Математика
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Урок по предмету «Математика» 1 класс Дата_____________
Тема: «Единица длины - сантиметр.»
Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.
Задачи: - познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;
- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);
- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;
Тип урока: Изучение нового материала.
Планируемые результаты:
предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;
метапредметные:
познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;
регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;
коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.
План урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. часть | Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока. - Давайте все встали и приветствуем наших учителей. Встало солнышко давно, Заглянуло нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. -Повернитесь к гостям и подарите свои улыбки. Теперь улыбнулись друг другу и садитесь. Учитель: Ученики: Руки! На месте! Ноги! Вместе! Локти ! У края ! Спина ! Прямая ! | |
Актуализация знаний | Устный счет. - Итак, начинаем урок математики. Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. А ещё к нам на урок пришёл сказочный герой. Отгадайте, кто это? Человечек деревянный, Необычный, очень странный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино) Буратино приготовил для вас интересные задания. Ребята, хотите узнать много нового и интересного? Тогда сначала повторяем то, что знаем: а) - Хором посчитайте от 3до 8; назовите четные числа(счет через число). б) назовите последующее число числу 9; предыдущее число числу 4; назовите соседей числа 6. Увеличь числа на 3-(3,1); уменьши числа на 2-(9,4). в) Задачи в стихах: (выбрать числа, соответствующее решению задачи) Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три зелёных. Сколько их? (8) На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (4) в) сравните числа: 5*4 6*8 3*7. - Что вы составляли? (неравенства) Физминутка "Буратино" | |
Постановка учебной задачи | 1 ) Отгадайте загадку. Кто приготовил нам следующее задание. Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос. Кукла с синими кудрями, Ну-ка, отгадайте сами. Не Ирина, не Марина, Имя у неё ………(Мальвина) - Мальвина тоже пришла к нам на урок вместе с Буратино . Хочет учить нас, как учила Буратино. И сейчас выполним задание Мальвины. 2)Найди лишнее( на экране). Перед вами линии. -Как называются линии, изображенные перед вами? Сколько звеньев имеет ломанная? Следующая линия называется отрезок. -Какая длина красного отрезка, можете сразу сказать?(нет, надо измерить) -Как измерить? Как мы узнаем длину отрезка? -Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем учиться измерять отрезки, и чертить отрезки, решать примеры, составлять задачи) -Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют в мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. (На доске карточка «САНТИМЕТР (СМ)»). - Значит, какова наша сегодняшняя тема? -Что такое сантиметр? (единица длины) | Высказывание своих предположений. Формулировка темы и целей урока учащимися. (при необходимости учитель помогает с формулировками или корректирует их). |
Изучение нового материала Работа с учебником | Чтобы узнать длину отрезка нам понадобится очень важный инструмент-линейка. - Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите числа, знакомый вам ряд чисел и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. - Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине. 3)Работа по учебнику. -Открываем учебники, с.66. Найдите синий отрезок. 4)ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ - Я вам расскажу, как измерить длину отрезка. — Посмотрите, линейка лежит под отрезком, начало отрезка на делении 0.Начинаем измерять от нуля, а не от начала линейки. Посмотрите, с каким числом совпал конец отрезка, — это и будет длина отрезка в сантиметрах. Значит, какова длина синего отрезка? (8см) — Какова длина карандаша? (длина карандаша 9 см.) Физминутка(электрон) Задача, с.66. Составляем задачу по картине. У Коли 4 легковые машины и 1 пожарная машина. - О чем нас спрашивают? (Сколько всего машин у Коли?) — Ответьте на вопрос. (У Коли 5машин.) — Как вы узнали, что машин 5? (4 + 1 = 5.) -Записываем запись в тетрадях: 4+1=5 4+1=5 Как получили 5? Читаем по-разному: - 4 плюс 1 равно 5; -4 да 1 это 5; -К 4 прибавить 1 получится 5; 4 увеличить на 1 получится 5. | Учащиеся рассказывают правила пользования линейкой |
Практическая работа в тетрадях | -У вас в тетрадях отмечены две точки. Проведите прямую через эти точки. Сколько прямых можно провести через две точки? Что получилось? -А теперь измерьте длину этого отрезка линейкой. Узнали длину отрезка?(1 см) Посчитайте, сколько клеточек занимает отрезок. Какой же вывод мы сможем сделать? (1 см занимает 2 клетки) -Ещё начертите отрезок на 2 см длиннее. Какой длины будет второй отрезок? (3см) | Одну. Отрезок 2 1 см=двум клеточкам |
Игра в парах. | -А теперь работаем в парах. Составляйте из фигур кораблик и рыбку. И проверяем сами из учебника с.67. -Д/З-2,4 задание, с.24. Обведите кружочками. | Ответы детей |
Рефлексия | - Что нового сегодня узнали на уроке? (Узнали, что существуют единые меры длины) - С какой единицей длины мы познакомились? -Чему научились на уроке? -Сколько клеточек занимает 1 см? - Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему? У вас на столах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению: -зеленый цвет- радостное настроение, -желтый - спокойное, красный - тревожное, грустное. -На что похожи эти цвета? (на светофора) - У нас сейчас идёт месячник безопасности. Поэтому давайте вместе с соседом сделаем Светофор, используя эти смайлики. На столах есть картоны, приклеим смайлики по порядку. И объясняем, что означают цвета светофора. Будьте осторожными на дорогах. | Ответы детей на поставленный вопрос Определение своего настроения |
7.Итог урока. | - Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо работали на уроке, работали со старанием, показали свое трудолюбие. Наши гости Буратино и Мальвина очень довольны . Они оставили вам подарки-пятёрки. Хочу приклеить вам пятерки-наклейки в дневниках. Спасибо за работу. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...