КТП по математике. 3 класс. Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
КТП для 3 класса по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._matematika_2021-2022_pronova.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно–тематическое планирование уроков математики
Класс – 3
Учитель: Пронова Л.А.
Количество часов – 136, в неделю – 4.
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Итого | |
Количество недель | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
Количество уроков | 32 | 32 | 40 | 32 | 136 |
Плановых контрольных работ | 3 | 1 | 3 | 2 | 9 |
Проекты | 2 | 2 |
Планирование составлено на основании:
- Рабочей программы по математике (3а кл.) / Пронова Л.А.
- Программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой и С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы» УМК «Школа России». Рабочие программы.1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
- Учебника: «Математика» 3 класс в 2-х частях, авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой – М.: Просвещение, 2017. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).
Дополнительная литература:
Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – 272с.
Тематическое планирование составила __________________/ Пронова Л.А./
№ п/п | Дата | Корректировка | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | |
I четверть | |||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | |||||
1 | 01.09 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100
Решать задачи логического и поискового характера. | ||
2 | 02.09 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | |||
3 | 06.09 | Выражения с переменной | |||
4 | 07.09 | Решение уравнений | |||
5 | 08.09 | Решение уравнений | |||
6 | 09.09 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | |||
7 | 13.09 | Странички для любознательных | |||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | |||||
8 | 14.09 | Входящая административная контрольная работа | |||
9 | 15.09 | Анализ контрольной работы | |||
10 | 16.09 | Связь умножения и сложения | |||
11 | 20.09 | Таблица умножения и деления с числом 3 | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. | ||
12 | 21.09 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | |||
13 | 22.09 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | |||
14 | 23.09 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | |||
15 | 27.09 | Порядок выполнения действий | |||
16 | 28.09 | Порядок выполнения действий | |||
17 | 29.09 | Порядок выполнения действий | |||
18 | 30.09 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | |||
19 | 04.10 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | |||
20 | 05.10 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 | |||
21 | 06.10 | Закрепление изученного | |||
22 | 07.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |||
23 | 11.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |||
24 | 12.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | |||
25 | 13.10 | Решение задач | |||
26 | 14.10 | Таблица умножения и деления с числом 5 | |||
27 | 18.10 | Задачи на кратное сравнение | |||
28 | 19.10 | Задачи на кратное сравнение | |||
29 | 20.10 | Решение задач | |||
30 | 21.10 | Контрольная работа за I четверть по теме «Табличное умножение и деление» | |||
II четверть | |||||
31 | 08.11 | Анализ контрольной работы | |||
32 | 09.11 | Таблица умножения и деления с числом 6 | |||
33 | 10.11 | Решение задач | |||
34 | 11.11 | Таблица умножения и деления с числом 7 | |||
35 | 15.11 | Решение задач | |||
36 | 16.11 | Решение задач | |||
37 | 17.11 | Странички для любознательных. Наши проекты | |||
38 | 18.11 | Что узнали. Чему научились | |||
39 | 22.11 | Площадь. Сравнение площадей фигур | |||
40 | 23.11 | Площадь. Сравнение площадей фигур | |||
41 | 24.11 | Квадратный сантиметр | |||
42 | 25.11 | Площадь прямоугольника | |||
43 | 29.11 | Таблица умножения и деления с числом 8 | |||
44 | 30.11 | Закрепление изученного | |||
45 | 01.12 | Решение задач | |||
46 | 02.12 | Таблица умножения и деления с числом 9 | |||
47 | 06.12 | Квадратный дециметр | |||
48 | 07.12 | Таблица умножения. Закрепление | |||
49 | 08.12 | Закрепление изученного | |||
50 | 09.12. | Квадратный метр | |||
51 | 13.12 | Закрепление изученного | |||
52 | 14.12 | Странички для любознательных | |||
53 | 15.12 | Что узнали. Чему научились | |||
54 | 16.12 | Что узнали. Чему научились | |||
55 | 20.12 | Умножение на 1 | |||
56 | 21.12 | Умножение на 0 | |||
57 | 22.12 | Контрольная работа (за 1 полугодие) | |||
58 | 23.12 | Анализ контрольной работы | |||
59 | 27.12 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число | |||
60 | 28.12 | Закрепление изученного | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. | ||
61 | 29.12 | Доли | |||
62 | 30.12 | Окружность. Круг | |||
III четверть | |||||
63 | 10.01 | Диаметр круга. Решение задач | |||
64 | 11.01 | Единицы времени | |||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29 ч) | |||||
65 | 12.01 | Умножение и деление круглых чисел | |||
66 | 13.01 | Деление вида 80:20 | |||
67 | 17.01 | Умножение суммы на число | |||
68 | 18.01 | Умножение суммы на число | |||
69 | 19.01 | Умножение двузначного числа на однозначное | |||
70 | 20.01 | Умножение двузначного числа на однозначное | |||
71 | 24.01 | Закрепление изученного | |||
72 | 25.01 | Деление суммы на число | |||
73 | 26.01 | Деление суммы на число | |||
74 | 27.01 | Деление двузначного числа на однозначное | |||
75 | 31.01 | Делимое. Делитель | |||
76 | 01.02 | Проверка деления | |||
77 | 02.02 | Случаи деления вида 87:29 | |||
78 | 03.02 | Проверка умножения | |||
79 | 07.02 | Решение уравнений | |||
80 | 08.02 | Решение уравнений | |||
81 | 09.02 | Закрепление изученного | |||
82 | 10.02 | Закрепление изученного | |||
83 | 14.02 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | |||
84 | 15.02 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | |||
85 | 16.02 | Деление с остатком | |||
86 | 17.02 | Деление с остатком | |||
87 | 21.02 | Деление с остатком | |||
88 | 22.02 | Решение задач на деление с остатком | |||
89 | 23.02 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | |||
90 | 24.02 | Проверка деления с остатком | |||
91 | 28.02 | Что узнали. Чему научились | |||
92 | 01.03 | Наши проекты | |||
93 | 02.03 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | |||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч) | |||||
94 | 03.03 | Анализ контрольной работы. Тысяча | |||
95 | 07.03 | Образование и названия трёхзначных чисел | |||
96 | 08.03 | Запись трёхзначных чисел | |||
97 | 09.03 | Письменная нумерация в пределах 1000 | |||
98 | 10.03 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | |||
99 | 14.03 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | |||
100 | 15.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | |||
101 | 16.03 | Сравнение трёхзначных чисел | |||
102 | 17.03 | Письменная нумерация в пределах 1000 | |||
103 | 21.03 | Контрольная работа за III четверть по теме «Нумерация в пределах 1000» | |||
104 | 22.03 | Анализ контрольной работы | |||
105 | 23.03 | Единицы массы. Грамм | |||
106 | 24.03 | Закрепление изученного | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | ||
IV четверть | |||||
107 | 04.04 | Закрепление изученного | |||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч) | |||||
108 | 05.04 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | |||
109 | 06.04 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | |||
110 | 07.04 | Приёмы устных вычислений | |||
111 | 11.04 | Приёмы устных вычислений | |||
112 | 12.04 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | |||
113 | 13.04 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | |||
114 | 14.04 | Виды треугольников | |||
115 | 18.04 | Закрепление изученного | |||
116 | 19.04 | Что узнали. Чему научились | |||
117 | 20.04 | Что узнали. Чему научились | |||
118 | 21.04 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | |||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч) | |||||
119 | 25.04 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | |||
120 | 26.04 | Приёмы устных вычислений | |||
121 | 27.04 | Приёмы устных вычислений | |||
122 | 28.04 | Виды треугольников | |||
123 | 02.05 | Закрепление изученного | |||
Приёмы письменных вычислений (13 ч) | |||||
124 | 03.05 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | |||
125 | 04.05 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | |||
126 | 05.05 | Закрепление изученного | |||
127 | 09.05 | Закрепление изученного | |||
128 | 10.05 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | |||
129 | 11.05 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | |||
130 | 12.05 | Проверка деления | |||
131 | 16.05 | Закрепление изученного | |||
132 | 17.05 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | |||
133 | 18.05 | Закрепление изученного | |||
134 | 19.05 | Итоговая контрольная работа | |||
135 | 23.05 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | |||
136 | 24.05 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"
В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...