«Приемы устных вычислений»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике "Приемы усных вычислений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Тема урока: «Приемы устных вычислений»
2.Цель: знакомство с приемами устных вычислений
Задачи:
Образовательные:
1) Формировать умение вычислять устно
2)Совершенствовать вычислительные навыки
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к уроку математики.
3.Планируемые результаты:
Предметные:
-решают примеры вычисляя устно
Метапредметные:
-умеют анализировать, обобщать, формулировать математические высказывания.
Личностные:
- демонстрируют положительное отношение к уроку математики.
4.Тип урока: открытие новых знаний
5.Оборудование: учебник, презентация.
6.План урока:
1. Организационный этап.(1мин)
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2мин)
3. Актуализация знаний и умений. (7мин)
4. Создание проблемной ситуации. (3мин)
5. Открытие новых знаний (17мин)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (4мин)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5мин)
8. Включение в систему знаний. (4мин)
9. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.(2мин)
7. Ход урока
Этап урока | Задача этапа | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1.Орг момент | Настроить учащихся на активную деятельность . Подведение к теме. | Словесные методы :беседа | -Здравствуйте ребята. | Слушают учителя | Фронтальная | Речь учителя | Фронтальный контроль, самоконтроль. | Р: 1. Уметь быстро и четко организовать свое рабочее место | Проявляют эмоциональный настрой на урок | |
2.Мотивация учебной деятельности | Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале. | Словесный метод: беседа. | Наш урок мне бы хотелось начать с эпиграфа: «Пусть математика сложна, Ее до края не познать, Откроет двери всем она, В них только надо постучать» -Как вы понимаете это высказывания? | Слушают учителя. - Как бы не было сложно, надо добиваться понимания. | фронтальная | Речь учителя. | Фронтальный контроль. Самоконтроль. | К : умеют слушать и слышать учителя и друг друга | Проявляют учебно-познавательный интерес к материалу. | |
3.Актуалиизация знаний и умений. | Обеспечить воспроизведение опорных знаний. | Словесный метод беседа.
| -Ребята, с чего начинается любая тренировка спортсменов? -Верно, вот сейчас мы с вами проведем математическую разминку. -Я буду говорить вам пример, ваша задача вычислить устно, поднять руку и ответить. Выкрикивать нельзя, ответ буден засчитан только тогда, когда все правила будут соблюдены. -Чему равна сумма чисел 15 и 12? -Чему равна сумма чисел 43 и 46 -Чему равна разность чисел 72 и 44. -Чему равно произведение чисел 8 и 9. -Сумма чисел равна 73, какое первое слагаемое, если второе слагаемое 48? -В кинозале расположено 48 кресел. Для проведения концерта принесли еще 49 кресел. Сколько кресел стало? -Молодцы. Ребята, кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? | -С разминки Слушают учителя. -27 -89 -28 -72 -25 -97. Высказывают предположения. | Фронтальная, индивидуальная | Речь учителя, | Фронтальный контроль, самоконтроль. | Вспомнят пройденный материал. | К : умеют слушать и слышать учителя и друг друга. - аргументируют свою точку зрения | Проявляют положительное отношение к математике |
4.Создание проблемной ситуации. | Выявить затруднения в деятельности, обсудить затруднения. | Словесный метод: беседа. | -Ребята, посмотрите, Миша и Дима верно решили один и тот же пример, но решение у них получилось разное, давайте им поможем выяснить кто же правильно решил? -Ребята, давайте откроем учебник на странице 66 и все выясним. -Оксана, прочитай. -Какой можно сделать вывод? -Правильно. Ребята, кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Верно. -Какаю цель перед собой поставим? -Верно. | -Возникают разногласия. -У обоих ребят решение верное. -Приемы устного вычисления. -научится решать примеры, использую различные приемы вычисления. | фронтальная | Речь учителя, Презентация. Слайд 1 Слайд 2 | Фронтальный контроль, самоконтроль. | К: -умеют слышать и слушать. | Проявляют учебно-познавательный интерес к материалу. | |
5.Открытие новых знаний. | Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действий. | Словесные методы: рассказ. | -Ребята, давайте еще раз с вами прочитаем правило. -Дима, прочитай. -Спасибо. Давайте закрепим знания, решив №1 устно двумя способами вычисления. Решать будем по цепочке, по 1 примеру. 300-200 900+100 400-300 800-500 90+80 60+70 160+70 150-90. -Молодцы, справились. -Выполняем №2. -Катя, прочитай задачу. -О чем говорится в задаче? -Что известно? -Что нужно узнать? -Ребята, открываем тетрадь, записываем число, классная работа. -Верно. Катя, выходи к доске. -Запиши условие задачи, остальные в тетради. -Решим ее. -Что сделаем первым действие. (Проговаривает 2 способа). -Верно. 2-м? -Правильно. Молодец. №4 выполним устно. -Ребята, подходит ли задача к выражению? -Почему? -Какому? -Правильно. | -Читает. -300-200=100, потому, что 3сот.- 2сот.=1сот. (С таким же объяснением решат остальные примеры) читает -о сыре и масле. -Купили 400г. сыра и на 100 г. больше масла. -Нужно найти массу покупки. Записывают. Записывает. Сыр – 400г. Масло -? На 100г.б. -1)400+100=500(г.) -масса масла. 2)400+500= 900(г.)- общая масса. Ответ: 900 г. -нет. -потому что эта задача подходит к другому выражению. -(3+4)*5= 35 | Фронтальная, индивидуальная | Речь учителя,
| Фронтальный контроль, самоконтроль. | Решат примеры вычисляя устно. | К: - аргументируют свою точку зрения - умеют слушать и слышать учителя и друг друга | Проявляют учебно-познавательный интерес к материалу. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Воспроизведение полученных знаний. | Словесный метод беседа, объяснение | -Задание №6, решаем устно. -Вспомним, что вы делаем первым действием. -Правильно. Выполняем по цепочке, начинает 2 ряд. 200*4+200 900-400:2 1000:2+500 1000:5-200 300:300 300-300 -Молодцы, справились. | -Сначала умножение или деление, а затем вычитание или сложение. Вычисляют устно 2-я способами. | Фронтальная, индивидуальная. | Речь учителя, | Фронтальный контроль, самоконтроль. | К: - аргументируют свою точку зрения - | Проявляют учебно-познавательный интерес к материалу. | |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Применение нового знания в типовых заданиях. | Словесный метод : беседа | -Пришло время поработать самостоятельно. Выполняем №5. Выпиши уравнения, которые решаются делением, и реши их. X: 7 =14 X* 7=14 16 *X=64 44+X=88 75:X=5 75-X=5 19*X=19 19:X=1 -Я вижу, что многие уже выполнили, давайте проверим. -Ребята, посмотрите на слайд и проверьте себя. Около правильного ответа карандашом поставьте «+», около неправильного «-» . -Кто справился без единой ошибки? -Кто с 1 ошибкой? -Молодцы. | Слушают учителя Выполняют Поднимают руку. | Фронтальная, индивидуальная. | Речь учителя, презентация. Слайд 3 | Фронтальный контроль, самоконтроль. | Самостоятельно выполнят задание. | К : умеют слушать и слышать учителя и друг друга | Проявляют учебно-познавательный интерес к материалу. |
8.Включение в систему знаний. | Повторение и закрепление ранее изученного. | Словесный метод беседа. | -Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. -Закрепим наши знания. У вас на столах лежак конверты, достаньте карточки. Перед вами примеры, ваша задача решить их устно, записав 2 варианта ответа. 1вариант 300+400 500-180 120-50 70+80 (Собираю через 4 мин, за 3 мин сообщаю о том, что скоро буду собирать). | Слушают учителя. Выполняют. | Фронтальная, индивидуальная | Речь учителя, | Фронтальный контроль, самоконтроль. | Самостоятельно выполнят задание по вариантам на карточках. | К :умеют слушать и слышать учителя и друг друга | Проявляют учебно-познавательный интерес к материалу. |
9. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. | Обеспечить подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке. | Словесный метод беседа | -Вот и подошел наш урок к концу, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на уроке? -Вашим домашним заданием будет №3, 7 стр.66. - Ребята, оцените свою работу на уроке на полях тетради. - Поставьте себе 5 те, кто считает, что урок прошёл для вас плодотворно вы научились решать примеры устно 2-я способами- 4 те, кто считает, что знает, как решать примеры устно 2-я способами. - А 3 те, кто считает, что было трудно на уроке. -Спасибо за работу, урок окончен. | -решали устно примеры 2-я способами. | Фронтальная , индивидуальная | Речь учителя, | Фронтальный контроль, самоконтроль. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы устных вычислений
Конспект урока математики в 3 классе...
Презентация по математике Приемы устных вычислений"
В по данной презентации использованы задачи и примеры по теме. Урок составлен по плану: Устный счет, закрепление пройденного, проверочная работа. Урок составлен по произведениям Н.Носова "Приклю...
Математика. 3 класс. Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Тема: Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000. Цель: познакомить учащихся с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел...
Урок математики в 3 классе по теме "Приемы устных вычислений"
Урок знакомства с приёмами устных вычислений. На уроке дети узнают интересные сведения из истории математики....
Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление
Цель: Формирование образовательных компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования) у учащихся 3 класса в предметной области математика по теме:”Приёмы устных ...
Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление. Презентация
Презентация к уроку:"Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление"...
Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.
Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России". Цель урока: закрепить умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел....