План - конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)

Пичко Юлия Николаевна

Закрепить знания о единицах измерения длины: сантиметре, дециметре, метре; их соотношениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 3класс.

Тема: Меры длины.

Цели: закрепить знания о единицах измерения длины: сантиметре, дециметре, метре; их соотношениях.

Задачи:
1. Образовательные:

- закрепить знания о единицах измерения длины: сантиметре, дециметре, метре.

2. Развивающие:

- формировать у учащихся умение различать, сравнивать меры длины, сравнивать именованные числа, развивать навыки сложения и вычитания именованных чисел; развивать навыки работы с измерительными и чертежными инструментами посредством актуализации имеющихся представлений и формирования новых.
3. Коррекционные:
- корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с измерительными и чертежными инструментами;
- корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.
4. Воспитательные:
- развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с чертежными и измерительными инструментами.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок – начинаем наш урок. Проверим готовность к уроку.

- С чего начинаем урок математики? (с устного счёта)

2. Устный счёт.

1. Устный опрос на знание таблицы умножения и деления в пределах 20.

2.

20, 16, 4, 2, 10, 6, 14, 8, 12, 18, 15

-Какое число лишнее? (15, остальные числа ответы таблицы умножения на 2)

- Как получить каждое число? (уч-ся называют пример из таблицы умножения по цепочке).

(Слайд 2)

1 см, 2 сливы, 10 см, 1 дм, 100 см, 3 дм, 5 см, 1м, 10 дм

- Что лишнее? Почему? (2 сливы лишнее, т.к. это предметы, а не меры длины)

3. Введение в тему урока.

- Кто догадался по какой теме будем работать? (меры длины)

- Для чего вам в жизни нужно знать меры длины, где они могут вам пригодиться? (уч-ся высказывают своё мнение)

   Знания о мерах длины были необходимы людям во все времена для того, чтобы измерять землю, строить дома. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, столярам и швеям. Знания о мерах длины очень вам пригодятся.
Сегодня на уроке работаем с мерами длины, узнаем новое о соотношении мер длины, решаем задачу, выполним геометрическое задание.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Продолжение работы со слайдом 2.

- На какие группы можно разделить меры длины? (на 3 группы-см, дм, м)

- Назовите самую маленькую меру длины. (1см)

- Назовите самую большую меру длины. (1м)

- Предлагаю назвать и записать меры длины, которые равны друг другу.

(дети называют и записывают в тетрадь)

Проверка. На доску вывешивается карточка и проговаривается детьми:

10см=1дм

100см=10дм

10дм=1м

100см=1м

- Какие меры длины со слайда 2 мы можем начертить? (1см и 5см)

Работа в тетради.

- Что такое отрезок?

- Начертите два отрезка диной 1см и 5см.

- Сравните эти отрезки.

- Составьте задачу на сложение про эти отрезки.

- Найдите, на сколько отрезок 1 см короче, чем отрезок 5см. (на 4см) Каким действием решили?

4. Физкультурная минутка.

1 – 2 – выше голова,
3 – 4 – руки шире,
5 – 6 – всем присесть,
7 – 8 – снова встать, 
9 – 10 – сесть опять.
Говорю: метр – он длинный, поднимаем руки.
Говорю: дециметр держим руки перед собой.
Говорю: сантиметр - он маленький, приседаем.

Работа с учебником.

Стр. 151 № 20 (Б 1столбик) – сравните числа.

№ 20 (В 1, 2 столбик) – примеры на сложение с именованными числами устно, по цепочке.

№ 20 (Г 1столбик)- решение примеров на вычитание в тетради, с комментированием у доски.

5. Практическая работа с метром.

- Что это? (показываю метровую линейку)

- Предлагаю рассмотреть линейку и посчитать десятками, сколько сантиметров в 1 м. (дети считают)

- Сколько см в 1м? (100см)

-Для чего нужна метровая линейка? (ответы детей)

- Что можно измерить в классе с помощью такой линейки?

-Выберите предмет и измерьте его (уч-ся по очереди измеряют выбранные предметы и называют их длину).

6. Задача

Стр.151 № 19 (а).

- Прочитайте задачу, о чём в ней говориться?

Составление краткой записи.

-Какие слова запишем в краткой записи? (Было, отрезали, осталось) (уч-ся записывает с комментированием на доске)

- Какова была длина ткани? (80см)

- Сколько раз отрезали ткань? (2 раза)

- Сколько см ткани отрезали сначала? (25см)

- Сколько ткани отрезали потом? (35см)

- Что нужно узнать в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (нет) Почему? (мы не знаем, сколько ткани отрезали всего), учитель ставит ещё один вопрос в краткой записи.

- Какая это задача? (составная, т.к. 2 вопроса)

- Каким действием мы узнаем, сколько всего ткани отрезали? (сложением)

1). +

- А сейчас мы можем ответить на главный вопрос задачи? Что нам нужно узнать?

- Каким действием мы найдём, сколько ткани осталось? (вычитанием)

2). -

Самостоятельная запись решения задачи в тетради.

Проверка.

Что мы узнавали первым действием?

Что мы узнавали вторым действием?

7. Самостоятельное решение задачи № 19 (в).

Проверка.

6. Домашнее задание.

Стр. 152 № 24 (В- 2 столбик; Г- 2 столбик)

7. Итог урока.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Для чего нам нужно знать меры длины?

8. Рефлексия.

Подумайте, как бы вы оценили свою работу на уроке, воспользуйтесь началом предложений на слайде 3 и закончите их своими словами.

На уроке мне:

Всё было понятно …

Было интересно …

Прибавилось знаний …

Было трудно …

Могу рассказать другим …

Было не всё понятно, нужно ещё поработать …

Спасибо за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике, 3 класс Развивающая система Занкова

урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

План-конспект урока по математике, 3 класс.Развивающая система Занкова

урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

План-конспект урока по математике "Закрепление пройденного. Урок-путешествие по калмыцкой степи"

Открытый урок по закреплению сложения и вычитания в столбик, умению решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого....

План конспект урока по математике "Урок путешествие"

2 класс КРОЦель: проверить вычислительные навыки в решение примеров и задач.Задачи:-закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавлении единиц до полного деся...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....