Подход к изучению таблицы умножения в начальных классах
тренажёр по математике
Практический материал для изучения и отработки навыка устного умножения и деления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_otrabotki_navyka_tablitsy_umnozheniya.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подход к изучению таблицы умножения в начальных классах
Одной из важных задач курса математики начальных классов является формирование вычислительных навыков табличного умножения и деления. Это учащиеся должны освоить на уровне навыка. Эти знания необходимы при формировании навыка устного умножения и деления многозначных чисел на однозначное и многозначное, деления с остатком. Сознательное и прочное усвоение учащимся таблицы проходит в процессе активной умственной деятельности. Поэтому работу организую так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий школьников.
Заучивание таблицы умножения с детьми происходит тремя этапами:
- На данном этапе проходим с детьми основные теоретические вопросы, на которые опирается табличное умножение. Смысл умножения и деления. Название компонентов, особые случаи умножения единицы и нуля на число.
- Составление и усвоение таблицы умножения. Используется срезанная таблица Пифагора и ученики используют переместительный закон умножения. Заучивание таблицы идет на этом этапе.
- Отрабатываем ежедневно всем классом знания таблицы. Дети с удовольствием проводят сами эту игру, отмечают зеленым -5 (желтым -4, оранжевым -3, темно-синим – 2) в общей таблице свои успехи. Смотри приложение 1.
Один ребенок диктует примеры - дети записывают только ответы. Далее меняются листочками и под диктовку проверяют ответы. Подсчитывается количество правильных ответов. Далее ребенком заполняется таблица в цвете. Данная таблица распечатывается и висит в уголке. В цвете всегда видно у кого, какие успехи. Занимает по времени 5-7 минут.
Умножение на 0 и 1 дается отдельно.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 4 | ||||||||
3 | 6 | 9 | |||||||
4 | 8 | 12 | 16 | ||||||
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | |||||
6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | ||||
7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | |||
8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | ||
9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 | |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Для запоминания таблицы умножения существуют такие приемы как:
- прием счета двойками, тройками, пятерками;
- прием последовательного сложения. Данный прием связан со смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых;
- прием прибавления слагаемого к предыдущему результату (вычитания из предыдущего результата);
- прием взаимосвязанной пары: 2*6 6*2 (перестановка множителей);
- прием запоминания последовательности случаев с ориентиром на возрастание второго множителя;
- прием «порции» - данные таблицы даются «порционно»;
- прием запоминающегося случая в качестве опорного. Например, 5*6 =30, значит 5*7 =30+5 =35;
- прием внешней опоры – опора указаны выше в виде таблицы;
Соответствующая таблица составляется сразу! на основе взаимосвязи умножения и деления.
Детей знакомим с действием деления сразу, как рассматривается случаи табличного умножения. Целесообразность такой последовательности оправдана с различных точек зрения.
- в математике нет таблицы деления, а есть таблица умножения и соответствующие случаи деления.
- с методической точки зрения – ребёнок может вычислить результат деления, опираясь только на таблицу умножения.
- с психолого-методической точки зрения – некоторые дети не могут усвоить табличные случаи умножения за отведённое программой время. Работа по совершенствованию навыков табличного умножения будет продолжаться и в процессе изучения темы «Деление», где учащиеся в большей мере смогут осознать необходимость усвоения табличных случаев умножения (мотивация- вычисление результата деления), что окажет положительное влияние на усвоение ребёнком взаимосвязи умножения и деления.
Приложение 1.
Таблица умножения
ФИО ученика | Дата проведения | ||||||||||||||
01.01. | 02.01 | 03.01 | 04.01. | 05.01 | 06.01 | 07.01 | 08.01 | 09.01 | 10.01 | 11.01 | 12.01 | 13.01 | 14.01 | 15.01 | |
Иванов Илья | |||||||||||||||
Семенов Семен | |||||||||||||||
-
Из 10 примеров правильных | |
Пятерка | 10,9 |
Четверка | 8,7 |
Тройка | 6,5 |
Двойка | Менее 5 |
Из 25 примеров правильных | |
Пятерка | 25 -23 |
Четверка | 22 -20 |
Тройка | 19-17 |
Двойка | Менее 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 2 класс. Подводящие задания к изучению таблицы умножения.
1. Подводящие задания к изучению таблицы умножения.2. Открытый урок по математике во 2 классе....
« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»
Проблема усвоения слов с непроверяемыми написаниями близка всем учителям начальных классов. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в ...
Некоторые рекомендации по изучению таблицы умножения в начальной школе/
Раздел "Умножение и деление" – один из наиболее сложных в курсе математики начальных классов. Основой его понимания и усвоения является знание таблицы умножения. В статье предлагаются рекомендации и р...
Карточки (сорбонки) для изучения и закрепления таблицы умножения 2-3 класс в системе развивающего обучения.
Карточки позволят быстро, прочно и с интересом выучить таблиное умножение и деление....
«РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ» для раннего изучения таблицы умножения в первом классе.
Проведение ритмических игр очень важно для развития двигательного эмоционального мышления, внимания, умения слушать других. Здесь же формируются навыки общения, происходит необходимая детям псих...
Приёмы работы по изучению таблицы умножения. Как выучить таблицу умножения?
Если у вас вызывает недоумение сама постановка вопроса и хочется дать на него ответ типа "нужно просто сесть и выучить", то значит, вы никогда не сталкивались с проблемами механической памят...
«Системно-деятельностный подход к изучению таблицы умножения на уроках математики во втором классе по программе В.Н. Рудницкой. УМК «Школа XXI века»
Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. В статье &laq...