Урок математики "Решение задач" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта и презентация к уроку математики по теме "Решение задач" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_tehnologicheskaya_karta.doc | 60 КБ |
prezentatsiya_matematika_1.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Составила: Лысенко Елена Владимировна
Тема урока: Закрепление пройденного. Решение текстовых задач. | ||||
Тип урока: закрепление изученных знаний | ||||
Цель: совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения текстовых задач. Формировать: универсальные учебные действия. | ||||
Планируемые результаты данного урока | ||||
Личностные: Соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, проявлять познавательный интерес. | Познавательные: Уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи, произвольно или осознанно владеть общим приемом решения задач. | Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе, отличать верно выполненное задание от неверного. | Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог, осуществлять взаимопроверку, работать в паре. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют учащихся в результате проведенного урока. | Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; совершенствовать умение выделять части задачи; решать простые задачи на сложение и вычитание. | |||
Ресурсы урока: М. М. Моро, С. И Волкова, С. В. Степанова. Математика 1 класс для общеобразовательных учреждений 1ч. | ||||
Ход урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формирование УУД | ||
1.Организационно-мотивационный этап | ||||
Все люди сейчас на планете живут в ожидании праздника. -Как он называется? А Новый год - это сказка и я приглашаю вас в сказку. Чтобы наш путь стал успешным надо соблюдать правила: -Работай на уроке дружно -Хочешь ответить -подними руку Слайд 1 -Умей слушать. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | |||
2. Постановка целей и задач урока | ||||
Давным -давно в одной сказочной стране уже все было готово к празднованию Нового года: наряжены ёлки, приготовлены подарки, народ веселился от души. И тут налетел сильный ветер, поднял вихрем вверх все подарки и унес во владения злой Бабы-Яги. Осталась одна маленькая снежинка, на ней написан наш маршрут 1.Лес состава чисел. 2.Снежная крепость. 3 Тропа вычислений. 4. В избушке задач. 5. Елка успеха. Определение задачи урока. -Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? При этом мы будем делать записи в тетрадях, чтобы не сбиться с пути. | -Вступают в диалог с учителем. -Отвечают на вопросы учителя. -Записывают число, прописывают цифру 9 С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. За ответы детям вручаются игрушки. | Личностные: Развивать положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу. | ||
3. Актуализация знаний (устный счет) | ||||
Лес состава чисел -По вариантам вставить пропущенные числа. Снежная крепость Справились с составом чисел, но на пути нас ждет снежная крепость, давайте закидаем ее снежками, но не простыми, а математическими. Слайд 2 Физкультминутка На дворе у нас мороз. (Дети хлопают себя ладонями по плечам) | -Вспоминают состав изученных чисел Один человек читает, остальные проверяют. -Решение примеров на сложение и вычитание. Работа с числовыми веерами. | Предметные: Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание чисел 1, 2, 3 | ||
4. Работа по теме урока | ||||
-Вот мы с вами попали на тропу вычислений. Арифметический диктант. 1. Увеличьте 8 на 2 2. Уменьшите 6 на 3. 3. Найдите сумму чисел 7 и 3. 4. Вычтите из 10 два. Слайд 3 -Поменяйтесь тетрадями, возьмите красный карандаш, проверьте. В избушке задач -Вспомните из каких частей состоит задача. Слайд 4 -Докажите, какой текст это задача. Физкульминутка для глаз «Улыбка» Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза) Составить задачи на сложение стр.112 №5 Слайд 5 | -Записывают ответы в тетради, взаимопроверка. -Выделяют части задачи. -Записывают решение и ответ задачи, проверяют по слайду. | Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе, отличать верно выполненное задание от неверного. Предметные: совершенствовать умение выделять части задачи; решать простые задачи на сложение и вычитание. Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог, осуществлять взаимопроверку, работать в паре. | ||
5. Итог урока | ||||
Вот и вернулся в сказочный город снова праздник, а мы прошли все нелегкие испытания, закрепили и проверили наши знания и умения. - Ребята, чем полезен был сегодня для вас этот урок? -Могли бы вы выполнить задания без поддержки ваших одноклассников? Слайд 6 | -Отвечают на вопросы учителя | Личностные: Развивать положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу | ||
6. Рефлексия | ||||
-Вы заметили, что за ответы я давала вам игрушки? Пора нарядить елочки и вернуть праздник! | Самооценка учащимися своей деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Снежная крепость 1+4= 4+3= -3=2 5-1= -1=7 6-3= 5+1= 6+2=
10, 9, 10, 8
В избушке задач 1. У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки. 2. В коробке 5 карандашей, на столе ещё 3 карандаша. Сколько всего карандашей? 3. Толя съел сначала 3 шоколадки, потом ещё столько же. Будет ли Толе плохо?
5+2=7 (м.) Ответ: 7 м. 8+2=10 (п.) Ответ: 7п.
Украшаем ёлочку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...