Рабочая программа по математике для 2 класса В УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике для 2 класса В УМК "Школа России" 2021-2022 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike_2_klass_2021-2022.docx | 64.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях; примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28.08.2020 № 442;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
- Уставом МАОУ «СОШ №38 г.Улан-Удэ»;
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ «СОШ №38 г.Улан-Удэ»;
- Учебным планом МАОУ «СОШ №38 г.Улан-Удэ».
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
математическое развитие младших школьников; освоение начальных математических знаний;
развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни; привитие умений и качеств, необходимых человеку 21 века.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Личностные результаты освоения предмета
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения
программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего
школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки
предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более
высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме.
Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в
форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5 - 6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений
учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее
значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной
основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-
практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов
деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Место курса « Математика» в учебном плане
Во 2 классе на уроки математики отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели )
Примечания:Данная рабочая программа предполагает предоставлять возможность учителю варьировать количество часов, отведённых на изучение тем и разделов, изменять порядок их следования, а также корректировать темы уроков путём объединения близких по содержанию, в зависимости от степени подготовленности конкретного класса либо других объективных причин, организовывать в соответствии с техническими возможностями проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов; При необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
- Используемый УМК, включает электронные ресурсы, а так же дополнительные информационные ресурсы.
№ | Образовательные Интернет-ресурсы | Классы |
Видеоконференци на платформах « Учи.ру» , « Я –класс», ZOOM | 1-4 | |
http://www.openclass.ru/ - Сайт "Открытый класс" | 1-4 | |
http://www.n-shkola.ru/ - Официальный сайт журнала «Начальная школа». | 1-4 | |
"Мат-Решка". Математический онлайн-тренажёр | 1-4 | |
"Отличник" Тренажёр решения заданий по математике и русскому языку. сайт ресурса: www.otlichnyk.ru | 1-4 | |
http://konkurs-kenguru.ru – Математика для всех | 1-4 |
Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.Нумерация
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.
Разделы | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Всего часов | Контрольные работы | |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | День Знаний. Уроки мужества, беседы. Дни финансовой грамотности. Киноуроки в начальной школе. Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи. Ру», «Олимпиада» | 17ч | Входная контрольная работа №1 «Нумерация и сравнение двузначных чисел». |
2 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | Международный день распространения грамотности. Урок –диспут «День толерантности». День правовой помощи детям. Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи. Ру», «Олимпиада». День Российской науки. | 47ч | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» Контрольная работа № 3 за 1 четверть Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» Контрольная работа № 5 за 1 полугодие |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | Урок проектной деятельности. Урок открытых мыслей. Урок дидактических игр. Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи. Ру», «Олимпиада»). | 27ч | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» |
4 | Умножение и деление чисел от 1 до 100 | Урок проектной деятельности. Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи. Ру», «Олимпиада»). День юмора и смеха. Урок фантазирования. Урок исследование «Космос — это мы». | 24ч | Контрольная работа № 8 за 3 четверть по теме «Конкретный смысл умножения» Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление» |
5 | Табличное умножение и деление | Урок творчества «За страницами учебников». Урок проектной деятельности. День Победы. Урок Памяти. Интеллектуальные интернет –конкурсы («Учи.Ру», «Олимпиада») | 13ч | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» |
6 | Повторение | Урок дидактических игр. Урок проектной деятельности. Смотр дневников достижений. | 12ч | Итоговая контрольная работа |
136ч |
Проекты:
1). « Математика вокруг нас. Узоры на посуде».
2). « Оригами».
Приложения к рабочей программе
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
Приложение 2
КИМ
Приложение 1
IV. Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела. Тема урока | Дата | Характеристика основных видов деятельности ученика | Домашнее задание | |
Числа от 1 до 100. Нумерация. (17 часов) | |||||
1(1) | Числа от 1 до 20 | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Уч. с.3-4 №1-5 | |
2(2) | Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | Уч. с.5 №1-7 | ||
3(3) | Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20-100. | 1 | Уч.с. 6 №1-4 | ||
4(4) | Устная нумерация чисел от 11 до 100 | 1 | Уч.с.7 №1,2,4. | ||
5(5) | Письменная нумерация чисел до 100 | 1 | Уч.с.8 №1-6 | ||
6(6) | Однозначные и двузначные числа | 1 | Уч.с. 9 №1-5 | ||
7(7) | Единицы измерения длины - миллиметр | 1 | Уч.с.10 №1-4 | ||
8(8) | Входная контрольная работа № 1 | 1 | |||
9(9) | Работа над ошибками. Миллиметр. | 1 | Уч. с.11 .№1-3,5,7 | ||
10(10) | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | 1 | Уч. с. 12 № 1-5,7 | ||
11(11) | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | Уч. с.13 №1-3,5 | ||
12(12) | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых | 1 | Уч.с. 14 № 1,2,3,5 | ||
13(13) | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | Уч.с.15 №1,2,4 | ||
14(14) | Единицы стоимости: рубль, копейка | 1 | Уч.с.16 №1-5 | ||
15(15) | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | У1ч.с.17 №1-5 | ||
16(16) | Закрепление. | 1 | Уч. с18-19 № 1-3 С.20,№12 | ||
17(17) | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 1 | карточки | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (47 часов). | |||||
18(1) | Упражнение в построении отрезков и нахождении их длин. Повторение пройденного. | 1 | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Уч.18-20 №7,8,11, | |
19(2) | Обратные задачи | 1 | Уч. с. 22 №1,2 | ||
20(3) | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | Уч.с. 23 № 1,3-5 | ||
21(4) | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | Уч.с. 24 №1,2,4 | ||
22(5) | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | Уч.с.25 № 1,2,4,6. | ||
23(6) | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 | Уч.с.26 № 1,2,3,6 | ||
24(7) | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | Уч.с.27 № 1,2,3 | ||
25(8) | Длина ломаной. | 1 | Уч.с. 28 № 1,2,3 Уч.с. 29 № 4-10 | ||
26(9) | Закрепление изученного материала | 1 | Уч.с.30-31 №1,2,6,4 | ||
27(10) | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | Уч.с. 32 №1,2, 4,5 Уч.с. 33 №5 | ||
28(11) | Порядок действий в выражениях со скобками Числовые выражения | 1 | Уч.с.34 №1,2,3,4. | ||
29(12) | Сравнение числовых выражений | 1 | Уч.с.35 №1,3,4 | ||
30(13) | Периметр многоугольника | 1 | Уч.с. 36 №1,2,3,4. с.37№ 7,8. | ||
31(14) | Свойства сложения | 1 | Уч.с.38 №1-2 Уч.с.39 №5,6 | ||
32(15) | Свойства сложения | 1 | Уч.с. 40 №1,3,2,5 | ||
33(16) | Свойства сложения. Закрепление | 1 | Уч.с. 41 № 1,2,4,5, | ||
34(17) | Свойства сложения. Закрепление | 1 | Уч.с.42 №5,6,7,8, 11, с. 46№24 | ||
35(18) | Контрольная работа № 3 за 1 четверть | 1 | |||
36(19) | Работа над ошибками. | 1 | Уч.: 42-46 | ||
37(20) | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 1 | Уч.с.47 №1,4-8 | ||
38(21) | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | 1 | Уч.с.48 №1-3,5,7 | ||
39(22) | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | 1 | Уч.с.49 № 1,4,5 | ||
40(23) | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 | 1 | Уч.с.50 №1,2,5,3, | ||
41(24) | Приёмы вычислений для случаев 30-7 | 1 | Уч.с.51 №1,2,3,5,6 | ||
42(25) | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 | 1 | Уч.с.52 №1-5 | ||
43(26) | Решение задач | 1 | Уч.с. 53 №1,3,4 | ||
44(27) | Решение задач | 1 | Уч.с.54 №1-3,6-8 | ||
45(28) | Решение задач | 1 | Уч.с. 55 №1,2,6,5,7 | ||
46(29) | Приём сложения вида 26+7 | 1 | Уч.с.56 №1,2,6,3,7 | ||
47(30) | Приёмы вычитания вида 35-7 | 1 | Уч.с.57 №1,2,4,5 | ||
48(31) | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | 1 | Уч.с. 58 №1,4,5,6 | ||
49(32) | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | 1 | Уч.с.59 № 1,3,2,4, 6,7 | ||
50(33) | Закрепление изученного. | 1 | Уч. с. 60 №2,6 С.62 №12,16,10 | ||
51(34) | Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | |||
52(35) | Работа над ошибками | 1 | Уч.с.62-63 | ||
53(36) | Буквенные выражения | 1 | Уч.с. 64 №1 С.65 №2,3 | ||
54(37) | Закрепление изученного | 1 | Уч.с. 66 №1,3,4,5,8 | ||
55(38) | Закрепление изученного | 1 | Уч.с.67 №1,2, С.76,№7 с.78,№18 | ||
56(39) | Решение уравнение | 1 | Уч.с.68-69 №1,4,6. | ||
57(40) | Закрепление пройденного | 1 | Уч. с. 70 №1,2,3,6,7 | ||
58(41) | Закрепление пройденного | 1 | Уч.с. 71 №1,2,4,5 | ||
59(42) | Проверка сложения | 1 | Уч.с.72 №1,2,4. С.78 №22 | ||
60(43) | Проверка вычитания | 1 | Уч.с. 73 №1,3 С.78,№21 | ||
61(44) | Закрепление изученного. | 1 | Уч.с 74 №1,3,4,5 1С.78,№23 | ||
62(45) | Закрепление изученного. | 1 | Уч.с.75 №1,2,3,6 С.78,№16 | ||
63(46) | Контрольная работа № 5 за 1 полугодие | 1 | |||
64(47) | Работа над ошибками | 1 | Уч.с.76-79 | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (27 часов) | |||||
65(1) | Письменный приём сложения вида 45+23 | 1 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Уч.с. 4 №1,2, | |
66(2) | Письменный приём вычитания вида 57-26 | 1 | Уч.с.5 №1,2,3,5 | ||
67(3) | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 1 | Уч.с.6 №1,2,3,4,5,6,. | ||
68(4) | Решение задач | 1 | Уч.с.7 № 1,2,5,8 | ||
69(5) | Прямой угол | 1 | Уч.с. 8 №1,2,4 | ||
70(6) | Закрепление. Решение задач | 1 | Уч.с. 9 №2,3,4,6 | ||
71(7) | Письменный приём сложения вида 37+48 | 1 | Уч.с.10 | ||
72(8) | Письменный приём сложения вида 37+53 | 1 | Уч.с. 11 | ||
73(9) | Прямоугольник | 1 | Уч.с.12 | ||
74(10) | Закрепление | 1 | Уч.с. 13 | ||
75(11) | Письменный приём сложения вида 87+13. | 1 | Уч.с.14 | ||
76(12) | Закрепление. Решение задач. | 1 | Уч.с. 15 | ||
77(13) | Письменный приём вычитания вида 32+8; 40-8 | 1 | Уч.с. 16 | ||
78(14) | Письменный приём вычитания вида 50-24 | 1 | Уч.с. 17 | ||
79(15) | Закрепление приёмов вычитания и сложения. | 1 | Уч.с. 18-21 | ||
80(16) | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | |||
81(17) | Работа над ошибками | 1 | Уч.с. 22-24 | ||
82(18) | Письменный приём вычитания вида 52-24 | 1 | Уч.с. 25 | ||
83(19) | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 1 | Уч.с. 26 | ||
84(20) | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | 1 | Уч.с. 27 | ||
85(21) | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | Уч.с. 28 | ||
86(22) | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | Уч.с.29 | ||
87(23) | Квадрат | 1 | Уч.с.30 | ||
88(24) | Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100. | 1 | Уч.с.31 | ||
89(25) | Закрепление пройденного материала. Наши проекты: оригами. | 1 | Уч.с.32-35 | ||
90(26) | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 1 | |||
91(27) | Работа над ошибками | 1 | Уч.с.36-38 | ||
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 часов) | |||||
92(1) | Конкретный смысл действия умножения | 1 | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища | Уч.с.39-40 | |
93(2) | Закрепление. | 1 | Уч.с. 41 | ||
94(3) | Приём умножения с помощью сложения. | 1 | Уч.с.42 | ||
95(4) | Решение задач | 1 | Уч.с. 43 | ||
96(5) | Периметр прямоугольника | 1 | Уч.с. 44 | ||
97(6) | Умножение на 1 и на 0 | 1 | Уч.с.45 | ||
98(7) | Название компонентов умножения | 1 | Уч.с. 46 | ||
99(8) | Название компонентов умножения | 1 | Уч.с. 47 | ||
100(9) | Переместительное свойство умножения | 1 | Уч.с.48 | ||
101(10) | Переместительное свойство умножения. | 1 | Уч.с. 49 | ||
102(11) | Закрепление изученного материала. | 1 | Уч.с.55-57 | ||
103(12) | Контрольная работа № 8 за 3 четверть по теме «Конкретный смысл умножения» | 1 | |||
104(13) | Работа над ошибками | 1 | Уч.с.58-61 | ||
105(14) | Конкретный смысл деления | 1 | Уч.с. 50 | ||
106(15) | Решение задач на деление. | 1 | Уч.с.51 | ||
107(16) | Названия компонентов деления | 1 | Уч.с.54 | ||
108(17) | Повторение пройденного «Что узнали чему научились?» | 1 | С.63-71 | ||
109(18) | Взаимосвязь между компонентами умножения | 1 | Уч.с. 62 | ||
110(19) | Взаимосвязь между компонентами умножения | 1 | Уч.с. 63 | ||
111(20) | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | Уч.с.64 | ||
112(21) | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Уч.с.65 | ||
113(22) | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | Уч.с. 66 | ||
114(23) | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление» | 1 | |||
115(24) | Работа над ошибками. | 1 | Уч.с. 67 | ||
Табличное умножение и деление (13 часов) | |||||
116(1) | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Уч.с.68 | |
117(2) | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | |||
118(3) | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | Уч.с. 69 | ||
119(4) | Деление на 2 | Уч.с.70 | |||
120(5) | Деление на 2 | 1 | Уч.с. 71-72 | ||
121(6) | Решение задач на деление. | 1 | Уч.: 72-73 | ||
122(7) | Закрепление таблицы умножения и деления на 2 | 1 | Уч.: 74-75 | ||
123(8) | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | Уч.с. 76 | ||
124(9) | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 | Уч.с.77 | ||
125(10) | Деление на 3 | 1 | Уч.с. 78 | ||
126(11) | Деление на 3 | 1 | Уч.с. 79 | ||
127(12) | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | |||
128(13) | Работа над ошибками | 1 | Уч.с. 80-85 | ||
Повторение (8 часов) | |||||
129(1) | Нумерация чисел от 1 до 100 | 1 | Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Уч.с. 86-87 | |
130(2) | Сложение и вычитание в пределах 100 | 1 | Уч.с.88-90 | ||
131(3) | Решение задач. | 1 | Уч.с. 91 | ||
132(4) | Закрепление знаний. Контрольная работа | 1 | |||
133(5) | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | 1 | Уч.с. 86 | ||
134(6) | Итоговый тест №1 | 1 | Уч.с. 87 | ||
135(7) | Единицы времени, массы. длины | 1 | Уч.с. 92-93 | ||
136(8) | Обобщение изученного. Игра «Умники и умницы» | 1 |
Приложение 2
VII.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Входная контрольная работа по математике во 2 классе
Цель работы - проверить:
-умения применять знания по нумерации чисел в пределах 10;
-умения строить отрезки и лучи по заданной величине;
-проверить вычислительные навыки сложения и вычитания десятками;
- умения решать текстовые задачи в одно действие на увеличение и уменьшения числа на несколько единиц.
Iвариант
1.Найди значения:
1 + 3 5 + 2 7 - 4 9 - 5
2 + 4 7 + 1 8 - 1 6 – 3
2.Построй отрезок длиной 5 см.
3. Построй луч длиной 3 см.
4.Найди значения:
10 + 20 40 – 10
30 + 40 70 – 20
5. На ёлке было 5 красных шаров, а жёлтых на 4 шара больше. Сколько жёлтых шаров было на ёлке?
_______________________________________________________________
IIвариант
1.Найди значения:
1 + 3 5 + 2 7 - 4 9 - 5
2 + 4 7 + 1 8 - 1 6 – 3
2.Построй отрезок длиной 5 см.
3. Построй луч длиной 3 см.
4.Найди значения:
10 + 20 40 – 10
30 + 40 70 – 20
5. Во дворе было 7 кур, а уток на 4 меньше. Сколько уток было во дворе?
Контрольная работа по математике за I четверть во 2 классе
Цель – проверить:
-знания приёмов устных вычислений в пределах 100;
-умения выполнять вычисления с переходом через десяток;
-умения вычислять значения числовых выражений в 2 действия со скобками и без них;
-умения решать текстовые задачи 1, 2 действия;
-умения находить длину ломаной.
I – вариант
1. Выполни вычисления:
8+9 4+7 11-9 12-7
16-6 18+2 45-40 20+1
8+5-9 13-4+6 16-(12-3)
2.Сравни значения величин и поставь знак сравнения:
5см * 5дм1см 7дм * 17см
3.В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4 телевизора, а после обеда в магазин привезли ещё 6 таких телевизоров. Сколько телевизоров стало в магазине?
4. Найди длину ломаной, составленной из трех звеньев такой длины: 7дм, 6дм и 3дм.
5*.В левом кармане у мальчика 3 монеты, а в правом – 7. Сколько монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в двух карманах стало поровну?
II – вариант
1. Выполни вычисления:
7+7 6+9 13-4 15-6
17-7 19+1 28-20 10+1
11-2-5 14-(3+7) 17-(13-5)
2.Сравни значения величин и поставь знак сравнения:
81см * 8дм 30мм * 3см
3.В коробке было 12 пакетов сухого корма для кошек. За первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков корма. Сколько пакетиков корма осталось в коробке?
4. Найди длину ломаной, составленной из трех звеньев такой длины: 4см, 7см и 6см.
5*.В большом пакете было 11 морковок, а маленьком – 7. Сколько морковок надо переложить из большого пакета вмаленький, чтобы морковок в двух этих пакетах стало поровну?
Контрольная работа по математике за II четверть во 2 классе
Цель – проверить умения:
-выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 в таких случаях:36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24;
-находить значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них букв;
-решать текстовые задачи в 1.2 действия;
-находить периметр многоугольника.
I – вариант
1. Выполни вычисления:
27+70 48-6 64-30
32+8 50-9 73+4
36+(11-8)
2.Сравни значения величин и поставь знак сравнения:
74+6 * 50+30 70-8 * 69-6
3.Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:
6+=15 16-=9 +3=11
4. Вычисли значение выражения: а-20, если а=98
5.Снежную крепость строили 8 мальчиков, а девочек было на 3 меньше. Сколько всего детей строили снежную крепость?
6*. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:
34+6=49 * 15-7= * 7
II – вариант
1. Выполни вычисления:
43+7 67-4 32+50
84-60 70-2 21+8
56-(13-7)
2.Сравни значения величин и поставь знак сравнения:
54-3 * 50-4 30+60 * 20+80
3.Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:
11-=6 +7=14 16-=9
4. Вычисли значение выражения: 83-в, если в=30
5.В большой ящик посадили 15 семян кабачков, а в маленький – на 6 семян меньше. Сколько всего семян кабачков посадили в два ящика?
6*. Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:
4+26=37 * 12-7= * 9
Контрольная работа по математике за III четверть во 2 классе
Цель – проверить умения:
-выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;
-находить значения числовых выражений, содержащих 2 действия (со скобками и без скобок);
-сравнивать значения числовых выражений и значений величин;
-решать текстовые задачи в 1.2 действия на сложение и вычитание;
-находить периметр многоугольника.
I – вариант
1. Выполни вычисления:
81-24 70- (4+9)
48+17 62+(54-34)
2.Сравни значения величин и поставь знак сравнения так, чтобы получились верные равенства и неравенства:
47+5 * 48+4 7см1мм * 1см7мм
82-6 * 86-2 8м * 85дм
3.Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:
8+=7+7 16-9=-4 6+=8+5
4. Найди периметр треугольника со сторонами 6см, 10см и 14см. Вырази его в дециметрах.
5*.Рома и Вадик собрали столько же огурцов, сколько Алёша и Денис. Сколько огурцов собрал Алёша, если Рома собрал 10 огурцов, Вадик -6, а Денис 7 огурцов?
II – вариант
1. Выполни вычисления:
73-37 60- (9+7)
59+16 53+(38-18)
2.Сравни значения величин и поставь знак сравнения так, чтобы получились верные равенства и неравенства:
28+6 * 27+5 4м1дм * 40дм
83-5 * 85-3 6см9мм * 9см6мм
3.Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:
6+8=10+ 11-7=-9 8+5=7+
4. Найди периметр треугольника со сторонами 5см, 7см и 8см. Вырази его в дециметрах.
5*.У Вани и Коли тетрадей столько же, сколько у Даши и Лены. Сколько тетрадей у Вани, если у Коли 5 тетрадей, у Даши -6, а у Лены 7 тетрадей?
Контрольная работа по математике за IV четверть во 2 классе
Цель – проверить умения:
-выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
-выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
-вычислять значение числового выражения в 2 действия (сложение и вычитание) со скобками и без скобок;
-знать и воспроизводить соотношения между единицами длины;
-чертить на клетчатой бумаге прямоугольник по заданным длинам его сторон;
-решать задачи в одно действие, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, отношения «больше (меньше) на ..», задачи на нахождение неизвестных компонентов действий: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, задачи на разностное сравнение чисел;
-решать текстовые задачи в 2 действия (на сложение и вычитание).
I – вариант
1. Выполни вычисления:
44+29 51-26 80-67 72+28
47+(100-89) 87-(23-7) 45-25+80
2.Сравни значения величин и поставь знак сравнения так, чтобы получились верные равенства и неравенства:
10дм * 10см 2см * 20мм 63см * 3дм6см
3.Заполни окошки такими числами и поставь знаки, чтобы стали верными равенства:
9 * =14 13 * =13 11 * =7
4. После того как учитель проверил 12 работ, ему осталось проверить ещё 10 работ. Сколько всего работ надо было проверить учителю?
5.На первой клумбе посадили 10 луковиц тюльпанов, на второй – на 2 луковицы меньше, чем на первой, а на третьей – столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько луковиц тюльпанов высадили на третьей клумбе?
6.Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см.
7*.Диме 13 лет, а Мише 8 лет. Скол
II – вариант
1. Выполни вычисления:
27+36 83-47 33+67 90-54
58-(22+18) 87-(23-7) 37-27+90
2.Сравни значения величин и поставь знак сравнения так, чтобы получились верные равенства и неравенства:
10см * 1м 3дм * 30см 2см 7мм * 72мм
3.Заполни окошки такими числами и поставь знаки, чтобы стали верными равенства:
7 * =13 * 9=17 14 * =5
4. В трамвайном депо было 48 трамваев. После того как несколько трамваев вышло на маршруты, в депо осталось 8 трамваев. Сколько трамваев вышло на маршруты?
5.На верхнюю полку в магазине поставили 12 пакетов с соком. На среднюю – на 8 пакетов больше, чем на верхнюю. На нижнюю полку – столько, сколько на верхнюю и среднюю вместе. Сколько пакетов с соком поставили на нижнюю полку?
6.Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3см.
7*.Дине 15 лет, а Ане 8 лет. Сколько лет будет Дине, когда Ане будет 12 лет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России".
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по предмету "Математика" 3 клас...
Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России")
Рабочая программа по математике 2 класс(УМК "Школа России") для детей с нарушением ОДА....
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы ...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа для 3 класса по математике УМК "Школа России" к учебникам М.И.Моро...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК"Школа России"
На этой страницее вы можете посмотреть и скачать рабочую программу и календарно-тематическое планирование по предмету....
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"( с учетом ФГОС)
Программа к учебнику М.И.Моро 2 класс...