |
Определить для каждой таблицы, какую картинку надо вставить в пустую клетку.
На доске изображена схема: Учащимся предлагается составить несколько задач к данной схеме и сравнить их. |
| Познавательные (анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепочки рассуждений) Познавательные (анализ, сравнение, моделирование) Регулятивные (использование общего способа решения задач) |
III. Самоопределение к деятельности |
На интерактивную доску выведено изображение: Учитель показывает пустую ячейку в домике, и просит учащихся показать карточкой пропущенное число. - Ребята! Зачем нам нужно знать состав чисел?
- Давайте решим еще несколько примеров. На доске изображен столбик примеров. 5 + 3 = 8 + 2 = 7 + 2 = 9 + 4 = Для их решения учитель вызывает слабого ученика. Остальным учащимся предлагается устно проверить правильность его ответов. - Почему не получается решить? Какие сложности возникли? - Да, действительно! Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке? - Сегодня мы научимся выполнять сложение с переходом через десяток. |
- Состав чисел нужно знать для того, чтобы правильно и быстро решать примеры. - Ученик решает первые три примера, а последний (9 + 4) вызывает у него затруднения. - Учащиеся говорят, что еще не решали такие примеры. - Учащиеся формулируют тему урока. | Регулятивные (использование общего способа действия) Регулятивные (целеполагание) |
IV. Работа по теме урока | 1. Обсуждение вариантов решения - Давайте подумаем, каким способом можно провести вычисление. 2. Выбор оптимального способа - Давайте обсудим варианты. Выделим плюсы и минусы. - Мы всегда носим с собой линейку? - Мы в магазине можем разложить счетные палочки? 3. Формулировка алгоритма. - Как мы будем прибавлять по частям? Мы с вами хорошо умеем считать с десятком. Давайте попробуем сначала прибавить столько, чтобы получилось 10. Учитель записывает на доске пример 9 + 4 Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получилось 10? 9 + 1 = 10 Давайте вспомним, что 4 – это 1 и ? Мы с вами уже прибавили 1, значит, нужно прибавить еще 3. 10 + 3 = ? Эту запись можно выполнить короче: 9 + 4 или 9 + 4 = 13 9 + 1 + 3 1 3 Выполните это вычисление при помощи палочек. Выложите 9 палочек и 4 палочки. Переместите одну из четырех к девяти. Сколько у вас осталось? Добавьте оставшиеся палочки (задание для слабых учеников). - Ребята, откройте, пожалуйста, свои рабочие тетради и запишите наши вычисления в тетрадь. - Давайте потренируемся. Откройте свои учебники на стр. 64. Работаем с заданием №1 (Учащимся предлагается решить примеры 8 + 4, 6 + 5, 7 + 4 с устным объяснением). Учитель вызывает к доске троих учеников по очереди. Каждый решает по одному примеру. Все остальные работают в тетрадях. - Придумайте свой пример данного вида. Выборочный опрос нескольких учеников. - Ребята, а как вы думаете, можно ли при помощи этого способа решить пример 58 + 6 (пример записан на доске) - Мы с вами с помощью этого способа будем решать такие примеры во 2 классе. | Ответы учащихся: - Можно сосчитать по линейке, - Можно сосчитать при помощи счетных палочек, - Можно прибавлять по одному, - Можно прибавить по частям. 9 +1 + 3. - Учащиеся отвечаю на наводящие вопросы учителя. Вместе приходим к выводу, что первые три способа нам не подходят. Отвечают на вопросы: - 1 - 3 - 13 Учащиеся работают со счетными палочками Учащиеся записывают вычисление Отвечающий у доски ученик записывает пример и проговаривает способ его решения. Остальные учащиеся записывают примеры в тетрадь. Придумывают свои примеры и решают. Затруднение в ответе | Познавательные (анализ) Коммуникативные (ведение диалога) Регулятивные (планирование) Познавательные (моделирование) Регулятивные (применение общего способа действий) Регулятивные (прогнозирование) |
V. Физминутка | Игра «Карлики – великаны» | Выполняют задание | Игра на внимание |
VI. Закрепление изученного материала |
Саша получил за упражнения на кольцах 7 баллов, а за упражнения на турнике на 1 балл меньше. Сколько баллов он получил за упражнения на турнике? Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. Задачу читает сильный ученик. Далее идет фронтальный опрос (параллельно учитель записывает задачу на доске) - О чем данная задача? - Сколько баллов получил за упр. на кольцах? - Сколько за упражнения на турнике? - О чем спрашивают в задаче? - Как запишем решение задачи? - Мы выполнили задание? - Как мы можем изменить вопрос, чтобы данная задача решалась в два действия? - Как нужно изменить условие задачи, чтобы был отражен новый вопрос. - к доске вызывают сильного ученика для записи дополнения условия задачи, нового решения и ответа.
9 + 1 + 3= 6 + 4 + 2= 12 – 2 – 6 = 8 + 2 + 4 = 7 + 3 + 6= 14 – 4 – 5 = 7 + 3 + 5 = 9 + 1 + 7= 16 – 6 – 2 = Для увеличения скорости выполнения задания упражнение из учебника вынесено на отдельный лист, куда учащиеся записывают только ответы. Работа в парах. Учащимся предлагается решить примеры и записать результаты вычислений. Затем учащиеся должны обменяться карточками и поверить результаты друг друга. - Есть общее в этих примерах? - Чем отличаются примеры первого и второго столбика от примеров третьего столбика? - Есть ли закономерность в том, как расположены примеры первого столбика? -Дополните первый столбик своим примером и решите его. - А мы могли бы изменить эти примеры так, чтобы слагаемых было два? (работа с сильными учениками).
Учащимся должны узнать длину каждого звена ломаной и найти сумму длин всех её звеньев. Вычисления записать в тетрадь. - Мы применяли новый способ вычисления | Учащиеся отвечают на вопросы учителя: - О баллах за упражнения на кольцах и на турнике. - 7 - Неизвестно, на 1 балл меньше - Сколько баллов получил Саша за упр. на турнике? 7 – 1 = 6 (б.) - Нет. Мы должны изменить вопрос. - Сколько всего баллов получил Саша за упражнения на кольцах и на турнике вместе? - Добавим фигурную скобку и знак вопроса. Ученик записывает задачу и проговаривает. Остальные ученики записывают задачу в тетрадь Учащиеся решают примеры и записывают результат вычислений в карточку. Затем обмениваются карточками и проверяют ответы друг друга В результате первого действия во всех примерах получается 10 - В первом и втором даны примеры на сложение, а в третьем на вычитание - Да. Первое слагаемое уменьшается, а второе слагаемое увеличивается. - 6 +4 +6 = 16 9 + 1 + 3 9 + 4 = 13 Учащиеся выполняют задание 4 + 3+ 5 = 12 (см) - Да | Регулятивные (применение общего способ действия) (Преобразование задачи) Регулятивные (контроль) Познавательные (анализ, классификация, сравнение) Коммуникативные (работа в паре) Личностные (внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других) Регулятивные (применение общего способ действия) |
VII. Обобщение и рефлексия | - Мы выполнили различные задания. В каждом задании использовали один и тот же способ действий. Можно сказать, что мы с вами пришли к определенному алгоритму? Работа с карточками. У вас на столе карточки с этим алгоритмом. Давайте еще раз проговорим последовательность действий. А теперь впишите в пустые ячейки карточки любой пример на сложение с переходом через десяток и вычислите его. Для слабых учащихся пример записан на доске. | - Да, можно учащиеся проговаривают хором вместе с учителем учащиеся придумывают пример и вычисляют | Регулятивные (планирование, обобщение) |
VIII. Подведение итогов урока | Ребята чему мы научились на уроке Оцените, как вы усвоили материал урока, с помощью смайликов Материал был сложный, я ничего не понял
Выполнил задания с трудом, нужна еще тренировка
Мне все понятно, у меня хорошо получается
| - Освоили новый способ решения примеров на сложение с переходом через десяток изображают смайлик на полях тетрадей | Регулятивные (оценка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
Презентация к проекту по математике 1 класс "Математика вокруг нас"
"Математика в числах,загадках,поговорках"...
Проект урока математики во 2 классе по теме: «Вопрос как часть задачи» (по курсу «Математика» автора И. И. Аргинской)
Цели: актуализировать понятие задачи, формировать представление о структуре задачи,развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенного мышление;воспит...
Проект недели математики "Очень важная наука-математика"
В данном проекте представлен план реализации недели математики....
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...
Технологическая карта урокапо математике "Деление с остатком"
Представлена технологическая карта урока...