План - конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)
Закрепить знания о единицах измерения длины: сантиметре, дециметре, метре; их соотношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект урока по математике | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 3класс.
Тема: Меры длины.
Цели: закрепить знания о единицах измерения длины: сантиметре, дециметре, метре; их соотношениях.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания о единицах измерения длины: сантиметре, дециметре, метре.
2. Развивающие:
- формировать у учащихся умение различать, сравнивать меры длины, сравнивать именованные числа, развивать навыки сложения и вычитания именованных чисел; развивать навыки работы с измерительными и чертежными инструментами посредством актуализации имеющихся представлений и формирования новых.
3. Коррекционные:
- корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с измерительными и чертежными инструментами;
- корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.
4. Воспитательные:
- развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с чертежными и измерительными инструментами.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок – начинаем наш урок. Проверим готовность к уроку.
- С чего начинаем урок математики? (с устного счёта)
2. Устный счёт.
1. Устный опрос на знание таблицы умножения и деления в пределах 20.
2.
20, 16, 4, 2, 10, 6, 14, 8, 12, 18, 15
-Какое число лишнее? (15, остальные числа ответы таблицы умножения на 2)
- Как получить каждое число? (уч-ся называют пример из таблицы умножения по цепочке).
(Слайд 2)
1 см, 2 сливы, 10 см, 1 дм, 100 см, 3 дм, 5 см, 1м, 10 дм
- Что лишнее? Почему? (2 сливы лишнее, т.к. это предметы, а не меры длины)
3. Введение в тему урока.
- Кто догадался по какой теме будем работать? (меры длины)
- Для чего вам в жизни нужно знать меры длины, где они могут вам пригодиться? (уч-ся высказывают своё мнение)
Знания о мерах длины были необходимы людям во все времена для того, чтобы измерять землю, строить дома. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, столярам и швеям. Знания о мерах длины очень вам пригодятся.
Сегодня на уроке работаем с мерами длины, узнаем новое о соотношении мер длины, решаем задачу, выполним геометрическое задание.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Продолжение работы со слайдом 2.
- На какие группы можно разделить меры длины? (на 3 группы-см, дм, м)
- Назовите самую маленькую меру длины. (1см)
- Назовите самую большую меру длины. (1м)
- Предлагаю назвать и записать меры длины, которые равны друг другу.
(дети называют и записывают в тетрадь)
Проверка. На доску вывешивается карточка и проговаривается детьми:
10см=1дм
100см=10дм
10дм=1м
100см=1м
- Какие меры длины со слайда 2 мы можем начертить? (1см и 5см)
Работа в тетради.
- Что такое отрезок?
- Начертите два отрезка диной 1см и 5см.
- Сравните эти отрезки.
- Составьте задачу на сложение про эти отрезки.
- Найдите, на сколько отрезок 1 см короче, чем отрезок 5см. (на 4см) Каким действием решили?
4. Физкультурная минутка.
1 – 2 – выше голова,
3 – 4 – руки шире,
5 – 6 – всем присесть,
7 – 8 – снова встать,
9 – 10 – сесть опять.
Говорю: метр – он длинный, поднимаем руки.
Говорю: дециметр держим руки перед собой.
Говорю: сантиметр - он маленький, приседаем.
Работа с учебником.
Стр. 151 № 20 (Б 1столбик) – сравните числа.
№ 20 (В 1, 2 столбик) – примеры на сложение с именованными числами устно, по цепочке.
№ 20 (Г 1столбик)- решение примеров на вычитание в тетради, с комментированием у доски.
5. Практическая работа с метром.
- Что это? (показываю метровую линейку)
- Предлагаю рассмотреть линейку и посчитать десятками, сколько сантиметров в 1 м. (дети считают)
- Сколько см в 1м? (100см)
-Для чего нужна метровая линейка? (ответы детей)
- Что можно измерить в классе с помощью такой линейки?
-Выберите предмет и измерьте его (уч-ся по очереди измеряют выбранные предметы и называют их длину).
6. Задача
Стр.151 № 19 (а).
- Прочитайте задачу, о чём в ней говориться?
Составление краткой записи.
-Какие слова запишем в краткой записи? (Было, отрезали, осталось) (уч-ся записывает с комментированием на доске)
- Какова была длина ткани? (80см)
- Сколько раз отрезали ткань? (2 раза)
- Сколько см ткани отрезали сначала? (25см)
- Сколько ткани отрезали потом? (35см)
- Что нужно узнать в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (нет) Почему? (мы не знаем, сколько ткани отрезали всего), учитель ставит ещё один вопрос в краткой записи.
- Какая это задача? (составная, т.к. 2 вопроса)
- Каким действием мы узнаем, сколько всего ткани отрезали? (сложением)
1). +
- А сейчас мы можем ответить на главный вопрос задачи? Что нам нужно узнать?
- Каким действием мы найдём, сколько ткани осталось? (вычитанием)
2). -
Самостоятельная запись решения задачи в тетради.
Проверка.
Что мы узнавали первым действием?
Что мы узнавали вторым действием?
7. Самостоятельное решение задачи № 19 (в).
Проверка.
6. Домашнее задание.
Стр. 152 № 24 (В- 2 столбик; Г- 2 столбик)
7. Итог урока.
- Чему мы сегодня учились на уроке?
- Для чего нам нужно знать меры длины?
8. Рефлексия.
Подумайте, как бы вы оценили свою работу на уроке, воспользуйтесь началом предложений на слайде 3 и закончите их своими словами.
На уроке мне:
Всё было понятно …
Было интересно …
Прибавилось знаний …
Было трудно …
Могу рассказать другим …
Было не всё понятно, нужно ещё поработать …
Спасибо за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике, 3 класс Развивающая система Занкова
урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...
План-конспект урока по математике, 3 класс.Развивающая система Занкова
урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...
План-конспект урока по математике "Закрепление пройденного. Урок-путешествие по калмыцкой степи"
Открытый урок по закреплению сложения и вычитания в столбик, умению решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого....
План конспект урока по математике "Урок путешествие"
2 класс КРОЦель: проверить вычислительные навыки в решение примеров и задач.Задачи:-закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавлении единиц до полного деся...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....