Математика. 2 класс. Подводящие задания к изучению таблицы умножения.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
1. Подводящие задания к изучению таблицы умножения.
2. Открытый урок по математике во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodyashchie_zadaniya_k_tablice_umnozheniya.doc | 22 КБ |
otkrytyy_urok_matematiki_vo_2m_klasse..doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
6. На зиму семья заготовила 8 двухлитровых банок компота. Сколько литров компота заготовили?
7. На сколько дней хватит 40 кг картофеля, если в день расходовать по 10 кг?
6. Папа был в командировке 2 недели. Сколько дней папа был в командировке?
7. Детям раздали 6 яблок, по 3 яблока каждому. Сколько детей получили яблоки?
6. Надя купила 2 альбома, по 6 р. за альбом. Сколько стоила эта покупка?
7. За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики?
6. Для ремонта купили 8 банок краски, по 2 кг в каждой. Сколько кг краски купили?
7. Трём детям раздали поровну 6 мячей. Сколько мячей получил каждый?
6. Зал освещают 2 люстры, в каждой люстре по 9 лампочек. Сколько лампочек в этих люстрах?
7.Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?
6. На зиму семья заготовила 10 двухлитровых банок яблочного сока. К весне осталось только 2 л сока. Сколько литров сока выпито за зиму?
7. Повар разложил 40 пирожков на 10 тарелок поровну. Сколько пирожков он положил на каждую тарелку?
6. Толя купил 3 тетради, по 10 р. каждая. Сколько стоили все тетради?
7. Юля посадила 18 луковиц в 3 ряда поровну. Сколько луковиц в каждом ряду?
6. Цена ручки 6 руб. Сколько стоят 4 такие ручки?
7. Вера посадила 18 луковиц, по 3 луковицы в ряд. Сколько получилось рядов?
Предварительный просмотр:
Урок математики. 2-й класс (презентация)
Тема: «Числа от 20 до 100» (закрепление)
Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100,
формировать вычислительные навыки,
упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач;
воспитывать чувство взаимопомощи;
развивать интерес к математике;
активность и внимание учащихся;
осуществить дифференцированный подход, как один из методов индивидуализации обучения школьников.
Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с примерами для устного счета.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей урока
На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается!
3. Устный счет
Жил-был Иван-Царевич. У него была невеста – Елена Прекрасная.
Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену.
Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами.
А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но все там подчинено законам математики.»
Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли , коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван-Царевич – значит удержится на веревке и пройдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?
3.1. Математический диктант:
1. Запишите число, которое следует при счете за числом 20.
2. Запишите число, которое предшествует при счете числу 99.
3. Найди значения выражения: к 20 прибавить 30.
4. Найди значения выражения: от 80 вычесть 50.
5. Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найди сумму.
6. Уменьшаемое 20, вычитаемое 9, найди разность.
7. Задача-шутка: Тройка лошадей проехала 12 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?
Вариант правильных ответов:
|
Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, один ученик, работавший на инд. доске предъявляет ответы всему классу.
3.2 . Математическая разминка
С Вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями».
Заданий много, сложные (на индивид. карточках) получают сильные ученики (приложение 1), все остальные ученики продолжают математическую разминку вместе с учителем.
1. Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор:
5 7 9 13 2
40 30 19 20 60
12 16 34 13 15
Запиши в тетрадь :
Числа второй строки в порядке возрастания
Числа последней строки в порядке убывания
2. Сравни:
31…39 80…73 17… 27
16…61 81…88 76…48
3. Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?
5* < 51 68 < 6*
26 > *7 29 < *0
4. Решение задачи:
-Вот теперь, - говорит Баба-Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.
- Нет, - говорит Иван,- мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.
-Что ж, бери. Да только она работает на топливе, сколько его нужно, я рассчитать не могу. Если ты рассчитаешь, то сможешь взлететь.
Условие задачи: Топливом для ступы Бабы – Яги служат грибы: сморчки, красные мухоморы и бледные поганки.
Кол-во грибов дети считают сами, просматривая слайд.
Поставь вопрос и реши задачу (задача решается 2-мя способами: сложением и умножением).
Молодец, Иван-Царевич, открою тебе 2 секрета Кощея!
1. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в ларце, а тот ларец во дворце.
2. Чтобы войти во дворец , надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. А какую кнопку нажать, зашифровано в этих 3-х шифровках!
Шифровки раздаются слабым ученикам (повторение счета в пределах 20).
Поблагодарил Иван-Царевич Бабу-Ягу, сел в ступу и через минуту приземлился около дворца Кощея.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Гимнастика для глаз)
5. Решение задачи на нахождение периметра
А тем временем, Кощей Бессмертный прогуливался около дворца. Увидел он Ивана и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.
- За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе одну задачу, решишь ее, забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова с плеч долой.
Делать нечего, согласился Иван.
Вышивает сейчас Елена Прекрасная платочек и попросила меня купить кружев, чтобы обшить его края, а сколько покупать, не знаю.
(См. задачу в уч. Стр.48 № 127)
6. Магический квадрат
Решил Иван задачу, но не захотел Кощей выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться.
Шаг за шагом, все ближе Иван ко дворцу.
Какую кнопку нужно нажать Ивану? (в шифровке: нажать желтую кнопку).
А вот и ларец! А на нем магический квадрат!
Поможем решить этот квадрат!
7 |
| 3 |
| 6 |
|
9 |
|
|
Решил Иван-Царевич магический квадрат , в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Отправились они домой в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии!
Вот и закончилась сказка!
7. Подведение итогов
Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо всем!
Приложение 1
Индивидуальные карточки к заданию 3.2
1. Запиши:
- Числа 23 99 36 51 47 85 62 в порядке возрастания
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Числа 73 28 97 34 56 81 15 в порядке убывания
________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сравни (поставь знаки < ,> , =)
30 + 20 ... 30 + 40 89 ... 98 99 ... 66
70 – 50 ... 80 – 60 61 ... 66 33 ... 39
Приложение 2
Индивидуальные карточки к заданию «Шифровки»:
1.
18 – 10 | Т |
| 20 – 1 | А |
| 7 + 3 | Ь |
20 – 6 | Ж |
| 10 + 6 | Н |
|
|
|
16 | 19 | 14 | 19 | 8 | 10 |
|
|
|
|
|
|
2.
18 – 9 | У |
| 19 – 3 | Т |
| 7 + 13 | Ю |
20 – 6 | Л |
| 9 + 6 | Ж |
| 14 - 7 | Ё |
15 | 7 | 14 | 16 | 9 | 20 |
|
|
|
|
|
|
3.
16 – 8 | К |
| 20 – 7 | П |
| 16 + 4 | У |
13 – 9 | О |
| 7 + 9 | Н |
|
|
|
8 | 16 | 4 | 13 | 8 | 20 |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме Закрепление изученных таблиц умножения и деления.
разработка урока математики 3 класс...
урок математики "Закрепление изученного.Таблица умножения" 3 класс
Конспект урока по математике...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Выполнение заданий, требующих знания таблицы умножения»
laquo;Выполнение заданий, требующих знания таблицы умножения»...
Теоретическое обоснование проблемы развития памяти младших школьников на уроках математики в процессе изучения таблицы умножения
В данном параграфе раскрывается содержание понятий «память», «математическая память», рассматриваются процессы памяти и их индивидуальные различия.Одной из важнейших способност...
Приёмы работы по изучению таблицы умножения. Как выучить таблицу умножения?
Если у вас вызывает недоумение сама постановка вопроса и хочется дать на него ответ типа "нужно просто сесть и выучить", то значит, вы никогда не сталкивались с проблемами механической памят...
«Системно-деятельностный подход к изучению таблицы умножения на уроках математики во втором классе по программе В.Н. Рудницкой. УМК «Школа XXI века»
Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. В статье &laq...
Нестандартные формы контроля по математике 3 класс по теме "Закрепление изученного. Таблица умножения"
Нестандартные формы контроля по математике 3 класс по теме "Закрепление изученного. Таблица умножения" Презентация....