Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 - 4-х классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373, Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ Иволгинская СОШ и Положением о рабочей программе МАОУ Иволгинская СОШ.
Рабочая программа состоит из следующих разделов:
1. Планируемые предметные результаты
2. Содержание учебного предмета
3. Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapisk1.docx | 78.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 - 4-х классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373, Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ Иволгинская СОШ и Положением о рабочей программе МАОУ Иволгинская СОШ.
Рабочая программа состоит из следующих разделов:
1. Планируемые предметные результаты
2. Содержание учебного предмета
3. Тематическое планирование
Планируемые предметные результаты освоения программы
математики за курс начальной школы
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты:
- обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учетом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;
- являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебнометодической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
В соответствии с системнодеятельностным подходом содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебнопрактические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Иными словами, система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета – овладеют обучающиеся в ходе образовательной деятельности. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмм
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Тематическое планирование по математике. 1 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть (36 ч.) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч) | ||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни общества | 1 |
2 | Счет предметов | 1 |
3 | Вверху, внизу, слева, справа | 1 |
4 | Раньше, позже, сначала, потом. | 1 |
5 | Столько же, больше, меньше. | 1 |
6 | На сколько больше? На сколько меньше* | 1 |
7 | На сколько больше? На сколько меньше* | 1 |
8 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28ч.) | ||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 |
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 |
13 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 |
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 5; получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры» | 1 |
20 | Знаки «>». «<», «=» | 1 |
21 | Равенство. Неравенство | 1 |
22 | Многоугольники | 1 |
23 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | 1 |
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 |
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 |
27 | Число 10. Запись числа 10 | 1 |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. Наши проекты. | 1 |
29 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 |
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 |
31 | Число 0. Цифра 0 | 1 |
32 | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 |
33-34 | Страничка для любознательных. | 2 |
35-36 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 2 |
2 четверть (28ч.) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28ч.) | ||
1 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 |
2 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 |
3 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 |
4 | Слагаемые. Сумма | 1 |
5 | Задача (условие, вопрос) | 1 |
6 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 |
7 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 1 |
8 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 |
9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 |
10-12 | Странички для любознательных. Что узнали, чему научились | 3 |
13 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 1 |
14 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 |
15 | Закрепление пройденного. Сравнение длин отрезков. | 1 |
16 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 |
17 | Присчитывание и отсчитывание по3 | 1 |
18-19 | Решение задач изученных видов. | 2 |
20-24 | Странички для любознательных. Тест. | 5 |
25-28 | Проверочная работа. Тест. Контроль результатов I полугодия. Работа над ошибками. |
4 |
3 четверть (36ч.) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (29ч.) | ||
1 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1 |
2-3 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 2 |
4-5 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 2 |
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
7 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 |
8 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 |
9 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач. | 1 |
10 | Перестановка слагаемых | 1 |
11 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 |
12 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 |
13-14 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 2 |
15-16 | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 |
17-18 | Связь между суммой и слагаемыми | 2 |
19 | Решение задач. | 1 |
20 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 |
21-22 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 2 |
23-24 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 2 |
25-26 | Вычитание из числа 10. Закрепление изученного. Решение задач. | 2 |
27 | Килограмм | 1 |
28 | Литр | 1 |
29 | Проверочная работа по теме « Сложение и вычитание» | 1 |
Числа от 1 до 20. Нумерация (7ч.) | ||
30 | Название и последовательность чисел от 11 до 20 | 1 |
31 | Образование чисел второго десятка | 1 |
32 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 |
33 | Дециметр | 1 |
34 | Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7 | 1 |
35 | Решение задач и выражений . Странички для любознательных | 1 |
36 | Проверочная работа. Закрепление. | 1 |
4 четверть (32ч) Сложение и вычитание. (23ч.) | ||
1-2 | Подготовка к решению задач в два действия . | 2 |
3-4 | Составная задача. | 2 |
5 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 |
6 | Случаи сложения вида _+2. _+3 | 1 |
7 | Случаи сложения вида _+4 | 1 |
8 | Случаи сложения вида _+5 | 1 |
9 | Случаи сложения вида _+6 | |
10 | Случаи сложения вида _+7 | 1 |
11 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 1 |
12-13 | Таблица сложения | 2 |
14 | Страничка для любознательных. | 1 |
15 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
16 | Приём вычитания с переходом через десяток | 1 |
17 | Случаи вычитания 11-_ | 1 |
18 | Случаи вычитания 12-_ | 1 |
19 | Случаи вычитания 13-_ | 1 |
20 | Случаи вычитания 14-_ | 1 |
21 | Случаи вычитания 15-_ | 1 |
22 | Случаи вычитания 16-_ | 1 |
23 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 1 |
24 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 |
25 | Страничка для любознательных. | 1 |
26 | Тест по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 |
27 | Наши проекты» | 1 |
28 | Контроль результатов II полугодия | 1 |
29 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 |
30 | Сложение и вычитание. Решение задач изученных видов | 1 |
31 | Закрепление изученного. Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 20. | 1 |
32 | Контрольная работа за год | 1 |
тематическое планированиепо математике. 2 класс (136 ч )
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть -36ч Числа от 1 до 100. Нумерация | ||
1 | Числа от 1 до 20 | 1 |
2 | Числа от 1 до 20 | 1 |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | 1 |
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100 | 1 |
5 | Письменная нумерация чисел до 100 | 1 |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 |
7 | Единицы измерения длины: миллиметр. | 1 |
8 | Входная контрольная работа. | 1 |
9. | Работа над ошибками | 1 |
10 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 |
11. | Метр. Таблица единиц длины. | 1 |
12. | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | 1 |
13. | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 |
14. | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 |
15. | Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль. копейка | 1 |
16. | Решение задач | 1 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | ||
17. | Обратные задачи | 1 |
18. | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков | 1 |
19. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 |
20. | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 |
21 | Решение задач изученных видов. Закрепление изученного | 1 |
22. | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 |
23. | Длина ломаной | 1 |
24. | Закрепление изученного материала | 1 |
25. | Проверочная работа по теме «Задача» | 1 |
26. | Порядок действий в выражениях со скобками | 1 |
27. | Числовые выражения | 1 |
28. | Сравнение числовых выражений | 1 |
29. | Периметр многоугольника | 1 |
30. | Свойства сложения | 1 |
31. | Контрольная работа за 1 четверть | 1 |
32. | Работа над ошибками | 1 |
33. | Свойства сложения. | 1 |
34. | Свойства сложения. Закрепление | 1 |
35. | Свойства сложения. Закрепление. | 1 |
36. | Свойства сложения | 1 |
2 четверть -28ч | ||
1 | Моделирование устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 | 1 |
2 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | 1 |
3 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | 1 |
4 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 | 1 |
5 | Приёмы вычислений для случаев 30-7 | 1 |
6 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 | 1 |
7 | Решение задач на нахождение суммы | 1 |
8 | Решение задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого | 1 |
9 | Решение задач на нахождение суммы | 1 |
10 | Приём сложения вида 26+7 | 1 |
11 | Приёмы вычитания вида 35-7 | 1 |
12 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | 1 |
13 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | 1 |
14 | Закрепление изученного | 1 |
15 | Контрольная работа по теме «Устные сложение и вычитание в пределах 100» | 1 |
16 | Работа над ошибками | 1 |
17 | Буквенные выражения. | 1 |
18 | Буквенные выражения. Закрепление. | 1 |
19 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 1 |
20 | Уравнение. | 1 |
21 | Уравнение. | 1 |
22 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 |
23 | Работа над ошибками | 1 |
24 | Закрепление изученного. | 1 |
25 | Проверка сложения. | 1 |
26 | Проверка вычитания. | 1 |
27 | Проверка сложения и вычитания. Закрепление. | 1 |
28 | Решение уравнений | 1 |
3 четверть - 40 ч | ||
1 | Письменный приём сложения вида 45+23 | 1 |
2 | Письменный приём вычитания вида 57-26 | 1 |
3 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 1 |
4 | Решение текстовых задач | 1 |
5 | Прямой угол | 1 |
6 | Решение задач изученных видов | 1 |
7 | Письменный приём сложения вида 37+48 | 1 |
8 | Письменный приём сложения вида 37+53 | 1 |
9 | Прямоугольник | 1 |
10 | Прямоугольник. Закрепление | 1 |
11 | Письменный приём сложения вида 87+13 | 1 |
12 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 1 |
13 | Письменный приём вычитания вида 40-8 | 1 |
14 | Письменный приём вычитания вида 50-24 | 1 |
15 | Закрепление приёмов сложения и вычитания | 1 |
16 | Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 |
17 | Работа над ошибками | 1 |
18 | Письменный приём вычитания вида 52-24 | 1 |
19 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 1 |
20 | Письменные приёмы сложения и вычитания | 1 |
21 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 |
22 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Подготовка к умножению. | 1 |
23 | Квадрат | 1 |
24 | Квадрат | 1 |
25 | Закрепление пройденного материала | 1 |
26 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 1 |
27 | Работа над ошибками | 1 |
28 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 |
29 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление | 1 |
30 | Конкретный смысл действия умножения | 1 |
31 | Решение текстовых задач на умножение | 1 |
32 | Периметр прямоугольника | 1 |
33 | Умножение на 1 и на 0 | 1 |
34 | Название компонентов умножения | 1 |
35 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 |
36 | Работа над ошибками. | 1 |
37 | Название компонентов умножения | 1 |
38 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
39 | Закрепление изученного материала | 1 |
40 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
4 четверть 32ч | ||
1 | Переместительное свойство умножения | 1 |
2 | Конкретный смысл деления | 1 |
3 | Решение задач на деление | 1 |
4 | Решение задач на деление | 1 |
5 | Названия компонентов и результата деления | 1 |
6 | Взаимосвязь между компонентами умножения | 1 |
7 | Взаимосвязь между компонентами умножения | 1 |
8 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 |
9 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
10 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 |
11 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 |
12 | Работа над ошибками | 1 |
13-14 | Умножение числа 2 | 2 |
15 | Приёмы умножения числа 2 | 1 |
16-17 | Деление на 2 | 2 |
18 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2 | 1 |
19 | Умножение числа 3. Умножение на 3 | 1 |
20 | Умножение числа 3. Умножение на 3 | 1 |
21 | Деление на 3 | 1 |
22 | Деление на 3 | 1 |
23 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 |
24 | Работа над ошибками | 1 |
25 | Итоговая стандартизированная диагностика | 1 |
26 | Повторение. Нумерация чисел от 1 до 100 | 1 |
27 | Решение задач изученных видов | 1 |
28 | Контрольная работа за год | 1 |
29 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 |
30 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | 1 |
31 | Единицы времени, массы, длины. | 1 |
32 | Повторение и обобщение изученного материала. | 1 |
Тематическое планирование по математике. 3 класс
4 часа в неделю, 34 учебные недели (136 часов)
№ п/п | Перечень разделов, тем | Кол-во часов |
Ι четверть (36 часов) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10 ч) | ||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 |
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 |
3 | Выражения с переменной. | 1 |
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 |
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 |
7 | Стартовая диагностика | 1 |
8 | Анализ стартовой диагностики. | 1 |
9 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание». | 1 |
10 | Анализ контрольной работы. | 1 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (54 ч) | ||
11 | Связь умножения и сложения. | 1 |
12 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 |
13 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 |
14 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 |
15 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Самостоятельная работа. | 1 |
16 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 |
17 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. | 1 |
18 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Закрепление. | 1 |
19 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 |
20 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 |
21 | Анализ контрольной работы. | 1 |
22 | Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление изученного. | 1 |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
26 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Самостоятельная работа. | 1 |
27 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 |
28 | Задачи на кратное сравнение. | 1 |
29 | Задачи на кратное сравнение. | 1 |
30 | Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел. | 1 |
31 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 |
32 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 |
33 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 |
34 | Контрольная работа за I четверть. | 1 |
35 | Анализ контрольной работы. | 1 |
36 | Закрепление изученного по теме «Решение задач разных видов». | 1 |
ΙI четверть (28 часов) | ||
1 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 |
2 | Странички для любознательных. Проект «Математические сказки» | 1 |
3 | Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа. | 1 |
4 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 |
5 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 |
6 | Единицы площади - квадратный сантиметр. | 1 |
7 | Площадь прямоугольника. | 1 |
8 | Решение задач на нахождение площади геометрической фигуры | 1 |
9 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 |
10 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1 |
11 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 |
12 | Решение задач изученных видов. | 1 |
13 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 |
14 | Единицы площади -квадратный дециметр. | 1 |
15 | Сводная таблица умножения. Закрепление. Самостоятельная работа. | 1 |
16 | Единицы площади - квадратный метр. | 1 |
17 | Закрепление изученного по теме «Площадь. Единицы площади». | 1 |
18 | Странички для любознательных. Задачи-расчеты. | 1 |
19 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
20 | Умножение на 1. | 1 |
21 | Умножение на 0. | 1 |
22 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | 1 |
23 | Итоговая контрольная работа за II четверть. | 1 |
24 | Анализ контрольной работы. | 1 |
25 | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 |
26 | Окружность. Круг. | 1 |
27 | Диаметр круга. | 1 |
28 | Единицы времени. Решение задач на нахождение времени. | 1 |
ΙII четверть (40 часов) Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч) | ||
1 | Приёмы умножения и деления вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60:3 | 1 |
2 | Деление вида 80:20. | 1 |
3 | Умножение суммы на число. | 1 |
4 | Умножение суммы на число. | 1 |
5 | Умножение двузначного числа на однозначное для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | 1 |
6 | Умножение двузначного числа на однозначное для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 1 |
7 | Закрепление изученного. Решение задач с величинами. | 1 |
8 | Деление суммы на число. | 1 |
9 | Деление суммы на число. | 1 |
10 | Деление двузначного числа на однозначное для случаев вида 69:3, 78:2. | 1 |
11 | Делимое. Делитель. Связь между числами при делении. | 1 |
12 | Проверка деления. | 1 |
13 | Случаи деления вида 87:29. | 1 |
14 | Проверка умножения. | 1 |
15 | Решение уравнений на основе связи взаимосвязи чисел при делении. | 1 |
16 | Решение уравнений. Закрепление. | 1 |
17 | Закрепление изученного по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 |
18 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 |
19 | Анализ контрольной работы. | 1 |
20 | Деление с остатком. | 1 |
21 | Деление с остатком. | 1 |
22 | Решение задач на деление с остатком. | 1 |
23 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 |
24 | Проверка деления с остатком. | 1 |
25 | Что узнали. Чему научились. Повторение изученного по теме «Деление с остатком» | 1 |
26 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 1 |
27 | Анализ контрольной работы. | 1 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч) | ||
28 | Тысяча. Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 |
29 | Запись трёхзначных чисел. | 1 |
30 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 |
31 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 |
32 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 |
33 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 |
34 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 |
35 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 |
36 | Итоговая контрольная работа за III четверть. | 1 |
37 | Анализ контрольной работы. | 1 |
38 | Единицы массы. Грамм. | 1 |
39-40 | Закрепление изученного. Тест по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | 2 |
ΙѴ четверть (32 часа) Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч) | ||
1 | Приёмы устных вычислений. | 1 |
2 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 |
3 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 |
4 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 |
5 | Приёмы письменных вычислений. | 1 |
6 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 |
7 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | |
8 | Виды треугольников. | 1 |
9 | Закрепление изученного по теме «Письменное сложение и вычитание». | 1 |
10 | Что узнали. Чему научились. Тест «Сложение и вычитание» | 1 |
11 | Контрольная работа по теме «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч) | ||
12 | Приёмы устных вычислении вида: 180∙4, 900 :3. | 1 |
13 | Приёмы устных вычислении вида:240∙ 4, 203-4, 960:3. | 1 |
14 | Приёмы устных вычислений. Умножение и деление на круглое число | 1 |
15 | Виды треугольников. | 1 |
16 | Закрепление изученного по теме «Приемы устных вычислении». | 1 |
17 | Проверочная работа по теме «Приемы устных вычислении». | |
18 | Приём письменного умножения трехзначного числа на однозначное | 1 |
19 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 |
20 | Закрепление изученного по теме «Приемы письменного умножения в пределах 1000». | 1 |
21 | Самостоятельная работа по теме «Приемы письменного умножения» | 1 |
22 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 |
23 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 |
24 | Проверка деления | |
25 | Закрепление изученного «Деление трехзначного числа на однозначное». Знакомство с калькулятором. | 1 |
26 | Контрольная работа по теме «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | 1 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6ч) | ||
28 | Итоговая диагностическая работа | 1 |
29 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | 1 |
30 | Контрольная работа за год | 1 |
31 | Анализ контрольной работы. Самостоятельная работа. | 1 |
32 | Умножение и деление. Задачи. Геометрические фигуры и величины. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 |
Тематическое планирование по математике. 4 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | |
Ι четверть (36 часов) | |||
I. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. (12 часов) | |||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | |
2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | 1 | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | |
4 | Приемы письменного вычитания. | 1 | |
5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Умножение на 0 и 1. | 1 | |
6 | Прием письменного деления на однозначное число. | 1 | |
7 | Входная контрольная работа. | 1 | |
8 | Анализ контрольной работы. Прием письменного деления на однозначное число. | 1 | |
9 | Прием письменного деления на однозначное число. | 1 | |
10 | Сбор и представление данных. Диаграммы Закрепление по теме: Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия. | 1 | |
11 | Контрольная работа по теме «Четыре арифметических действия». | 1 | |
12 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
II. Числа, которые больше 1000 (124 часа) Нумерация (11 часов) | |||
13 | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы | 1 | |
14 | Письменная нумерация. Чтение и запись чисел. | 1 | |
15 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые. | 1 | |
16 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | |
17 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. | 1 | |
18 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | 1 | |
19 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | |
20 | Проект «Наш город (село)». | 1 | |
21 | Закрепление по теме: «Числа, которые больше 1 000. Нумерация.» | 1 | |
22 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация». | 1 | |
23 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
Величины (15 часов) | |||
24 | Единицы длины. Километр. | 1 | |
25 | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 1 | |
26 | Таблица единиц площади. | 1 | |
27 | Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 1 | |
28 | Единицы измерения массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы. | 1 | |
29 | Единицы времени. Год. | 1 | |
30 | Время от 0 часов до 24 часов. | 1 | |
31 | Решение задач на время. | 1 | |
32 | Единицы времени. Секунда. | 1 | |
33 | Единицы времени. Век. Таблица единиц времени. | 1 | |
34 | Закрепление по теме: «Величины» | 1 | |
35-36 | Контрольная работа за 1 четверть. Анализ контрольной работы. | 2 | |
2 четверть (28 часов) Сложение и вычитание (10 часов) | |||
1 | Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | |
2 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |
3 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | |
4 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | |
5 | Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. | 1 | |
6 | Сложение и вычитание величин. | 1 | |
7 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме | 1 | |
8 | Закрепление по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | |
9 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание». | 1 | |
10 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
Умножение и деление Умножение на однозначное число (5 ч) | |||
11 | Умножение и его свойства. | 1 | |
12 | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. | 1 | |
13 | Умножение на 0 и 1 | 1 | |
14 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | |
15 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | |
Деление на однозначное число (17 ч) | |||
16 | Деление 0 и на 1. | 1 | |
17-18 | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. | 2 | |
19 | Решение косвенных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
20 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | 1 | |
21 | Решение текстовых задач на пропорциональное деление. | 1 | |
22 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | |
23 | Решение текстовых задач на пропорциональное деление | 1 | |
24 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | |
25-26 | Закрепление по теме: «Умножение и деление на однозначное число». | 2 | |
27-28 | Контрольная работа за 1 полугодие. Анализ контрольной работы | 2 | |
3 четверть (40 часов) | |||
1 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | |
2 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | |
3 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | 1 | |
4 | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. | 1 | |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (10 ч) | |||
5 | Умножение числа на произведение. | 1 | |
6-7 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 | |
8 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | |
9 | Решение задач на встречное движение. | 1 | |
10 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | |
11-12 | Закрепление по теме: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | 2 | |
13-14 | Контрольная работа по теме: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». Анализ контрольной работы | 2 | |
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч) | |||
15-16 | Деление числа на произведение. | 2 | |
17 | Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. | 1 | |
18 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | |
19 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
20-22 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 | |
23-24 | Решение задач на противоположное движение. | 2 | |
25 | Закрепление по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | |
26 | Контрольная работа по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | |
27 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
Умножение на двузначное и трехзначное число (13 ч) | |||
28 | Умножение числа на сумму. | 1 | |
29 | Прием устного умножения на двузначное число. | 1 | |
30-31 | Письменное умножение на двузначное число. | 2 | |
32-33 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям | 2 | |
34 | Прием письменного умножения на трехзначное число. | 1 | |
35 | Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. | 1 | |
36 | Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | 1 | |
37-38 | Закрепление по теме:«Умножение на двузначное и трехзначное число». | 2 | |
39 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | |
40 | Анализ контрольной работы | 1 | |
4 четверть (32 часа) Деление на двузначное число (13 ч) | |||
1 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
2 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | |
3-6 | Прием письменного деления на двузначное число. | 4 | |
7 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 | |
8-10 | Прием письменного деления на двузначное число | 3 | |
11 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | 1 | |
12 | Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное число» | 1 | |
13 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
Деление на трехзначное число (10 ч) | |||
14 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | |
15-18 | Прием письменного деления на трехзначное число. | 4 | |
19 | Проверка деления умножением. | 1 | |
20 | Закрепление по теме «Деление на трехзначное число». | 2 | |
21-22 | Контрольная работа по теме: «Деление на трехзначное число» Анализ контрольной работы. | 2 | |
Итоговое повторение (8 ч.) | |||
23 | Нумерация. Уравнение. | 1 | |
24 | Четыре арифметических действия. Порядок выполнения действий. | 1 | |
25 | Величины. Действия с величинами. | 1 | |
26 | Геометрические фигуры. | 1 | |
27 | Решение простых и составных задач. | 1 | |
28 | Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы | 1 | |
29-30 | Умножение на двузначное и трехзначное число. | 1 | |
31-32 | Деление на двузначное и трехзначное число. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...