Рабочий лист по теме ЕМД "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Лазарева Ирина Юрьевна

Данное задание направлено на формирование математической грамотности младшего школьника: умение пользоваться изученной математической терминологией; находить значение числового выражения и совершенствовать вычислительные навыки; уметь читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками; записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_lazareva_i_yu.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Лазарева Ирина Юрьевна

Математика. 2 класс. Тема урока: "Числовые выражения"

Планируемые УУД:

Личностные УУД: понимание значения и смысла учебной деятельности для последующего образования и развития, математических знаний в жизни человека.

Метапредметные УУД: 

формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме,  уметь вести диалог с учителем и товарищами;

формирование регулятивных универсальных учебных действий:

 умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение выполнять учебные действия в соответствии с правилом.

формирование познавательных универсальных учебных действий:  

использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них; определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;

Предметные УУД: научится пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; совершенствование вычислительных навыков. Уметь читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками; записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками.

Математика. 2 класс. «Школа России». 

Тема урока: "Числовые выражения"

Мотивационная часть

Проверить умение осуществлять перевод со словесной математической трактовки на символическую.

Содержание задания:

- условия (информационная часть),

- вопрос (командная часть),

- инструкция по выполнению

(ответная часть)

- Прочитайте словесные формулировки числовых выражений.

«К четырём прибавить два, а затем из суммы вычесть два».

«К девяти прибавить один, а затем из суммы вычесть один».

«Из семи вычесть четыре, а затем к разности прибавить четыре».

«Из шести вычесть три, а затем к разности прибавить шесть».

- Запишите их с помощью цифр и знаков действий и найдите их значения.

1.Прочитайте предложения.

2.Запишите их с помощью чисел и знаков действий.

 3.Вычислите значение числовых выражений.

Образец/описание ответа

(4+2)-2 =           (7-4)+4=

(9+1)-1=            (6-3)+6=

Компоненты учебного задания:

Требуемые компоненты

Отметка о наличии +/-

Мотивационная часть

+

Содержание задания:

информационная часть

+

командная часть

+

ответная часть

+

Данное задание направлено на формирование математической грамотности младшего школьника: умение пользоваться изученной математической терминологией; находить значение числового выражения и совершенствовать вычислительные навыки; уметь читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками; записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие функциональной грамотности на уроках математики

Слайдовая презентация в которой приведены уровни развития математической грамотности и примеры заданий для  её развития....

Развитие функциональной грамотности на уроках математики.

Данное пособие способствует формированию функциональной грамотности на уроках математики через решение нестандартных задач; решение задач, которые требуют приближенных методов вычисления, комбинаторны...

Актуальность формирования функциональной грамотности на уроках математики

Актуальность формирования функциональной грамотности на уроках математики...

Круглый стол на тему: "Развитие функциональной грамотности на уроках математики"

Аннотация.Статья  рассматривает современные  подходы  к  формированию функциональной  грамотности  для  развития  личности в  условиях  изменений совр...

Мастер класс Ханбековой Ларисы Константиновны МОУ СШ №11 учителя начальных классов. Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках математике в начальной школе»

Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых ре...

Доклад по теме «Система работы учителя по формированию функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе»

 Одним из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность.    Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математичес...