Урок математики "Решение задач" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лысенко Елена Владимировна

Технологическая карта и презентация к уроку математики по теме "Решение задач" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_tehnologicheskaya_karta.doc60 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_matematika_1.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Математика

                           Составила: Лысенко Елена Владимировна       

Тема урока:        Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.

Тип урока:   закрепление изученных знаний

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения текстовых задач.

Формировать: универсальные учебные действия.

Планируемые результаты  данного урока

Личностные:

 Соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, проявлять познавательный интерес.

Познавательные: 

Уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи, произвольно или осознанно владеть общим приемом решения задач.

Регулятивные: 

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе, отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:

Уметь слушать и вступать в диалог, осуществлять взаимопроверку, работать в паре.

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют учащихся в

 результате проведенного урока.

Совершенствовать  умение выполнять сложение и вычитание чисел 1, 2, 3;

совершенствовать умение выделять части задачи;

решать простые задачи на сложение и вычитание.  

Ресурсы урока: М. М. Моро, С. И Волкова, С. В. Степанова.  Математика  1 класс  для общеобразовательных учреждений  1ч.

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формирование УУД

1.Организационно-мотивационный  этап

Все люди сейчас на планете живут в ожидании праздника.

-Как он называется?

А Новый год - это сказка и я приглашаю вас в сказку. Чтобы наш путь стал успешным надо соблюдать правила:

-Работай на уроке дружно

-Хочешь ответить -подними руку                   Слайд 1

-Умей слушать.

Проговаривают  правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

2.  Постановка целей и задач урока

Давным -давно в одной сказочной стране уже все было готово к празднованию Нового года: наряжены ёлки, приготовлены подарки, народ веселился от души. И тут налетел сильный ветер, поднял вихрем вверх все подарки и унес во владения злой Бабы-Яги. Осталась одна маленькая снежинка, на ней написан наш маршрут

1.Лес состава чисел.

2.Снежная крепость.

3 Тропа вычислений.

4. В избушке задач.

5. Елка успеха.

Определение задачи урока.

-Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

При этом мы будем делать записи в тетрадях, чтобы не сбиться с пути.

-Вступают в диалог с учителем.

-Отвечают на вопросы учителя.

-Записывают число, прописывают цифру 9

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

За ответы детям вручаются игрушки.

Личностные: Развивать  положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу.

3. Актуализация знаний (устный счет)

Лес состава чисел

-По вариантам вставить пропущенные числа.

Снежная крепость

Справились с составом чисел, но на пути нас ждет снежная крепость, давайте закидаем ее снежками, но не простыми, а математическими.

Слайд 2

Физкультминутка

На дворе у нас мороз. (Дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замерз, (топают ногами)
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.

-Вспоминают состав изученных чисел

Один человек читает, остальные проверяют.

-Решение примеров на сложение и вычитание. Работа с числовыми веерами.

Предметные:

Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание чисел 1, 2, 3

4. Работа по теме урока

-Вот мы с вами попали на тропу вычислений.

Арифметический диктант.

1. Увеличьте 8 на 2

2. Уменьшите 6 на 3.

3. Найдите сумму чисел 7 и 3.

4. Вычтите из 10  два.                                                 Слайд 3

-Поменяйтесь тетрадями, возьмите красный карандаш, проверьте.

В избушке задач

-Вспомните из каких частей состоит задача.         Слайд 4

-Докажите, какой текст это задача.

Физкульминутка для глаз

«Улыбка»

Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза) 
Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами) 
Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу) 
Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами) 
Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами) 
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться)

Составить задачи на сложение стр.112 №5            Слайд 5

-Записывают ответы в тетради, взаимопроверка.

-Выделяют части задачи.

-Записывают решение и ответ задачи, проверяют по слайду.

Регулятивные: 

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе, отличать верно выполненное задание от неверного.

Предметные:

совершенствовать умение выделять части задачи;

решать простые задачи на сложение и вычитание.  

Коммуникативные:

Уметь слушать и вступать в диалог, осуществлять взаимопроверку, работать в паре.

5. Итог урока

Вот и вернулся в сказочный город снова праздник, а мы прошли все нелегкие испытания, закрепили и проверили наши знания и умения.

- Ребята, чем полезен был сегодня для вас этот урок?

-Могли бы вы выполнить задания без поддержки ваших одноклассников?

Слайд 6

-Отвечают на вопросы учителя

Личностные: Развивать  положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу

6. Рефлексия

-Вы заметили, что за ответы я давала вам игрушки?  Пора нарядить елочки и вернуть праздник!

Самооценка учащимися своей деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здравствуй, Новый год!»

Слайд 2

Снежная крепость 1+4= 4+3= -3=2 5-1= -1=7 6-3= 5+1= 6+2=

Слайд 3

10, 9, 10, 8

Слайд 4

В избушке задач 1. У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки. 2. В коробке 5 карандашей, на столе ещё 3 карандаша. Сколько всего карандашей? 3. Толя съел сначала 3 шоколадки, потом ещё столько же. Будет ли Толе плохо?

Слайд 5

5+2=7 (м.) Ответ: 7 м. 8+2=10 (п.) Ответ: 7п.

Слайд 6

Украшаем ёлочку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...