Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Математика"
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 58.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для обучающихся 4 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- Программа. Начальная школа. 4 класс. УМК ≪Перспектива≫. / Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой: «Просвещение», 2011.– (Образовательный стандарт).
-учебника «Математика»: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. – М.: «Просвещение», 2018.
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные
У учащегося будут сформированы:
— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— понимание практической значимости математики для собственной жизни;
— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
— умение адекватно воспринимать требования учителя;
— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
— элементарные навыки этики поведения;
—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
— принятия этических норм;
— принятия ценностей другого человека;
— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
—— умения выслушать разные мнения и принять решение;
— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные
Учащийся научится:
— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
— формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые сотни на основе принципа умножения;
— сравнивать числа, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа в соответствии с заданным порядком;
— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
— заменять крупные единицы площади мелкими;
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— классифицировать изученные числа по разным основаниям;
— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
— выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;
— выполнять деление с остатком многозначных чисел;
– письменно выполнять умножение и делениемногозначных чисел;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел;
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
– оценивать приближённо результаты арифметических действий;
– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
— оценивать правильность хода решения задачи;
— выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
— сравнивать задачи по фабуле и решению;
— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
— находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины километр и соотношения;
— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
—сравнивать фигуры по площади;
– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
— устанавливать закономерность по данным таблицы;
— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
— строить диаграмму по данным текста, таблицы;
— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
—составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
– определять масштаб столбчатой диаграммы;
– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
Содержание учебного предмета
4 класс - 4 часа в неделю, всего 136 ч
Числа и арифметические действия с ними (35 ч)
Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного.
Деление на двузначное и трехзначное число. Деление круглых чисел (с остатком). Общий случай деления многозначных чисел.
Проверка правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, оценка достоверности, вычисление на калькуляторе).
Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Потребности практических измерений как источник расширения понятия числа.
Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. Процент.
Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби.
Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно
число составляет от другого. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби.
Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части).
Построение и использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями и смешанными числами.
Работа с текстовыми задачами (42 ч)
Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Проверка задачи.
Составные задачи в 2−5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел.
Задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого. Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.
Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием): определение расстояния между ними в заданный момент времени, времени до встречи, скорости сближения (удаления).
Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником.
Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность.
Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, ар, гектар, соотношения между ними.
Оценка площади. Приближенное вычисление площадей с помощью палетки.
Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин. Умножение и деление геометрических величин на натуральное число.
Величины и зависимости между ними (20 ч)
Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий.
Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a × b) : 2.
Шкалы. Числовой луч. Координатный луч. Расстояние между точками координатного луча. Равномерное движение точек по координатному лучу как модель равномерного движения реальных объектов.
Скорость сближения и скорость удаления двух объектов при равномерном одновременном движении. Формулы скорости сближения и скорости удаления: vсбл. ×= v1 + v2 и vуд. ×= v1 − v2. Формулы расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d = s0 − (v1 + v2) ∙t), в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) ∙ t), вдогонку (d = s0 − (v1 − v2) ∙ t), с отставанием (d = s0 − (v1 − v2) ∙ t). Формула одновременного движения s = vсбл.× tвстр.
Координатный угол. График движения.
Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью формул, таблиц, графиков (движения). Построение графиков движения по формулам и таблицам.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин, их умножение и деление на натуральное число
Алгебраические представления (6 ч)
Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ³, £. Двойное неравенство.
Решение простейших неравенств на множестве целых неотрицательных чисел с помощью числового луча.
Использование буквенной символики для обобщения и систематизации знаний.
Математический язык и элементы логики (2 ч)
Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов, записью неравенств, с обозначением координат на прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков.
Определение истинности высказываний. Построение высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда», «и/или».
Работа с информацией и анализ данных (16 ч)
Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных, построение.
Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирование.
Выполнение проектных работ по темам: «Из истории дробей», «Социологический опрос (по заданной или самостоятельно выбранной теме)». Составление плана поиска информации; отбор источников информации. Выбор способа представления информации.
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Числа от 100 до 1000 | 49 | |
2 | Повторение | 17 | 1 |
3 | Приёмы рациональных вычислений. | 32 | 2 |
4 | Числа, которые больше 1000. | 83 | |
5 | Нумерация | 14 | 1 |
6 | Сложение и вычитание | 13 | 1 |
7 | Умножение и деление | 54 | 4 |
8 | Итоговое повторение за курс 4 класса. | 6 | |
9 | Итого: | 136 | 9 |
Тематическое планирование по математике 4 класс (УМК «Перспектива»)
4 ч в неделю, 136 часов в год
№ урока | Тема урока | Дата | Примечания | |
план | факт | |||
Повторение материала за курс 3 класса Нумерация. Счёт предметов. Разряды | ||||
Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях | ||||
Умножение и деление вида: 170 • 2 , 560 : 7 | ||||
Письменные приемы сложения и вычитания | ||||
Входная контрольная работа. | ||||
Работа над ошибками. Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. | ||||
Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. | ||||
Деление вида: 872 : 4. | ||||
Деление вида 612 : 3. | ||||
Числовые выражения. | ||||
Числовые выражения. | ||||
Числовые выражения. Порядок действий. | ||||
Диагональ многоугольника. | ||||
Числовые выражения. Порядок действий. | ||||
Числовые выражения. Порядок действий. | ||||
Порядок действий в выражениях со скобками. | ||||
Числовые выражения. Решение задач. | ||||
Группировка слагаемых. | ||||
Группировка слагаемых (закрепление). | ||||
Округление слагаемых. | ||||
Округление слагаемых. | ||||
Контрольная работа № 1 по теме «Приёмы рациональных вычислений» | ||||
Работа над ошибками. Умножение чисел на 10 и на 100. | ||||
Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | ||||
Умножение числа на произведение. | ||||
Умножение числа на произведение (закрепление). | ||||
Окружность и круг. | ||||
Среднее арифметическое. | ||||
Среднее арифметическое (закрепление). | ||||
Умножение двузначного числа на круглые десятки. | ||||
Контрольная работа № 2 по теме: «Приём рациональных вычислений» | ||||
Работа над ошибками. Закрепление материала по теме «Приём рациональных вычислений». | ||||
Скорость. Время. Расстояние. | ||||
Связи между скоростью, временем и расстоянием. | ||||
Связи между скоростью, временем и расстоянием. | ||||
Умножение двузначного числа на двузначное ( письменные вычисления) | ||||
Умножение двузначного числа на двузначное (закрепление). | ||||
Виды треугольников. | ||||
Виды треугольников. Решение задач. | ||||
Деление круглых чисел на 10 и на 100. | ||||
Деление круглых чисел на 10 и на 100. | ||||
Деление числа на произведение. | ||||
Цилиндр. | ||||
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | ||||
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам (закрепление). | ||||
Деление круглых чисел на круглые десятки. | ||||
Деление круглых чисел на круглые десятки. | ||||
Письменное деление на двузначное число. | ||||
Деление на двузначное число с остатком. | ||||
Контрольная работа № 3 по теме: «Приёмы рациональных вычислений» | ||||
Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала. | ||||
Тысяча. Счет тысячами. | ||||
Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | ||||
Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел | ||||
Контрольная работа за первое полугодие. | ||||
Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. | ||||
Чтение и запись многозначных чисел | ||||
Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. | ||||
Виды углов. | ||||
Разряды и классы чисел. | ||||
Конус. | ||||
Миллиметр. | ||||
Миллиметр. | ||||
Контрольная работа № 4 по теме: «Числа, которые больше 1000» | ||||
Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала. | ||||
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | ||||
Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел. | ||||
Алгоритмы письменного вычитания многозначных чисел | ||||
Центнер и тонна | ||||
Центнер и тонна. Решение задач. | ||||
Доли и дроби. | ||||
Доли и дроби (закрепление). | ||||
Единицы времени. Секунда. | ||||
Единицы времени (закрепление). | ||||
Сложение и вычитание величин. | ||||
Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | ||||
Работа над ошибками. Закрепление по теме. | ||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления) | ||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления). Закрепление. | ||||
Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000. | ||||
Нахождение дроби от числа. | ||||
Задачи на нахождение дроби от числа. | ||||
Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. | ||||
Таблица единиц длины. | ||||
Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное и деление чисел, которые оканчиваются нулям». | ||||
Коррекция знаний. Задачи на встречное движение. | ||||
Задачи на встречное движение. | ||||
Решение задач на встречное движение. | ||||
Таблица единиц массы. | ||||
Контрольная работа № 7 по теме: «Числа, которые больше 1000» | ||||
Единицы массы и их соотношения. | ||||
Задачи на движение в противоположных направлениях. | ||||
Решение задач на движение в противоположных направлениях. | ||||
Решение задач на движение в противоположных направлениях (закрепление). | ||||
Умножение на двузначное число. | ||||
Прием письменного умножения на двузначное число. | ||||
Задачи на движение в одном направлении. | ||||
Задачи на движение в одном направлении. | ||||
Задачи на движение в одном направлении (закрепление). | ||||
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел» | ||||
Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала. | ||||
Время. Единицы времени. | ||||
Единицы времени. Решение задач. | ||||
Единицы времени. Решение задач и примеров. | ||||
Единицы времени. Решение задач и примеров (закрепление). | ||||
Умножение величины на число. | ||||
Таблицы единиц времени. | ||||
Деление многозначного числа на однозначное | ||||
Шар. | ||||
Нахождение числа по его дроби. | ||||
Нахождение числа по его дроби (закрепление). | ||||
Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. | ||||
Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. | ||||
Задачи на движение по реке. | ||||
Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление» | ||||
Работа над ошибками. Закрепление материала. | ||||
Деление многозначного числа на двузначное. | ||||
Деление величины на число. Деление величины на величину. | ||||
Деление величины на число. Деление величины на величину (закрепление). | ||||
Ар и гектар. | ||||
Ар и гектар (закрепление). | ||||
Таблица единиц площади. | ||||
Умножение многозначного числа на число трехзначное. | ||||
Деление многозначного числа на трехзначное число. | ||||
Деление многозначного числа на трехзначное число (закрепление). | ||||
Деление многозначного числа с остатком. | ||||
Деление многозначного числа с остатком (закрепление). | ||||
Прием округления делителя. | ||||
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | ||||
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел (закрепление). | ||||
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел (повторение). | ||||
Итоговая контрольная работа за курс 4 класса. | ||||
Работа над ошибками. Итоговое повторение за курс 4 класса | ||||
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | ||||
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел (продолжение). | ||||
Повторение пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...