Конспект урока математики
план-конспект урока по математике
Задачи урока:
1. Учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений,
совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления;
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;
3. Воспитывать чувство патриотизма, товарищества и взаимовыручки.
Тип урока: закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения.
Вид урока: урок – проект «Туристический маршрут».
Формы работы: индивидуальная, коллективная - групповая, самостоятельная.
Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный
Оборудование: учебник по математике для 3 класса, необходимое аппаратное и программное
обеспечение: мультимедийный проектор, видеоролик «Пою край родной – Инзагатуй мой»,
песня «Инзагатын вальс», разноуровневые задания, маршрутные листы, сердце и сердечки разного
цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе
по теме: «Умножение суммы на число»
Математика - 3 класс
Автор: Бальжиева Ольга Чойнхоровна
Цель урока: формирование умения использовать распределительное свойство умножения как
удобный способ в вычислениях.
Задачи урока:
1. Учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений,
совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления;
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;
3. Воспитывать чувство патриотизма, товарищества и взаимовыручки.
Тип урока: закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения.
Вид урока: урок – проект «Туристический маршрут».
Формы работы: индивидуальная, коллективная - групповая, самостоятельная.
Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный
Оборудование: учебник по математике для 3 класса, необходимое аппаратное и программное
обеспечение: мультимедийный проектор, видеоролик «Пою край родной – Инзагатуй мой»,
песня «Инзагатын вальс», разноуровневые задания, маршрутные листы, сердце и сердечки разного
цвета, .
Планируемые результаты: умение использовать распределительное свойство умножения как
удобный способ в вычислениях
План урока:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Каллиграфическая минутка.
4. Проверка домашнего задания.
5. Устный счёт.
6. Работа по теме урока.
7. Физминутка.
8. Закрепление пройденного.
9. Оценка знаний учащихся
10. Итог урока.
11. Домашнее задание.
Ход урока.
1.Орг.момент. (Слайд)
Психологический настрой. Создание ситуации успеха.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок…
Ребята, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения!
Вспомним правила:
Не перебиваем друг друга;
Слышим друг друга;
Работаем дружно;
Не выкрикиваем.
- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Представьте, что к нам в село едут туристы.
А зачем они едут? (Посмотреть наши места)
-Да, мы должны показать наши достопримечательности, а для этого мы должны разработать
проект туристического маршрута в наше село.
2.Каллиграфическая минутка.
-Какие животные являются символом нашей Малой Родины? ( лани)
-Куда мы пригласим наших туристов? (К скульптурному сооружению «Бегущие лани»)
-Назовите цифру, обозначающую число бегущих ланей. Запишите трёхзначное число из этой
цифры, назовите соседей этого числа, запишите.
3.Проверка домашнего задания.
-Дома должны были подготовить сообщения о Малой Родине. Будем рассказывать в течение
урока.
-А сейчас какую легенду расскажем нашим туристам?
(Легенда)
4.Устный счёт. Какой будет следующий маршрут? Субарган. Прежде чем познакомить
наших туристов с этой достопримечательностью, нам нужно преодолеть препятствия - устно
решить примеры и задачи.
5.Работа над темой.
- Как вы думаете, куда поедем дальше? ( На наши родники - «Солнечный родник»,
«Святой родник»)
-Чтобы попасть к ним, вам нужно самим определить, над какой же темой сегодня
продолжим работать?
-Посмотрим на доску. Прочитайте, пожалуйста, это выражение (9+4)х7 Сумму чисел 9 и 4
умножить на число 7)
-Какую тему изучаем? (Умножение суммы на число)
- Как удобно решить это выражение? (Применяя распределительное свойство умножения –
(9+4)х7=9х7+4х7)
Вывод: чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и
полученные произведения сложить, такое свойство умножения называется распределительным.
- Молодцы! Мы отдохнём, попьём чистой родниковой воды.
6.Физминутка (Несколько движений под песню «Инзагатын вальс»)
-А теперь куда мы пригласим наших гостей? (В наш школьный краеведческий музей). Впереди
у нас опять препятствия – нужно выполнить умножение удобным способом.
(20+7)х4= (50+8)х6= (70+4)х5=
20х4+7х4= 50х6+8х6= 70х5+4х5=
80+28=108 300+48=348 350+20=370
Молодцы, хорошо справились. Познакомим гостей с нашим музеем.
7. Закрепление
-А какая достопримечательность у нас осталась?
-Священная гора Буринхан. Какую легенду о ней знаем?
-Священная гора Буринхан. Какую легенду о ней знаем? (Легенда о горе Буринхан)
_Чтобы подняться на нашу главную достопримечательность, нам нужно преодолеть много
препятствий.
1.Решить задачу разными способами. На экскурсию к нам приехали 10 туристов. На завтрак
им приготовили по 2 куска хлеба, а на обед и ужин по 6 кусков хлеба. Сколько всего кусков
хлеба приготовили для туристов? Работа в группах
2.Решить уравнения
3.Решить задачу. Найти площадь здания школьного музея, если длина и ширина равны 8 см.
4.- Измерим длину и ширину своего класса, составим задачу на нахождение площади и
периметра. Задача: Найти площадь и периметр классной комнаты, если длина равна 7 м., а
ширина на 1 м меньше.
5.Разноуровневые задания по карточкам. Красная карточка – слабый учащийся, жёлтая – средний,
зелёная – сильный ученик.
8.Оценка знаний учащихся 9.Итог урока. -Спасибо за урок. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....